Шиномонтаж Омск, замена резины любого размера 1100 р., правка дисков, сварка аргоном, ремонт порезов и грыж

 

 

 Преимущества

 


Современное шиномонтажное оборудование фирмы Sivik.

 

 
Переобуваем низкопрофильную резину и RunFlat.

Пакеты для колес входят в стоимость.

 

Все балансировочные грузики входят в стоимость.

Затяжка болтов динамометрическим ключом (с определенной силой усилия).

 

Это гарантирует,что вы сможете самостоятельно открутить болты колеса и самостоятельно поменять запаску (в случае прокола колеса на дороге)

Переобувка автомобиля займет 30 минут, крупный Джип до 50-ти минут.

Два шиномонтажника производят замену резины только на одном автомобиле, а не одновременно на двух - трех автомобилях.

Бонус на мойку кузова с сушкой 150 р.

Стоимость помывки седана 310 р.- 150 р.(скидка)= 160 р.

Мойка находится Нефтезаводская 59 тел.:59-27-45.

 

 При шиномонтаже бонус: диагностика подвески на стенде бесплатно!

 


 
 

ПРАВКА ЛИТЫХ И КОВАНЫХ ДИСКОВ на стенде - от 500 р.


ПРОКАТКА СТАЛЬНЫХ ДИСКОВ НА на станке по R16 –
200 р.

 

  • литые диски
  • легкосплавные диски
  • кованые диски
  • разборные диски

 

Цена без услуг шиномонтажа


(шиномонтаж с балансировкой - 200 р./колесо)

 

 

 



 

 

 

СВАРКА АРГОНОМ ПОЗВОЛЯЕТ ОТРЕСТАВРИРОВАТЬ СИЛЬНО ПОВРЕЖДЕННЫЕ ДИСКИ

 

Благодаря сварочным работам возможно устранить не только трещины и сколы дисков, но и наплавить поврежденный борт или отсутвующую часть диска.


Аргонно-дуговая сварка настолько же надежна, как надежен металл алюминий. Швы и наложения представляют с деталью после сварки одно целое.


Кроме того, после сварки диск не имеет никаких весовых и скоростных ограничений.

Стоимость от 500 руб.

 

 

 


 


 

РЕМОНТ ШИН: БОКОВЫХ ПОРЕЗОВ, ПРОКОЛОВ, ГРЫЖ.

 
Мы производим ремонт только методом горячей вулканизации с пожизненной гарантией на данный вид ремонта. Эксплуатация возможна сразу после процесса вулканизации, который длится 1 час (в отличии от широко применяемого метода ,где латка приклеивается на клей, эксплуатация возможна не менее, чем через 24 часа – время активации клея).


Стоимость ремонта + латки от 500-1000 р.


Цена без услуг шиномонтажа
(шиномонтаж с балансировкой - 200 р./колесо)

 

 

 

 


 

 

ЗАПРАВКА АЗОТОМ

Азот в колесах практически не подвержен тепловому расширению, следовательно обеспечивает стабильность давления внутри шины, заправленной азотом, при любой температуре.


Колеса всех спортивных автомобилей, начиная от Формулы-1 и заканчивая кольцевыми гонками, а также все самолеты накачиваются только азотом.

 

  • Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
  • Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.

 

  • Заправка: Легковой - 80 р. Джип - 150 р. Подкачка  - 30 р.


 


Замена резины (переобувка)

 (Смотрите видео)

 

Ремонт шин: боковых порезов, проколов, разрывов, грыж

 

  

  

  

Ремонт производится методом горячей вулканизации. Эксплуатация возможна сразу после процесса вулканизации, который длится 1 час (в отличии от широкоприменяемого метода холодной вулканизации, где латка приклеивается на клей, эксплуатация возможна не менее, чем через 24 часа).

 

Не спешите выбрасывать шину - проконсультируйтесь с нами, возможно ее можно отремонтировать.

