Замена масла в коробке автомат (АКПП) 2500р.Омск.

ATF должна обеспечивать давление и передавать крутящий момент, но, помимо этого, она выполняет множество других функций: смазка, очистка и охлаждение элементов коробки передач. Выполнение всех этих задач зависит от качества трансмиссионной жидкости.

Замена масла в АКПП

Стоимость 2500 руб.
Выполним за: 2 часа.

Периодичность замены

На сегодняшний день большинство производителей «коробок» ZF, GM, AISIN, JATCO утверждают, что заливают масло на весь срок службы, а это, как правило, в пределах 150-250 000 км, в зависимости от модификации КПП. Специалисты же по обслуживанию «коробок», советуют придерживаться следующего плана: проводить частичную замену где-то раз в 60 000 км. Мнение производителей в этом плане расходятся, кто-то рекомендует полную замену, кто-то наоборот говорит, что частичной замены будет вполне достаточно. Однако необходимо понимать, если «тянуть» с заменой масла до финальных сроков эксплуатации, скорей всего придется хорошо потратиться на ремонт КПП. Поэтому практичней проводить частичное обновление масла, раз в 60 000 км, таким образом, немного продлевая «жизнь» КПП.


Признаки для обращения к специалисту 

  • - Ощущается запах подгорелой жидкости (масла)
  • - Цвет жидкости мутный, темный (если капля масла на белой салфетке прозрачна - замена масла в АКПП не нужна, коричневая – заменить жидкость, серая - срочно заменить)
  • - Включение передач затягивается
  • - Легкие толчки при переключении (они не должны быть резкими и сильно ощутимыми, если это имеется, то в 70% замена масла в АКПП не решает проблемы, необходим ремонт)

Если вышеописанные ситуации присутствуют, то необходима замена масла в АКПП.

Кстати, пинки, толчки, дергания, рывки и другие симптомы неполадок в автомате - это не первые звоночки для смены масла, а десятые. Если автомат дергает, менять масло в нём надо было уже давным-давно и не один раз.

Сколько времени на замену?

 

  • а) Если фильтр АКПП не меняется, то на полную замену включая установление правильного уровня масла в АКПП необходимо приблизительно 1,5 часа.
  • б) Если фильтр АКПП меняется и к тому же поддон АКПП установлен на герметик, то процедура замены составляет приблизительно 4 часа при условии тщательной очистки места посадки поддона от пыли, грязи, следов старого герметика, подсыхании герметика и установки правильного уровня масла в АКПП.

Вы должны понимать, что качество обслуживания не стоит обменивать на скорость работы, ведь это Ваш автомобиль и Вам на нем ездить.

Как происходит замена 

В руководстве по эксплуатации значатся два вида замены масла, правила и регламент для каждого из них, может частично отличаться. Итак, существуют такие методы замены масла в «коробке»:

• Частичная замена подразумевает в себе, слив только 40-60% от общего объема. Соответственно и залить необходимо такой же объем новой жидкости.

• Полная замена подразумевает, как уже поняли полный слив масла, с промывкой коробки и заливом новой жидкости.

 

Частичная замена масла в АКПП без замены фильтра АКПП
Частичная замена масла в АКПП в c заменой фильтра АКПП
Полная замена масла в АКПП без замены фильтра АКПП
Полная замена масла в АКПП с заменой фильтра АКПП

 

Особенности частичной замены

Бывают случаи, когда технически невозможна замена масла в АКПП на 100%. В таком случае частичная замена масла в АКПП через 30000 км всегда будет поддерживать Ваш агрегат в отличном состоянии.

Любой АКПП необходимо не только тщательное обслуживание (выбор правильной жидкости, аккуратности работы, чистого помещения, где нет пыли и знание последовательности обслуживания), но и правильная эксплуатация. Это надо не забывать.

Когда вы решились только на частичную замену, нужно знать, что понадобится только порядка 3-5 литров. Однако необходимо понимать, что при неполной замене, процедуру нужно проводить чаще. К примеру, рассчитано, чтобы заменить старое масло нужно проделать не меньше двух циклов смены на 100 т. км.

 

Кстати, при частичной замене — на некоторых коробках, даже на большинстве, поддон снимается и фильтр меняется. Однако не на всех моделях есть необходимость менять фильтр, где-то это предусмотрено только в случае ремонта «коробки». Но, поддон же приходится снимать, ведь там остается приличное количество смазывающей жидкости.

 

На АКПП снят поддон и масляный фильтр

 

 

У такого способа есть ряд преимуществ:

• Относительная дешевизна.

