Замена подшипника ступицы 900 р. Омск.

Причины ранних поломок ступичных подшипников.

Подшипники ступиц выходят из строя одинаково: либо съедает поверхность качения внутри подшипника, либо раскалываются шарики или ролики.

 
Вот такие кратеры на поверхностях качения роликов и шариков, являются спонсорами езды с гулом "как у троллейбуса".

Вот такие кратеры на поверхностях качения роликов и шариков, являются спонсорами езды с гулом "как у троллейбуса".

 
 
Вода и грязь,  проникшие через старые сальники - главные враги подшипника.

Вода и грязь, проникшие через старые сальники - главные враги подшипника.

Всё это приводит к люфту, гулу, а иногда и к клину. Помимо естественных причин износа, есть еще несколько факторов, которые влияют на ресурс подшипника.

1. Неверная запрессовка.

Неверная запрессовка состоит в том, что новый подшипник прессуют напрямую, давя на внутреннюю обойму, что приводит к повреждению роликов или шариков. При запрессовке подшипника нужно оказывать давление только на наружную обойму. Для этого подойдёт старый заменяемый подшипник либо обойма подходящего диаметра.

 
Будьте внимательны при запрессовке.

Будьте внимательны при запрессовке.

Следите за тем, чтобы не было вертикальных перекосов при выставлении подшипника под прессом, иначе есть вероятность повредить посадочное место подшипника в кулаке, либо может лопнуть обойма подшипника.

Не стоит осаживать подшипник кувалдой или молотком: это может привести к сколам на наружной обойме. К кувалде стоит прибегать, только когда нужно сорвать старый подшипник с места, бывает, что нагрузки пресса не хватает и тогда может помочь ударное воздействие.

При запрессовке ступицы в подшипник, удобнее всего поставить её на плоскость, а сверху уже запрессовывать кулак, с уже установленным в нём подшипником.

 
При запрессовке ступицы в подшипник, можно давить на внутренние обоймы.

При запрессовке ступицы в подшипник, можно давить на внутренние обоймы.

Также не забывайте хорошенько очистить все посадочные места от ржавчины и грязи, канавки стопорных колец.

2. Неверная затяжка.

Для всех ступичных подшипников (роликовых, шариковых) важен момент затяжки. Да, на современных подшипниках легковых автомобилей момент затяжки центральной гайки порой доходит до 30 кг/см, но это не значит, что их нельзя перетянуть. Всегда нужно соблюдать момент затяжки, это позволит сохранить установленный заводом рабочий зазор подшипника.

 
Правильный момент затяжки подшипника, также как и правильная установка, определит дальнейший срок его службы.

Правильный момент затяжки подшипника, также как и правильная установка, определит дальнейший срок его службы.

Также не забывайте про состояние резьбы на ШРУСах и гайках. Нарушенная или грязная резьба может сказаться на затяжке и не позволит достичь нужного момента. Что также приведёт к быстрому выходу из строя подшипника из-за воздействующих на него боковых нагрузок.

 
Перед откручиванием центральной гайки нужно очищать резьбу, и желательно мазать маслом. Также и при обратной сборке.

Перед откручиванием центральной гайки нужно очищать резьбу, и желательно мазать маслом. Также и при обратной сборке.

 
Часто, если не почистить резьбу, гайка в момент откручивания приходит в негодность. Это же ожидает, если плохо разжать место её кернения.

Часто, если не почистить резьбу, гайка в момент откручивания приходит в негодность. Это же ожидает, если плохо разжать место её кернения.

3. Износ посадочного места поворотного кулака или ступицы.

Это становится ясно при съёме старого подшипника и установке нового. В этом случае нет должного натяга при работе с прессом и часто подшипник заходит в кулак слишком легко. То же может быть при запрессовке ступицы в подшипник. В таких случаях нужно менять сам кулак или ступицу. Иногда можно встретить следы керна на поверхностях стенок посадочного места, это значит кто-то пытался обойтись малой кровью (так скажем, вариант на продажу).

 

Ступичный подшипник: проверка на неисправности

Каждый механизм автомобиля требует своевременного технического осмотра и обслуживания, в противном случае рано или поздно могут возникнуть серьёзные неполадки и необходимость в дорогостоящем ремонте. Это касается практически каждой детали транспортного средства и ступичный подшипник не исключение. Именно благодаря ему происходит вращение колеса машины. Подшипник при эксплуатации испытывает весьма значительные нагрузки, поэтому изготавливается он исключительно из высокопрочных материалов. Однако с течением времени он всё же может выйти из строя и в таком случае его следует незамедлительно менять, поскольку передвижение на автомобиле становится небезопасным.

Ступичный подшипник в разобранном состоянии

Ступичный подшипник в разобранном состоянии

 

Что собой представляет деталь?

Ступичный подшипник фиксирует колесо к ступице либо поворотному кулаку. Основной его задачей является обеспечение равномерного вращения колеса вокруг собственной оси. Данная деталь делится на однорядные и двухрядные, хотя, что касается первых, то их вытиснили более надёжные ступичные узлы типа HUB (HubUnitBearings). Наиболее часто они применяются в грузовых машинах, а также транспортных средствах повышенной проходимости. Всего их три поколения HUB-I, HUB-II, и HUB-III.

