Диагностика подвески (ходовой части) на стенде 300р. Ремонт автозапчасти, Стойки KYB (Япония) гарантия до 3 лет. Омск

 

НЕ НАШЛИ ЗАПЧАСТЬ

 Не уверены подойдет ли запчасть или не смогли найти нужную? Заполните форму и наш специалист свяжется с вами.

 

10 наиболее опасных неисправностей автомобиля, которые нельзя игнорировать

 

Диагностика подвески (ходовой) на стенде Febi Bilstein с выдачей диагностической карты 300р 

 Подробнее...

 

 Не экономьте на запчастях. Во-первых, дешевые аналоги в принципе имеют гораздо более скромный срок службы, чем качественные детали. А значит, их придется заменять чаще, каждый раз оплачивая услуги мастера, не говоря уже о тратах времени и нервов. Во-вторых, среди дешевых запчастей в десятки, а то и сотни раз чаще встречаются кустарные подделки, которые и вовсе могут сломаться при первой же «обкатке». И, наконец, в-третьих, вышедшая из строя в неподходящий момент некачественная деталь может привести к поломке и других элементов ходовой части. Какая-нибудь элементарная прокладка, на которой вы сэкономите жалкие 100 рублей, может в итоге стать причиной поломки всего двигателя и последующего ремонта ценой в несколько десятков тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 Мобил замена масла бесплатно. Замена фильтров.

Подробнее...

Прайс ремонт подвески и двигателя

Подробнее...

Замена амортизаторов бесплатно

Официальный сервис KYB

Подробнее

 Развал схождение 3D 600р.

Подробнее...

Промывка форсунок со снятием ультразвуком, и без снятия Винсом 1300р

Подробнее...

 Протока тормозных дисков (пара) 1500р

Подробнее...

 Промывка радиатора печки без снятия

Подробнее...

 Сварка аргон

Дополнительная помпа печки бош, лунфей.

Подробнее

 Восстановление шаровых опор, по технологии SJR

Подробнее...

 Замена масла в АКПП

Подробнее...

 Замена антифриза

 

 

 

Техническое обслуживание автомобилей: замена масла Mobil бесплатно. Замена фильтров масляных, салонных, воздушных.  

Подробнее...

 

Автозапчасти SAT для ремонта ходовой под заказ со склада в Новосибирске под заказ 2 -3 дня помогут сохранить самые важные свойства вашего автомобиля без больших затрат (таких цен в Омске нет) официальный сайт autotrade.su 

 

Подробнее...

 

 

Запчасти на японские, корейские, европейские автомобили и АвтоВАЗ.

 

Менеджер: тел.: 509-016, 8 -951-407-1221 (номер WhatsApp) 

509016avm@mail.ru

№ Карты Сбербанка 4276 4500 1977 1613

 

 

 

 

 Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь

Подвески всегда воспринимаются владельцем машины как расходный материал, и их поломки чаще всего не являются чем-то критичным, разве что цены на пневматику или управляемые амортизаторы могут испортить настроение владельцу заранее. Или необходимость на некоторых моделях менять рычаги чаще, чем масло в моторе.

Остальные расходы принимаются как ожидаемые, и куда большее удивление вызывают «вечные» компоненты, не требующие замены десятилетиями, чем постоянные поломки. Тем удивительнее российскому человеку видеть на машинах «не первой свежести» из Европы компоненты подвесок явно оригинальные, установленные еще на заводе.

Обычно все списывают на качество дорог, которое в России традиционно «не очень», забывая о том, что солидная часть машин в Европе бегает по брусчатке, да и дороги в Старом Свете бывают вообще-то очень разными. А может быть, дело не только в дорогах?

Что и как изнашивается в подвеске?

Подвеска большинства машин содержит, по большому счету, одни и те же компоненты. Рычаги подвесок крепятся с помощью резиновых сайлент-блоков и сферических шарниров, для гашения колебаний используются амортизаторы, для предотвращения кренов — стабилизаторы поперечной устойчивости, а пружины просто поддерживают нужную высоту подвески. Все компоненты изнашиваются по-разному и очень по-разному стоят. Изучим все элементы по порядку.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Этот компонент кажется не самым важным для спокойного движения — его задача состоит лишь в том, чтобы уменьшать крены в крутых поворотах. Но вот торсион стабилизатора и его крепления обычно являются самыми быстро изнашиваемыми узлами подвески. Во-первых, он установлен в простых резиновых втулках в силу конструктивных особенностей ему нужно свободно перемещаться, так что сайлент-блоки тут не годятся.


А к рычагам подвески машины торсион крепится через достаточно простые узлы, обычно именуемые стойками стабилизатора. Эти простейшие детали с двумя шарнирами обычно стараются сделать максимально легкими, часто даже выполняют из пластика. Так что изнашиваются они быстро, особенно если колеса часто «танцуют джигу» на кривой дорожке.

Любой зазор в узлах стабилизатора или его стоек быстро отдается крайне неприятными звуками в салоне машины. Чаще всего цена вышедших из строя узлов не больше тысячи-другой рублей, но встречаются и исключения из правил, когда дешевые резиночки не продаются отдельно от торсиона или для их замены нужно разбирать чуть ли не половину машины. Это обидно, ведь снова менять их надо будет уже через 20-40 тысяч километров пробега…

Что влияет на их ресурс? Неровности дороги и вездесущий абразив, то есть песок. А еще неаккуратное обращение с машиной-стоянка с «перекосом» по диагонали или с большим боковым уклоном. Как продлить срок службы? Просто ездить аккуратнее и по чистым дорогам, использовать усиленные компоненты, благо их цена невелика.

