Промывка форсунок на стенде 1500р. Промывка Винсом топливных систем инжекторных автомобилей в Омске

 Нужно ли промывать инжектор

 

Стоит ли применять очиститель инжектора.

 Нужно ли промывать инжектор

 

Наверняка многие владельцы автомобилей видели на полках гипермаркетов в авто отделах красивые флаконы, баллончики и бутылки, предназначенные для очистки инжектора автомобилей. Но большинство из нас обычно проходят мимо подобной автохимии. Также многие автолюбители не раз слышали от автослесарей о необходимости промывки инжектора в своей машине. Но к сожалению, не многие прислушиваются к этим рекомендациям и никогда не проводят регулярную очистку топливной системы своему автомобилю. Почему так происходит? Дело в том, что многие люди считают, что промывка инжектора, это очередной "развод" от автомехаников. Так ли это и нужно ли на самом деле проводить промывку инжектора? Давайте выясним.

 Как вы считаете нужно периодически менять моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, антифриз и тормозную жидкость? Естественно все водители понимают, что без плановой замены жидкостей и некоторых компонентов автомобиль выйдет из строя. 

 Но почему тогда очень большое количество автолюбителей считают, что промывка инжектора, это все равно что прием таблеток пустышек?

Нужно ли промывать инжектор

Ведь в каждом техническом регламенте к любому автомобилю автопроизводители почти всегда указывают о необходимости регулярной прочистки системы впрыска топлива? Не верите? Тогда изучите внимательно список обязательных работ при плановом техническом обслуживании своего автомобиля. И вы наверняка найдете в этом списке строчку с необходимостью прочистки инжектора. Правда этот вид работ обычно не входит в обязательные и обычно предлагается владельцам авто в качестве рекомендованных.

 

Но многие автолюбители, зная о том, что автопроизводитель рекомендует время от времени чистить инжектор, все равно не проводят эту процедуру, считая, что многие работы, рекомендованные производителем, не нужны.

 

Но это не так.

 

На самом деле прочистка топливной системы впрыска нужна. Особенно всем автомобилям, которые эксплуатируются в России. И дело здесь не в качестве топлива, хотя стоит признать, что оно играет также не последнюю роль в периодичности прочистки инжектора.

 

Главной причиной почему прочистка инжектора очень важна для автотранспорта, используемого в нашей стране, являются условия эксплуатации. Дело в том, большинство из нас как правило используют свою машину для коротких поездок (на работу, с работы, при поездках в торговые центры, продуктовые магазины и т.п.). Большая часть автолюбителей также проживает в крупных населенных пунктах, где обычно небольшая средняя скорость движения. Кроме того, не стоит забывать, что большинство из нас живет в северных широтах и поэтому мы часто эксплуатируем автомобиль при низких температурах.

 

Все это в конечном итоге создает условия для формирования внутри двигателя углеродистых отложений, которые в итоге начинают влиять на мощность вашего автомобиля и топливную экономичность. 

 

Также углеродистые отложения в двигателе влияют на срок службы многих компонентов системы впрыска. 

 

Нужно ли очищать топливную систему?

Нужно ли промывать инжектор

Этот вопрос очень часто задают многие автовладельцы своим знакомым, автомеханикам, а также ищут ответ на этот вопрос в сети Интернет. К сожалению, Интернет не дает однозначного ответа на этот вопрос, поскольку мнения в сети разделились. Все дело в том, что кто-то считает, что прочистка инжектора - это выброшенные деньги, а кто-то наоборот считает, что чистить топливную систему любого автомобиля нужно как можно чаще. Кто же прав?

 

Мы обратились к нескольким экспертам по автохимии, а также послушали мнение автомехаников и мотористов. В итоге большинство из них считают, что прочистка инжектора крайне необходима любой машине. 

 

Почему же тогда еще 10-15 лет назад о прочистки инжектора мало кто говорил? Оказывается, все дело в качестве топлива, которое к сожалению определенным образом изменилось не в лучшую сторону. Как же так? Ведь в нашей стране топливо стало значительно лучше. Да, это действительно так.

 

За последние годы в нашей стране были приняты ряд законодательных экологических норм, которые помогли улучшить ситуацию с качеством топлива на АЗС. В том числе многие нефтяные компании существенно обновили свои заводы по производству топлива, с целью улучшения качества и экологичности выпускаемого бензина и дизельного топлива. Но почему же тогда современное топливо для автомобилей в худшую сторону отличается от топлива 15 летней давности? 

 

Все дело в химических добавках, которые сегодня добавляются во все марки топлива. Это необходимо для повышения октанового числа бензина и диз. топлива. В том числе различные присадкидобавляемые в наши дни в топливо обеспечивают более низкое содержание вредных веществ в выхлопе.

 

Также не стоит забывать и о новом виде топлива с добавлением этанола. Правда в нашей стране этот вид топлива еще пока не сильно распространен, в отличие от Европы.

