Замена масла в АКПП, замена антифриза в Омске


Жидкости для автоматических трансмиссий
NGN UNIVERSAL ATF

1 л

375

Full Synthetic — полностью синтетическое
Multi vehicle — универсальное

Полностью синтетическая трансмиссионная жидкость, специально разработанная для автоматических гидромеханических коробок передач японских, американских и корейских автомобилей.

  • Обладает высокими эксплуатационными характеристиками.
  • Обеспечивает надежную работу трансмиссионных агрегатов в широком интервале температур.
  • Обладает отличной термостабильностью и устойчивостью к пенообразованию.
  • Химически нейтрально к любым прокладкам.

 

Таблица применяемости:

Произ-ль

Допуски

производителей

TOYOTA /

LEXUS

Type WS

Type T-IV

Type T-III

Type D-III

JWS 3324

Type D-II

HONDA /

ACURA

Ultra ATF II

Ultra ATF Z-1

( исключая CVT )

NISSAN /

INFINITI

Matic Fluid C

Matic Fluid D

Matic Fluid S

Matic Fluid J

Matic Fluid K

ATF FMS

MAZDA

MAZDA ATF D-II

MAZDA ATF M-III

MAZDA ATF M-V

MAZDA JWS 3317

MAZDA ATF F-1

MITSUBISHI

/ HYUNDAI

DAI QUEEN ATF SP-III

DAI QUEEN ATF SP-II

DAI QUEEN ATF-II

ATF J2

ATF-SK

SUBARU

SUBARU ATF

SUBARU AT-HP

SUBARU 5ATF

Subaru KO410Y0700

SUZUKI

SUZUKI AT Oil

SUZUKI AT Oil Special

SUZUKI ATF 3314

SUZUKI ATF 3317

SUZUKI ATF (5D06)

(2384K)

DAIHATSU

Amix ATF D-III Multi

Amix ATF D3-SP

ISUZU

Besko ATF — II

Besko ATF — III

AISIN

Warner A-1

3309

ALLISON

ALLISON C4

ALLISON TES 295

ALLISON TES 389

AUDI / VAG

G 052 990-A2

G 052 025-A2

G 055 005-A2

G 055 025-A2

G 052 162-A2

G 052 162 A1

BMW

BMW LT-2

ETL-7045E

5HP18FL

LA2634

5HP30

5HP24

LT 71141

ZF

Произ-ль

Допуски

произ-лей

CATERPILLAR

CATERPILLAR TO-2

CITROEN

Z 000169756

CHRYSLER

7176-E

ATF+3

ATF+4

DAEWOO

LT 71141

FORD

FORD M2C-138-CJ

FORD M2C-195

FORD M2C-924-A

FORD M2C-166H

FORD M2C-202B

GM

GM 9986195

JAGUAR

LT71141

JLM20238

ATF 3403 M115

M1375.4

ZF 5HP24

JASO

JASO M 315 1A

JASO 1-A

JATCO

3100 PL 085

KIA

UM040 CH020

LAND

ROVER

M1375.4

MAN

MAN 339 type D&F

V1, V2, Z1, Z2, Z3

MERCEDES-

BENZ

MB 236.1…236.10

A0019892203

MERCON

MERCON

 

MERCON V

PEUGEOT

ZF 4HP20

PORSCHE

ATF 3403-M115

T-IV

ZF 5HP19FL

RENAULT

Elfmatic J6

Renaultmatic D2

SAAB

SAAB 93165146

SAAB 93165147

SAAB 3309

SHELL

LA 2634

3403

M-1375.4

TEXACO

ETL-7045E

N402

ETL-8072B

VOITH

VOITH G-1363

ZF TE-ML 09/11/14

ZF TE-ML 03D, 04D,

09, 14 A,B,C

ZF TE-ML 16L, 17C

G-607

VOLVO

VOLVO 1161521

VOLVO T-IV

VOLVO 97340

VOLVO 1161540

ZF

TE ML 09X /11B /14B

 

NGN ATF DEXRON III

1 л:

300

 Semi Synthetic — полусинтетическое

Полусинтетическая жидкость для автоматических коробок передач, некоторых механических коробок передач, гидравлических систем автомобилей.