Амортизаторы

На долю этого узла приходится работа по гашению всех колебаний кузова после прохождения поворотов и неровностей. Внутри амортизатора при любом перемещении кузова машины относительно дороги жидкость проходит через клапана и калибровочные отверстия, при этом она нагревается и рассеивает энергию раскачки. Разве что очень жесткие удары могут вызвать заклинивания и повреждения клапанов. А экстремально высокие могут вызвать изгибы штоков и корпусов — особенно в подвесках, где амортизатор является частью несущей конструкции, в подвесках МакФерсон например.


Очевидно, что изнашиваются клапана и уплотнения поршня амортизатора, но такой износ идет очень долго, и если бы все ограничивалось им, то срок службы амортизаторов был бы почти бесконечным. Помимо этого меняет свои свойства масло в амортизаторе — обычно оно разжижается, теряет присадки необходимые для поддержания в рабочем состоянии пластиковых и резиновых уплотнений и смазки штоков.

Износ сильно зависит от температуры амортизатора, а значит от теплоотвода от него и от энергии, которую ему приходится рассеивать. На неровной дороге и на загруженной машине в жаркую погоду и на малой скорости амортизаторам точно приходится тяжело. Можно даже «вскипятить» амортизаторы, они при этом явно теряют в эффективности и могут даже потечь.

Осложняет ситуацию налипшая на него грязь — она препятствует нормальному теплоотводу. Но та же грязь делает еще одно плохое дело, она попадает на уплотнения штока амортизатора и повреждает его. И в гидравлическую жидкость попадают продукты износа штока и пыль, а масло начинает просачиваться наружу.

Что влияет на ресурс? Понятно, что основные враги амортизатора – это, собственно, ямы и грязь. С грязью можно бороться, устанавливая резиновые пыльники штоков, что иногда сильно повышает ресурс этого недешевого узла подвески, а вот с ямами бороться уже сложнее – все их не объехать, можно лишь стараться избегать «ударных» нагрузок и не допускать пробоев подвесок и серьезных перегревов амортизаторов. И не забывайте мыть детали подвески.

Сайлент-блоки

Гениальная идея использовать узел, в котором нет трения, а перемещение частей подвески происходит за счет упругой деформации резины, произвела в свое время революцию в подвескостроении. Такой узел не требует смазки, нет зазоров, шумов, в нем нет износа и казалось бы, он вечен. Но в реальной жизни все не так.

Изнашивается резина сайлент-блоков, теряет упругость, трескается и расслаивается. Тем более что зачастую это не резина вовсе, а сложный «бутерброд» из полимеров со сложной настройкой характеристик.


Часто пластичная часть отрывается от металлического основания, разом теряя упругость как минимум в одном из направлений, а в другом оставляя быстро увеличивающиеся люфты. С износом таких узлов все еще немного сложнее. Во-первых, его износ зависит от его деформации, а значит и начальной установки, средней загрузки, состояния пружин подвески, температуры и даже возраста самой детали. Во-вторых, вездесущая дорожная грязь тоже влияет, ее агрессивные компоненты разрушают поверхностный слой, влага зимой разрушает контакт резины и металла, да и летом коррозия занимается тем же самым. Соли могут прямо разрушать слой полимеров, вызывая преждевременное старение сайлентблоков.

Что влияет на ресурс? В первую очередь общее состояние подвесок и загрузка машины. Сильно влияет амплитуда перемещений подвески — при малой амплитуде ресурс узла очень большой, при увеличении резко падает. Очень вредны для резины сайлент-блоков слишком низкие и слишком высокие температуры. Вредит и агрессивная химия. Но получается, что больше всего влияет состояние других узлов подвески-амортизаторов и пружин, и особенно — правильность углов установки.

Шарниры

Без сферических или других типов шарниров подвески машин не обходятся. Иногда их всего несколько, например, как в Жигулях — только шаровые опоры в передней подвеске, а иногда их несколько десятков, как в многорычажных подвесках иных иномарок. Плюсы такого узла по сравнению с сайлент-блоками – это, в первую очередь, жесткость в одном или двух направлениях и свободное перемещение во всех остальных, что делает их незаменимыми в рулевом направлении и в узлах подвесках машин с большими ходами.


Грязи такие узлы тоже давно не боятся, открытые сферические шарниры, смазываемые пресс-масленкой и с регулировкой, давно канули в прошлое — разве что волговоды и ценители американских «классиков» еще помнят о такой процедуре. Во всех остальных машинах в шарнирах смазка заложена на весь срок слажбы узла и защищена от окружающей среды прочным чехлом и пока он цел, ее хватает. Но у жесткости узла есть и свои недостатки, например, шарниры куда чувствительнее к вибрациям и жестким ударам, чем сайлент-блоки. А еще тонкиий чехол может порваться, и тогда ресурс снизится до нескольких сотен километров пробега.

Что влияет на ресурс? В первую очередь вредят жесткие удары, вроде стыков и трамвайных рельсов. Особенно сильно влияет на ресурс установка низкопрофильной резины с жестким качением. Очень вредит шарнирам плохое состояние амортизаторов, это сильно увеличивает нагрузку. Разумеется, влияет и общее перемещение подвесок, а значит и состояние дорог, ведь для шарнира каждое движение — это маленький, но износ. В силу герметичной конструкции почти не влияет грязь, температура и влажность, шарниры почти не греются. Статическая нагрузка и положение подвески почти не влияют на износ.

Пружины

Пружины тоже подвержены износу, и их медленная «просадка» может сильно повлиять на ресурс сайлент-блоков подвески и амортизаторов. Сама пружина довольно долговечна, поломки случаются разве что из-за коррозии или экстремальной перегрузки, чаще всего в очень холодную погоду, когда сталь становится хрупкой.


