Синтетическое масло наиболее совершенное по совокупности качеств (пробег между заменами, низкотемпературные свойства и т. д.), но и самое дорогое.

Минералка (mineral, а при отсутствии обозначения – по умолчанию), как правило, требует частой смены (интервал 4–5 тыс. км) и плохо приспособлена для использования в холодное время.

Полусинтетический продукт (semi synthetic) – улучшенная минералка, другой базовой группы.

Классификация моторных масел ACEA (классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей – европейский аналог американской классификации API). А – моторные масла для бензиновых моторов; В – для дизельных. Классификация ACEA разбита на четыре класса: 1, 3, 4, 5.

Допуски европейских производителей означают, что масло протестировано некоторыми изготовителями автомобилей и рекомендовано ими для своих моделей.

Российским покупателям рекомендуем ориентироваться на классификацию ACEA.

SAE 5W40

 

 

 

Классификация моторных масел SAE (Общество автомобильных инженеров США). Первая цифра обозначает класс вязкости при отрицательных температурах (W означает winter – зима). Чем она меньше, тем легче масло будет прокачиваться на морозе. Вторая цифра характеризует вязкость при положительных температурах – с ее увеличением растет защита двигателя от износа и, увы, расход топлива. Бывают масла как исключительно зимние (SAE 5W), так и летние (SAE 50).

   

Моторное масло Mobil 1 TM. Испытания в такси.

Моторное масло Mobil 1 TM. Испытания в такси.

 

В 2014 году ExxonMobil запустила в Москве уникальный проект по испытанию моторных масел Mobil 1TM в автомобилях такси. Проект стал продолжением глобальной программы тестирования продуктов Mobil 1TM в сложных условиях вождения.

Автомобили такси испытывают постоянные нагрузки: пробки, резкое ускорение, холодный пуск, дальние расстояния, перегрев. Эти условия – экстремальные для двигателя, но идеальные для проведения полноценного тестирования.

Результаты наших испытаний с участием службы такси «Командир» подтвердили, что моторные масла Mobil 1TM сохраняют свои защитные свойства в течение всего периода между заменой масла в 15 000 км1. Наряду с тем, что большинство производителей рекомендует данный интервал как максимальный при условии эксплуатации автомобиля в стандартных условиях, российские автомобилисты меняют масло в интервале до 10 000 км.

Всего в тестировании участвовали два автомобиля марки Skoda Octavia с залитым в двигатель моторным маслом Mobil 1TM ESP Formula 5W-30 и два автомобиля Mercedes-Benz E200 с маслом Mobil 1TM 0W-40. На протяжении полутора лет оба смазочных материала проходили проверку на дорогах города. За это время автомобили прошли более 120 000 км, что выше среднего пробега на одного владельца автомобиля.

Во время испытаний каждые 5 000 км отбирались пробы отработанного масла и анализировались следующие показатели: значения кинематической вязкости при 40 и 100°С; содержание топлива, сажи; содержание металлов износа и элементов присадок; индекс окисления и нитрации; щелочное и кислотное числа.

Анализ более 100 проб подтвердил, что масла Mobil 1TM, лидера среди синтетических моторных масел2, не подвергаются значительному химическому и температурному разрушению на протяжении всего интервала замены масла в 15 тыс. км.

Для определения чистоты внутри двигателя несколько раз мы производили вскрытие клапанной крышки. Каждый раз детали выглядели как новые. После пробега более 100 тыс. км состояние всех видимых частей двигателя на всех машинах было оценено на 0.5 балла по шкале ГОСТ (0 – новые детали, не подвергавшиеся эксплуатации, 10 – полностью забитый шламом двигатель).

Алексей Муралев, технический координатор проекта, прокомментировал: «Проведя разбор верхней части двигателя после пробега 90 тысяч километров и оценив его состояние по шкалам ГОСТ и ASTM (Российским и международным стандартам), мы убедились, что масло защищает двигатель от коррозии и отложений. Это само по себе является отличным результатом, учитывая, в каких непростых условиях работают двигатели такси».

«Наши клиенты привыкли к высокому уровню сервиса, который предполагает комфорт, качество и безопасность, и именно поэтому нам крайне важно, чтобы парк нашей техники находился в прекрасном состоянии и работал как можно дольше. Поэтому мы приняли участие в проекте ExxonMobil и получили наглядное подтверждение тому, что, используя хорошее масло, такое как Mobil 1 TM, мы можем помочь собственному бизнесу», - поделился генеральный директор службы такси «Командир» Василий Баранов.

Алексей Огнев, руководитель отдела маркетинга ExxonMobil: «Успех в развитии смазочных материалов, лидеров на рынке, таких как Mobil 1, получен, главным образом, благодаря испытаниям наших продуктов в самых сложных условиях. Завершившийся проект показал, с каким воодушевлением и заинтересованностью команда научно-исследовательского центра ExxonMobil расширяет границы исследования смазочных материалов, чтобы гарантировать нашим потребителям исключительно высокий уровень качества продуктов».

Дополнительная информация о результатах испытаний:

1. В программе участвовали автомобили с пробегом менее 5000 км:

- Mercedes-Benz E 200, 2014 г.в., двигатель 2.0L turbo OM 274 920

- Skoda Octavia, 2014 г.в., двигатель VW MPI 1.6 R4 16v (DOHC)

- Средний пробег Mercedes-Benz E 200 составлял 1500-2000 км в неделю

- Средний пробег Skoda Octavia составлял 1700-1900 км в неделю

2. Отборы проб и замена масел производилась в официальном Mobil 1 Центре (м. Коньково, Профсоюзная ул., вл. 118).

3. Пробы масел высылались в специализированную лабораторию ExxonMobil по анализу отработанного масла Signum Oil Analysis (Роттердам, Нидерланды).

4. Состояние масла и двигателя оценивалось в процессе испытаний по комплексному анализу отработанных масел. В комплекс анализов входили такие параметры, как: кинематическая вязкость при 40 и 100°С; содержание топлива, сажи; содержание металлов износа и элементов присадок; индекс окисления и нитрации; щелочное и кислотное числа.

5. В качестве независимого эксперта по оценке состояния деталей двигателя выступил научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»