Обладает высокими эксплуатационными характеристиками.
Обеспечивает надежную работу трансмиссионных агрегатов в широком интервале температур.
Отличная термостабильность и устойчивость к пенообразованию.
Химически нейтрально к любым прокладкам.

Одобрено: Mercon; GM Dexron III; MB 236.1/236.5/236.9; Allison C4; CAT TO-2, ZF-TE-ML 11/14; MAN 339F-V1-Z1; Voith G 607/ H55.6335.34 MERCON M2C 138-CJ, M2C 166-H

CASTROL ATF MULTIVEHICLE

5 л:

2 700 

УНИВЕРСАЛЬНОЕ МАСЛО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ

ПЛАВНОЕ ДВИЖЕНИЕ — УВЕЛИЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ

ПРИМЕНЕНИЕ:

ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ: ПОДХОДИТ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА АВТОМОБИЛЕЙ ЯПОНСКИХ МАРОК

Предназначено для использования в автоматических трансмиссиях различных автомобилей азиатских марок, легких коммерческих автомобилей и кроссоверов.

Castrol ATF Multivehicle

ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

Улучшенные фрикционные характеристики для плавной работы коробки передач.

Исключительные высокотемпературные свойства, эффективно противодействующие окислению и образованию отложений, негативно влияющих на эксплуатационные характеристики.

Превосходная низкотемпературная текучесть обеспечивает надежное переключение передач на морозе.

СПЕЦИФИКАЦИИ

  • JASO M315 Type 1A
  • Aisin Warner JWS 3309
  • Автоматическая трансмиссия Jatco

Может использоваться в автоматических трансмиссиях следующих производителей автомобилей: Toyota, nissan, Mitsubishi, Mazda, Honda (кроме cVT), Suzuki, Subaru, Hyundai, Daihatsu 

Toyota ATF T IV

1 л:

500

 Высококачественная жидкость для автоматических трансмиссий Toyota ATF T IV создана с использованием базовых масел высокой степени очистки и тщательно сбалансированной комбинации присадок. Эта жидкость идеально подходит для автоматических трансмиссий, обеспечивая плавность переключения передач и надежную работу всех деталей трансмиссии.

 

Видео

Замена масла в АКПП при помощи установки КС-119

 

 

Жидкости для системы охлаждения
Antifreeze G12

1 л.:

100

 Red — цвет красный
Longlife — длительный срок службы

Безсиликатный антифриз нового поколения на моноэтиленгликолевой основе, предназначен для круглогодичного использования в любых современных системах охлаждения.

Не содержит нитриты, амины, фосфаты.
Предохраняет от коррозии и накипи.
Не вспенивается, нейтрален к прокладкам и шлангам.
Полностью безопасен для каучука, пластика, металлических сплавов и алюминия.

Одобрено: VW TL-VW 774 D (G12), TL-VW 774 F (G12+), MB 325.3; Ford, WSS-M97B44-D, Opel-GM6277M +B0401065, MAN 324 Typ SNF, Renault Type D; PSA, Deutz / MWM 0199-99-1115, ASTM D3306/D4656/D4985

Antifreeze BS

1 л.:

100

 Blue — цвет синий

Безсиликатный антифриз на моноэтиленгликолевой основе предназначен для круглогодичного использования в любых современных системах охлаждения.
Поставляется как в готовом виде так и в виде концентрата.

Не содержит нитриты, амины, фосфаты.
Предохраняет от коррозии и накипи.
Не вспенивается, нейтрален к прокладкам и шлангам.
Полностью безопасен для каучука, пластика, металлических сплавов и алюминия.

 

Одобрено: BS 6580, ASTM D 3306 / D 4656, AFNOR NFR 15-601

Antifreeze GR

1 л.:

100

 Green — цвет зеленый

Безсиликатный антифриз на моноэтиленгликолевой основе предназначен для круглогодичного использования в любых современных системах охлаждения.

Не содержит нитриты, амины, фосфаты.
Предохраняет от коррозии и накипи.
Не вспенивается, нейтрален к прокладкам и шлангам.
Разработан в соответствии с требованиями азиатских и европейских автопроизводителей.

 

Одобрено: BS 6580, AFNOR NFR 15-601, ASTM D 3306 / D 4656

Замена охлаждающей жидкости при помощи установки КС-121

 

Как часто производить замену масла в АКПП?