 Видимое повреждение шины (например, есть вздутие (грыжа), трещина, разрыв или порез, в котором виден корд), необычный характер износа протектора, являющийся показателем внуренних повреждений, или же сильный удар шиной, например, о бордюр тротуара, когда существует риск внутреннего повреждения - причины, из-за которых требуется как можно быстрее провести профессиональный осмотр.

Недопустимо просто вставить автомобильную камеру для ремонта бескамерной шины - например, в случае прокола. В любом случае ремонт должен проводиться специалистом. В случае прокола повреждения могли получить и нити металлокорда. Если продолжить эксплуатацию такой шины, свободные концы металлокорда могут легко повредить вставленную автомобильную камеру, что приведёт к резкой потере воздуха. Влага и грязь будут проникать внутрь через отверстие от прокола и незаметно разрушать шину. Даже использование герметиков для ремонта прокола не рекомндуется, потому что в таком случае не представляется возможным оценить размеры повреждения внутри шины.

Повреждения шин могут изначально носить поверхностный характер, но посторонние тела могут проникать глубже, до носителей жёсткости в шине (каркас/стальной брекер). По этой причине шину необходимо ремонтировать сразу при обнаружении повреждений, чтобы, по возможности, ограничить их воздействие.

Повреждение усиливающих компонентов шины, например, прокол, глубокий порез, удар или вздутие (грыжа) - особенно опасно, потому что в период между получением и обнаружением повреждения грязь и влага могут беспрепятственно проникать внутрь и привести к неисправимому повреждению усиливающих компонентов. При глубоко приникающем повреждении может произойти потеря воздуха шиной. Шина в таком случае будет использоваться с недостаточным давлением воздуха и в условиях перегрузки. Следствием этого может оказаться ситуация, когда после обнаружения повреждения шину уже будет невозможно отремонтировать.

По этой причине поврежденная шина , должна быть подвергнута тщательному осмотру непосредственно перед ремонтом. Только специалист может решить, возможно ли отремонтировать шину и можно ли будет после этого использовать шину без ограничения.

Ремонт должен быть осуществлён в мастерской, которая гарантирует качество работы своего персонала. 
 

До ремонта                                                                                       После ремонта

  

 

Ремонт, рихтовка, прокатка литых автомобильных дисков

Правка литого диска от 250 руб.

(Смотрите видео)
 


 

Поврежденный диск                                                                      Диск после ремонта

  

 Вы повредили свой новый диск, налетев на яму? Не спешите его выбрасывать! Приезжайте к нам! Квалифицированные специалисты "Автомастер55.рф", на имеющемся у нас современном оборудовании бесплатно произведут диагностику дефекта Вашего диска. На основе диагностики Вам будет предложен вариант ремонта и названа стоимость работ.

В процессе восстановления достигается полностью устраняется осевое и радиальное биения диска.

Сейчас можно без проблем найти объявления типа: "восстановление колес любой сложности", "ремонт литых и кованых дисков", "новая жизнь ваших колес", "реставрация дисков", "рихтовка дисков" или "прокатка дисков". Это не является гарантией качества работ.

В случае потери фрагмента диска наши специалисты подбирают соответствующие присадки и в полном объёме восстанавливают диск.

В процессе ремонта дисков мы учитываем все физико-механические изменения, произошедшие с литым диском при его деформации, и, исходя из этих данных, выбираем соответственный способ устранения повреждений.

Поврежденные диски                                                                   Диски после ремонта

 

Технологически ремонт состоит из нескольких основных процедур:

  • Диагностика автомобильного или мото-диска;
  • Устранение повреждения;
  • Окраска диска (в случае необходимости).

Прежде всего диск проходит тестирование на специальном стенде, где его прокручивают с разной скоростью, снимая индикаторным прибором данные с различных частей обода, показывающие радиальные и осевые искривления в геометрии. Также производится тщательный визуальный осмотр, при котором диск исследуется на предмет возможных трещин в металле, изучается характер заминов и сколов. После диагностики приступают к исправлению повреждения. С помощью силовых механических приспособлений выправляются замины на ободе и производится исправление геометрии.

