ремонт глушителей, сварочные работы, аргон.

Выхлопная система: устройство и функции

Оснащенный двигателем внутреннего сгорания автомобиль нуждается в системе, через которую бы осуществлялся выпуск отработанных газов. Такая система, названная выхлопной, появилась одновременно с изобретением двигателя, и наряду с ним на протяжении многих лет совершенствовалась и модернизировалась. Из чего состоит выхлопная система автомобиля, и как работает каждый ее компонент, мы расскажем в этом материале.

Три столпа выхлопной системы

Когда топливовоздушная смесь в цилиндре двигателя сгорает, образуются отработанные газы, которые необходимо вывести, чтобы цилиндр снова наполнился необходимым количеством смеси. Для этих целей автомобильные инженеры изобрели выхлопную систему. Она состоит из трех основных компонентов: выпускного коллектора, каталитического конвертера (нейтрализатора), глушителя. Рассмотрим каждый из компонентов этой системы в отдельности.

Схема выхлопной системы. В данном случае - резонатор - это дополнительный глушитель.

Схема выхлопной системы. В данном случае резонатор — это дополнительный глушитель.

 

Выпускной коллектор появился практически одновременно с ДВС. Он представляет собой навесное оборудование двигателя и состоит из нескольких труб, которые соединяют камеру сгорания каждого цилиндра двигателя с каталитическим конвертером. Изготавливается выпускной коллектор из металла (чугун, нержавеющая сталь) или керамики.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор

 

Так как коллектор постоянно пребывает под воздействием высоких температур отработанных газов, более «жизнеспособными» являются коллекторы из чугуна и нержавеющей стали. Причем, коллектор из нержавеющей стали предпочтительнее, так как в процессе охлаждения агрегата после остановки автомобиля на нем собирается конденсат. В чугунном коллекторе конденсат может вызвать коррозию, а в коллекторе из нержавейки коррозии не возникает. Преимущество керамического коллектора – в его малом весе, но он не может длительное время выдерживать влияния высоких температур отработанных газов и трескается.

Выпускной коллектор Hamann

Выпускной коллектор Hamann

 

Принцип работы выпускного коллектора прост. Отработанные газы через выпускной клапан попадают в выпускной коллектор, а оттуда – в каталитический нейтрализатор. Кроме основной функции отвода выхлопных газов, коллектор помогает камерам сгорания двигателя продуваться и «забирать» новую порцию отработанных газов. Происходит это благодаря разнице давления газов в камере сгорания и коллектора. В коллекторе давление ниже, чем в камере сгорания, поэтому в трубах коллектора образуется волна, которая, отражаясь пламегасителя (резонатора) или каталитического нейтрализатора, идет назад к камере сгорания, и в момент очередного цикла выхлопа способствуют выведению очередной порции газов. Скорость создания этих волн зависит от скорости оборотов двигателя: чем выше обороты, тем быстрее «ходит» в коллекторе волна, и тем скорее камера сгорания цилиндра освобождается от выхлопных газов. Выпускной коллектор – один из наиболее популярных агрегатов для тюнинга.

Из выпускного коллектора отработанные газы попадают в каталитический конвертер или нейтрализатор. Он состоит из керамических сот, на поверхности которых находится слой платиноиридиевого сплава.

Схема каталитического нейтрализатора

Схема каталитического нейтрализатора

 

Соприкасаясь с этим слоем, из выхлопных газов посредством химической реакции восстановления образуются оксиды азота и кислород, который используется для более эффективного сгорания находящихся в выхлопе остатков топлива. В результате воздействия реагентов катализатора, из него в выхлопную трубу подается смесь из азота и диоксида углерода.

Наконец, третьим основным элементом выхлопной системы автомобиля является глушитель, который представляет собой устройство, предназначенное для снижения уровня шума при выпуске отработанных газов. Он, в свою очередь, состоит из четырех компонентов: трубы, соединяющей резонатор или каталитический конвертер с глушителем, глушитель, выхлопная труба и наконечник выхлопной трубы.