Важно своевременно менять масло в АКПП — от этого зависит правильная работа вашей коробки и ее долговечность. Интервалы смены масла в АКПП должны быть написаны в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Первым делом смотрим мануал! Только инженеры разработавшие вашу коробку, лучше знают с каким интервалом менять масло в ней! При тяжелых условиях эксплуатации многие производители рекомендуют менять масло в АКПП в два раза чаще! Обязательно обратите на это свое внимание! Тяжелыми условиями эксплуатации для АКПП считается:

  • буксировка автомобилей и прицепов, перевозка грузов, много пассажиров в салоне — нагруженность коробки.
  • дороги с грунтовым, песчаным, снежным покрытием.
  • высокая температура окружающей среды — перегрев коробки — более быстрое старение масла при высоких температурах.
  • низкая температура, морозы, загустевшее масло.
  • режимы старт-стоп, пробки и городские условия передвижения.
  • пробуксовка колес — застряли и побуксовали в лесу или на пляже.
  • резкие разгоны с места.

И так с каким же интервалом нам менять масло в АКПП? К примеру почитаем техническую информацию к автомобилю Toyota Avensis.

Интервалы замены тех. жидкостей в Toyota Avensis

Находим строку Automatic transmission fluid — жидкость в автоматической коробке передач. И наблюдаем что, в автомобилях до 99 года (то есть старых авто) масло в АКПП следует заменить через 60 тыс км в обычных условиях (Normal) , а в тяжелых условиях эксплуатации (Severe) через 30 тыс км! То есть производитель автомобиля toyota, рекомендует менять масло в АКПП, при тяжелых условиях — через 30 тыс км! В России с нашими дорогами, снегопадами, грунтовками на дачах, отпусками, буксировкой, морозами — можете смело считать условия эксплуатации тяжелыми!

Если мы посмотрим более современную жидкость в АКПП Toyota Genuine ATF type T-IV или Toyota Genuine ATF WS — производитель рекомендует заменить на интервале 90 тыс км в тяжелых условиях. В нормальных же условиях только проинспектировать жидкость. Обычно мастера смотрят масло на щупе, не почернело ли оно и не пахнет ли оно горелым. Это первые косвенные признаки что масло следует заменить.

Обязательно учитывайте тяжелые условия эксплуатации! Если менять масло в АКПП чаще — коробка прослужит дольше!

Не обслуживаемые АКПП, и стоит ли в них менять масло?


К сожалению в последнее время, среди автопроизводителей прослеживается тенденция заливать масло в АКПП на весь срок службы автомобиля. То есть АТФ в коробке вообще менять якобы не нужно. Производители перестали делать сливные пробки — для простого слива жидкости. Производители перестали делать щупы по которым можно измерить уровень жидкости в коробке. Ведь замена масла не нужна! Понятно к чему это все происходит — жидкости для АКПП стали более стойки к срабатыванию, и это на самом деле имеет место. Смотрим пример приведенный вверху, Dexron II/T-II рекомендуют менять через 60 тыс, а Type T-IV уже через 90 тыс, а Toyota Genuine ATF WS и того дольше. К чему это все привело? Владельцы лексусов GS300 в тяжелых условиях России, с такими не обслуживаемыми АКПП — продолжают ездит на черном, окисленном, горелом, масле — потерявшем свою вязкость. Тяжелые условия эксплуатации, убивают любое масло! Даже самое хорошее! Продукты износа коробки — металлическую пудру, стружку, нужно выносить с маслом, а не копить в коробке. Много копий уже сломано, я не буду вас пугать сломанными коробками, ибо коробки Лексусов все терпят! Но подведу вас к логическому заключению. От свежего масла в АКПП еще ни одна коробка не умирала, а от сработанной АТФ повышенный износ гарантирован. Решайте сами!

Замена масла в не обслуживаемых коробках происходит по принципу, сколько слил — столько и залил. Единственное нужно подойти к вопросу серьезно. Так как щупа нет и вы потом не узнаете сколько нужно заливать ATF. Аккуратно собираем слитое масло в мерную емкость, считаем сколько вылилось и столько же заливаем. Так же учитывайте что при нагревании масло расширяется в объеме (почему и существуют на мерных щупах метки на горячую и холодную). То есть при смене нужно обязательно остудить коробку, так как слив горячую жидкость и залив холодную, вы получите расширение масла и уровень будет повыше, чем следовало залить. Учитывайте разницу температур!