• Небольшие затраты на масло.

• Очищается поддон, фильтры.

• Меньший риск нанести вред механизмам «коробки».

Кстати, у большинства производителей (ZF, GM, AISIN, JATCO) предусмотрены, так называемые комплекты для замены масла.

 

комплект для замены масла ZF 8HP45

Комплект для замены масла в АКПП ZF 8HP45

 

 

В них в зависимости от модели «коробки» входит разное количество «аксессуаров». К примеру, если у КПП металлический поддон, то в комплект, включают: сливные, заливные пробки, сменные фильтра, прокладки. В случае с пластиковым поддоном (таковые имеются) комплект, включает в себя абсолютно новый поддон (в него вмонтированы фильтра, прокладки, пробки) и необходимые крепления.

Особенности полной замены

Полная замена масла в АКПП предполагает теоретически 100% обмен старой жидкости на новую. Замена фильтра АКПП обеспечит еще лучший результат работы АКПП. Так как снизится усилие, необходимое для прокачивания жидкости через отфильтрованные продукты отложений, находящихся в старом фильтре. Практика доказала, что полная замена масла в АКПП заметно улучшает работу включения передач и увеличивает срок службы автоматической коробки.

Для полной замены понадобится специальное оборудование, которые с помощью давления будет вытеснять старое масло, заменяя его новым.

 

Полная замена с помощью специального инструмента на СТО выполняется по следующему плану:

• Промывка всей системы АКПП.

• Выдавливание старого масло с помощью новой жидкости (при помощи давления создаваемого специальной аппаратурой).

• Заключительный этап подразумевает смену фильтра (если нужно) и прокладки поддона, в зависимости от конструкции (смотреть выше — металл или пластик).

 

На фото: замена масла методом вытеснения с помощью аппарата

 

 

Преимущества у такого метода тоже есть:

• Масло заменяется практически полностью на новое.

• По утверждениям специалистов, сокращается расход топлива, за счет снижения потерь в гидротрансформаторе.

• «Коробка» очищается от мусора в виде всевозможных отложений.

 

Безусловно, что есть и недостаток — это стоимость, причем достаточно высокая. Ведь помимо оплаты самой услуги, вы покупаете по сути масла больше, чем вам необходимо. В большинстве КПП, чтобы выдавить старую жидкость, зачастую требуется от 12 до 15 литров нового масла, когда сам объем «коробки» редко превышает 10 литров.


 


Замена масла в АКПП предоставляет преимущества:

- продлевает жизнь коробке передач
- уменьшает износ подшипников и других трущихся механизмов коробки передач
- снижает рабочую температуру АКПП
- защищает уплотнения и дольше сохранит их эластичность
- передачи будут более плавно переключаться


Наши работы

От автомеханика требуются опыт и определённые навыки.Специалисты нашего автосервиса , с опытом более 10 лет, выполнят все необходимые работы бережно и качественно.

Второй важный аргумент — фильтры. В некоторых «автоматах» их аж два, причем найти им аналог крайне сложно. Но менять надо обязательно, ведь после долгих лет работы в тяжелых городских условиях, фильтрующие элементы наглухо забиты грязью, а промыть их невозможно. А такой процесс не входит в «дешевую замену масла», так как приходится снимать поддон. 

И напоследок: качественная замена масла в коробке передач предусматривает не только разборку, но и последующую сборку. Вот так новость, да? Лишних болтиков, прокладочек и резиновых уплотнителей нет и быть не может. Если по мануалу положен герметик, надо класть, а если нет — то не надо. «На всякий случай» в данном случае не работает.

А вот «утерянная» или «забытая» прокладка приведет к тому, что давление масла в коробке будет недостаточным, она просто откажется переключаться, а машина — ехать. В трех случаях из четырех низкоквалифицированный мастер просто забывает поставить все на свои места, заменить расходники и далее по списку. И именно это пренебрежение в тандеме с безалаберностью становятся истинной причиной некорректной работы узла, а не новая ATF.

Если не менять масло

Коробка в лучшем случае сразу начнет дергать при переключении передач, а в худшем — «сожрет» сама себя. И тогда вместо продления срока службы трансмиссии получим шестизначный счет за ремонт.

Только замена масла в АКПП при правильных интервалах сохраняет хорошую работоспособность коробки передач. Потому что замена масла в АКПП не только обновляет гидравлическую жидкость, а и удаляет продукты износа находящиеся в масле. Даже в тех коробках, где масло залито на весь срок службы, замена масла в АКПП необходима. 

Замена  технических жидкостей 

Замена масел и технических жидкостей от 500р.