 

В результате различных химических добавок в топливо, во время его сгорания внутри двигателя ускоряется процесс отложения углерода. Например, тот же этанол (алкоголь, спирт) окисляется и эмульгирует, образуя негорючие побочные продукты.

 

Со временем побочные продукты начинают накапливаться в топливных форсунках инжектора, на поверхностях впускных клапанов во всей камере сгорания двигателя. Результатом отложений становится потеря мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива. В том числе из-за углеродных отложений увеличивается уровень вредных веществ в выхлопной системе.

 

Кроме того, в результате загрязнения инжекторной системы многие автомобили могут отказываться заводится с первого раза. Особенно в мороз. 

 

Как очистить топливную систему?

Нужно ли промывать инжектор

Для очистки инжектора применяются специальные очистители, которые помогают устранить из топливной системы вредные отложения. Большинство очистителей инжектора просты в использовании, поскольку продаются в различных удобных бутылках, баллончиках или флаконах. Купив очиститель вы должны будете добавить его в полный топливный бак. То есть прежде чем использовать средство для очистки инжектора вы должны залить в свою машину полный бак топлива. 

 

Как часто нужно чистить инжектор?

Нужно ли промывать инжектор

Все конечно зависит от типа вашего автомобиля, от АЗС на которой вы заправляетесь, а также от ежегодного пробега авто. Но в среднем не зависимо от пробега и условий эксплуатации рекомендуется чистить инжектор не менее 1 раза в год.

 

Обычно в среднем большинство автолюбителей проезжает за год примерно 15 000-20 000 км. Этот километраж как раз подходит для проведения как минимум одной очистки инжектора.

 

Но если вы чаще всего ездите на короткие расстояния, живете в холодном климате или много ездите в пробках, а также заправляетесь на всех подряд заправках, то специалисты рекомендуют проводить очистку топливной системы каждые 5000 км.

 

Дело в том, что такие условия эксплуатации обычно ускоряют процесс углеродных отложений внутри двигателя.

 

Углерод - строительный материал для отложений внутри двигателя

Нужно ли промывать инжектор 

Когда дело доходит до вредных отложений углерода в двигателе, то это считается врагом №1 для всех видов моторов ДВС (двигатели внутреннего сгорания). К сожалению, нужно признать, что образование углеродных отложений внутри двигателя ДВС неизбежно.

 

Углерод - это побочный продукт использования бензина в качестве источника энергии для работы двигателя. Так что отложения углерода внутри двигателя обязательно появляются в любом моторе ДВС, независимо от того как вы используете свою машину. Все дело в том, как быстро эти отложения будут появляться. 

 

В принципе внутреннюю часть двигателя можно сравнить с духовкой. Например, если вы сделаете одну курицу на гриле в вашей духовке, то ваш чистый духовой шкаф скорее всего и останется незагрязненным. Но если вы будете каждый день делать курицу в духовке в течение 5 лет и не будете чистить духовой шкаф от нагара и другой грязи, то это приведет к ужасному состоянию духовки.

 

То же самое происходит и в двигателе вашего автомобиля. 

 

Двигатели ДВС имеют определенный термоцикл, нагреваясь от температуры окружающего воздуха до рабочей температуры, а затем после выключения мотора, остывают обратно. И так происходит постоянно на все протяжении эксплуатации машины.

 

Это постоянное изменение температуры приводит к образованию углеродных отложений внутри мотора и в системе впрыска топлива.

Нужно ли промывать инжектор

Но это не единственная причина. Например, неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (выход из строя клапана) может также приводить к ускоренному образованию углеродистых отложений внутри мотора. 

 

Но одним из самых важных факторов, влияющих на отложения углерода в двигателе, несомненно является само качество топлива. Например, если вы используете часто для заправки машины низкооктановое некачественное топливо, или заливаете в свою обычную машину высокооктановое топливо, предназначенное как правило для мощных моторов спорткаров (содержит множество моющих химических средств - присадок), то это также быстро приведет к появлению серьезных отложений внутри двигателя и в системе впрыска.

 

Какие очистители инжектора лучше

Нужно ли промывать инжектор

Сегодня на рынке существует большой выбор химических средств для очистки топливной системы, начиная от универсальных средств очистки, и заканчивая более узкоспециализированными очистителями. Например, есть отдельные очистители для прочистки топливных форсунок. 

 

Одни из лучших средств очистки инжектора являются очистители на основе фантастического химического вещества, называемое полиэфирамином. Сегодня это единственное вещество, которое наилучшим образом удаляет углеродистые отложения в двигателе. 

 

Очиститель на основе полиэфирамина разрушает углеродистые отложения разделяя их на маленькие частицы, которые в конечном итоге выходят через выхлопную систему автомобиля.

 

То есть очистители инжекторов на основе полиэфирамина полностью солюбилизируют отложения в двигателе, в топливных форсунках, клапанах и т.д., что позволяет легко смыть и сжечь в процессе горения в двигателе.

Нужно ли промывать инжектор

Но это еще не все. Кроме того, очистители инжекторов предотвращают образование отложений в дальнейшим. Причем делают они это лучше, чем любые другие добавки в топливо. 