Для заделки сколов и разрывов в местах заминаний применяются аргоновая сварка и специальная расходная проволока, которая, расплавляясь, занимает поврежденное место. С ее помощью удается воссоздавать утраченные фрагменты обода, заполнив место металлом и придав нужную форму шлифовальным инструментом.

Плюсы:

  • Стоимость работ меньше стоимости нового диска.
  • Применение данного метода ремонта не нарушает структуру металла.
  • Высокая скорость и качество выполнения работ.
  • Гарантия 100% восстановления геометрии при ремонте диска.

 
  После проточки диска меняются его технические характеристики, а с учетом больших нагрузок, которым подвергается диск в процессе эксплуатации, это опасно, так как его толщина становиться меньше.


Прокатка стального диска 50 руб. В шиномонтажный сезон 100 руб.

(Смотрите видео)


 

Заправка (закачка) шин азотом (инертным газом) с предварительным созданием вакуума в шинах

NAS A использует для накачки колес своих шатлов нитроген. Болиды формулы 1 накачивают шины нитрогеном. Средства, передвигающиеся по земле также используют нитроген. Колёса самолётов военно-воздушных сил и гражданского воздушного флота также накачены нитрогеном. Все велосипедисты, которые принимают участие в велогонках "Tour de France" и "Giro D'Italia" накачивают шины своих велосипедов Нитрогеном (азотом).

Почему?

Почему вы накачиваете шины ваших машин или грузовиков обычным воздухом? Вероятно, вы не осведомлены о преимуществах использования нитрогена (инертного газа).

Недавние и сследования показали, что 8 из 10 шин движущиеся по дороге, не достаточно накачаны, и имеют давление гораздо меньше рекомендуемого.

Причина этого заключается не только в пренебрежительном отношении водителей к давлению в колёсах, а, главным образом, в физических свойствах кислорода.

Молекулы кислорода выходят через стенки шин наружу после нескольких недель, с момента накачки или подкачки, и, таким образом, уменьшают внутреннее давление в шине.

Молекулы азота, которые являются крупнее, с другой стороны, выходят намного медленее, благодаря их размерам.

А так же при изменениях температуры, давление в шинах накачаных азотом (инертным газом) почти не меняться, а давление в шинах закачаных воздухом изменяется от 0.5 до 1 атмосферы. Поскольку разница между дневной и ночной температурой существенна, особенно в межсезонье. Еще один фактор - это нагрев шин при движении, и охлаждении когда автомобиль не движется.

Поэтому надлежащее давление поддерживается намного дольше.

Проверка давления в ваших шинах очень важна.

Но, более того, шины, накачаные нитрогеном с предварительным созданием вакуума - обеспечивают максимальное закачивание шины азотом (инертным газом), тем самым экономят ваши деньги и повышают вашу безопастность и комфорт.

Преимущества , проявляющиеся за короткий срок:

  • Экономия топлива: надлежащее и стабильное давление в ваших шинах улучшает показатель сопротивления качения, что является одной из главных причин повышенного расхода горючего.
  • Улучшает сцепление с дорогой: надлежащее и стабильное давление в ваших шинах уменьшает риск, связаный с использованием недокачанных шин.
  • Уменьшение тормозного пути: надлежащее и стабильное давление в ваших шинах гарантирует оптимальное сцепление с дорогой во время торможения.
  • Устранение возможного взрыва шин и уменьшение износа шин: практически полное отсутствие кислорода в шине защищает её от взрыва. Нитроген (азот) - это инертный газ. Благодаря этому свойству снижается рост температуры, который обусловлен трением колеса с дорогой,(причина - деформация боковины) на 17-21%.

