Ремонт двигателя автомобиля

 

Двигатель автомобиля - это один из самых важный элементов автомобиля, за исключением кузова. Необходимо помнить следующее, при покупке двигателя для автомобиля:

  • дизельные двигатели долговечнее и экономичнее бензиновых, но дороже и более требовательны к топливу. Особенно к содержанию в нём воды, которая может привести к фатальным последствиями для мотора, так как вода, соединяясь с содержащейся в дизельном топливе серой, образует соединения серной кислоты. Для предотвращения этого следует регулярно добавлять в топливо присадки, связывающие воду и регулярно менять топливный фильтр. Дизельные моторы должны проходить только высококачественный ремонт 
  • Карбюраторные двигатели просты в обслуживании, но при этом следует учитывать, что некоторые модели карбюраторов, встречающихся на отдельных марках автомобилей, очень сложны и требуют большого профессионализма при ремонте
  • Инжекторные двигатели гораздо надёжнее карбюраторных, менее токсичны, и не так капризны в работе, но при этом они чувствительны к качеству топлива. Двигатели, оснащённые каталитическим нейтрализатором отработавших газов очень требовательны к отсутствию в топливе этиловых включений 
  • Двигатели с турбонаддувом являются отдельной категорией автомобильных моторов. Рекомендации по обслуживанию таких двигателей сводятся к жёсткому контролю за уровнем и качеством моторного масла. Эти двигатели мощнее своих атмосферных собратьев, однако обладают большим топливным аппетитом и требуют регулярного технического обслуживания
  • Причины преждевременного износа двигателей внутреннего сгорания Основными внешними причинами, вызывающими износ цилиндров, поршней и поршневых колец являются пыль, неустановившееся режимы. К внутренним относятся отложения на поршне выше первого компрессионного кольца.

Чрезмерные отложения в районе первого компрессионного кольца вызывают чрезмерный расход масла по причине нарушения подвижности колец (но не зависания) и полировку цилиндра абразивным компонентом нагара.

Полировка также может быть вызвана химической коррозией при работе двигателя на топливе с высоким содержанием серы и низкой щелочностью масла.

Низкий расход масла и полировка цилиндра могут достигаться при применении специально разработанных масел, которые минимизируют отложения в верхней части поршневого кольца и обеспечивают необходимую щелочность для минимизации коррозионных аспектов полировки цилиндра.

По износу двигателя, вносимого серой топлива, существенное влияние оказывает, неправильно выбранное масло по высокотемпературной вязкости. С одной стороны при увеличении вязкости используемого масла выше проектного, увеличивается толщина масляной пленки в зоне трения поршневых колец, что казалось бы, благоприятно сказывается на защитных функциях масла. Однако вследствие применения высоковязких масел резко возрастает расход топлива и возникает масляное голодание цилиндропоршневой группы.

На износ цилиндропоршневой группы влияют:

  • конструкция боковой части поршня выше первого компрессионного кольца
  • отложения в области выше первого компрессионного кольца
  • состав и стабильность моющих присадок
  • зольность автомобильного масла
  • сера в топливе

Если вовремя не заменить масло, когда моющие присадки уже сработались и нагар не вымывается, либо изначально использовать некачественный продукт, либо залить высокосернистое топливо, то все названные просчеты в обслуживании автомобиля имеют последствия соизмеримые с песком, засыпанным в масло, с абразивными свойствами идентичными нагарам на боковой поверхности поршня.

Нагар на поршнях толщиной всего несколько десятков микрон, работая на уже частично отполированных цилиндрах, оказывают катастрофическое влияние на расход масла, прорыв газов и износ. Процесс начинается почти мгновенно (максимум 10 000 км) и проходит лавинообразно. Чем больше износ, тем больше выгорает масла, образуется больше нагара, который во все больших количествах изнашивает цилиндр и кольца.

Быстро полируется практически вся площадь цилиндра, масло не задерживается в зоне трения и снимается нижним поршневым кольцом, заставляя работать остальные в условиях сухого трения. Для двигателя это конец и ремонт ему скорее всего не поможет.

Если Вы подозреваете, что двигатель вашей машины требует ремонта, обратитесь к нам. Мы проведем диагностику механического износа двигателя (камеры сгорания, клапана) без его разбора. Для этого мы пользуемся методом эндоскопирования, то есть визуального осмотра внутренних поверхностей двигателя (камер сгорания, стенок цилиндов, клапанов, седел клапанов) с помощью оптического эндоскопа, который вводится через отверстие для свечи.