 

А как очищают старые классические очистители инжекторов, которые более дешевые? В принципе большинство современных очистителей инжектора вполне соответствуют своему качеству и неплохо справляются с углеродными отложениями. Но в отличие от полиэфираминовых чистящих средств, старые классические очистители как правило удаляют углеродистые отложения большими кусками, которые могут забивать форсунки и задерживаться в катализаторах, а также оседать на выпускных клапанах.

 

Так что сегодня лучше переплатить, но купить очиститель для инжектора на основе полиэфирамина.

 

Какие улучшения будут в машине после прочистки инжектора

Нужно ли промывать инжектор

Очистка инжектора дает много преимуществ.

 

Во-первых, после прочистки инжектора водители почувствуют, что машина стала более плавней, а также более мощней. В том числе прочистка инжектора повлияет на экономичность автомобиля (снизится расход топлива). 

 

Многие автолюбители знают, что чем старше автомобиль, тем меньше его заявленная производителем мощность. Также многие в процессе эксплуатации автомобиля замечают, что со временем их машина начинает больше потреблять топлива.

 

Большинство владельцев в этом случае считают, что это связано с общим износом мотора по мере увеличения пробега. И с этим нельзя спорить. Действительно потеря мощности и увеличение потребление топлива часто связано с износом мотора. Но не всегда. Нередко, когда потеря производительности и снижение топливной эффективности связано непосредственно с большими отложения углерода в топливной системе впрыска и в камере сгорания двигателя.

 

Так что регулярно очищая инжектор и другие топливные компоненты от углеродистых отложений позволит вам сохранять заводскую мощность машины и ее экономичность, а также позволит вам значительно увеличить срок службы клапанов двигателя, топливных форсунок и т.д.

 

Нужно ли чистить инжектор в новых или почти новых автомобилях с небольшим пробегом?

Нужно ли промывать инжектор

Конечно ресурс двигателя и его компонентов зависит от множества других факторов, таких как плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое обычно ходит своевременная замена моторного масла, фильтров, свечей зажигания и т.д.

 

В том числе не стоит забывать, что от этих же компонентов зависит и скорость оседания в инжекторе, в топливных форсунках и камере сгорания.

 

Например, если вы не вовремя меняете масло в моторе, не меняете долго масляный фильтр, воздушный фильтр и свечи зажигания, то это только ускоряет процесс образования в двигателе углеродистых отложений. 

 

Что касаемо же новых или почти новых транспортных средств с небольшими пробегами, то скорее всего очистка инжектора в этом случае не нужна, поскольку из-за небольшого пробега углеродные отложения еще не появились.

 

Так что если пробег вашей машины еще не превышает 40 000 - 50 000 км, и возраста вашей машины еще не превышает 3 года, то вряд ли ей нужна процедура прочистки инжектора и других компонентов системы впрыска.

 

Как максимально сохранить двигатель

Нужно ли промывать инжектор

Все владельцы бензиновых автомобилей должны понимать, что их автомобиль рано или поздно в любом случае столкнётся с углеродными проблемами в двигателе. Поэтому каждый автовладелец должен не забывать чистить периодически мотор от образования отложений с помощью специальных химических очистителей.

 

Кстати, многие автолюбители неоправданно боятся подобных средств, считая их небезопасными для двигателя и других компонентов машины. Но это миф. На самом деле все очистители инжектора, представленные сегодня в продаже, безопасны. 

 

Можно ли использовать очистители для инжектора в карбюраторных автомобилях?

Нужно ли промывать инжектор

Да, большинство производителей очистителей для инжекторных систем, разрешают и даже рекомендуют использовать средства для инжекторов в карбюраторных автомобилях.

 

 

 

Промывка форсунок без снятия + Wynn's = 1500 р. 

 
  • Очищает клапаны, инжекторы, камеры сгорания и другие детали топливной системы бензинового двигателя без демонтажа компонентов.
  • Безопасен для каталитического нейтрализатора.
  • Снижает токсичность выхлопных газов.
  • Восстанавливает работу форсунок и улучшает процесс сгорания.

 

ПРИМЕНЕНИЕ

Для всех бензиновых топливных систем.

Рекомендуется производить промывку каждые 20000 – 30000 км или при появлении таких проблем, как:

  • непостоянные холостые обороты,
  • плохая приемистость или грязный выхлоп.

УКАЗАНИЯ

Внимание!!!

1. НЕЛЬЗЯ ЗАЛИВАТЬ В ТОПЛИВНЫЙ БАК.

2. После промывки топливной системы по технологии компании с применением фирменных расходных материалов
НЕ требуется: замена свечей зажигания, моторного масла, топливного фильтра и т.д.

 

 

 

 

Видео "Промывка форсунок ультразвук"

(Телефон в ролике не наш (московский))

Пример загрязнения и отложения на форсунгках

В первую очередь, проводим распил форсунки и извлечение её иглы.

 

 

 

Игла форсунки - идеальный элемент для эксперимента:

1) Отложения на конусе иглы напрямую влияют на работоспособность форсунки.

2) Форма иглы позволяет легко смонтировать её в стеклянный корпус и сфокусировать микроскоп.

3) Для извлечения иглы не требуется распил корпуса клапана, что исключает попадание металлической стружки в зону загрязнений.

4) Отложения на конусе иглы образованы в высокотемпературной зоне форсунки,т.е., представляют собой высокоокисленные и стойкие к удалению нагары.

5) Отложения на конусе иглы образованы в зоне трения иглы о поверхность седла клапана. Шероховатость зоны трения создает сильное сцепление нагара с поверхностью и повышает стойкость 
 отложений к удалению.

Распилив несколько комплектов форсунок, получим возможность показать Вам "вживую" различные типы отложений:

(Все приведенные ниже изображения увеличиваются при нажатии)

1. Отложения на конусе и на стержне иглы форсунки:

   

2. Отложения на седле клапана внутри корпуса клапана-распылителя:

  

 

3. Фильтр предварительной очистки топлива и отложения на его сетке:

  

 

В процессе эксплуатации автомобиля и использовании или просто некачественного топлива, происходит загрязненность топливных инжекторов, жиклеров, топливно-воздушных каналов, что вызывает ухудшение/снижение следующих параметров: 

  • пропускной способности (снижение производительности);
  • качество распыления топлива (геометрия конуса и размер частиц);
  • нарушение герметичности (подтекание топлива)
  • неустойчивый холостой ход автомобиля

Симптомы, при которых мы рекомендуем произвести промывку топливных инжекторов(форсунки):  

  • затрудненный пуск двигателя
  • провал при резком нажатии на педаль газа
  • ухудшение разгона автомобиля и потеря мощности
  • пропуски воспламенения
  • хлопки в выпускной системе
  • быстрый выход из строя кислородного датчика и каталитического нейтрализатора
  • повышенный расход топлива 
  • профилактика топливной системы (раз в 30 000 км)

 

Существует два метода промывки топливных форсунок:

  • без снятия с двигателя, с помощью установки с применением промывочной жидкости LAVR.
  • Ультразвуковая промывка на установке, со снятием форсунок с двигателя

Первый способ носит более профилактический характер. неудобство, если это можно так назвать,  лишь в том, что после данной промывки, необходимо заменить* свечи зажигания. Поэтому, мы рекомендуем производить данную процедуру при замене свечей.
 

Стоимость данной услуги:

 

 

Ультразвуковая промывка на установке, со снятием форсунок с двигателя - 850 рублей 
Без снятия с двигателя, с помощью установки с применением промывочной жидкости LAVR - 500 рублей

 
 

Ультразвуковая очистка форсунок на профессиональной установке

 

Правильное и профессиональное применение стендов для очистки инжектора позволяет добиться качественного результата. Соблюдение простых правил повышает эффективность использования оборудования для диагностики инжектора в автосервисе.

Диагностика форсунок – тестирование бензиновых форсунок на профессиональном стенде и последующая очистка форсунок в ультразвуковой ванне. Технологический метод, который применяется для восстановления нормированной работы форсунок, инжектора и двигателя автомобиля.  

 

Ультразвуковую очистку и диагностику форсунок производим на стенде CNC-602  фирмы Launch.

Отличительные особенности установок CNC:

  • Моделирование РЕАЛЬНЫХ параметров работы двигателя в процессе испытаний, в соответствии с особенностями конкретной системы управления двигателем (возможный диапазон числа оборотов: 1-9990 об/мин, диапазон давление топлива 0-6,5 бар, время впрыска 1-25мс);
  • Шторка-жалюзи помогает содержать тестовую часть в чистоте и предохраняет от повреждений
  • Выдвижная полка в установках смонтированных в удобной передвижной стойке – создает удобный доступ к ультразвуковой ванне;
  • Имитация различных динамических режимов работы двигателя (AUTO1, AUTO 2, AUTO 3)
  • Конструкция топливной рампы позволяет работать с различными форсунками – как с верхней, так и с боковой подачей топлива.
  • Подсветка мерных тестовых стаканов люминесцентной лампой для удобства оценки результатов испытаний;
  • Автоматизированный слив тестовой жидкости из мерных колб в исходную емкость по нажатию кнопки “Drain”.
  • Адаптивное управление током в соответствии с сопротивлением электрической обмотки форсунок. Отсутствует необходимость выяснять рабочее напряжение - 3В или 12В необходимо для форсунок. Установка определит это сама.
  • Стойка с закрывающейся дверью снижает уровень шумов при работе ультразвуковой ванны.
  • Адаптеры для тестирования большинства механических и электромагнитных форсунок входят в базовый комплект.
  • Забор адаптеров для промывки топливной системы (а также впускных клапанов и камер сгорания) при помощи специального сольвента прямо на автомобиле.


Потребность в снятии форсунок и их диагностике, возникает в тех случаях, когда промывка топливной системы без снятия форсунок не даёт нужного эффекта и перебои в штатной работе двигателя остаются: провалы, во время ускорения авто, трудности с запуском на холодном или горячем двигателе и т.д.

Хочется ещё раз обратить внимания, что оба метода – и очистка инжектора, форсунок и топливной системы без снятия форсунок и второй способ очистки – диагностика форсунок на профессиональной установке и очистка в ультразвуковой ванне (то есть очистка форсунок со снятием) – технологически разные и не могут противопоставляться друг другу. Их можно сравнить с чисткой зубов – ежедневная чистка зубов не подразумевает постоянное посещение стоматолога, но кто-то пойдёт к врачу снять зубной камень или застарелый налёт, который отложился на зубах. При этом ни один стоматолог в здравом уме не будет уверять, что достаточно один раз в полгода приходить к врачу и снимать налёт, а зубы по утрам при этом чистить не обязательно. Этот пример приведён для того, чтобы было понятно, что периодическая промывка топливной системы, скорее профилактическая мера. При этом форсунки также очищаются, но в более мягком режиме.

Преимуществом промывки всей топливной системы является то, что она промывается вся, полностью, включая снятие карбоновых и лаковых отложений со стенок в цилиндро поршневой группе и очистку клапанов в топливной системе. Преимуществом метода диагностики форсунок на стенде является то, что имеется возможность проверить работу каждой форсунки отдельно и при необходимости провести её очистку в ультразвуковой ванне.

Правильное использование оборудования для автосервиса должно стать нормой работы автосервиса. Это позволит получить максимальный эффект от применения техники. Высокий КПД оборудования для диагностики инжектора даст быструю окупаемость автосервисного диагностического оборудования.

Что проверяется на стенде при диагностике инжектора:

Проверка форсунок на производительность. В идеале, все форсунки должны иметь одинаковую производительность. Данные по производительности форсунок, заявленные производителем, не всегда доступны. И получить такую производительность было бы идеально, но не всегда это возможно. Во-первых, в силу того, что не всегда есть информация, какая производительность должна быть. Второе – для того, чтобы получить штатную производительность, могут потребоваться слишком большие временные затраты, за что клиент автосервиса вряд ли согласиться платить. Третье: форсунки изначально имеют «допустимую погрешность» в пределах 2-3% процентов и это допустимо требованиями технических стандартов. Этот же тест помогает правильно калибровать форсунки. Калибровка форсунок - подбор форсунок, дающих одинаковую производительность, применяется в нескольких случаях. При чип тюнинге двигателя. Точно откалиброванные колбы стенда позволяют подобрать необходимый объём топлива в камере сгорания, при заданном рабочем давлении. На стене с точностью до микросекунд можно выставлять время открытия форсунки для получения заданного объёма топлива и достижения максимальной мощности двигателя. Изменение рабочего давления подачи топлива приводит к изменению количества топлива, впрыскиваемого в рабочую зону сгорания. Стенд позволяет измерить объём впрыскиваемого топлива в заданный промежуток времени. Установка позволит отрегулировать взаимодействие все топливной системы в зависимости от требуемых параметров впрыска. Незаменимый стенд регулировки форсунок для гоночных команд и компаний, занимающихся чип тюнингом.

Форма факела распыла. Должна иметь правильную геометрическую форму и быть одинаковой у всех форсунок (иметь одинаковый угол распыла). Вопрос об идеальном угле распыла – спорный, т.к. не все производители дают эту информацию в открытые источники.

Однородность факела распыла (на профессиональном языке – гомогенность). Является важным тестом для определения того, насколько равномерно идёт распыл. Это сказывается на качестве сгорания топлива в двигателе и влияет как на мощность автомобиля, так и на его экономичность.

Герметичность форсунок, проверяется подачей рабочего давления на форсунку и визуальной проверкой, насколько запорный клапан форсунки держит это давления на протяжении заданного промежутка времени. О том, как влияет эта неисправность на работу форсунки и как это сказывается в эксплуатации, знают все. Со временем это приводит к трудностям с запуском горячего либо, наоборот холодного двигателя. Сказывается на динамике разгона и мощности авто.

Механический износ пружины форсунок проверяется с помощью специальных косвенных тестов, которые позволяют визуально наблюдать, что в определённых режимах пружина не успевает вовремя закрывать клапан форсунки и она начинает переливать топливо. Это и позволяет судить о том, что произошёл износ пружины. В этом случае форсунка просто не подлежит восстановлению и её необходимо заменить.

Для получения качественного результата - тестирование и диагностика бензиновых форсунок должны строго соответствовать технологическому процессу очистки.

Использование ультразвуковой ванны позволит очистить не только внешнюю поверхность форсунки, но и её внутренние рабочие полости. Внутренняя поверхность форсунки также подвержена лаковым и карбоновым отложениям, так как находится в рабочей зоне высоких температур и давления. Стоит обратить внимание на то, что внутренняя поверхность форсунки очищается только в активном режиме очистки.

Активный режим очистки форсунок в ультразвуковой ванне предполагает, что форсунки работают (открываются и закрываются) находясь в рабочем растворе той частью, которая непосредственно распыляет топливо – распылительным отверстием, во время ультразвуковой очистки.

Нарушение этого требования приводит к тому, что форсунка очищается только снаружи. Поверхность соприкосновения - контакта иглы клапана (запорного клапана форсунки) и стенок распылительного отверстия форсунки не очищается ультразвуком, т.к. кавитация не проникает туда. Именно в этих местах и возникают отложения, которые приводят к нарушениям герметичности форсунок со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Технологические процессы по диагностике и повторной очистке отдельных форсунок могут отличаться по количеству, это нормально. Одна из форсунок может быть засорена больше других или потребует повторной очистки в уз – ванне, это нормально.

Для промывки в ультразвуковой ванной применяют специально предназначенные для этого жидкости (растворы). 
Жидкость может быть любого производителя, но она должна быть предназначена для использования в ультразвуковых ваннах (установках). Применение любых, не предназначенных для этого «заменителей», может вызвать повреждение форсунок и ставит под сомнение профессионализм диагноста и репутацию автосервиса.
Перед первой диагностикой (тестированием на производительность) форсунок обязательно извлекается фильтр тонкой очистки, который стоит в форсунке. Загрязнённый фильтр может дать некорректные показатели при тестировании форсунки на производительность. В силу того, что фильтры имеют разную степень загрязнения (забитость мусором), разные форсунки могут показать разную производительность. Именно поэтому фильтр форсунки технологически правильно извлекать ещё до первичной диагностики на стенде. После очистки форсунок в ультразвуковой ванне, грязь из форсунок вымывается операцией «обратный пролив форсунок». Это подразумевает то, что форсунки с извлечённым фильтром вставляются в установку в «обратном направлении» - носиком (распылительным отверстием) вверх.

Форсунки открываются (активируются специальной программой) и в режиме «обратный пролив» подаётся рабочее давление, которое вымывает из внутренних полостей форсунки мусор, отслоившийся внутри после уз - очистки. В противном случае, грязь, отслоившаяся от стенок, останется внутри форсунки, что приведёт к быстрому износу механических частей форсунки.

Соблюдение этих несложных правил, технологического процесса по очистке форсунок позволит полностью восстановить работоспособность неисправной форсунки, выявить нерабочие форсунки и заменить их, в случае необходимости.

Часто возникает вопрос об «идеальной» производительности форсунок. В общем - это не должно быть глобальным вопросом для диагноста, делающего уз- очистку и, восстанавливающему нормальную производительность форсунок. 

1. Вывести форсунки в идеал может по трудовым затратам обойтись дороже, чем приобретение новых форсунок. Как правило, задача автовладельца - штатная работа инжектора, без сбоев в работе двигателя. Если это его не устраивает, можно выводить форсунки близко к идеалу, но объяснить клиенту, что это другие норма часы и трудозатраты, поэтому процесс будет иметь соответствующую цену.

2. Отдельный вопрос, что такое - "идеальная производительность". Нет её. Форсунки, как и все запчасти, производятся на заводе. Завод производит партию по заказу производителя. После этого запчасти (в том числе форсунки) - проходят контроль качества. «Идеальные» форсунки - без отклонений от некой характеристики, идут на завод по выпуску автомобилей. Форсунки, имеющие минимальные отклонения, идут в дилерские сервисные станции. С большими отклонениями в фирменные магазины. А те, которые имеют большой разброс, но при этом соответствуют нормативам (отклонения лежат в пределах допустимой погрешности) - уже на свободный рынок или по заказам. Поэтому вопрос об "идеальной" производительности - очень относительный. Основная задача – одинаковая производительность форсунок. Это же касается и факела распыла. Угол распыла должен иметь правильную геометрическую форму, одинаковую на всех форсунка. Геометрическая величина этого угла распыла – другой вопрос.

3. Ровно откалиброванные форсунки, дающие одинаковую производительность – должно быть достаточно для клиента. Не надо забывать, что они, как и любая запчасть имеют износ. Диагност просто восстанавливаете производительность форсунок до уровня, близкого к штатному. Насколько близкому - зависит от степени износа форсунок. Все уже встречали форсунки, - которые просто не подлежат восстановлению. Износ.

А в общем - при таких объяснениях, клиент должен понимать происходящее и не садиться на шею. Он у стоматолога просит восстановить старый зуб до состояния нового зуба? А деньги какие платит? Вот пусть и подумает, прежде чем требовать.

 

Внимание! Нарушение герметичности уплотнительных колец форсунок может привести к пожару из-за подтеканий топлива. Избегайте использования старых и бывших в употреблении уплотнительных колец форсунки. Своевременно меняйте «задубевшие» элементы форсунки, утратившие свои технологические свойства.


 

Более подробная информация в журнале "Правилный автосервис" №3 (13)/2006

Бензин – это не совсем просто

 

Засорение системы питания происходит вовсе не потому, что в ней есть бензин, а лишь потому, что этот бензин – плохой. То есть в той или иной мере не соответствующий параметрам, которые он должен иметь.
Уместно напомнить, что в России пока одновременно действуют два стандарта, регламентирующие качество автомобильного бензина: старый ГОСТ 2084-77, предусматривающий выпуск как этилированных, так и неэтилированных бензинов, и новый ГОСТ Р 51105-99, призванный приблизить нас к европейским стандартам, распространяющийся только на неэтилированные бензины и почему-то не отменяющий действие предыдущего документа. В результате автомобилист никогда не знает, какому стандарту качества соответствует топливо, которое он заливает в бак: оно может быть совершенно разным не только в разных регионах, но и на соседних АЗС.
Еще совсем недавно большая часть автомобилей в России имела карбюраторные двигатели – более всеядные, исправно потреблявшие этилированный и низкосортный бензин. И когда главный прибор системы питания, карбюратор, все-таки начинал капризничать, водители, владеющие минимальными слесарными навыками, даже в полевых условиях разбирали этот прибор, чистили и ехали дальше.
Двигатели следующего поколения, оборудованные системами впрыска топлива, оказались менее терпимы к его качеству. Особенно те из них, которые имеют системы распределенного или непосредственного впрыска. Оно и понятно: если форсунок много, их жиклеры имеют гораздо меньший диаметр, чем если бы это был жиклер одного карбюратора или одного инжектора. Такие мелкие проходные сечения охотно засоряются механическими частицами. Но эта беда – сама простая. С ней научились эффективно бороться, встраивая в топливную систему сменные фильтры.
Однако форсунки располагаются в верхней части двигателя, в зоне самых высоких температур. Под их воздействием в тонких каналах происходит активное образование смолистых отложений. Чем ниже качество топлива (чем больше в нем серы и тяжелых фракций), тем охотнее образуются эти отложения. Они постепенно уменьшают проходные сечения вплоть до их полного перекрытия, изменяют качество распыления топлива, а затем и количество впрыскиваемого бензина. Вытекающие отсюда последствия очевидны: плохой запуск, неустойчивая работа , потеря мощности двигателя и т.п. И с этими неприятностями автомобилисты самостоятельно бороться не могут. (Правда, у них остается еще лазейка: можно добавлять прямо в топливо специальные растворители – это тема отдельного разговора, а он в планы этой статьи не входит). Это, наверное, не очень хорошо для какой-то части автовладельцев. Но безусловно открывает широкий простор для деятельности станций технического обслуживания.
 

Когда и как чистить?

 

Практика показывает, что при работе на отечественном топливе инжекторы нуждаются в очистке уже через 20…30 тысяч км пробега автомобиля. Или примерно через два года эксплуатации. Точнее назвать сроки трудно, поскольку все зависит не только от условий и района эксплуатации, но и от случайных факторов. Можно благополучно проездить несколько лет, заправляя автомобиль на проверенной, внушающей доверие АЗС – и можно «попасть» на суррогат, доверившись случайной заправке.
Способов очистки форсунок довольно много. Чаще используются такие, когда очистка производится прямо на двигателе, без демонтажа инжекторов. Эти способы называют жидкостными (или химическими), поскольку для очистки элементов системы питания используется специальная жидкость, получившая общее название сольвент. После такой процедуры обычно требуется заменять комплект свечей зажигания, что не совсем удобно. Если же инжекторы снимают с двигателя и очищают на особых установках – свечи менять нет нужды.
Очистка форсунок жидкостным способом осуществляется либо по одноконтурному варианту, либо по двухконтурному.
Первый проще. Суть его в том, что чистящая жидкость (сольвент) из особой емкости под давлением подается на вход топливной рейки, а линия обратного слива выключается из работы (хотя бы с помощью заглушки). Роль топливного насоса выполняет сжатый воздух от компрессора, нагнетаемый в емкость. Двигатель запускается и работает примерно 1 час. Некоторые специалисты считают это недостаточным и используют более сложный алгоритм: три цикла по 15…20 минут. Первый цикл – двигатель работает на сольвенте; затем – двигатель остановлен, (идет процесс «отмокания» _или «просачивания») и в третьем цикле двигатель снова работает. Этот способы дает неплохие результаты. Однако, во-первых, он не обеспечивает очистки всех элементов системы питания. А, во вторых, вымытые загрязнения попадают в выпускную систему автомобиля и могут серьезно нарушить работу катализатора. По одноконтурному циклу работают, например, установки типа SMC – 2002 и SMC – 2003.
В двухконтурном режиме чистят форсунки установки типа SMC – 2000E и 2001E. Они фактически полностью дублируют топливную систему автомобиля, поскольку подключаются и к подающему и к сливному топливопроводам и питаются от аккумуляторной батареи автомобиля-пациента. Очистка идет по описанному выше трехцикловому режиму. Все соединения, естественно, производятся с помощью таких же адаптеров, о каких было упомянуто выше.
Несколько слов о диагностике. По сути, о ней нужно было бы сказать в самом начале. Но для диагностирования форсунки необходимо с двигателя демонтировать, ту двух подходов нет. Поэтому мы и отложили эту часть разговора в конец статьи.
В любом случае, когда характер работы двигателя изменился, а видимых причин для этого нет, рекомендуется проверить, действительно ли в этом виновны форсунки – то есть продиагностировать их. Для этой цели служат диагностические стенды типа SMC-3001, SMC-3001E, SMC-3002 и др. На этих стендах можно проверить работу электрической части форсунок – рабочее напряжение, наличие замыканий и обрывов, - а также проанализировать характер распыления (увидеть форму факела), определить расход топлива, наличие и величину утечек, проверить открытие клапанов. Поскольку форсунки на разных двигателях имеют конструктивные отличия, то диагностические стенды, как правило, снабжаются наборами разного рода переходников (адаптеров), которые позволяют без особого труда присоединиться к форсункам. Если диагностика покажет, что инжекторы больны - их очистка неизбежна.