Нитроген (азот) являеться ценным и важным для шин грузовых машин, которые перевозят тяжелые грузы и опасные легковоспламеняющиеся материалы. Инертный газ не поддерживает горение в отличие от кислорода.

Преимущества , проявляющиеся за длительный срок:

  • Увеличение срока пригодности шин: оптимальное и стабильное давление в шинах уменьшает способность деформироваться и увеличивает срок их пригодности (использования).
  • Устраняет разрушение, вызваное окислением (оксидацией): нитроген предотвращает образование водяного пара (конденсата), который являеться главным виновником разрушения (коррозии) обода колеса, золотников (потери давления), повреждений (склонность к порезам) стенок шины.
  • Снижает напряжение, нагрузку с Вашего транспортного средства и облегчает вашу физическую нагрузку во время вождения: оптимальное и стабильное давление в скатах снижает уровень вибрации и перегрузок, воздействующих на ваш организм, из-за езды по неровному дорожному покрытию.

Как происходит процедура накачки? 

 

Вероятно, многих заинтересует, каким образом азот закачивается в шины? Весь процесс накачки осуществляется с помощью специальных устройств - азотных генераторов. 

В итоге, каждый автовладелец должен четко понимать для себя, что накачка шин азотом имеет ряд преимуществ, которые не просто способствуют продлению работоспособности шины, но, главное, обеспечивают комфорт и безопасность на любой дороге. 

Ремонт, правка литых и кованых дисков

 Каждому, наверное, приходилось на полной скорости "влетать" в яму на дороге. Ощущение не из приятных. Вдвойне обидно бывает, когда после такого происшествия в негодность приходит колесный диск. Часто случается так, что найти аналогичную модель крайне сложно. Да и продавцы не очень любят продавать диски по отдельности. Не покупать же из-за одного разбитого колеса новый комплект!

Выход один - диск надо ремонтировать.

Повреждения литых и кованых дисков бывают разными. Это и гнутые обода, и "восьмерки" с боковым смещением, и трещины в ободах и спицах. При сильных ударах, как правило, от литого диска просто откалываются куски. Многие люди спешат выбросить негодное колесо, и очень зря. Качественному ремонту поддаются даже такие случаи, когда часть диска утеряна.

Самый легкий случай - когда диск просто нуждается в правке. Многие наши клиенты по старинке просят "прокатать" диски. Такое определение неправильно. Прокатка с нагревом применима только для стальных штампованных дисков. Литые и кованые диски таким способом можно только окончательно угробить.

Для правки легкосплавных и кованых дисков мы применяем специальный станок. Диск центруется, зажимается во вращающемся патроне и постепенно вытягивается с помощью гидравлического цилиндра с различными насадками. Контроль процесса осуществляется с помощью специального маркера. В результате диск приобретает первоначальную форму, устраняются осевые и радиальные биения. При необходимости станок позволяет производить и токарную обработку.

Если незначительное искривление обода можно исправить за 10 минут, то со сложными случаями приходится повозиться. Например, чтобы привести в первоначальное состояние ставший яйцеобразным диск, у которого, к тому же, сложная "восьмерка", опытный мастер может потратить и час-полтора.

Если литой диск треснул (это, кстати, может произойти и при правке сильного повреждения), то одним станком уже не обойтись. В дело вступает аргонная сварка.

Трещина расшивается насквозь, затем сварщик-аргонщик проваривает ее с двух сторон. Делается это так, чтобы вся трещина изнутри заполнялась цельным металлом. Присадочная проволока подбирается соответственно материалу диска. Для алюминиевых дисков это различные сплавы АК, для магниевых - АМГ. Затем диск правится и шлифуется.

С помощью аргонной сварки возможно наплавить и недостающие части диска. Просто времени на это уйдет больше, а стоить будет дороже. Многие спрашивают, насколько крепко держится сварка. Отвечаем - настолько же крепко, как сам металл алюминий. При сварке расплавляется не только присадочная проволока, но и сам металл диска. Шов получается цельный, без пор и внутренних пустот.