Какое масло лить в АКПП?


Обязательно следуйте инструкции по эксплуатации к вашему авто! Только производитель вашего автомобиля, точно знает что лить в вашу коробку! Никогда не слушайте советов «умников» на форумах, которые льют за место Toyota WS — Dexron III в целях экономии и очень довольны. Уже не одна коробка сломана, по причине не правильного подбора жидкости в АКПП. «Отсебячина» приводит к поломке или неправильной работе АКПП. Если в мануале написано Dexron II то вы можете лить Dexron II и его последующие заменители Dexron IIE или Dexron III. Если написано Toyota Genuine ATF type T-IV то желательно ее и заливать, либо жидкости которые с ней совместимы или превышают требования type T-IV по мнению производителя масла.

Существуют оригинальные жидкости OEM которые 100% подходят вашей коробке, если вы не разбираетесь в ассортименте масел и спецификациях , то лучше лейте то что рекомендуют — оригинальные ATF.

приведем примеры лишь некоторых OEM жидкостей в АКПП

  • GM: DEXRON®-II, DEXRON®-III DEXRON®-VI
  • Ford: MERCON®, MERCON®-V
  • Toyota: T, T-III, T-IV and WS
  • Honda: Z1, DW-1
  • Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1
  • Nissan: Matic D, J, K and S
  • Mazda: M-III, M-V
  • Mercedes Benz: 236.1/.2 /.3/.5 /.6/.7/.9/.10/.11
  • Saab: 93 165 147
  • Saturn: Saturn ATF
  • Subaru: Subaru ATF, ATF-HP
  • Suzuki: 3314, 3317
  • BMW: 7045E, LA2634, LT71141, P/N 83 22 0 142 516
  • Allison TES-389 and C-4
  • Caterpillar TO-2
  • Chrysler ATF+3® ATF+4®

Но не забывайте что оригинальные жидкости производит не производитель автомобиля или вашей АКПП, их производят те же производители масел, что производят обычные брендовые масла. К примеру для General Motors Dexron VI делает компания Petro-Canada. Для Honda ATF Z-1 на внутреннем японском рынке производит компания Eneos/Nippon Oil Corporation итд. То есть OEM масла это такие же жидкости, произведенные производителями, что производят свои жидкости для автоматических трансмиссий. И за частую неоригинальные масла значительно дешевле.

Универсальные масла в АКПП


Существуют так же универсальные масла в АКПП. Они заменяют массу OEM масел и порой одновременно. Как человек, который много лет проездил на таких маслах — с уверенностью могу сказать — в них нет ничего страшного, они просто превышают требования многих OEM. У меня не было никаких проблем с такими маслами. Если серьезный производитель, к примеру Valvoline пишет на своем продукте Valvoline Maxlife ATF :

Удовлетворяет/Имеет допуски:


GM Dexron IID, IIE, III, VI; Ford Mercon, Mercon V; Allison C-4, TransSynd*, TES-295; BMW LT 71141, LA 2634, MAN 339 type Z1, Z2, V1, V2, Mazda*, Mini Cooper* CVT EXL 799, Toyota T, T-11, T-IV; Chrysler* ATF+3; Mitsubishi* Diamond SP-II, SP-III; Honda ATF-Z1, MB Approval 236.1,2,3,5,6,7, 8,9,10,11, Nissan* D, J, K,-matic, Volvo 1161521, 1161540; Audi* G-052-0250-A2, GM9986195, ZF-TE-ML-14B, 16L, 17C, JWS 3309, Voith* G 607, 1363; KIA* SP-II, SP-III; Suzuki*, VW TL 52162 и другие

Производитель очень серьезный и имеет авторитет на северо-американском континенте и в Европе — если он пишет так, значит так и есть! Не будет именитый производитель рисковать своей репутацией. Такая странная на первый взгляд универсальность, на самом деле обозначает что масло в АКПП, имеет лучшие эксплуатационные характеристики и удовлетворяет всем требованиям производителей АКПП.

Я лично использовал универсальные масла в АКПП:

  • Petro-Canada Duradrive MV Synthetic
  • Valvoline MaxLife ATF
  • NGN Universal ATF

Могу сказать, что эти масла отработали на отлично, и более того, они как правило имели лучшую текучесть в морозы. В условиях Сибири — это очень важно. Иначе будешь прогревать коробку целую вечность и просто не сдвинешься с места.