Сломать стальной пруток толщиной в восемь-двенадцать миллиметров в диаметре — не так то просто даже специально.

Что влияет на ресурс? В первую очередь загрузка машины и частое движение по очень плохим дорогам, с большой амплитудой перемещения подвесок. Влияет и обслуживание — грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается, так что не забывайте мыть и подновлять слой антикора на пружине.

Прочие упругие элементы подвесок

В подвеске есть множество упругих элементов помимо пружин: тут и опоры амортизаторов, и опоры различных подрамников, втулки и т.д. и т.п. Их работа многообразна, но обычно связана с гашением мелких перемещений и вибраций и с изоляцией их от кузова. А факторы износа почти те же, что у простых сайлент-блоков, только нагрузка на них обычно передается иначе, и устроены они проще, являясь просто шайбой или втулкой для каких-то других элементов, обеспечивая лишь минимальные перемещения.

Итог

Если вы внимательно прочитали описание поломок, то наверняка заметили, что узлы подвесок удивительным образом зависят друг от друга. Сайлент-блоки зависят от пружин и от амортизаторов, шаровые шарниры от амортизаторов, состояния резиновых опор подвесок и сайлент-блоков. Амортизаторы от пружин. И все они зависят от состояния дороги, стиля вождения и загрязненности дорог. Очень плохи для подвесок сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге и множество жестких ударов. Узнаете что-то знакомое в описании? Да, это как раз наши дороги. Грязные и неровные.

8 признаков изношенности амортизаторов:



 

Продукция фирмы KYB. Амортизаторы. 

Excel-G


Газонаполненные амортизаторы Excel-G возвращают ощущение нового автомобиля. Запатентованная клапанная система, в совокупности с азотом низкого давления, обеспечивают комфортное передвижение на автомобиле, в то же время, придавая остроты управляемости. Ноу-хау KYB снижает вспенивание амортизационной жидкости при активной работе амортизатора, что самым благотворным образом сказывается на стабильности его работы.

  • Специальный клапан одностороннего действия снижает вспенивание жидкости
  • Трехступенчатая клапанная система и азот низкого давления
  • Мультикромочный сальник штока
  • Поршневой клапан с тефлоновым покрытием
  • Рабочий цилиндр и крепежные проушины только из бесшовных труб
  • Экстра стойкое гальваническое покрытие штока амортизатора

Классификация демпферов серии по первым двум цифрам кат. номера:

  • 34 – амортизатор двухтрубный газонаполненный Excel-G
  • 23/33 – стойка типа МакФерсон двухтрубная газонаполненная Excel-G
  • 36 – картридж двухтрубный газонаполненный Excel-G

 Подробнее об амортизаторах...

 

Пружины K-Flex


Пружины KYB под торговой маркой K-Flex уже успели заслужить популярность и хорошую репутацию в странах Европы. KYB предлагает широкий ассортимент пружин для автомобилей европейского и японского производства.

Все пружины K-Flex производятся с использованием современных технологий горячей либо холодной навивки, в зависимости от типа пружины. Важнейший производственный цикл искусственного старения пружины проводится при помощи дробеструйной обработки неокрашенных изделий. Высокое качество окраски пружин KYBK-Flex обеспечивает заданную эластичность лакокрасочного покрытия, что существенно продлевает срок службы пружин в суровых климатических условиях, не давая коррозии разрушать пруток пружины.

  • Подбор обычных либо усиленных пружин для многих моделей автомобилей
  • Предложение по замене дорогостоящих пружин с прогрессивной характеристикой на более доступные «линейные» пружины
  • Доступны сложные пружины с боковой загрузкой (тип «банан») и бочкообразные (тип «миниблок»)
  • Современные технологии производства
  • Постоянно расширяющийся модельный ряд
  • Гарантия до 2х лет или 70 000 км пробега

Подробнее...

 

MK&PK - Верхние опоры


Верхние опоры - один из ключевых элементов подвески, обеспечивающий связь между амортизатором и кузовом автомобиля. Изготовленные из качественных материалов на современном оборудовании, верхние опоры KYB обеспечивают отличную управляемость и комфорт при движении по любым дорогам. Технологии KYB и строгий контроль качества производства позволяют предложить потребителю товар высокого качества.

Верхние опоры рекомендуется заменять при каждой смене амортизаторов - это позволяет повысить активную безопасность автомобиля, улучшить комфорт и продлить срок эксплуатации амортизаторов.
Опоры амортизаторов KYB поставляются в наиболее полной комплектации: в упаковке с опорой всегда есть весь необходимый крепеж и, при необходимости, опорный подшипник и указания по сборке.
Верхние опоры KYB полностью взаимозаменяемы с оригинальными деталями автомобиля и не требуют специального инструмента или технологии монтажа.

 

MK&PK - Защитные комплекты


Защитные комплекты KYB - это пыльники и отбойники, предназначенные для замены изношенных оригинальных деталей.

Согласно условиям гарантийной политики KYB, заменять защитные комплекты амортизаторов требуется при каждой смене амортизаторов. Состояние пыльника и отбойника критически сказывается на надежности амортизатора: при изношенном/некачественном отбойнике амортизатор испытывает нерасчетные ударные нагрузки, а при неисправном пыльнике шток и сальник подвергаются абразивному износу, что быстро выводит амортизатор из строя.

Защитные комплекты KYB произведены с использованием современных технологий и материалов и расссчитаны на длительный срок службы.

Использование защитных комплектов KYB Protection Kit преумножает надежность амортизаторов KYB.

 

 

 

 

Познавательное видео

Диагностика и ремонт ходовой Капитальный ремонт двигателя
 
Акция. Осмотр ходовой бесплатно на СТО ул. Новороссийская 2/1 и Волховстроя, 1.
 