узнать больше

 

 

Какое масло лить в АКПП

Для автомобилей с автоматической коробкой передач разработан специальный тип смазочных материалов – трансмиссионная жидкость. На этикетке таких продуктов всегда стоит обозначение ATF. Еще одно отличие – цвет масла. Для того чтобы автолюбители не перепутали трансмиссионную жидкость с обычными смазочными материалами, производители делают ее яркого оттенка, обычно красного. Однако важно не только разобраться с тем, какое масло лить в автомат, но и решить, как будет проводиться аппаратная замена и сколько жидкости потребуется.

#

Обычно используют два способа: метод вытеснения и «пролив». Для второго потребуется около 10–12 литров жидкости АТФ, а для вытеснения – еще больше. Некоторые автолюбители используют частичную замену. Тогда понадобится меньше масла – около 4–5 литров. Однако использовать разные типы смазочных материалов не рекомендуется.

Особые требования к трансмиссионной жидкости

  • Соответствие международным стандартам. Масла для автоматической трансмиссии не имеют жестких требований со стороны европейских и американских организаций. Однако они соответствуют стандартам автомобильных марок.
    • У автоконцерна Toyota предусмотрены спецификации T, T-III, T-IV, WS.
    • General Motors предусматривает группы жидкостей DEXRON II, DEXRON III, DEXRON IV.
    • Mitsubishi и Hyundai Motor Group разделяют продукты для АКПП SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1.
  • Требования к вязкости. В автомобилях с автоматической трансмиссией давление на плунжеры ниже, чем в машинах на механике. Поэтому вязкость масла должна быть ниже.
  • Требования к пенообразованию. Данный показатель также не должен быть высоким. Иначе пена может перекрыть управляющий клапан, и передачи просто не будут переключаться.
  • Температурный режим. Возможна эксплуатация транспорта на АКПП в любых погодных условиях. Показатель рекордного нагревания также будет выше – до 120 °C.

! Разумеется, для машин с автоматической коробкой требуется полусинтетические и синтетические продукты.
Обязательно следуйте инструкции по эксплуатации к вашему авто! Только производитель вашего автомобиля, точно знает что лить в вашу коробку! Никогда не слушайте советов «умников» на форумах, которые льют за место Toyota WS — Dexron III в целях экономии и очень довольны. Уже не одна коробка сломана, по причине не правильного подбора жидкости в АКПП. «Отсебячина» приводит к поломке или неправильной работе АКПП. Если в мануале написано Dexron II то вы можете лить Dexron II и его последующие заменители Dexron IIE или Dexron III. Если написано Toyota Genuine ATF type T-IV то желательно ее и заливать, либо жидкости которые с ней совместимы или превышают требования type T-IV по мнению производителя масла.

Существуют оригинальные жидкости OEM которые 100% подходят вашей коробке, если вы не разбираетесь в ассортименте масел и спецификациях , то лучше лейте то что рекомендуют — оригинальные ATF.

 

приведем примеры лишь некоторых OEM жидкостей в АКПП

  • GM: DEXRON®-II, DEXRON®-III DEXRON®-VI
  • Ford: MERCON®, MERCON®-V
  • Toyota: T, T-III, T-IV and WS
  • Honda: Z1, DW-1
  • Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1
  • Nissan: Matic D, J, K and S
  • Mazda: M-III, M-V
  • Mercedes Benz: 236.1/.2 /.3/.5 /.6/.7/.9/.10/.11
  • Saab: 93 165 147
  • Saturn: Saturn ATF
  • Subaru: Subaru ATF, ATF-HP
  • Suzuki: 3314, 3317
  • BMW: 7045E, LA2634, LT71141, P/N 83 22 0 142 516
  • Allison TES-389 and C-4
  • Caterpillar TO-2
  • Chrysler ATF+3® ATF+4®

Но не забывайте что оригинальные жидкости производит не производитель автомобиля или вашей АКПП, их производят те же производители масел, что производят обычные брендовые масла. К примеру для General Motors Dexron VI делает компания Petro-Canada. Для Honda ATF Z-1 на внутреннем японском рынке производит компания Eneos/Nippon Oil Corporation итд. То есть OEM масла это такие же жидкости, произведенные производителями, что производят свои жидкости для автоматических трансмиссий. И за частую неоригинальные масла значительно дешевле.