Ну и последний аргумент в пользу того, что универсальных жидкостей в АКПП не стоит боятся. В мире существует несколько, самых главных игрока — производителей присадок к маслам. Фактически — это они разрабатывают новые масла, а масло-производители их только производят по рецептурам. Их величество Lubrizol, Infineum, Afton и Chevron Oronite.

Вот пакет присадок для автоматических трансмиссий, одного из производителей Afton
Afton HiTEC-2018_PDS

Этот пакет присадок разрабатывался как пакет универсальной жидкости ATF для японских и корейских автомобилей. Смотрим графики этого авторитетного производителя.

 

Из графиков мы видим, что универсальная жидкость для АКПП на пакете HiTec-2018, имеет допуски целого ассортимента производителей. Что эта жидкость ходит больше часов и циклов, чем оригинальные ATF. А теперь задайте себе вопрос — кто разрабатывал пакеты присадок и рецептуры — оригинальных жидкостей АКПП для Toyota, Mitsubishi, Hyundai, Nissan? Больше ни у кого нет таких возможностей, кроме как у производителей присадок.

 

Как заменить масло в АКПП (автоматической коробке передач)?


Существует несколько способов замены масла в АКПП. Расскажем про некоторые из них.

1. Частичная замена масла масла. При частичной замене, откручивается сливная пробка АКПП, (если таковой нет то снимается полностью картер), сливают отработанное масло. Так же откручивают фильтр АКПП, сливают с него масло, инспектируют на металлическую стружку, чистят магнитики (или меняют полностью фильтр). Сколько слилось старого масла — столько же его нужно и залить. Слитое масло переливают в старую канистру, что бы примерно понять сколько заливать нового. Закручивают сливную пробку и заливают свежее масло через отверстие для щупа. Уровень масла выставляют по щупу.

Способ очень простой, но при этом меняется не весь объем масла — в коробке остается старое масло в большом количестве. Что бы заменить масло в АКПП полностью, нужно произвести эту процедуру 3-5 раз. Что бы перемешать свежее масло со старым, не выезжая из гаража, прямо на месте, передние колеса автомобиля вывешивают в воздухе и включают селектор передач на D (Drive). Колеса крутятся, коробка работает и прокачивает жидкость по системе перемешивая свежее залитое масло со старым. Погоняли масло 5 минут, останавливаем двигатель и меняем масло заново. Этот способ не требует больших навыков, нужно удобное место и подходящий инструмент. Но есть одно НО — уходит много времени.

2. Полная смена на аппарате циклической смены. Эта замена масла в АКПП делается на СТО. Существуют специальные аппараты замены масла в АКПП к примеру Wynn’s

OОт АКПП отходят два штатных шланга, обычно они ведут к радиатору АКПП либо к основному радиатору в секцию теплообменника АКПП. Один шланг на выход жидкости из коробки, другой на вход жидкости обратно в коробку. Вот эти шланги и откручиваются, к ним подключается аппарат циклической смены в который предварительно заливают свежее масло. Заводят автомобиль (иногда для скорости замены так же вывешивают колеса и включают на D) . На аппарате через смотровое окошко хорошо видно, как в него поступает грязное черное масло из АКПП и оно заменяется свежим маслом поступающим в коробку. Процедура проходит около часа-двух и масло меняется полностью методом вытеснения.

При этой смене так же можно снять поддон, слить старое масло (тогда меньше уйдет нового при смене) выкрутить фильтр, почистить магнитики. И закрутить обратно долив по щупу свежего масла.

По поводу аппаратов полной циклической смены — есть слухи из разряда страшилок. Что они убивают коробки. Я не могу подтвердить или опровергнуть эти слухи, ибо с таким не сталкивался. На своей тойоте производил такую смену 6-7 раз и никогда не было проблем. Думаю поломки встречаются скорее всего у тех, кто имеет АКПП с бумажным фильтром, который никогда не меняли. Бывает так что фильтра раскисают, отрываются частички и летят в коробку. Якобы часто страдают именно коробки Honda. На самом деле нужно просто не укатывать коробку до черного масла. менять вовремя фильтр АКПП и не будет никаких проблем. Оторваться частички фильтра могут и на ходу… Но если вы верите в эти страшилки — меняйте частичной сменой способом N1.