 

 Перечень работ и запасных частей по техническому обслуживанию, рекомендованные заводом изготовителем

Список работ 10000 км. 20000 км. 30000 км. 40000 км. 50000 км. 60000 км. 70000 км. 80000 км. 90000 км. 100000 км.
1 Проверка, регулировка приводных ремней   П   П   П   П   П
2 Моторное масло, масляный футляр двигателя 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
3

Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля

П П П П П П П П П П
4 Проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений П П П П П П П П П П
5 Проверка чистоты радиаторов, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии и т.п.       П       П   П
6 Проверка системы выпуска отработавших газов на герметичность   П   П   П   П   П
7 Свечи зажигания       3       3    
8 Проверка заряда аккумуляторной батареи, уровня и плотности электролита, состояния клемм П П П П П П П П П П
9 Топливный фильтр               3    
10 Воздушный фильтр (включая проверку устройства предварительной очистки воздуха, если установлено)   П   3   П   3   П
11 Проверка крышки топлевного бака, топливопроводов       П       П   П
12 Проверка адсорбера паров топлива       П       П   П
13 Проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопровода, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов П П П П П П П П П П
14 Проверка состояния барабанов и колодок стояночного тормоза   П   П   П   П   П
15 Проверка, замена тормозной жидкости  П П П 3 П П П 3 П П
16 Рулевое управление: проверка отсутствия утечек, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса П П П П П П П П П П
17 Смазка карданных валов и проверка момента затяжки болтов карданных валов С/Р С/Р С/Р С/Р С/Р С/Р С/Р С/Р С/Р С/Р
18 Проверка приводных валов и пыльников приводных валов П П П П П П П П П П
19 Проверка шарниров подвесок, пыльников шарниров, люфтов ступичных подшипников П П П П П П П П П П
20 Проверка жидкости для автоматической трансмиссии       П       П    
21 Проверка масла в раздаточной коробке       П       П    
22 Проверка, замена масла переднего дифференциала   П   3   П   3   П
23 Проверка, замена масла заднего дифференциала   П   3   П   3   П
24 Проверка шин и давления в шинах П П П П П П П П П П
25 Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стеклоочислителей и олмывателей П П П П П П П П П П
26 Внутрисалонный фильтр 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
27 Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента   П   П   П   П   П

3 - Замена

Р - проверка момента затяжки

С - Смазка

П - Проверка (регулировка по необходимости)

О - Очистка

 

Полезные статьи

 

Назначение периодического технического обслуживания

 Назначение периодического технического обслуживания

Автомобиль собран из большого числа узлов и деталей,  которые со временем — в зависимости от условий и  продолжительности эксплуатации — могут изнашиваться,  терять прочность или корродировать, что пагубно отражается на работе всего автомобиля. Все конструктивные  узлы и детали, влияющие на эксплуатационные  характеристики автомобиля, нуждаются в периодическом  обслуживании, в процессе которого они регулируются или заменяются.

Клиент будет спокоен за свой автомобиль и будет доверять нашей компании, потому что, качественно  выполняя периодическое техническое обслуживание, мы достигнем следующих результатов:

1. В будущем удастся избежать возникновения серьезных неисправностей в автомобиле.

2. Автомобиль будет поддерживаться в исправном техническом состоянии, соответствующем требованиям законодательства.

3. Срок службы автомобиля может быть продлен.

4. Владелец автомобиля будет доволен экономичностью, безопасностью и другими эксплуатационными качествами автомобиля.

График проведения технического обслуживания

 

• Перечень основных работ по периодическому техническому обслуживанию и периодичность их выполнения изложены в главе «График проведения технического обслуживания» Руководства по эксплуатации автомобиля, приложениях к нему, тексте гарантийных обязательств и прочих документах.

• Вот факторы, от которых зависит периодичность проведения технического обслуживания: модель автомобиля, его возраст, страна, в которой он эксплуатируется, и условия эксплуатации.

Процесс технического обслуживания проводится по принципу T.R.I.A.L.:

T (Tighten) = Затяжка резьбовых соединений номинальным крутящим моментом

R (Replace) = Замена деталей и горюче-смазочных материалов, нуждающихся в замене

I (Inspect) = Проверка и замена/ремонт по необходимости

A (Adjustment) = Проверка и правильная регулировка узла и(или) системы

L (Lubricate) = Смазывание узлов и деталей, нуждающихся в смазывании

Периодичность технического обслуживания

 Интервалы проведения технического обслуживания определяются по пробегу и по времени, прошедшему с момента выполнения последнего технического обслуживания.

Например, если периодичность технического обслуживания конкретного узла установлена равной 40 тыс. км или 24 месяцам, то ТО проводится по истечении того из двух периодов, который закончится раньше. Таким образом, автомобиль должен пройти техническое обслуживание, если:

 за 12 месяцев, истекших с момента предыдущего технического обслуживания, его пробег составил 40 000 км, или  его пробег составил всего 5 000 км, но с момента последнего ТО минуло 24 месяца.

  Двигатель

Описание
Двигатель — это источник энергии для автомобиля. Если двигатель сломается, автомобиль не сможет двигаться. Поэтому необходимо регулярно проводить техническое обслуживание двигателя. Ниже перечислены детали и горюче-смазочные материалы, с которыми связано техническое обслуживание двигателя.