Глушитель

Глушитель

 

Очищенные от вредных примесей выхлопные газы поступают от катализатора по трубе в собственно глушитель. Корпус глушителя изготовляют из различных видов стали: обычной (срок службы – до 2 лет), алюминизированной (срок службы – 3-6 лет) или нержавеющей (срок службы – 10-15 лет). Он имеет многокамерное строение, при этом каждая камера снабжена отверстием, через которое выхлопные газы поступают в следующую по очереди камеру. За счет такой многократной фильтрации, выхлопные газы глушатся, звуковые волны выхлопа гасятся. Далее газы поступают в выхлопную трубу. В зависимости от мощности установленного на автомобиль двигателя, может варьироваться количество выхлопных труб: от одной до четырех. Последним элементом выступает наконечник выхлопной трубы. Он изготавливается из хромированной стали и выполняет эстетическую функцию. Выхлопная труба и ее наконечники также являются элементами тюнинга автомобиля.

На автомобилях с турбированными двигателями устанавливают глушители меньших размеров, чем на машинах с атмосферными моторами. Дело в том, что турбина использует для работы выхлопные газы, поэтому в выхлопную систему попадает лишь некоторая их часть – вот почему у таких моделей маленькие глушители.

 

 

Выхлопная в сборе

Глушитель — важная часть выхлопной системы любого современного автомобиля. Именно благодаря его работе, шум от двигателя и температура отработанных газов снижается до приемлемого уровня. Некоторые современные марки автомобилей с бензиновым двигателем работают не громче, чем мурчание домашнего кота. Отчасти, это связано именно с работой глушителя. В этой статье мы подробно расскажем о наиболее частых проблемах и причинах их появления.

 

Стоит отметить, что неисправности могут иметь разные формы, и влияют на конечную стоимость ремонта. Например, если требуется восстановление значительного участка корпуса, то стоимость будет несколько выше, чем сварка обычной трещины. Как бы то ни было, в любом СТО, чтобы определить окончательную цену на ремонт, требуется диагностика.

Причины и симптомы неисправностей

Коррозия корпуса

В процессе эксплуатации глушитель подвергается разнообразным нагрузкам: перепады температуры от +150 до -30 градусов, влажность, и воздействие химических реагентов, механические удары. Все это негативно сказывается на корпусе глушителя и его внутренних составляющих: появляется коррозия, металл начинает «гнить». Как правило, проблемы обнаруживаются, когда появляются следующие внешние признаки:

  • Запах выхлопных газов в салоне. Если пробит глушитель, газы легко проникают внутрь автомобиля. Этот симптом также проявляется, если требуется замена катализатора. Чтобы исключить эту вероятность, смотрите следующий пункт.
  • Шум со стороны днища автомобиля. Если проблема с глушителем, звук будет происходить из задней части.
  • Ухудшение динамических характеристик.
  • Если визуальный осмотр глушителя не выявил прогорания, стоит обратить внимание на входной патрубок. Часто, в месте стыка образуются трещины.
  • При разрушении крепежных деталей, глушитель может вибрировать об кузов, или, в запущенных случаях, волочиться по земле.
  • При настройке режимов работы электронных контроллеров (чип-тюнинг), увеличивается температура выхлопных газов, что отрицательно сказывается на выхлопной в целом.

Если вы обнаружили в работе своего автомобиля эти не приятные симптомы, не спешите расстраиваться. В условиях автосервиса можно недорого починить неисправность.

Особенности ремонта

 

Ремонт глушителя требует не только навыков и понимания принципов работы выхлопной системы, но и наличие подходящих условий: подъемника и сварочного оборудования. Учитывая этот фактор, для большинства автомобилистов самостоятельное устранение неисправности не представляется возможной.

Прежде чем приступить к работе, опытный автомеханик всегда проведет диагностику. Благодаря такой предварительной подготовке, ремонт будет прицельным, и минимизирует затраты автовладельца.

 

 
Наименование работ Стоимость работ
Визуальная диагностика выхлопной системы Бесплатно
Замена/ремонт глушителя от 300 - 900 руб.
Замена/ремонт резонатора от 300 - 900 руб.
Замена гофры под днищем от 600 - 900 руб.
Замена гофры на коллекторе от 1000 - 2000 руб.
Монтаж/демонтаж коллектора от 600 - 1800 руб.
Замена катализатора на пламегаситель под днищем от 500 - 1000 руб.
Замена катализатора на пламегаситель в коллекторе от 1000 - 3000 руб.
Установка спорт-глушителя от 600 - 1000 руб.
Замена прокладки от 200 - 700 руб.
Замена хомута от 200 - 400 руб.
Замена подвесных резинок 200 руб.
Установка обманки лямбда-зонда от 200 - 500 руб.