При полной замене масла на аппарате циклической смены уходит около 10-12 литров жидкости. Такая смена считается полной сменой.

3. Полная смена своими руками (неофициальная кустарная). На свой страх и риск. Фактически аппараты циклической смены это обычная емкость и показометр. АКПП может сама вытеснять жидкость через шланги теплообмена. При такой смене точно так же как в первом способе сливают масло с картера АКПП. Заливают свежее масло через щуп — стараются залить чуть больше уровня что бы потом сливая отработанное — не оставить сухой коробку. Откручивают шланг выхода жидкости из коробки, опускают его в пластиковую бутылку известного объема 1.5-2 литра. Заводят машину, и с коробки в бутылку вытесняется старое темное масло. Как только бутылка наполняется (не полностью) — двигатель останавливают. Масло продолжает немного бежать и наполняется полная бутылка.

Закручиваем шланг обратно. Заливаем свежее масло через щуп. Можно повторять пока из шланга не побежит светлое масло.

 

 Замена масла в АКПП 


Регулярная замена масла в АКПП продлевает жизнь этому узлу и помогает избежать дорогостоящего ремонта. Ведь ремонт автоматической коробки переключения передач (АКПП) может обойтись Вам от одной до шести тысяч долларов?


Специальная трансмиссионная жидкость (масло) постоянно сглаживает нагрузки на трущиеся детали, охлаждает и смазывает шестерни, клапана включения передач и др. детали. Жидкость для АКПП поддерживает давление в гидросистеме необходимое для передачи усилия. Со временем, гидравлическое масло разрушается, становится грязным, качество смазки уменьшается, и оно уже не может предотвращать трение. Находящиеся в масле продукты износа убыстряют выработку механизмов в разы. Поэтому замена масла в АКПП сопровождается наличием мелкой металлической пыли на магнитах – это подтверждение износа. Только замена масла в АКПП при правильных интервалах сохраняет хорошую работоспособность коробки передач. Потому что замена масла в АКПП не только обновляет гидравлическую жидкость, а и удаляет продукты износа находящиеся в масле. Даже в тех коробках, где масло залито на весь срок службы, замена масла в АКПП необходима. 



Специалисты Mobil 1 Центр удалят грязное трансмиссионное масло из АКПП и заправят свежим и высококачественным маслом. Эта процедура может быть выполнена в нескольких вариантах:

 

  1. Частичная замена масла в АКПП без замены фильтра АКПП
  2. Частичная замена масла в АКПП в c заменой фильтра АКПП
  3. Полная замена масла в АКПП без замены фильтра АКПП
  4. Полная замена масла в АКПП с заменой фильтра АКПП


Замена масла в АКПП предоставляет преимущества:

  • - продлевает жизнь коробке передач
  • - уменьшает износ подшипников и других трущихся механизмов коробки передач
  • - снижает рабочую температуру АКПП
  • - защищает уплотнения и дольше сохранит их эластичность
  • - передачи будут более плавно переключаться


Замена масла в АКПП требует дополнительных знаний и умений. Поэтому в 80% случаях на обычных СТО выполняется частичная замена масла в АКПП, где меняется только 35-55% масла. А остальная, отработавшая свой ресурс, трансмиссионная жидкость, остается в коробке передач, продолжая негативно влиять на работу агрегата, так как продукты износа не удалены полностью.


Полная замена масла в АКПП предполагает теоретически 100% обмен старой жидкости на новую. Замена фильтра АКПП обеспечит еще лучший результат работы АКПП. Так как снизится усилие, необходимое для прокачивания жидкости через отфильтрованные продукты отложений, находящихся в старом фильтре. Практика доказала, что полная замена масла в АКПП заметно улучшает работу включения передач и увеличивает срок службы автоматической коробки.


Бывают случаи, когда технически невозможна замена масла в АКПП на 100%. В таком случае частичная замена масла в АКПП через 30000 км всегда будет поддерживать Ваш агрегат в отличном состоянии.
Любой АКПП необходимо не только тщательное обслуживание (выбор правильной жидкости, аккуратности работы, чистого помещения, где нет пыли и знание последовательности обслуживания), но и правильная эксплуатация. Это надо не забывать.

Когда нужна замена масла в АКПП ?
Замена масла в АКПП требуется если:

 

  • - Ощущается запах подгорелой жидкости (масла)
  • - Цвет жидкости мутный, темный (если капля масла на белой салфетке прозрачна - замена масла в АКПП не нужна, коричневая – заменить жидкость, серая - срочно заменить)
  • - Включение передач затягивается
  • - Легкие толчки при переключении (они не должны быть резкими и сильно ощутимыми, если это имеется, то в 70% замена масла в АКПП не решает проблемы, необходим ремонт)

Если вышеописанные ситуации присутствуют, то необходима замена масла в АКПП.

Сколько времени уходит на замену масла в АКПП ?

  • а) Если фильтр АКПП не меняется, то на полную замену включая установление правильного уровня масла в АКПП необходимо приблизительно 1,5 часа.
  • б) Если фильтр АКПП меняется и к тому же поддон АКПП установлен на герметик, то процедура замены составляет приблизительно 4 часа при условии тщательной очистки места посадки поддона от пыли, грязи, следов старого герметика, подсыхании герметика и установки правильного уровня масла в АКПП.

Вы должны понимать, что качество обслуживания не стоит обменивать на скорость работы, ведь это Ваш автомобиль и Вам на нем ездить.

 

  Надо ли прогревать коробку-автомат?

Напомним, что в материале "Надо ли прогревать мотор?" представители компаний-производителей единодушно высказали мысль, что коптить воздух на холостом ходу нет никакого смысла. И двигатель прогревать надо – но ничто не мешает делать это в движении. Читатели АвтоВестей отнеслись к этой информации противоречиво – а некоторые вспомнили, что езду без предварительного прогрева не очень любят автоматические коробки.

Если сразу же начать движение, то неадекватно себя ведет автоматическая коробка... которой очень не хватает прогрева... замечено лично не на одной марке авто. И на немцах и на японцах.

Алекс Алексов

Мы решили проконсультироваться по этому вопросу с техническими специалистами ООО "ММС Рус" (официального дистрибьютора автомобилей марки Mitsubishi) – и получили ответ, что ситуация с коробками передач принципиально не отличается от ситуации с двигателями. Да, агрегат требует прогрева – ведь температура масла и деталей коробки не может подняться до рабочей мгновенно. А помимо металла и масла в конструкции КПП есть множество деталей, имеющих в своем составе резину – уплотнительные манжеты, сальники и так далее. Конечно, за последние 20-30 лет и в этой области достигнут определенный прогресс, и соответствующие детали стали гораздо лучше работать при экстремальных температурах – но в любом случае у них есть свои пределы.


Дело не в том, переведете ли вы ручку АКПП в положение Drive сразу после запуска двигателя, - а в том, насколько агрессивно вы будете работать педалями после этого.

"Здесь можно привести прямую аналогию с человеческим телом, являющимся по своей сути весьма совершенной биологической машиной, - разъясняют представители ООО "ММС Рус". - Как человек себя чувствует, если после сна сразу резко вскочить и побежать? Навернякп все согласятся с тем, что ощущения далеки от приятных, поскольку крови в мышцах и кровеносных сосудах минимум, частота сердечных сокращений минимальна, а синовиальной жидкости в суставах по минимуму. Ситуацию "вскочить и побежать" организм расценит как стресс. Другое дело, если не размяться. И это не просто аналогия. Мы состоим из тех же самых химических элементов и на нас действуют те же законы физики".

Поэтому никто из технических специалистов и не утверждает, что через пять секунд после запуска двигателя уже можно разгоняться, утопив педаль в пол до максимума. "Нельзя давать сразу максимальную нагрузку - это непосредственно влияет на состояние деталей, узлов и агрегатов. Действовать надо неспешно и акууратно, щадяще нагружая мотор и трансмиссию", - резюмируют представители ООО "ММС Рус". Опять же, сложно представить, что среднестатистический автомобилист сразу после трогания с места (особенно зимой, которую часто упоминали читатели в обсуждениях материала о прогреве мотора) начинает крутить мотор до отсечки и пытаться разогнаться до сотни быстрее чем обещает производитель в таблице технических характеристик. Таким образом, в большинстве реальных жизненных ситуаций двигатель и автомат не работают даже близко к пиковым режимам, что вполне позволяет прогревать их на ходу.