• Моторное масло

• Масляный фильтр двигателя

• Система охлаждения и отопитель

• Пробка наливной горловины радиатора

• Охлаждающая жидкость

• Приводные ремни

• Фильтрующий элемент воздушного фильтра

• Зазор в приводе клапанов

• Ременный/цепной привод газораспределительного механизма

• Свечи зажигания

• Аккумуляторная батарея

• Пробка наливной горловины топливного бака

• Топливный фильтр

• Клапан принудительной вентиляции картера

• Угольный адсорбер

• Состав топливо-воздушной смеси при работе в режиме холостого хода

Моторное масло

Почему необходимо заменять моторное масло

Эксплуатационные характеристики масла со временем ухудшаются и при работе двигателя, и даже тогда, когда оно не используется. В процессе эксплуатации масло в двигателе загрязняется, так как в нем накапливается грязь и продукты окисления, при этом масло приобретает черный цвет.

Если моторное масло не заменяется

• Детали двигателя интенсивно изнашиваются, и он труднее запускается.

• Добавление свежего масла без замены старого масла ведет к ухудшению эксплуатационных характеристик масла, это показано на графике слева.

Какую роль выполняет моторное масло?

Моторное масло выполняет следующие функции.

1. Смазка трущихся поверхностей

2. Очистка

3. Уплотнение

4. Защита от коррозии

5. Охлаждение

Причина уменьшения количества моторного масла

 

 Расход масла

 Направляющая клапана

 Клапан

Количество моторного масла постепенно уменьшается даже при нормальных условиях работы, так как после смазывания некоторое количество масла сгорает вместе с топливом (угар масла).

Периодичность замены

• Масло заменяется после определенного пробега автомобиля или по истечении определенного времени, так как трудно оценить ухудшение характеристик масла по внешним признакам.

Замена (на модели Corolla — для большинства стран):

Бензиновый двигатель:

через каждые 10 000 км (6 000 миль) или один раз в год

Дизельный двигатель:

через каждые 5 000 км (3 000 миль) или через шесть месяцев

• Сверяйтесь с графиком проведения технического обслуживания, так как периодичность зависит от модели и условий эксплуатации автомобиля.

Типы моторных масел

Моторные масла классифицируются по характеристикам качества в соответствии с нормами API, а по вязкости — в
соответствии с нормами SAE. Рекомендованные для использования типы масел указаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля.

Масляный фильтр двигателя

Для чего нужен масляный фильтр двигателя?

Он очищает масло в двигателе от нагара, осадка и частиц металла. Если масляный фильтр двигателя не заменяется
Если фильтр засорен, масло не проходит через фильтр. В этом случае открывается перепускной клапан, и неочищенное масло поступает в двигатель.

Периодичность замены

• Масляный фильтр заменяется после определенного пробега автомобиля или по истечении определенного времени, так как невозможно оценить его состояние по внешним признакам. Замена (на модели Corolla — для большинства стран): через каждые 10 000 км (6 000 миль) или один раз в год

• Сверяйтесь с графиком проведения технического обслуживания, так как периодичность зависит от модели и условий эксплуатации автомобиля.

Система охлаждения и отопитель

Для чего нужна система охлаждения?

Эта система поддерживает постоянную температуру работающего двигателя. Кроме этого, от нагретой охлаждающей жидкости подогревается воздух в салоне автомобиля.

Если охлаждающей жидкости недостаточно

Это может привести не только к перегреву, но и к повреждению двигателя.

Периодичность проверки

Проверка: через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в два года

 Головка блока цилиндров

 Насос системы охлаждения

 Блок цилиндров

 Термостат

 Расширительный бачок

 Радиатор

Пробка наливной горловины радиатора

Для чего нужна пробка наливной горловины радиатора?

• Она поддерживает постоянное избыточное давление в  системе охлаждения, благодаря этому точка кипения охлаждающей жидкости превышает 100°C. Кроме того, при избыточном давлении увеличивается интенсивность охлаждения, так как повышается разница температур охлаждающей жидкости и воздуха.

• При повышении давления выпускной клапан открывается, и охлаждающая жидкость поступает в расширительный бачок. С другой стороны, при снижении давления открывается впускной клапан, чтобы впустить охлаждающую жидкость, засасываемую в систему охлаждения из расширительного бачка.

Почему необходимо проверять исправность пробки наливной горловины радиатора

Если клапаны пробки не работают соответствующим образом, это может привести к перегреву двигателя.

Периодичность проверки

Проверка:
через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в два года

 Выпускной клапан

 Впускной клапан

Охлаждающая жидкость двигателя

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

Она выполняет следующие функции.

• Предохраняет систему охлаждения двигателя от замораживания.

• Предохраняет детали системы охлаждения от коррозии.

• Предотвращает перегревание двигателя. (Точка кипения выше, чем у воды.)

Если охлаждающую жидкость не менять

Снижаются ее антикоррозионные свойства, и повреждается радиатор, патрубки, шланги и т. д.

Периодичность замены

• Охлаждающая жидкость в двигателе заменяется после определенного пробега автомобиля или по истечении определенного времени, так как невозможно оценить ее состояние по внешним признакам.

Замена (на модели Corolla — для большинства стран):

через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в два года

• Сверяйтесь с графиком проведения технического обслуживания, так как периодичность зависит от модели.

Типы охлаждающей жидкости 

Существует два типа охлаждающей жидкости длительного использования (LLC): красная и зеленая. Обе состоят из почти одинаковых ингредиентов.

Концентрация

Используйте смесь охлаждающей жидкости с водой, однако учтите: если состав смеси не соответствует рекомендованному, то температура замерзания смеси значительно повышается. Выбирайте концентрацию LLC, рекомендованную для данного региона. Соответствующая концентрация LLC указана в Руководстве по эксплуатации.

Приводные ремни

Для чего нужны приводные ремни?

Приводные ремни приводят в действие вспомогательные механизмы, такие как генератор, насос усилителя рулевого управления, жидкостный насос.