После окончания ремонта литого диска колесо собирается, балансируется, проверяется на герметичность и ставится на автомобиль.

 

Наименование работ

Стоимость работ (цены в рублях)

снятие/установка колеса
-
демонтаж/мотнаж покрышки
-
балансировка колеса
-
Ремонтные работы
ремонт прокола покрышки (жгут)
150
ремонт прокола покрышки (латка)
100
ремонт боковых порезов от 400
Стоимость латки:
латка круглая
10
латка малая (размер до  13 см)
50
латка большая (с 14 см)
100
ремонт прокола камеры (заплатка)
60
установка ветениля (резиновый)
30
установка вентиля (хром)
50
уплотнение бортов герметиком
80
азот
80 (колесо)
Азот джип 150
подкачка азот
20 (колесо)
подкачка воздух
5 (колесо)
Прокатка дисков
железо
200
литье
от 300
Переобувка 4-х колес

Все размеры - 950 рублей

Джипы, внедорожники - 1700 рублей

Кроссоверы по R17- 1200 рублей

Кроссоверы с R18- 1700 рублей

Низкий профиль - наценка 50% от цены

Колеса с технологией run-flat - наценка 50% от цены

Список работ по техническому обслуживанию на гарантийные автомобили Toyota

Список работ 10000 км. 20000 км. 30000 км. 40000 км. 50000 км. 60000 км. 70000 км. 80000 км. 90000 км. 100000 км.
1 Проверка/ Регулировка углов установки колес   +   +   +   +   +
2 Балансировка колес   +   +   +   +   +
3 Накачка шин азотом   +   +   +   +   +
4 Очистка блока дроссельной заслонки   +   +   +   +   +

 

Правильное хранение шин

Когда стоит менять зимнюю резину 

Чем зимние шины отличаются от летних

Это покрышки, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Они отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед. Все, что выходит за рамки этих определений, можно считать летней резиной.

Когда менять

Сезонную смену резины рекомендуется производить, когда температура воздуха преодолевает отметку 7 градусов по Цельсию. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, а далее начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Однако ранней весной с ее частыми колебаниями температуры и ночными заморозками с заменой зимних покрышек на летние стоит повременить до установления более стабильной погоды, иначе велик риск оказаться на льду с неподходящими шинами.

Как ставить и балансировать

Помимо простого рисунка протектора на шинах применяются направленный и асимметричный с ярко выраженными каналами, которые лучше отводят воду из пятна контакта. Такие шины требуют правильной установки. На боковине шин с направленным рисунком протектора находится указатель направления вращения в виде стрелки, а на внешней стороне асимметричных покрышек имеется надпись «OUTSIDE». Эта надпись всегда должна находиться снаружи. Таким образом менять между собой можно только или левые, или правые колеса.

Отдавая на шиномонтаж колеса с датчиками давления стоит сказать о них мастеру. При неумелой разбортировке шины дорогие датчики можно повредить. Балансировку колес нужно проводить при каждой сезонной смене шин, даже если меняются колеса с дисками в сборе.

Как накачивать и проверять давление

Рекомендации по давлению в шинах устанавливает автопроизводитель, причем нормы для колес разной размерности на одном и том же автомобиле могут отличаться. Кроме того, рекомендованное давление зависит от нагрузки автомобиля – чем больше в салоне пассажиров и груза, тем сильнее нужно накачивать шины. Табличка с рекомендациями производителя обычно располагается на средней стойке кузова, в торце водительской двери или на лючке бензобака.

Неправильное давление в шинах влияет на управляемость и тормозные свойства автомобиля, а также приводит к преждевременному износу покрышки. Ускоренный износ центральной части протектора говорит об избыточном давлении, боковин – о недостаточном. Если автомобиль не оснащен датчиками давления в шинах, проверять его рекомендуется не реже двух раз в месяц, причем обязательно на остывших колесах.