Устройство

Устройство

 

Причины поломки

В целом ступичный подшипник обладает довольно значительным запасом прочности и при разумной эксплуатации он вряд ли поломается, но, так или иначе, он требует периодического техосмотра. Вероятнее всего, могут выработаться резиновые втулки, стойки, или любые другие части, а подшипник останется целым. Причины выхода его из строя могут быть различные:

• Значительный пробег автомобиля рано или поздно приводит к износу всех деталей автомобиля. К их числу относится и ступичный подшипник. Это, пожалуй, основная причина, из-за которой деталь может сломаться, а все остальные происходят только в отдельных случаях. Приблизительный срок службы колеблется от 70 000, до 120 000 км пробега. Тут многое зависит от производителя, поэтому при замене рекомендуется не скупиться и отдавать предпочтение более качественным вариантам.

 

• Нарушение герметичности ступичного подшипника, безусловно, ускоряет процесс его износа. Деталь имеет определённое количество смазки, которая закрыта резиновыми либо пластмассовыми заглушками. На них могут образоваться трещины, через которые смазочный материал начнёт выходить наружу, что спровоцирует стремительный износ обоймы и самих шариков или роликов подшипника. В данном случае после выхода смазки и запыления внутренней полости детали водитель уже через 2000 км пробега может услышать посторонние шумы.

неисправный ступичный подшипник

неисправный ступичный подшипник

 

• Неаккуратная эксплуатация транспортного средства также может стать причиной поломки ступичного подшипника. Езда по плохому дорожному покрытию или бездорожью на больших скоростях верный путь к замене деталей подвески, но,скорее всего, первыми дадут о себе знать стойки амортизаторов, и другие узлы.

Это основные причины, из-за которых ступичный подшипник может выйти из строя при эксплуатации автомобиля. Однако стоит отметить, что виной быстрого износа может оказаться также и погрешности при его замене в автосервисе. К этому относится:

• Погрешность запрессовки нового подшипника обязательно приведёт к его быстрому износу. Подшипник может быть запрессован немного наискосок, и при движении автомобиля стоять он будет в неправильном положении. Уже через 3000 км пробега его снова придётся менять независимо от того какого качества он был.

Запрессовка подшипника

• Перетягивание подшипника при замене также способствует ускорению износа. Слишком сильно затянутая деталь значительно сильнее нагревается, чем это допустимо вследствие чего её ресурс становится гораздо меньше заявленного производителем. Как правило, оптимальная сила затягивания указывается на упаковке подшипника или инструкции к его установке.

Во избежание подобных проблем при установке лучше обращаться в проверенные автосервисы с хорошей репутацией среди водителей.

Определение износа

Первым сигналом о том, что ступичный подшипник требует срочного внимания, станет возникновение посторонних низкочастотных шумов гула или хруста, проявляемого при скорости более 20км/ч. Более чётко эти звуки слышны при выполнении манёвров влево или вправо. Это связано с тем, что при повороте возникает крен кузова транспортного средства в противоположную сторону манёвра, из-за чего повышается давление на колесо под креном.

Наиболее простой способ определить, с какой стороны автомобиля произошла поломка ступичного подшипника— разогнать машину по гладкому дорожному покрытию до 20км/ч и резко повернуть сначала в левую, а затем в правую сторону. Если при повороте влево посторонний шум исчезает, это свидетельствует о том, что проблемная деталь находится в левой части автомобиля. И наоборот, исчезнувший звук при повороте вправо говорит, об износе подшипника с правой стороны.

Стоит помнить, что при исправных деталях подвески колесо не может иметь какого-либо люфта. Для более точной диагностики поломки подшипника ступицы следует приподнять поочерёдно каждое колесо автомобиля домкратом и проверить люфт.

проверка люфта

Сделать это довольно просто:колесо берётся двумя руками по краям и делается попытка покачать его. В случае когда при этом ощущается даже минимальный люфт стоит уделить внимание деталям подвески данного колеса. Люфт необязательно свидетельствует о проблеме связанной именно со ступичным подшипником. Чтобы наверняка удостовериться, какая деталь вышла из строя необходимо выяснить, где именно возникает люфт. Когда при выжатой педали тормоза люфт не исчезает, то проблема вовсе не в подшипнике, а в другой детали подвески.

Бывает так, что при замене подшипника ступицы гайку затянули ненадёжно, а при эксплуатации автомобиля ослабла, это тоже может вызвать появление люфта.

Стоит ли производить замену самостоятельно?

Что касается замены ступичного подшипника, то следует отметить — этот процесс весьма затруднителен и требует как наличие специальных приспособлений, так и безграничного терпения.

Важно помнить следующие нюансы:

• Запрессовка производится только лишь специальными обоймами. Можно использовать корпус старого подшипника.

Запрессовка нового подшипника

Запрессовка нового подшипника

 

• Запрессовывать подшипник заострёнными инструментами запрещено, поскольку таким образом можно повредить пластиковую или резиновую заглушку, что приведёт к вытеканию смазывающего вещества.

• Стоит учитывать, что подшипник должен войти в посадочное место идеально ровно без каких-либо перекосов.

Нередко случается, когда при самостоятельной замене новая деталь приходит в негодность. В ряде случаев водители предпочитают полностью менять ступицу колеса, это же рекомендуют и автопроизводители.

Исходя из того, что самостоятельная замена подшипника довольно сложна, работу лучше доверить автосервису, в котором персонал обладает и навыками ремонта автомобилей, и всеми необходимыми приспособлениями.

Относительно стоимости подшипника ступицы, она колеблется от 1000, до 2500 рублей. Цена зависит как от основных характеристик, так и от марки автомобиля. Можно встретить и более бюджетные варианты, однако не стоит забывать о том, что безопасность езды на автомобиле во многом связана с качеством ступичного подшипника.

Наши работы