Если приводной ремень поврежден

• Генератор прекращает работать, и аккумуляторная батарея разряжается.

• Жидкостный насос прекращает работать, в результате чего двигатель перегревается.

Периодичность проверки

• Состояние приводного ремня проверяется после определенного пробега автомобиля или по истечении определенного времени.

Проверка (на модели Corolla — для большинства стран):

через каждые 20 000 км (12 000 миль) или раз в два года

• Сверяйтесь с графиком проведения технического обслуживания, так как периодичность зависит от модели.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра

Функции фильтрующего элемента воздушного фильтра

Очищает поступающий в двигатель воздух от пыли, песка и т. д.

Если фильтрующий элемент воздушного фильтра засоряется

Полезная мощность двигателя падает, а топливная экономичность снижается, так как уменьшается абсолютное и относительное количество воздуха, поступающего в двигатель.

Периодичность очистки/замены

• Очистка или замена фильтра производится после определенного пробега автомобиля или по истечении определенного времени, так как трудно оценить его состояние по внешним признакам.

Проверка (на модели Corolla — для большинства стран): через каждые 20 000 км (12 000 миль) или раз в два года
Замена (на модели Corolla — для большинства стран):

через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в четыре года

• Сверяйтесь с графиком проведения технического обслуживания, так как периодичность зависит от модели.

• При эксплуатации автомобиля в песчаных местностях или в атмосфере, содержащей много пыли, периодичность очистки/замены фильтрующего элемента сокращается. (Так как он быстрее засоряется.)

Зазор в приводе клапанов

Для чего нужен зазор в приводе клапанов?

Он обеспечивает своевременное открывание и закрывание клапанов, даже если произошло расширение деталей привода в результате нагревания.

Слишком большой зазор в приводе клапанов

Вызывает повышенный шум при работе двигателя (стук толкателей клапанов).

Слишком малый зазор в приводе клапанов Вызывает легкую вибрацию двигателя.

Периодичность проверки/регулировки

• Проверка/регулировка (на модели Corolla — для большинства стран):

Бензиновый двигатель:

через каждые 40 000 км (24 000 миль) или 80 000 км (48 000 миль)

Дизельный двигатель:

через каждые 20 000 км (12 000 миль)

• Сверяйтесь с графиком проведения технического обслуживания, так как периодичность зависит от модели.

 Распределительный вал

 Выпускной клапан

 Цепной привод газораспределительного механизма

 Впускной клапан

Коленчатый вал

Ременный (цепной) привод газораспределительного механизма

Для чего нужен ременный привод ГРМ?

Он передает вращательное движение от коленчатого вала к кулачковым валам и обеспечивает правильную работу клапанов. Почему необходимо заменять ремень привода ГРМ

Из-за нагревания двигателя материал, из которого изготовлен ремень, твердеет, что может привести к растрескиванию или срезанию зубьев.

Если приводной ремень разрывается

Прекращается работа газораспределительного механизма, и двигатель останавливается. Поршень наталкивается на клапаны и гнет их.

Периодичность замены

• Ремень привода ГРМ заменяется после определенного пробега автомобиля.

Замена (на модели Corolla с дизельным двигателем — для большинства стран):

через каждые 100 000 км (60 000 миль)

• Сверяйтесь с графиком проведения технического обслуживания, так как периодичность зависит от модели.

• Цепь привода ГРМ не подлежит периодической замене.

Свечи зажигания

Для чего нужна свеча зажигания?

Она создает искру для зажигания сжатой в цилиндре воздушно-топливной смеси.

Почему необходимо заменять свечи зажигания

• По мере износа центрального электрода увеличивается зазор между электродами свечи.

• Отложение инородных частиц (нагара).

Если свечи зажигания не менять

По мере износа центрального электрода увеличивается зазор между электродами свечи, ухудшается топливная экономичность, и уменьшается полезная мощность двигателя.

Периодичность проверки/замены

• Свечи зажигания следует заменять после определенного пробега автомобиля.

• Кроме того, возможна проверка состояния путем внешнего осмотра.

Проверка (на модели Corolla — для большинства стран):

через каждые 10 000 км (6 000 миль) или один раз в год (только если нет каталитического нейтрализатора)

Замена (на модели Corolla — для большинства стран):

через каждые 20 000 км (12 000 миль) или 40 000 км (24 000 миль), раз в два или четыре года

• Сверяйтесь с графиком проведения технического обслуживания, так как периодичность зависит от
модели.

• Свечи с платиновым или иридиевым покрытием центрального электрода не нуждаются в регулировке зазоров, но их необходимо менять при пробеге от 100 000 км (60 000 миль) до 150 000 км (90 000 миль).

Аккумуляторная батарея

Зачем нужна аккумуляторная батарея?

Она выполняет следующие функции.

• Служит источником питания для запуска двигателя.

• Служит источником питания для электрических приборов.

• Накапливает энергию для повторных запусков двигателя.

Если состояние аккумуляторной батареи не проверять

• Объем электролита уменьшается, и батарея не может нормально заряжаться.

• Состояние батареи ухудшается, она быстрее разряжается, и емкость аккумуляторной батареи падает.

Периодичность проверки

Проверка (на модели Corolla — для большинства стран):

через каждые 10 000 км (6 000 миль) или один раз в год

Опасность короткого замыкания

• В аккумуляторной батарее есть положительные и отрицательные клеммы. При попадании воды между клеммами может установиться электрический контакт, что вызовет короткое замыкание.

• В компонентах электрооборудования автомобиля может произойти короткое замыкание, если при подключении поменять местами положительные и отрицательные клеммы.

Топливный фильтр

Для чего нужен топливный фильтр?

Он очищает топливо от мелких инородных частиц.