Требования и штрафы

Официальный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, регламентирует минимально допустимую глубину протектора летних шин для легковых автомобилей и грузовиков массой менее 3,5 т на уровне 1,6 миллиметров. Протектор зимних шин не может быть меньше 4 миллиметров. Сами производители шин рекомендуют менять летние покрышки на новые при уменьшении глубины протектора до 3 мм из-за возрастающих рисков аквапланирования, то есть потери сцепления с дорогой на мокрой поверхности.

Конкретного наказания за нарушение этих норм нет, но сотрудники ГАИ могут оштрафовать за несоблюдение требований по допуску автомобилей к эксплуатации. Стоит помнить, что контролировать состояние резины инспекторы могут только при проведении специально организованных мероприятий и с применением необходимых технических средств. Запрет на эксплуатацию автомобиля с изношенными шинами может быть наложен и в ходе проведения технического осмотра.

Маркировка шин


Обозначение типа 195/65 R16 82T содержит информацию о размерности шины, то есть диаметре, ширине и высоте протектора. В данном случае 195 – это ширина протектора в миллиметрах, 65 – отношение высоты профиля к ширине в процентах (высота шины составляет 65% от 195 мм, то есть 127 миллиметров). R – это тип шины (радиальная), 16 – диаметр (а не радиус, как принято считать) обода в дюймах. Цифра и буква в конце шифруют индексы максимальной нагрузки и максимально допустимой скорости, в данном случае 475 кг на колесо и 190 километров в час.

Шины, предназначенные для автомобилей повышенной проходимости, часто маркируются буквами SUV. Отсутствие такой маркировки не означает непригодность шины для внедорожников. Более важным параметром является индекс нагрузки, который для машин повышенной проходимости должен быть не меньше 100 (то есть по 800 кг на колесо).

Маркировка позволяет узнать и дату изготовления шины, зашифрованную набором четырех цифр после символа DOT (например, DOT XXXX XXХХ 3512). Первые две цифры обозначают номер недели года, вторые – год изготовления.

Технология RunFlat

Это специальная конструкция шины, которая позволяет продолжать движение после прокола и потери давления. Такие шины отличаются усиленными боковинами и иной конструкцией каркаса, однако не подлежат ремонту и в случае повреждения требуют замены. На шинах типа RunFlat без ремонта можно проехать около от 80 до 160 км при скорости до 80 километров в час. У всех производителей шины RunFlat маркируются по-разному: SSR у Continental, RunOnFlat у Dunlop, RFT у Bridgestone, ZP у Michelin.

Где и как хранить шины

Шины без дисков нужно хранить вертикально, ежемесячно меняя их положение для перераспределения нагрузки на резину. Подвешивать и складывать их друг на друга нельзя во избежание деформаций. Шины на дисках, напротив, нельзя хранить вертикально. Колеса в сборе можно подвесить за диск либо сложить горизонтально на деревянной подставке. Перед отправкой на хранение шины рекомендуется вымыть, очистить протектор от камешков и надписать на нем мелом позицию, на которой стояла шина.

 
 

 Полезные статьи

 

 

Тесты зимних шин

Тесты летних шин

Главная дорога 2011
Главная дорога 2011
Замена авторезины за 12 секунд в фо
Замена авторезины за 12 секунд в фо
СТС Галилео про шиномонтаж
СТС Галилео про шиномонтаж

 

 

   

Что нужно знать о шинах, накаченных азотом

Азот вместо воздуха в автомобильных шинах, есть ли необходимость?

Что нужно знать о шинах, накаченных азотом

Закачка шин азотом уже приобрела некий мифологический смысл среди любителей техники, это примерно, как натереть кровью гепарда блок цилиндров вашего авто. Азоту, как инертному газу, приписывают все от более комфортного управления автомобилем до улучшенного пробега, что снижает износ шин. Насколько все это правда? Что на самом деле дает закачка азота в шины вашего автомобиля? Давайте выяснять.

 

Если вам нужен образец азота, чтобы вы сами могли все как следует изучить, то подставляйте свои ладони. Воздух внутри шин уже на 78 процентов состоит из азота, даже если вы закачивали в них обычный воздух. Поэтому, когда мы говорим о преимуществах азота, то на самом деле речь идет всего о 22 дополнительных процентах этого газа.

 

Азот относится к инертным газам, то есть он обычно не вступает в реакцию с другими веществами. В периодической таблице Менделеева ему присвоен седьмой атомный номер. Это на один протон меньше, чем у кислорода, который находится в таблице под восьмым атомным номером. Атомы азота соединяются парами и образуют молекулярный азот или N2, именно эта форма азота встречается в воздухе. 

 

Итак, какую же невероятную пользу приносит азот? Чаще всего можно услышать, что из шин, накаченных азотом, утекает меньше газа, что машина становится намного легче в управлении, улучшается расход топлива и сохраняется оптимальное давление даже при перепадах температуры.

 

Утечка газа

Сначала давайте обсудим вопрос с утечкой газа.

 

Кинетический диаметр атома азота на самом деле совсем немного больше, чем у атома кислорода. Это означает, что азот представляет собой большую по размеру «мишень» и поэтому вероятность столкновения с другой молекулой невелика. Именно такой аргумент приводят чаще всего, когда пытаются доказать, что давление шин, накаченных азотом, со временем снижается не так сильно. То есть, маловероятно, что молекулы большего размера проникнут в резину шин и вызовут утечку газа. 

 

Некоторые источники утверждают, что атомы кислорода (в форме O2) проникают в резину в 3-4 раза быстрее, чем кислород. Это не означает, что шины, накаченные воздухом, сдуваются в 3-4 раза быстрее, потому что в шинах уже содержится примерно 80 процентов азота, не забывайте об этом. Я не слишком хорошо разбираюсь в этом вопросе, чтобы понять, насколько важны эти оставшиеся 20 процентов воздуха, но мне поможет Дэвид Трейси:

 

 

Я упростил эту формулу, и она не претендует на то, чтобы использовать ее для вычисления перепада давления, когда шина начинает спускаться, но вот разница в количестве газа, протекающего за единицу времени = нулю:
 
Объемный расход газа, выходящий из шины вместе с воздухом
 
Vdot_Airtire = 08*vdot_N2 + 0.2*vdot_02
vdot_02 = 4*vdot_n2
 
Произведем замену и получаем:
 
Vdot_Airtire = 08*vdot_N2 + 0.2*4*vdot_N2 = 1.6*vdot_N2
 
Итак, в 1.6 раз.

 

 

Шины, заполненные воздухом, теряют воздух со скоростью в 1.6 раз быстрее, чем шины с азотом. Логично, что азот — лучше, но разница настолько мала, что большинство водителей ее даже не заметят.

 

Этот газ потребляет меньше топлива?

Что касается утверждения, что шины с азотом оптимизируют расход топлива, то в действительности, азот здесь не причем. Давление в шинах очень сильно влияет на расход топлива. Шины с высоким PSI показателем (американская шкала давления) снижают сопротивление качению и улучшают эффективность расхода топлива, обычно это происходит за счет качества управления автомобилем.

 

Шины, закаченные азотом, могут обеспечить большую стабильность в плане PSI (подробнее об этом далее), но здесь, скорее, речь идет о поддержании оптимального давления шин, а не о том, что давление делает внутри самих шин. То есть, если вы будете сохранять давление в шинах на оптимальном уровне, то расход топлива будет нормальным, независимо от того, закачали вы азот в шины или нет.

 

Чего-то не хватает

Громче всего обсуждают то, что шины с азотом способны сохранять стабильный уровень давления даже при сильном нагреве шин.

