Технологические карты: жгуты

 Отметить место прокола водостойкий мелом Россвик. Извлечь предмет вызвавший повреждение.

Если предмет в повреждении отсутствует и направление прокола определить трудно, то следует использовать круглое шило для поиска проколов. Для правильного определения направления прокола нужно учитывать направление вращения шины в момент повреждения. Если вы не уверены в правильности своего решения, лучше демонтировать шину с диска или произвести ремонт с внутренней стороны универсальной латкой или грибком.

Внимание Для установки резинового жгута давление в шине должно быть снижено до 0,3 атм. При низком давлении металлокордовые брекерные слои раздвигаются легко, без разрывов проволоки. Именно задир проволок металлокорда вызывает обрыв резинового жгута при установке. Чтобы исключить задир металлокорда, вращать спиральное шило нужно в одном направлении, на выталкивание.

Смазать шило клеем Россвик, и вращением нанести клей на канал прокола. Повторить 2-3 раза и оставить шило в покрышке, задвинув до упора. За счет низкого давления в шине клей не выдувается из отверстия и равномерно распределяется по каналу, обезжиривая поверхность и гарантируя надежное соединение жгута с шиной.

Снять со жгута защитную пленку на длину, необходимую для одного ремонта и вставить жгут в иглу. Чем длинее канал прокола, тем больше нужно вытягивать короткий конец жгута. Для ремонта легковых шин достаточно 15-20 мм. Длинный конец жгута обрезать не следует т.к. за него можно будет вытянуть жгут назад, если игла со жгутом при установке провалится внутрь покрышки. Острие иглы и жгут возле нее смазать клеем.

Вращая шило в одном направлении, вытащить его из шины и в освободившийся канал быстро вставить иглу со жгутом, не дожидаясь пока канал начнет сжиматься.

Если жгут плохо входит в отверстие и обрывается , то следует больше разработать отверстие спиральным шилом и все повторить. Жгут вставляется в шину до тех пор пока его короткий конец не окажется вровень с протектором.

Рывком выдернуть иглу из шины. Не обрезая длинный конец жгута проверить герметичность ремонта. Если есть утечка воздуха. нужно несколько раз потянуть за длинный конец жгута. Жгут встанет на место и восстановит герметичность. Накачать шину до рабочего давления и снова проверить герметичность. В случае обнаружения утечки место вокруг жгута слегка обстучать молотком. При этом ранее раздвинутые проволоки металлокорда встанут на место и натянуться, равномерно обжав жгут со всех сторон. После этого длинный конец жгута обрезается на 2-3 мм выше протектора. Оставшийся жгут для лучшей сохранности вновь закрывается защитной пленкой. Шина готова к эксплуатации.