Что происходит, если топливный фильтр не менять?

Если фильтр засорен, уменьшается количество топлива, проходящего через фильтр в единицу времени. В результате уменьшается полезная мощность двигателя на высоких частотах вращения, когда обычно требуется значительное количество топлива.

Периодичность замены

Состояние фильтра нельзя определить по внешним признакам.

Замена (на модели Corolla — для большинства стран):

Бензиновый двигатель:

через каждые 40 000 км (24 000 миль) или 80 000 км (48 000 миль)

Дизельный двигатель:

через каждые 20 000 км (12 000 миль) или раз в два года

• Сверяйтесь с графиком проведения технического обслуживания, так как периодичность зависит от модели.

* Интервал должен быть сокращен в два раза, если используется загрязненное топливо.

Воздушно-топливная смесь при работе в режиме холостого хода

Что собой представляет воздушно-топливная смесь при работе в режиме холостого хода?

Состав воздушно-топливной смеси при работе в режиме холостого хода регулируется таким образом, чтобы двигатель работал устойчиво.

Если состав воздушно-топливной смеси при работе в режиме холостого хода отрегулирован неправильно

• Снижается устойчивость работы двигателя.

• Возрастает содержание токсичных составляющих (угарного газа и углеводородов) в отработавших газах.

Периодичность проверки/регулировки

Проверка/регулировка:

через каждые 20 000 км (12 000 миль) или раз в два года

Тормоза

Описание

Тормоза служат для замедления движения или остановки автомобиля или удерживают на месте припаркованный автомобиль.

Если тормозная система неисправна, это чрезвычайно опасно, так как становится невозможным замедление автомобиля при движении.

Поэтому так необходимо техническое обслуживание тормозной системы автомобиля.

Ниже перечислены узлы и горюче-смазочные материалы, с которыми связано техническое обслуживание тормозной системы.

• Педаль тормоза

• Рычаг стояночного тормоза

• Дисковые тормоза

• Барабанные тормоза

• Тормозная жидкость

• Тормозные трубки и шланги

 Дисковый тормоз

Почему необходимо заменять тормозные колодки дискового тормоза

Если фрикционные накладки тормозных колодок изношены, металлическая основа колодки входит в непосредственный контакт с тормозным диском и повреждает диск.

Периодичность проверки

• Состояние колодок можно оценить при внешнем осмотре.

Проверка:

через каждые 10 000 км (6 000 миль) или раз в шесть месяцев

• Если толщина фрикционных накладок меньше 1,0 мм, то тормозные колодки необходимо заменить.

Индикатор износа колодки

Устанавливается на основу колодки. Когда индикатор износа колодки касается диска, то появляется шум, предупреждающий водителя о том, что износ тормозных колодок достиг предела.

Барабанный тормоз

Почему необходимо заменять тормозные колодки

• Когда фрикционные накладки изнашиваются, то сила торможения падает, так как увеличивается зазор между тормозной колодкой и барабаном.

• Когда металлическая основа колодки вступает в непосредственный контакт с барабаном, барабан получает повреждения.

Почему необходимо наносить консистентную смазку на поверхность скольжения деталей тормоза

Если поверхность скольжения ржавеет, тормозная колодка не может перемещаться плавно.

Периодичность проверки/замены

• Производите проверку/замену тормозных колодок после определенного пробега автомобиля или по прошествии определенного времени.

• Состояние фрикционных накладок можно оценить при внешнем осмотре.

Проверка:

через каждые 20 000 км (12 000 миль) или один раз в год

• Если толщина накладки меньше

Тормозная жидкость

Почему необходимо заменять тормозную жидкость

Тормозная жидкость гигроскопична. Это означает, что тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха, в результате точка кипения тормозной жидкости снижается.

Под действием тепла, которое выделяется при торможении, тормозная жидкость закипает, и образуются пузырьки пара (паровые пробки). Появляющиеся пузырьки пара ослабляют гидравлическое давление в тормозных цилиндрах, что приводит к общему снижению эффективности торможения.

Кроме этого, вода вызывает образование коррозии в тормозных цилиндрах, в результате возникают протечки тормозной жидкости через уплотнения.

Почему необходимо проверять уровень тормозной жидкости

1. Фрикционные накладки колодок дисковых и барабанных тормозов изнашиваются.

2. Происходит утечка жидкости из гидропривода тормозной системы.

Периодичность проверки/замены

Проверка:

через каждые 10 000 км (6 000 миль) или раз в шесть месяцев

Замена:

через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в два года

Тормозные трубки и шланги

Почему необходимо проверять тормозные магистрали

Тормозные шланги изнашиваются и повреждаются, на них появляются трещины и вздутия.

Если тормозную магистраль не проверять

В результате повреждения магистрали тормозная жидкость вытечет, и тормоза перестанут работать.

Периодичность проверки/замены

Тормозные шланги необходимо периодически проверять.

При обнаружении любого дефекта немедленно замените шланг.

Проверка:

через каждые 20 000 км (12 000 миль) или один раз в год

Шасси и трансмиссия

Описание

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя к колесам.

Шасси состоит из узлов и систем, в частности это подвеска, рулевое управление и тормозная система. Эти узлы и системы не влияют на оснащение салона, внешний вид или непосредственно на движение автомобиля, но заметно влияют на комфортность поездки и управляемость.

Если трансмиссия или шасси неисправны, комфортное движение становится невозможным.

Поэтому необходимо регулярно проводить техническое обслуживание трансмиссии и шасси.

Ниже перечислены узлы и горюче-смазочные материалы, с которыми связано техническое обслуживание трансмиссии и шасси.