Универсальные масла в АКПП


Существуют так же универсальные масла в АКПП. Они заменяют массу OEM масел и порой одновременно. Как человек, который много лет проездил на таких маслах — с уверенностью могу сказать — в них нет ничего страшного, они просто превышают требования многих OEM. У меня не было никаких проблем с такими маслами. Если серьезный производитель, к примеру Valvoline пишет на своем продукте Valvoline Maxlife ATF :

Удовлетворяет/Имеет допуски:


GM Dexron IID, IIE, III, VI; Ford Mercon, Mercon V; Allison C-4, TransSynd*, TES-295; BMW LT 71141, LA 2634, MAN 339 type Z1, Z2, V1, V2, Mazda*, Mini Cooper* CVT EXL 799, Toyota T, T-11, T-IV; Chrysler* ATF+3; Mitsubishi* Diamond SP-II, SP-III; Honda ATF-Z1, MB Approval 236.1,2,3,5,6,7, 8,9,10,11, Nissan* D, J, K,-matic, Volvo 1161521, 1161540; Audi* G-052-0250-A2, GM9986195, ZF-TE-ML-14B, 16L, 17C, JWS 3309, Voith* G 607, 1363; KIA* SP-II, SP-III; Suzuki*, VW TL 52162 и другие

Производитель очень серьезный и имеет авторитет на северо-американском континенте и в Европе — если он пишет так, значит так и есть! Не будет именитый производитель рисковать своей репутацией. Такая странная на первый взгляд универсальность, на самом деле обозначает что масло в АКПП, имеет лучшие эксплуатационные характеристики и удовлетворяет всем требованиям производителей АКПП.

Я лично использовал универсальные масла в АКПП:

  • Petro-Canada Duradrive MV Synthetic
  • Valvoline MaxLife ATF
  • NGN Universal ATF

Могу сказать, что эти масла отработали на отлично, и более того, они как правило имели лучшую текучесть в морозы. В условиях Сибири — это очень важно. Иначе будешь прогревать коробку целую вечность и просто не сдвинешься с места.

Ну и последний аргумент в пользу того, что универсальных жидкостей в АКПП не стоит боятся. В мире существует несколько, самых главных игрока — производителей присадок к маслам. Фактически — это они разрабатывают новые масла, а масло-производители их только производят по рецептурам. Их величество Lubrizol, Infineum, Afton и Chevron Oronite.

Вот пакет присадок для автоматических трансмиссий, одного из производителей Afton
Afton HiTEC-2018_PDS

Этот пакет присадок разрабатывался как пакет универсальной жидкости ATF для японских и корейских автомобилей. Смотрим графики этого авторитетного производителя.

 

Из графиков мы видим, что универсальная жидкость для АКПП на пакете HiTec-2018, имеет допуски целого ассортимента производителей. Что эта жидкость ходит больше часов и циклов, чем оригинальные ATF. А теперь задайте себе вопрос — кто разрабатывал пакеты присадок и рецептуры — оригинальных жидкостей АКПП для Toyota, Mitsubishi, Hyundai, Nissan? Больше ни у кого нет таких возможностей, кроме как у производителей присадок.

 

 

Техническая информация  

Жидкость в автоматической коробке передач

Почему необходимо заменять жидкость

В процессе эксплуатации ее свойства ухудшаются.

Если жидкость в автоматической коробке передач не менять

• При переключении передач возрастают ударные нагрузки.

• Снижается топливная экономичность.

• В коробке передач появляются посторонние шумы.

Утечка жидкости

Проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач: он не должен уменьшаться при пробеге или длительной эксплуатации. Если уровень жидкости в  автоматической коробке передач уменьшился, то это всегда связано с утечкой жидкости, поэтому необходимо заменить сальники.

Почему необходимо периодически проверять/заменять жидкость

• Жидкость в автоматической коробке передач проверяется/заменяется после определенного пробега автомобиля или по истечении определенного времени, так как трудно оценить степень ухудшения ее эксплуатационных характеристик по внешним признакам.

Проверка (на модели Hilux — для большинства стран):

через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в два года

Замена (на модели Hilux — для большинства стран):

через каждые 80 000 км (48 000 миль) или раз в четыре года

• Сверяйтесь с графиком проведения технического обслуживания, так как периодичность зависит от модели.

Масло в механической коробке передач/ дифференциале

Почему необходимо заменять масло в механической коробке передач/дифференциале

В процессе эксплуатации происходит окисление и ухудшение свойств масла.

Если масло не заменяется

В нем накапливаются продукты окисления, в коробке передач и дифференциале ускоряется изнашивание деталей.

Утечка масла

В отличие от масла в двигателе, количество масла в коробке передач и дифференциале при пробеге автомобиля не уменьшается. Всякое уменьшение количества масла всегда связано с его утечкой.

