ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ

В данной статье поговорим: зачем нужен ремень ГРМ и как часто следует менять - периодичность замены.

ЗАЧЕМ НУЖЕН РЕМЕНЬ ГРМ?

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Его работа в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала.

Надежность ремня ГРМ важна в двигателях, где поршни и клапана находятся в одном блоке. В таких двигателях поршни и клапана делят одно пространство, но благодаря ремню ГРМ они никогда не встречаются друг с другом. Когда ремень рвется, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате требуется ремонт двигателя.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ ГРМ

На большинстве современных машин при обрыве ремня ГРМ гнет клапана и требуется не дешевый ремонт. Так что, следите за его визуальным состоянием и заранее меняйте.Периодичность замены зависит от конкретной марки автомобиля, что можно узнать из технической документации. Многие мастера рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге автомобиля 50-80 000 километров. Если не знаете, когда в последний раз он менялся или менялся ли вообще, то следует его внимательно осмотреть на износ. Если он износился, то будет видны следы износа в виде микро-трещин на его корпусе.

Многие иностранные производители указывают срок замены ремня ГРМ при пробеге свыше 120 000 километров. Дилеры, наоборот, требуют сократить срок замены до 90 - 100 000 километров из-за тяжелых условий эксплуатации.

Не думайте, что если на ремне ГРМ появились микро-трещины - он сразу оборвется. Это не так, внутри он имеет металлическую основу, т.к. состоит из тонких металлических прутьев. Это сделано, чтобы он мог многократно удерживать ударные нагрузки и при это работать продолжительное время. Он может ослабнуть, что скажется отрицательно на динамике машины - - двигатель будет работать шумнее, плохо заводится. Это первые признаки износа.

Обычно авто производители рекомендуют вместе с заменой зубчатого ремня одновременно менять ролики, натяжители и даже помпу (водяной насос). Трудоемкость и стоимость выполнения таких работ по отдельности достаточно высока, к тому же износ деталей зачастую просто не виден. Поэтому разумнее поменять все сразу, к тому же производители выпускают специальные комплекты: ремень ГРМ + ролики.

Для некоторых автомобилей существуют ремни ГРМ с усиленным металлическим кордом. Они служат на 30 процентов дольше обычного. Рекомендую помимо замены самого ремня поменять также все приводные ремни (генератора, кондиционера) и помпу, у которой срок службы сравним со сроком службы самого ремня ГРМ.

 


Ременный (цепной) привод газораспределительного механизма

Для чего нужен ременный привод ГРМ?

Он передает вращательное движение от коленчатого вала к кулачковым валам и обеспечивает правильную работу клапанов. Почему необходимо заменять ремень привода ГРМ

Из-за нагревания двигателя материал, из которого изготовлен ремень, твердеет, что может привести к растрескиванию или срезанию зубьев.

Если приводной ремень разрывается

Прекращается работа газораспределительного механизма, и двигатель останавливается. Поршень наталкивается на клапаны и гнет их.

Периодичность замены

• Ремень привода ГРМ заменяется после определенного пробега автомобиля.

Замена (на модели Corolla с дизельным двигателем — для большинства стран):

через каждые 100 000 км (60 000 миль)

• Сверяйтесь с графиком проведения технического обслуживания, так как периодичность зависит от модели.

• Цепь привода ГРМ не подлежит периодической замене.

 Приводной ремень газораспределительного механизма нужно менять каждые 60 тысяч километров пробега либо раз в 6 лет. Помимо этого, менять его нужно при попадании масла, при износе или повреждении. В этой статье будем менять ремень ГРМ на автомобиле Форд Фокус, для этого пригодится смотровая яма. Нам понадобятся спец-ключи для фиксации распредвалов, коленвала и натяжителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кстати, если на натяжительном ролике имеется люфт, то его тоже нужно поменять. Еще понадобится гаечный ключ на 8, 10, 13 и 18. Сперва нужно будет снять ремни с компрессора системы кондиционирования и вспомогательных элементов. Демонтируем генератор автомобиля. После этого удаляем расширительный бачок и опору силового агрегата. Для двигателя нужно организовать хорошую опору. Отворачиваем крепление шкива помпы и уделяем его. Рычаг переключения передач при этом должен быть в нейтральном положении, обратите на это внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Спереди ГБЦ в правой стороне находим и отворачиваем заглушку, которое закупоривает дырку блокировки коленчатого вала. В эту дырку просовываем стержень-фиксатор коленвала и проворачиваем его, пока он полностью не заблокируется. Удаляем шкив коленвала, отвернув болт его крепления. Снимаем ремень ГРМ. В конкретном случае он был практически полностью изношен, стерся практически полностью, а на поверхности было много трещин. Меняем натяжной ролик, просовываем новый ремень ГРМ и убеждаемся в том, что все метки совпадают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если метки не совпадут, то завести мотор у вас вряд ли получится, а если и получится, то силовой агрегат будет работать неравномерно. Если вы что-то сделали неправильно и после установки ремня машина так и не завелась, то придется снять ремень ГРМ и установить его заново, на этот раз соблюдая все требования. В конце концов, можно обратиться в автосервис, там всегда готовы помочь решить вашу проблему, но за ваши деньги. Не забываем затягивать все болты крепления, чтобы они не повылетали в процессе эксплуатации машины.