Нужно отметить, что при химическом способе очистки форсунки работают в обычном для себя режиме под управлением штатных автомобильных систем и охлаждаются точно так же, как это происходит при повседневной эксплуатации. Это плюс данного метода. А о его минусах мы уже говорили.
И еще одно замечание. Химический метод очистки форсунок работает лишь в том случае, если через форсунки существует все же проток жидкости; если он отсутствует или слишком мал – естественно, это метод не работает. И тогда на помощь приходит ультразвук.
 

Ультразвук: хорошо или плохо?

 

Система очистки инжекторов с помощью ультразвука всеми специалистами оценивается однозначно, как более продвинутая, дающая лучшие результаты. Однако в этом варианте форсунки нужно снять с двигателя. Это дополнительная операция, требующая времени. И отдельной оплаты. 
Демонтированные форсунки помещают в ультразвуковую ванну, заполненную подогретой моющей жидкостью (примерно 2,5…3,0 л). На дне ванны закреплен ультразвуковой излучатель - он и является основным чистящим орудием.
Эффект очистки достигается не за счет сумасшедших вибраций, как полагают некоторые, а за счет физического процесса, именуемого кавитацией. Поскольку понятие это для автосервисов не типично, на нем следует остановиться подробнее.
Кавитацией называется процесс образования и последующего схлопывания газовых или паровых пузырьков внутри жидкости. Появление и разрушение пузырьков обычно связано либо с местным понижением давления в жидкости, либо с прохождением мощной акустической волны. При схлопывании пузырьков наблюдается акустический удар, местное повышение давления может достигать по некоторым данным нескольких тысяч атмосфер. Вот эти микроскопические, но невероятно мощные удары и являются тем самым очищающим средством, которое используется в ультразвуковых стендах.
Энергия кавитации зависит фактически только от сочетания двух факторов: мощности излучателя и температуры жидкости. Слишком высокая мощность ультразвукового генератора опасна – в таком случае можно повредить инжектор. При малой мощности эффективность очистки может быть недостаточной. Практика показывает, что наилучшие результаты достигаются при мощности генератора от 50 до 150 Вт и температуре жидкости в ванне около 60 градусов С.
Существует еще одна теория ультразвуковой очистки. Некоторые специалисты считают, что эффект достигается за счет перемещения жидкости в ванне под действием ультразвукового излучения. И что именно это движение, происходящее со скоростью, пропорциональной мощности излучателя, приводит к разрушению отложений на поверхностях инжектора, соприкасающихся с жидкостью. Вероятно, и эта теория имеет право на жизнь. Поскольку ее справедливость подтверждается тем фактом, что механические примеси, находящиеся в жидкости, иногда повреждают детали инжекторов. Из этого наблюдения следует сделать, по крайней мере, два чисто практических вывода. Первый - нельзя использовать грязную жидкость. Ее следует перед употреблением фильтровать. Второй – инжекторы следует располагать в ванне таким образом, чтобы они, во-первых, не соприкасались с корпусом ванны, и, во-вторых, чтобы был обеспечен доступ жидкости ко всем поверхностям, нуждающимся в очистке.
Когда мы говорили о химической жидкостной очистке, то подчеркивали, что в этом варианте форсунки работают в обычном стандартном режиме и охлаждаются вместе с двигателем.
При ультразвуковой очистке проток жидкости в обычном понимании отсутствует, поэтому температура инжектора может быть существенно более высокой, что крайне нежелательно. Из чего следует, что , опять таки, очень высокая мощность излучателя вовсе не нужна.
По окончании чистки многие специалисты рекомендуют пролить инжекторы в обратном направлении чистой жидкостью, чтобы удалить остатки отложений из внутренних полостей.
А закончить этот материал мы хотели бы предупреждением. Ультразвук – совсем не безобидная штука. Его влияние на человеческий организм все еще до конца не изучено. Однако и имеющихся данных достаточно, чтобы утверждать, что он опасен. А потому ультразвуковые стенды необходимо устанавливать в отдельном помещении и во время их работы не следует находиться рядом.
 

Видео "Чистка дроссельной заслонки Nissan Almera Classic"

Видео "Чистка дроссельной клапана"