Наши работы

Зачем удаляют катализатор и как правильно это делать?

Каталитический нейтрализатор устанавливают в современные автомобили для реализации химического процесса любви в ходе, которого вредные газы становятся безвредными. Не вижу смысла углубляться в суть того “что с чем” взаимодействует и “что на что” распадается, куда проще подержать ладонь у выхлопной авто с катализатором и без, а после, выразимся культурно, послушать запах.

 

Возьмем простой, но современный автомобиль, как правило в его выхлопной будет два катализатора, один в выпускном коллекторе, второй в средней части выхлопного тракта, первый имеет керамическую структуру, покрытую драгоценными металлами, второй металлическую, всё с теми же драг металлами. Чтобы понять, зачем их удалять сперва приценимся: Solaris ~ 40 000, Vesta ~ 25 000, VW Tiguan (двс 1.4 TSI) ~ 120 000, в общем тенденцию я думаю вы поняли, цены в рублях и конечно же в магазине у вашего кореша можно взять дешевле.

Запчасть недешевая + работа по замене, любой автовладелец попавший в ситуацию необходимости замены, однозначно пойдет искать другие варианты, среди которых часто будет попадаться информация по удалению катализатора. Ставить б/у или заменитель не самый лучший вариант, так как оценить состояние катализатора не всегда можно даже эндоскопом, очень часто соты оплавляются внутри, что плохо видно снаружи.

 

Удаление катализатора процедура простая, снимается кат. коллектор в нем вырезается окно или обрезаются торцы, далее вытряхивается то, что в нем есть или осталось. На этом этапе заканчивается самый дешевый и грубый вариант, всё заваривается обратно и хватит на этом. Однако куда правильнее вварить вместо катализатора пламегаситель, которые изготавливаются специализированными конторами для конкретных двигателей. Пламегаситель позволяет охладить выхлопные газы, а, следовательно, продлить жизнь второму катализатору, также предотвратить изменение звука выхлопной системы. Очень важно проследить, чтобы мастера качественно обварили его в корпусе бывшего кат. коллектора, а также прихватили составные части самого пламегасителя.

 

Следующий этап касается ошибок, автомобили, как и экологи – умные, сразу заметят, что-то не так. Тут самый простой вариант — это поставить обманку, они бывают разных видов, наиболее оптимальная это обманка с маленьким катализатором, но самый надежный способ — это всё-таки перепрошивка под Евро-2, однако не для всех моторов есть нормальные прошивки.

 

Чего ждать после проделанной процедуры? Грамотно выполненная работа + родные щитки никак не будут выдавать отсутствие катализатора, при грамотно выполненной работе запах и звук сильно не изменится, двигателю станет легче “дышать” так что мотор начнет крутить веселее. Ах да, самое сложное – нужно будет как-то смериться, что ваш автомобиль теперь значительно сильнее засоряет атмосферу.

 

 

Лучшая сигнализация... 

Автосигнализации с автозапуском и установкой Starline, Pandora, Alligator от 7500р

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

 

Автономка Германия, не Вебасто.

Прогрев двигателя - 0,2 л топлива за первые 20 минут прогрева! Автономный предпусковой подогреватель двигателя Эберсшпехер (Германия) с установкой от 34000р.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
 

 

Самое быстрое ГБО в мире!

Авто на газ BRC ( Италия) с установкой 26000р

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

 

Тонировка LLUMAR ( США)  

Тонировка плёнкой Llumar ( пожизненная гарантия на плёнку) от 3100р. седан по ГОСТу. 
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ 

 

 

Как установить обманку лямбда зонда?

 

 

Работой двигателя современного автомобиля управляет электронный блок - контроллер, ориентирующийся на показания доброго десятка датчиков. Часть из них находится в легкодоступных местах и потому спокойно меняется при выходе из строя. Но есть и такие как лямбда зонд (иначе - датчик кислорода, О2), вмонтированный внутрь выхлопной системы. Вместо того чтобы производить его замену, опытные автомобилисты зачастую прибегают к установке обманки, экономя на покупке новой детали.

Как функционирует кислородный датчик?

Чтобы сделать обманку лямбда зонда, не помешает разобраться, как он работает и взаимодействует с контроллером. Есть один существенный момент: применение всякого рода имитаторов вместо штатного датчика О2 далеко не всегда дает положительный результат. Это станет понятно при более подробном изучении работы элемента.