 

Вот как мне это объяснил представитель компании BMW:

 

 

Главное преимущество использования азота в шинах — меньший рост давления по мере нагревания шин.

 

 

А причина, по которой азот в меньшей степени подвергается росту давления заключается, преимущественно, в следующем:

 

 

Влага внутри шин, накаченных воздухом, повышает давление при нагреве. Хуже всего то, что повышение давления — это крайне непредсказуемая вещь, так как это зависит от влажности воздуха, закаченного в шины.

 


Вода. Влажность. Вязкость. Получается, что вовсе и не в азоте здесь дело, а в отсутствии водяного пара. Примерно 1 процент обычного воздуха на уровне моря представляет собой водяной пар и, когда это воздух сжимается и закачивается внутрь шины, то повышается и его концентрация.  

Водяной пар намного более восприимчив к изменениям давления, вызванным тепловыми колебаниями. Пар расширяется при нагреве, сжимается в холодных условиях и меняет давление внутри шин, что может вызвать проблемы у гоночных автомобилей, потому что управление таким автомобилем очень точно настроено с учетом конкретного давления в шинах.

 

Во время движения автомобиля температура повышается из-за силы трения и деформации резины. Изменение температуры в данном случае не зависит от температуры окружающего воздуха. Температура шин может повыситься до 50° за 30 минут езды по трассе (и намного выше у гоночных авто), и если посмотреть на график давления пара воды при разных температурах, то можно увидеть, что такое повышение температуры может привести к слишком высокому давлению.

 

Предположим, начальная температура шин 15°С и она повышается до 32°С. В данном случае, давление пара воды увеличивается больше, чем вдвое. Это серьезная цифра.

 

Также, вода может замерзнуть, поэтому азот применяется в самолетах (и, по крайней мере, в двух космических аппаратах: орбитальный Space Shuttle и Air Force X-37B).

Поэтому преимущество азота в том, что это сухой газ, который может содержать совсем немного водяного пара. Можно, конечно, высушить и обычный воздух, но это крайне неэффективно, сложно и дорого. Намного проще выделить азот, который никогда не будет содержать водяной пар благодаря процессам, которые используются для его изоляции.

 

Кроме сохранения стабильного уровня давления, есть и другие причины, по которым неплохо бы удалить водяной пар из шин. Водяной пар может стать причиной ржавчины и коррозии внутри стержня клапана или на самих колесах. Есть также мнение, что кислород вступает в более активную реакцию с резиной, поэтому если заменить его на такой инертный газ, как азот, то это продлит срок службы шин.

 

Итак, каков вердикт?

Да, технически азот лучше простого воздуха, закаченного в шины, хотя иногда дело даже не в самом азоте, а, например, в водяном паре.

 

Стоит ли оно того? Для обычного вождения, пожалуй, нет. Хотя польза, действительно, есть, она настолько незначительна, что ее даже не заметишь. И не забывайте про окружающий воздух с его атмосферной влагой и кислородом. Даже если в ваших шинах будет 93-95 процентов азота, воздух все равно проникнет внутрь и будет делать там свои дела.

 

Если же вы профессиональный гонщик или просто любите погонять по треку, то, несомненно, шины с азотом помогут вам лучше управлять машиной и сохранят уровень давления стабильным на более длительное время, что обеспечит вам конкурентное преимущество на треке. В любом случае, лишний азот вам точно не навредит.

 

К тому же, в отличие от кислорода, азот не способствует возгоранию, поэтому это еще и вопрос безопасности.

Если у вас есть деньги и вы точно можете определить, что давление в одной шине меньше, чем в остальных или у вас есть команда механиков и вы зарабатываете себе на жизнь гонками, тогда, пожалуйста, накачивайте азот в шины сколько хотите.

 

 

А все остальные, я полагаю, прекрасно обойдутся и 78 процентами азота.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/518705-chto-nuzhno-znat-o-shinah-nakachennyh-azotom.html @ 1gai.ru
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru