Шумоизоляция салона автомобиля от 1500р Омск.

Что следует знать про шумоизоляцию автомобилей

 

К сожалению, даже на новых и дорогих автомобилях уровень изоляции оставляет желать лучшего. Что уж говорить про более дешевые, бюджетные модели. В связи с этим все приходится автовладельцу брать в свои руки, поскольку шумоизоляция автомобиля на самом деле не очень сложная, хотя и кропотливая, требующая аккуратности работа.

Проклееный пол

Чтобы в салоне стало тише, нужно на внутренние поверхности кузова прикрепить специальные звукоизоляционные слои материала. Что интересно, некоторые проводят шумоизоляцию авто при помощи строительных материалов. Это интересно и зачастую выгодно, эффективно. Тем не менее, зачастую за основу берутся специальные материалы, широко применяемые именно для улучшения изоляции машин.

Цели и результаты шумоизоляции

На самом деле шумоизоляцию условно можно разделить на две цели, которые преследуют автовладельцы. Одни хотят устранить лишние, посторонние звуковые колебания, а другие - сделать звучание своей акустической системы еще чище и приятнее. Конечно, никто не мешает совмещать обе цели в одной.

Проклеенные двери

Результат проведенных работ зависит от трех основных факторов:

  1. Материалы какого качества и с какими свойствами были использованы.
  2. Какова была технология нанесения.
  3. Какие были проделаны объемы работ.

Существуют различные виды шумоизоляции, применяемые для авто в наше время. Многое зависит от желаний, намерений и возможностей каждого отдельно взятого автовладельца. Сегодня принято делить шумоизоляцию авто на частичную и полную. Расскажем о каждой из них более подробно.

Полная звукоизоляция

Разумеется, проведение таких работ обеспечивает великолепный результат (при условии, что сам процесс выполнен верно). Очень важно знать, на какие поверхности какие слои следует наносить. К примеру, на отечественных машинах можно использовать толстые виброизоляции около 4 миллиметров и сплен. Придется приложить усилий, чтобы поставить все детали на место. Тем не менее, эффект от такой шумоизоляции, проделанной собственными руками, будет ощутимый. Удастся избавиться от скрипов, гулов и т.п.

Приготовьтесь к тому, что изолировать придется буквально весь кузов. Для этого снимают карты с дверей, капот, сиденья и даже элементы потолка в салоне. Чем масштабнее будет проведено изолирование, тем выше результат вы получите. Обучиться мастерству шумоизоляции автомобиля при помощи собственных рук могут помочь специальные видео, найти в Интернете которые сейчас не проблема.

Также не стоит забывать, что с завода одни элементы могут иметь отменную шумоизоляцию, а другие нет. Не всегда есть смысл в проведении полной изоляции. Иногда достаточно и частичной.

Частичная шумоизоляция

Шумоизоляцию дверей автомобиля можно назвать самым распространенным способом снизить уровень шума в салоне. Но вы вполне можете взяться сперва за другие элементы кузова, проводя поэтапную работу. Взвесьте, откуда в салон попадает наибольшее количество шума. На основе этого можно провести первоочередные работы, а затем уже заняться менее "шумными" местами.

Чаще всего изолируют двери, крышу и колесные арки. Самой лучшей шумоизоляцией автомобиля можно назвать ту, которая была проведена правильно и с применением соответствующих работе материалов. К примеру, для колесных арок рекомендуется использовать толстую виброизоляцию, а также слои звукопоглощающего и звукоизолирующего материала. Так достигается максимальный эффект.

Изолируя двери, через которые также проходит много шума, советуют делать двухстороннюю защиту. Проклеивают внутренние поверхности, а также металлическую фальшпанель. За счет этого не только снизится шум, но и звук от закрытия дверей станет более глухим и приятным.

Уникальная шумоизоляция

Заключается она в применении дополнительных материалов, предназначенных для шумоизоляции автомобилей. Многие специалисты советуют помимо традиционных методик, дополнить эффект еще несколькими процессами.

  1. Приобрести подкрылки и наклеить на их наружные поверхности толстый слой виброизоляции. Не бойтесь, на самом деле подобное проекливание автомобиля специальной шумоизоляцией одними своими руками возможно и вполне допускается. Можно, конечно, поехать на СТО, поручить это дело профессионалам. Но если руки растут из правильного места - вперед!
  2. Днище обработать антигравийными, виброизолирующими составами или же битумной мастикой. Это не только снизит уровень шума в салоне, но и дополнительно защитит машину от попадания гравия и других элементов, валяющихся на дороге.
  3. На колесные арки своего автомобиля нанести жидкую шумоизоляцию, причем сделать это тоже можно своими руками, там процесс не сложный.

Перед тем, как приступать к работе, стоит изучить какую-нибудь литературу, полезную информацию. Помните, что каждая машина может иметь свои особенности, свою специфику креплений и заводской изоляции. Снимая элементы кузова и салона, не теряйте крепежи, хорошо запоминайте, как и что крепится. Ибо бывают ситуации, когда разобрал, а обратно собрать не можешь. Рассчитайте, какой слой изоляции не помешает установке деталей на их места. Слишком толстые покрытия не позволят зафиксировать элементы, а слишком тонкие не дадут ожидаемого эффекта.

Не лишним будет посмотреть специальные видео про шумоизоляцию авто, проделанную своими руками. В этих видео люди делятся опытом и секретами, полезными при осуществлении задуманного. Желательно изучить особенности звукоизоляции на примере вашей модели машины или же подобной ей.

 

 

Шумоизоляция кузова автомобиля

 В каждом автомобиле производителем предусмотрена шумоизоляция. Но очень часто шум в салоне превышает желаемый уровень. Это связано с использованием дешевых материалов с целью снизить стоимость автомобиля. Чаще такая тенденция наблюдается у отечественных производителей. В зарубежных машинах устанавливается более качественная шумоизоляция, но и она может не давать достаточного эффекта. Чрезмерный шум в салоне может утомлять водителя, понижать внимание, ухудшать самочувствие.

Существует технология, которая с помощью специальных материалов позволяет снизить уровень шума в любом автомобиле, на любом этапе его эксплуатации. Тут важно не перестараться, поскольку чрезмерная шумоизоляция также не желательна. Водителю нужно слышать сигналы других автомобилей и звук работы собственного. Поэтому не стоит пытаться максимально изолировать салон, нужно лишь понизить уровень шумов до комфортного.

Во время движения источниками звука могут быть элементы автомобиля (двигатель, пластик, подвеска) и звуки, проникающие снаружи (ветер, дорога, большой город). В зависимости от расположения источника, шумы делятся на внутренние и внешние.

Изначально необходимо определить, какую именно шумовую проблему нужно устранить. От этого будет зависеть использование видов материалов, которые делятся на шумопоглощающие, вибродемпфирующие и шумоизолирующие. Процесс шумоизоляции достаточно трудоемкий. Для его совершения необходимо полностью разобрать салон, после чего уложить и закрепить материал, потом дополнительно фиксируются элементы салона во избежание их скрипа. И уже после всего этого салон собирается обратно.

Возможно проведение работ как по отдельным элементам (двери, пороги, крыша, и т.д.), так и полная звукоизоляция (проводиться разборка до самого метала).

Очень важно выбрать качественный материал. Именно от качества зависит достижение поставленной цели. В противном случае все затраты могут оказаться напрасными. При выборе нужно обратить отдельное внимание на клевое покрытие, с помощью которого будет крепиться шумоизолятор.

Он должен быть адаптирован к особенностям внешней среды. Например, для крепления материала с внутренней стороны капота, нужен клей, стойкий к высокой температуре. Если на это не обратить внимания, то через определенное время шумоизоляция может отвалиться.

Также важно следить за тем, чтобы шумоизолирующий материал не закрыл предусмотренные конструкцией автомобиля отверстия и проемы (например, дренажные отверстия над колесами).

В салоне будет тише и теплее 

В любом автомобиле можно обеспечить высокий уровень звукоизоляции, а попутно защититься от холода и лишней жары. Здесь о материалах для самостоятельного улучшения своей машины. Ведь их, сейчас в продаже великое множество и разобраться, какой куда клеить, могут немногие.

Вибропласт

 

 

 

 

 

 

 

Влагоустойчивый материал, поглощающий вибрацию. Так же он не подвержен коррозии и благодаря удобной разметке, нанесённой на нижний слой, которым является алюминиевая самоклеющаяся фольга, материал легко разделить, подгоняя под нужные размеры. Не требует никакой термической обработки при установке. Есть два вида вибропласта, которые отличаются по толщине. Silver имеет толщину 2 мм, а Gold – 2,3 мм. Предназначен для полной внутренней изоляции салона, включая перегородки моторного и багажного отсека.

BeMust bomb

Этот шумопоглощающий материал состоит из нескольких слоёв. Верхний слой фольга, затем битумная, а после – каучуковая прослойка. При установке материал требует подогрева до 50°C. Общая толщина до 4,2 мм. Материал обладает высочайшим коэффициентом полезного действия. Идеально подходит для акустической подготовки салона, перед установкой аудио оборудования. Благодаря своим свойствам поглощения вибрации, используется для изоляции пола салона.

Битопласт

 

 

 

 

 

 

Уплотнитель с высоким уровнем поглощения шума. Сделан на базе пен полиуретана, влагоустойчивый, отлично подойдёт для холодного времени, держит свойства до -50°C. Толщина от 5 до 10 мм.

Сплэн

Материал так же не подвержен влиянию окружающей среды, рекомендуемая температура при монтировании 18-35°C. Обладает устойчивостью при большом температурном диапазоне от -70°C до +40°C. Поверхность нанесения предварительно следует обезжирить растворителем и хорошо высушить. Есть 3 разновидности, различные по толщине. Слэн 3002 – 2 мм, Сплэн 3004 – 4 мм, Сплэн 3008 – 8 мм. Рекомендовано монтировать вторым слоем, двери и перегородки с внутренней стороны салона.

Акцент

 

 

 

 

 

 

 

Теплостойкий материал с шумапоглощением до 90%. Сделан из пенаполиуретана с нанесённым верхним слоем из фольги. Идеально подходит для изоляции капота и багажного отсека. Материал имеет толщину 10мм. При работе над изоляцией крышки капота, в случае наличия заводской термоизоляции, ни в коем случае не рекомендуется её демонтировать. В этом случае желательно устанавливать свою изоляцию поверх заводской, чтобы добиться лучшего эффекта.

Маделин

 

 

 

 

 

 

 

Представляет из себя чёрную, плотную ткань, толщиной 1,5 мм, с нанесённым слоем клея. Материал предназначен в основном для уплотнения зазоров приборной панели и декоративной отделки внутри салона.
Выше описаны материалы для шумоизоляции от производителя STP. Все они (кроме маделина) герметичны и не поддаются коррозии. Материалы других брэндов имеют схожие параметры и технические функции.

Все хитрости шумоизоляции автомобиля

Каждый человек хотя бы раз в жизни слышал такой термин как шумоизоляция. Если у вас есть личный автомобиль, вы должны не только поверхностно знать о ней, но и разбираться, какая она должна быть и нужна ли она вообще вашему транспортному средству.

 

Хорошая шумоизоляция – один из тех показателей, в которой нуждается каждый автомобиль. Любителям «послушать музыку за рулем» без нее точно не обойтись, она удаляет посторонний шум за окном и делает звучание акустический системы более качественным и точным. Шумоизоляция является залогом дополнительного комфорта, который возможен благодаря правильно подобранному материалу. При этом стоит обязательно учитывать показатель вибрации и шума в зоне постоянного перемещения автомобиля.