Чтобы обеспечить полное сгорание топлива в цилиндрах, контроллер, управляющий форсунками, должен смешать его с воздухом в оптимальных пропорциях. Теоретически для сжигания 1 см3 бензина потребуется 14,7 см3 воздуха, чье количество определяется датчиком ДМРВ. «Видя» таким способом расход воздуха, электронный блок дозирует подачу горючего форсунками.

 

Другое дело, что контроллер не может «видеть» как сгорает топливо на самом деле, если не задействовать лямбда зонд, устанавливаемый на выходе отработанных газов в выхлопном тракте. Его задача - оценивать количество кислорода, оставшегося в выхлопе авто и информировать об этом блок управления посредством электрических сигналов, а тот делает соответствующие выводы:

  • Большой объем остаточного кислорода свидетельствует о бедной топливовоздушной смеси. Контроллер увеличивает подачу горючего, доводя ее до нормы.
  • Если кислорода в отработанных газах мало, то смесь слишком обогащена и долю бензина в ней нужно уменьшить, что и делает контроллер.
  • Когда сигналы от датчика О2 становятся некорректными либо пропадают вовсе (при выходе из строя), электроника переходит в аварийный режим, подавая горючее в соответствии с заложенной программой.

Лямбда зонд - элемент довольно чувствительный и выходит из строя спустя 40-80 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации, состояния двигателя и качества применяемого топлива. О неполадках датчика свидетельствуют такие признаки:

  • на приборной панели загорается табло «Check Engine»;
  • расход бензина возрастает, его величина зависит от заложенной программы (прошивки);
  • из выхлопной трубы идет черный дым;
  • появляется нестабильная работа на холостом ходу, вплоть до остановки силового агрегата.
 

В автомобилях, чьи топливные системы соответствуют нормам EURO 4 и выше, кислородных датчиков уже два. Первый стоит сразу на выходе из двигателя, второй – после каталитического нейтрализатора. Электроника ориентируется на показания обоих элементов и готовит топливовоздушную смесь более точно.

Мастерами – умельцами практикуется 2 способа «обмана» контроллера при неисправностях лямбда зонда либо нейтрализатора выхлопных газов:

  • механический, с помощью металлической втулки;
  • электронный.

Первым делом стоит разобраться, как обойти аварийный режим механическим путем.

Установка механической обманки

Использование данного способа уместно в ситуациях, когда вышел из строя катализатор либо автолюбитель поставил вместо него обычный пламегаситель. То есть, датчик О2 все равно должен находиться в исправном состоянии.

Фокус в том, чтобы механическим путем ввести в заблуждение электронику и показать, будто катализатор стоит на месте и функционирует нормально.

Дополнительная деталь представляет собой обычную бронзовую или стальную втулку с резьбой и шестигранной головкой под ключ. В торце проделано калиброванное отверстие диаметром 2 мм, куда проходят дымовые газы, а внутри втулка заполнена керамической крошкой с каталитическим покрытием. Используя чертеж обманки, элемент несложно выточить на токарном станке либо купить в готовом виде.

 

Имитация работы нейтрализатора происходит следующим образом:

  • Газы из выхлопного тракта попадают сначала в полость втулки.
  • Проходя сквозь керамику, газы вступают с ней в реакцию, отчего количество вредных веществ (СО и СН) снижается.
  • Обработанные газы поступают в кислородный датчик, который выдает требуемые показатели контроллеру.

Конструкция механической обманки лямбда зонда аналогична устройству катализатора, только в уменьшенных размерах.

 

Установить деталь не составит труда, необходимо лишь определить местонахождение самого датчика и действовать по такому алгоритму:

  • Отключить аккумулятор, сняв «минусовую» клемму.
  • Выполнив предварительную разборку, добраться до разъема датчика и отсоединить его.
  • Выкрутить элемент и вкрутить на его место обманку.
  • Во втулку вкрутить лямбда зонд и подключить разъем.

Обман с помощью электроники

Существует 3 варианта обмана электронного блока:

  • перепрошивка;
  • установка эмулятора;
  • использование простой схемы, спаянной своими руками.

Перепрошивка - это кардинальный способ раз и навсегда решить проблему неработающего или отсутствующего катализатора. Суть в том, чтобы программными методами исключить второй датчик О2, стоящий за нейтрализатором, из «поля зрения» контроллера. Тогда последний станет ориентироваться только на показания первого зонда и не задействует аварийный режим.

Недостаток способа заключается в отсутствии корректных заводских прошивок, а применение других может оказаться небезопасным для работы силового агрегата. Чтобы удачно реализовать такую обманку, придется обращаться к хорошим специалистам, что по деньгам сопоставимо с покупкой нового катализатора.

Второй вариант - приобрести и поставить так называемый электронный эмулятор, собранный на базе микропроцессора и рассчитанный на определенные марки автомобилей. Он имитирует нормальную деятельность лямбда зонда и успешно взаимодействует с электронным «мозгом» машины. Сложностей при установке никаких, нужно лишь подсоединить прибор к разъему датчика.

Некоторые мастера - умельцы ставят самодельные обманки, присоединяя их к проводам, ведущим к разъему. Для сборки необходимы такие детали и инструменты:

  • постоянный резистор на 1 МОм;
  • конденсатор на 1 мкФ неполярного типа, рассчитанный на напряжение до 30 В;
  • паяльник, нож, кусачки;
  • припой, канифоль.

Предлагаемая схема тоже применяется для обмана второго датчика при неисправном нейтрализаторе выхлопных газов. Выяснив его местонахождение, следует предпринять такие действия:

  • Удалить часть защитного кожуха с проводов перед самым разъемом.
  • В разрыв черного провода впаять резистор.
  • Конденсатор припаять одним концом к серому проводу, а вторым – к черному, но после резистора.
  • Запустить двигатель и проверить, горит ли табло «Check Engine» на всех режимах работы, в том числе и на ходу.
 

Способ с самодельной схемой подойдет далеко не к каждой модели авто, да и номиналы резистора с конденсатором могут варьироваться. При неисправном лямбда зонде, стоящем до катализатора, данный способ не поможет вообще.

Поскольку электронные системы современных автомобилей достаточно сложны и продолжают совершенствоваться с каждым годом, то использование подобных обманок видится проблематичным. На последних моделях машин они могут и не сработать, а то и нанести немалый материальный ущерб, если двигатель выйдет из строя раньше времени. Чтобы этого избежать, лучше ставить только штатные детали взамен неисправных и не отсекать от контроллера «органы чувств», коими являются датчики.

 

 

Какие бывают альтернативы замене катализатора?

Катализаторы — это специальные фильтры, которые улучшают показатели экологичности автомобиля. Это дорогая деталь, которая со временем требует ремонта, а заменить ее можно на пламегаситель, что сэкономит средства автовладельцу.

 

Современные автомобили оснащаются специальными катализаторами, основное назначение которых – это улучшение показателей экологичности, осаждение тяжёлых металлов и вредных компонентов, которые могут содержаться в выхлопных газах. Недостатком такого катализатора является высокая стоимость его замены, при этом такая деталь при пробеге 200000 километров и более выходит из строя, требуя от автовладельца серьезных затрат на восстановление машины. Можно ли заменить такой катализатор, установив вместо него недорогой пламегаситель.

 

Описание катализаторов

Катализатор является неизменным элементом выхлопной системы каждого современного автомобиля. По действующим правилам сегодня с конвейера не сойдёт ни один автомобиль, без такого каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Однако в России сегодня экологическое законодательство не столь жесткое, поэтому машины даже без такого фильтра для выхлопных газов могут без каких-либо проблем колесить по дорогам общего пользования.

Основное назначение этого узла – окисление вредных компонентов, которые могут содержаться в выхлопных газах автомобиля. Конструкция катализатора отличается простотой, он выполнен в виде пористого фильтрующего материала, где и происходит осаждение вредных компонентов. Высокая стоимость таких деталей объясняется необходимостью использования в фильтре редкоземельных и драгоценных металлов, которые потребуются для осаждения и окисления вредных компонентов. В составе катализаторов имеется платина, различные соли, палладий и радий. Поэтому не следует удивляться, что стоимость нового катализатора на современные иномарки может составить 100 000 рублей и более.

Разновидности катализаторов

Принято выделять два вида каталитических нейтрализаторов, которые отличаются по своему типу носителя. Он может быть выполнен в виде керамического блока сотовой структуры или состоять из многочисленных металлических лент. Первый тип с керамикой получил наибольшее распространение, при этом такие запчасти не столь дорогие, что и делает их востребованными у автовладельцев.

Причины выхода из строя катализаторов

Основным недостатком керамического катализатора является его хрупкость. Даже минимальный удар в банку глушителя, где находится этот элемент, может привести к полному или частичному выходу из строя встроенных фильтрующих сот, что приводит к необходимости замены этого узла. Также поломки катализатора могут отмечаться в тех случаях, если на хорошо прогретой машине попасть в лужу, после чего вода резко охлаждает банку с фильтрующими сотами, что приводит к термическому разрушению керамики.

Выходить из строя катализаторы могут при наличии неисправностей системы зажигания. Если топливо не сгорает в двигателе, а скапливается в выпускной системе, в конечном счете, это приводит к прогоранию катализатора, что расплавляет соты фильтрующих элементов.

Металлические катализаторы более надежны, они могут выдерживать как механический удар, так и термическую нагрузку, однако по причине своей высокой стоимости они используются лишь на автомобилях премиум-класса.

Автовладельцу, чтобы предупредить выход из строя катализатора, необходимо исключить следующее:

1) эксплуатацию автомобиля на некачественном бензине;

2) поступление в двигатель переобогащенной топливной смеси;

3) попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости или масла;

4) длительную работу мотора на низких и холостых оборотах.

Подобное приводит к обгоранию катализатора и засорению каналов, что способствует снижению эффективности очистки выхлопных газов и ухудшению экологичности двигателя. Катализатор в подобных ситуациях может перегреваться, расплавляя имеющуюся у него алюминиевую теплозащиту.

У старых изношенных катализаторов может отмечаться оплавление керамики, после чего такая мелкодисперсная пыль попадает в камеру сгорания, что может привести к появлению задиров на стенках цилиндров. Поэтому эксплуатация автомобилей с изношенными и вышедшими из строя катализаторами строго запрещена. В Европе, где имеется крайне жесткое экологическое законодательство, менять катализаторы следует каждые 100000 километров пробега вне зависимости от их состояния. Однако в российских реалиях такую работу может позволить себе исключительно обеспеченный автовладелец.

Где располагаются катализаторы

В зависимости от своей конструкции и типа автомобиля катализатор может располагаться в приёмной трубе глушителя или в выпускном коллекторе. В последнем случае существенно страдает надежность этого узла, а его ремонт крайне сложен, так как часто приходится демонтировать различное навесное оборудование двигателя. Куда проще заменить и демонтировать катализатор, находящийся в приемной трубе глушителя.

Возможные альтернативы замене катализатора

Если в автомобиле появляются какие-либо проблемы с катализатором, то автовладельцу необходимо будет решить, стоит ли приобретать оригинальные запчасти и универсальные модели или устанавливать различные пламегасители. В последнем случае необходимо монтировать специальные обманки, которые позволяют многочисленным модулям и основному блоку управления двигателем получать нужные сигналы, обеспечивая правильную работу силового агрегата.

Большой популярностью сегодня пользуются универсальные катализаторы, которые имеют доступную стоимость, что позволяет существенно сократить затраты автовладельца. Их использование подразумевает дополнительную установку датчиков кислорода, что избавляет от необходимости перепрошивки мозгов двигателя.

Поэтому установка универсальных катализаторов и пламегасителейбудет невозможна в том случае, когда катализатор и коллектор установлены друг за другом или образуют одно целое. Специалисты рекомендуют при возможности выбирать металлические, а не керамические универсальные катализаторы, что позволяет обеспечить их максимально возможный срок службы и отсутствие проблем при эксплуатации автомобиля.

Установка пламегасителя — это универсальная альтернатива дорогим оригинальным катализаторам. Преимуществами этих устройств является их надежность, долговечность и приемлемая стоимость. Опытные мастера установят, как сам пламегаситель, так и все дополнительные блоки и датчики, что позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля и отсутствие каких-либо проблем с выхлопной системой у машины.

Выводы

Современные машины оснащаются катализаторами, основное назначение которых – это улучшение экологичности автомобиля. Однако такие узлы имеют высокую стоимость и часто выходят из строя, требуя замены либо на универсальные детали, либо на специальные пламегасители. Последние отличаются простотой в монтаже, они универсальны, долговечны и предлагаются автовладельцам по доступным ценам.