Периодичность проверки/замены

• Масло проверяется/заменяется после определенного пробега автомобиля или по истечении определенного времени, так как трудно оценить ухудшение эксплуатационных характеристик масла по внешним признакам.

Масло в коробке передач:

Проверка (на модели Corolla — для большинства стран): через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в четыре года

Масло в дифференциале:

Проверка (на модели Hilux — для большинства стран):

через каждые 20 000 км (12 000 миль) или один раз в год

Замена (на модели Hilux — для большинства стран):

через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в четыре года

• Сверяйтесь с графиком проведения технического обслуживания, так как периодичность зависит от модели и условий эксплуатации автомобиля.

Сведения о масле

• Трансмиссионное масло классифицируется в соответствии с нормами API и SAE.

• Заправляйте установленные объемы масла. Если объем заправленного масла не соответствует установленному, могут повредиться внутренние детали коробки передач или дифференциала.

Официальные рекомендации вице-президента Aisin Europe, чтобы коробки ходили по 300 000 км без проблем

Конференция, на которой выступал вице-президент Aisin Europe Ката Сан, проходила в Санкт-Петербурге уже три года назад, но почему-то информацию, рассказанную там как будто утаивают, хотя как по мне, так её наоборот надо тиражировать.

Ката Сан рассказывал об устройстве разных трансмиссий, применяемости коробок в разных марках, совместимости и многом другом. Но для обывателей самым важным был момент о том, как достичь ресурса коробки в 300 000 км, который закладывает Aisin при разработке и производстве.

 

Решающими в вопросе ресурса автоматической коробки являются стиль эксплуатации и обслуживание (читай - интервалы замены масла).

С первым всё более или менее понятно. Чем агрессивнее стиль вождения и жестче условия эксплуатации (частые пробуксовки в грязи и снеге, перегревы), тем меньше ресурс.

Впрочем, жесткие условия эксплуатации можно компенсировать более частыми (обычно в два раза чаще) заменами масла в коробке (ATF). Вопрос в другом: каков стандартный интервал замены масла?

Стандартный интервал замены масла в коробке, который рекомендует Aisin - 20 000 км или раз в два года. Вы слышите? Двадцать тысяч километров - это официальная рекомендация производителя коробок передач.

 

Как заверил господин Ката Сан, если соблюдать рекомендации Aisin, то коробка гарантированно прослужит 300 000 км без ремонтов и даже дольше.

Некоторые могут заподозрить в корыстных целях самого Ката Сана, мол, компания Aisin перестраховывается и перекладывает ответственность на автопроизводителей, говоря, что вот, если бы делали, как говорим мы, все было бы хорошо.

Но я лично склонен ему верить. И вот почему. Раньше, когда профессии маркетолога ещё не существовало, зато были инженеры и честные рекомендации, менять жидкость в автомате автопроизводители рекомендовали раз в 40 000 км (некоторые раз в 60 000 км).

И это были простые трёх- и четырехступенчатые автоматы. Сейчас же речь идет о как минимум шестиступенчатых автоматах. Раз у них больше ступеней, то и больше переключений, следовательно больше продуктов износа. Более того, сами режимы работы автоматов стали куда менее бережливыми, ГДТ стал чаще работать в заблокированном или полузаблокированном состоянии, мощность автомобилей стала выше, проблем с охлаждением стало больше.

Эти и другие факторы безусловно должны были уменьшить интервалы замены масла в коробке даже с учетом того, что и сами жидкости стали лучше. Именно поэтому я верю рекомендациям Aisin, а не уверения маркетологов про вечное масло.

 

Прайс на ремонт ходовой

Подробный прайс на ремонт подвески (ходовой) автомобиля.

узнать больше

То, что некоторые автопроизводители увеличивают межсервисный пробег на одном масле до 60 000 км, а большинство вообще говорит о том, что масло залито на весь срок службы - это чистый маркетинг и ничего более. Производителям выгодно убедить покупателя в том, что их автомобиль надежен, что машине требуется минимум обслуживания. Но это всё только до конца гарантии. А после окончания гарантии хоть мир рухни.

Как показывает практика, своевременное и качественное обслуживание автомобиля и использование качественных технических жидкостей и топлива в долгосрочной перспективе является выигрышной стратегией


Замена масла в АКПП, Новороссийская 2/1 .Омск.
Замена  масла в коробке автомат,  Нефтезаводская 27а/1 Омск.

Замена моторного масла в автоматической трансмиссии ( АКПП), Фрунзе 52 . Омск.