• Педаль сцепления

• Рулевое колесо и привод

• Жидкость в усилителе рулевого управления

• Шаровые шарниры

• Жидкость в автоматической коробке передач

• Масло в механической коробке передач и дифференциале

• Подшипники колес

• Шины

• Замена консистентной смазки

Педаль сцепления

Почему необходимо регулировать педаль сцепления

• Для нормальной работы сцепления необходимо, чтобы ход педали сцепления был отрегулирован на определенную величину.

• Узел сцепления перестает нормально работать. (Сцепление не выключается.)

Жидкость в усилителе рулевого управления

Используйте жидкость ATF DEXRON® II или III

Периодичность проверки

Проверяйте уровень жидкости после определенного пробега автомобиля или по истечении определенного времени.

Проверка:

через каждые 10 000 км (6 000 миль) или раз в шесть месяцев

ДЛЯ СПРАВКИ:

• Появление пены или белого оттенка в масле, уменьшение уровня жидкости

Это происходит при смешивании воздуха с маслом.

Это может служить признаком того, что в трубопроводе усилителя рулевого управления имеются трещины или повреждения, через которые в систему попадает воздух.

• Почему нельзя долго держать рулевое колесо в полностью вывернутом положении?

В системе усилителя рулевого управления постоянно циркулирует жидкость. При повороте рулевого колеса поршень в цилиндре усилителя давит на жидкость и создает усилие, помогающее поворачивать рулевое колесо. Если рулевое колесо полностью вывернуто в одну сторону, то циркулирование жидкости прерывается. При этом возникают большие нагрузки, что может привести к поломке системы.

Шаровой шарнир

Функция шарового шарнира

Он воспринимает нагрузку в вертикальном и горизонтальном направлении.

Если люфт шарового шарнира становится слишком большим

Если вкладыш шарового шарнира изнашивается, люфт шарнира увеличивается. Из-за этого изменяются углы установки колес, например потому, что шаровой шарнир перестает воспринимать нагрузку.

Периодичность проверки

Проверка:

через каждые 20 000 км (12 000 миль) или один раз в год

 Палец

 Чехол

 Вкладыш

 Корпус

 Резиновая опора

Жидкость в автоматической коробке передач

Почему необходимо заменять жидкость

В процессе эксплуатации ее свойства ухудшаются.

Если жидкость в автоматической коробке передач не менять

• При переключении передач возрастают ударные нагрузки.

• Снижается топливная экономичность.

• В коробке передач появляются посторонние шумы.

Утечка жидкости

Проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач: он не должен уменьшаться при пробеге или длительной эксплуатации. Если уровень жидкости в  автоматической коробке передач уменьшился, то это всегда связано с утечкой жидкости, поэтому необходимо заменить сальники.

Почему необходимо периодически проверять/заменять жидкость

• Жидкость в автоматической коробке передач проверяется/заменяется после определенного пробега автомобиля или по истечении определенного времени, так как трудно оценить степень ухудшения ее эксплуатационных характеристик по внешним признакам.

Проверка (на модели Hilux — для большинства стран):

через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в два года

Замена (на модели Hilux — для большинства стран):

через каждые 80 000 км (48 000 миль) или раз в четыре года

• Сверяйтесь с графиком проведения технического обслуживания, так как периодичность зависит от модели.

Масло в механической коробке передач/ дифференциале

Почему необходимо заменять масло в механической коробке передач/дифференциале

В процессе эксплуатации происходит окисление и ухудшение свойств масла.

Если масло не заменяется

В нем накапливаются продукты окисления, в коробке передач и дифференциале ускоряется изнашивание деталей.

Утечка масла

В отличие от масла в двигателе, количество масла в коробке передач и дифференциале при пробеге автомобиля не уменьшается. Всякое уменьшение количества масла всегда связано с его утечкой.

Периодичность проверки/замены

• Масло проверяется/заменяется после определенного пробега автомобиля или по истечении определенного времени, так как трудно оценить ухудшение эксплуатационных характеристик масла по внешним признакам.

Масло в коробке передач:

Проверка (на модели Corolla — для большинства стран): через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в четыре года

Масло в дифференциале:

Проверка (на модели Hilux — для большинства стран):

через каждые 20 000 км (12 000 миль) или один раз в год

Замена (на модели Hilux — для большинства стран):

через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в четыре года

• Сверяйтесь с графиком проведения технического обслуживания, так как периодичность зависит от модели и условий эксплуатации автомобиля.

Сведения о масле

• Трансмиссионное масло классифицируется в соответствии с нормами API и SAE.

• Заправляйте установленные объемы масла. Если объем заправленного масла не соответствует установленному, могут повредиться внутренние детали коробки передач или дифференциала.

Рекомендуемые для использования сорта масла указаны в Руководстве по эксплуатации.

Подшипники колес

Типы подшипников колес

На автомобилях применяются в основном два типа подшипников.

1. Радиально-упорный шариковый подшипник

Этот тип шарикового подшипника воспринимает радиальную нагрузку и осевую нагрузку в одном направлении, полуось опирается на два подшипника.

Гайка затягивается номинальным крутящим моментом.

2. Конический роликовый подшипник

Воспринимает радиальную нагрузку и осевую нагрузку, полуось опирается на два подшипника. Преднатяг конического роликового подшипника регулируется.

ДЛЯ СПРАВКИ:

Регулировка предварительного натяга

Если подшипник установлен с излишним натягом, в нем отсутствует зазор, и подшипник не может вращаться. Поэтому его надо сначала затянуть, а потом немного ослабить. После этого следует затягивать гайку крепления номинальным крутящим моментом.

 

Автосервис в центре ул. Волховстроя, 1, г. Омск.

Автосервис в Нефтянниках ул. Нефтезаводская, 27/а, г. Омск