Что такое шумоизоляция?

Показателей хорошего и современного автомобиля много, но ни один список не обходится без показателя уровня шумоизоляции. К ней относят не только внешний уличный шум во время дорожного движения, но и звуки, которые издает машина во время езды (работа двигателя, скрип, переключения). В целом все они отвлекают и раздражают. Кто-то со временем привыкает к ним, а кто-то занимается их устранением.

Для того, чтобы устранить раздражающий фактор, прежде всего нужно знать его определение. Итак, шумоизоляция – это способ уменьшить шум внутри салона автомобиля, который появляется вследствие как работы машины, так и происходящего за окном. Для того, чтобы его уменьшить, на металлическую поверхность автомобиля наносят специальный материал. Появившаяся тепловая энергия виброизоляционного слоя устраняет механическую энергию металла в колебании. Этот процесс не только снижает интенсивность шума и звука, но и повышает показатель антикоррозийной защиты и безопасности машины.

Почему шумит машина?

Машина не шумит, когда она стоит и ее никто не трогает. Автомобиль шумит только во время езды, из-за естественного технологического процесса. К такому процессу относят работу трансмиссии, двигателя, а также работу ходовой части автомобиля. Шум может быть различной интенсивности - и именно благодаря шумоизоляции эта интенсивность сводится к минимуму. Показатель шума усиливают и пластиковые детали, точнее их соприкосновения. Не стоит забывать и о шуме ветра, бьющемся о стекла дожде или криках посторонних людей на улице. Для многих водителей машина является местом уединения и комфорта, который они никогда не захотят нарушить и заплатят любую цену за устранения факторов шума или их уменьшение.

Покупая машину в автосалоне, невозможно заведомо и точно знать о качестве шумоизоляции, ее можно только ощутить во время тест-драйва или поверить на слово продавцам-консультантам. На сегодняшний день производители минимизируют свои расходы во время производства автомобилей, чтоб удержать компании на плаву. Основное внимание уделяется видимым деталям и их качеству, особенно резине, отделке салона, покрытию краски.

Ощутить качество звукоизоляции можно уже непосредственно сидя за рулем, а еще лучше, проехавшись по плохой дороге.

Что нужно обесшумить?

Шумоизоляция автомобиля предполагает устранение доносящихся звуков, которые происходят из-за разных процессов автомобиля. Устранить одно место или точку никак не получится. Для того, чтобы после звукоизоляции был максимальный результат, нужно поработать со всеми частями автомобиля, а именно с:

Дверьми. Метал, из которого изготовлены двери, достаточно плоский, а если учесть тот факт, что их производству на заводе уделяется не так много внимания, можно представить какое количество внешнего шума проходит через них. Часто заядлые меломаны делают звукоизоляцию дверей для усиления работы акустической системы.
Потолком. Ведь именно через потолок мы слышим разбивающиеся во всю капли сильного дождя, а также гул, который доносится от крыши во время быстрой езды. На первый взгляд шум такого вида очень даже приятный, однако, это только первые 5 минут.
Полом. Что, казалось бы, можно услышать через пол? А ведь именно через него доносится шум и вибрация подвески во время езды, особенно по плохой дороге.
Арками. Арки являются обязательной деталью автомобиля для шумоизоляции, именно через них проходит равномерная вибрация по всему салону автомобиля при наличии факторов шума.
Багажником. Если вас раздражает шум, доносящийся с задней части машины, виной тому является багажник, поработав с которым, можно избежать назойливого звука.
Капотом. Несмотря на то, что капоту в отличии от дверей уделяется больше времени на производстве, его площадь остается неизменно большой и легко проникаемой для звуков. Работа двигателя не может быть бесшумной, но сделать ее тише вполне реально.
После работ по шумоизоляции автомобиля стоит позаботится о декоративных элементах салона. Именно их шум, звук и скрип теперь будет более слышным и со временем даже может стать раздражительным. Эти элементы проклеивают виброизоляционным или прокладочным материалом. Благодаря всей вышеуказанной проделанной работе можно свести к минимуму абсолютно все звуки, связанные с автомобилем.

Где делать шумоизоляцию?

Шумоизоляция кажется обычным технологическим процессом, однако, это только на первый взгляд. Ведь для получения максимального результата от такого процесса, автомобиль не просто обклеивается или обрабатывается специальным материалом, его нужно полностью разобрать и собрать. Доверить это дело стоит настоящим профессионалам.

 

 Шумоизоляция автомобиля

 

Corolla

Узнать больше
 

 

 


Camry

 

 

 

Rav 4

 

 

Land CruiserPrado

Для правильного восприятия музыки в салоне автомобиля должна быть создана максимальная тишина, чтобы посторонние звуки, такие как шумы улицы, шумы от работы агрегатов, резонанс пластика, вибрации и скрипы деталей обивки салона не создавали дополнительного звукового фона, способного разрушить целостность музыкальной композиции. С этой целью производится шумоизоляция автомобиля.

 

Различные марки автомобилей изначально сильно различаются по уровню шума в салоне и, соответственно, требуют различного подхода для проведения шумоизоляции салона. Однако шумоизоляция автомобилей даже таких общепризнанно тихих марок, как, скажем, Mercedes или Lexus, дает явный положительный эффект.

С другой стороны, шумоизоляция машины применяется не только для прямого снижения шума, но и для создания прообраза акустического оформления в тех местах где установлены динамики, то есть в дверях. Такое применение позволяет значительно уменьшить утечки, создавая необходимые условия для правильной работы динамиков. Даже от бюджетной акустики в хорошем акустическом оформлении можно добиться значительно лучшего звучания, нежели от более дорогой, но установленной без должной предварительной шумоизоляционной подготовки.

Таким образом, по объему производимых работ шумоизоляционную обработку условно можно разделить на полную, когда обрабатывается практически весь кузов автомобиля, и частичную, когда шумоизоляция является подготовкой акустического оформления для устанавливаемой аудио системы (шумоизоляция дверей, задней полки).

Следует заметить, что автомобили японского производства с завода идут с очень малым количеством штатной шумоизоляции (вероятно следствие девиза "большее качество за те же деньги" в противовес немецкому "абсолютное качество за абсолютные деньги"). Пока машина новая - уровень шума в салоне невысок, что достигается конструкцией подвески, глубокой отштамповкой ребер жесткости и точной подгонкой кузовных деталей. Но два-три года эксплуатации и подвеска уже не столь идеальна, а детали кузова начинают "играть". Поэтому уже привычным стал визит к нам "японок" для проведения шумоизоляции авто: частичной или полной, для создания акустического оформления, шумоизоляции дверей, днища или капота. Многие владельцы предпочитают сделать шумоизоляцию авто с самого начала эксплуатации автомобиля, в комплексе с установкой необходимого дополнительного оборудования. Вероятно для того, чтобы завершить процесс подготовки нового автомобиля сразу после приобретения.

Оклеивание кузова автомобиля обладает еще одним положительным эффектом, о котором также хотелось бы упомянуть. Шумоизоляционные материалы являясь очень неплохими теплоизоляторами, позволяют намного лучше сохранять тепло в салоне в зимний период и прохладный воздух в жару.

Отдельного внимания заслуживает шумоизоляционная обработка пластиковых деталей, особенно большой площади, например обивки дверей и облицовок салона. Шумоизоляция пластика салона позволяет сдвинуть резонансную частоту в более низкий диапазон для исключения дребезжания. С другой стороны, шумоизоляция направлена на устранение и профилактику скрипов в местах взаимного сопряжения пластиковых деталей.

Нами наработана методика по борьбе с шумом, позволяющая достичь хорошего результата в автомобильной шумоизоляции. На сегодняшний день мы используем широкий спектр материалов STP, применяя их с наибольшей эффективностью в зависимости от свойств конкретного материала.

Видеоролик: