Утечка тока высоковольтной части автомобиля.

Утечка тока высокого напряжения через детали высоковольтной части системы зажигания на массу сразу же нарушает работу двигателя автомобиля.

 

Она просто снижает энергию искры на свечах. И такая слабая искра либо не может поджечь топливную смесь (особенно в мороз, когда при пуске она особенно богата), либо поджигает через раз и тогда ее горение становится неэффективным, и не дает нужной энергии для перемещения поршней.

Утечка тока из высоковольтной части системы зажигания может происходить через трещины в изоляторе свечей, их заросшие нагаром электроды, трещины в изоляции высоковольтных проводов или в крышке катушки зажигания (около центрального вывода), «пробитые» крышку трамблера и бегунок. Ситуация может усугубляться грязью и (или) влагой на перечисленных деталях. Так и грязь и влага хорошо проводят электрический ток.
 

На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) определим по каким признакам можно достаточно быстро вычислить, что проблемы в работе двигателя случились именно из-за утечки.

Признаки утечки тока высокого напряжения на массу

1. Двигатель автомобиля не запускается.

Такое возможно если утечка тока высокого напряжения на массу происходит через «пробитые» бегунок или крышку трамблера. В таком случае ток попросту не доходит до свечей из-за того, что уходит до стадии раздачи. Искры на них либо вообще нет, либо она слишком слабая. Поджечь топливную смесь в цилиндрах нечем, двигатель не запускается.

Вот еще несколько причин того, что двигатель автомобиля не запускается, связанных с системой зажигания «Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)».

 
2. Двигатель запускается («схватывает»), но потом глохнет.

Чаще всего такое бывает если неисправны либо крышка трамблера, либо высоковольтные провода или свечи зажигания. Особенно проблема актуальна в сырую погоду, так как влага очень хорошо этому способствует.

элементы крышки трамблераhttps://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2015/07/image302-300x200.png 300w" />

Довольно часто ток уходит на массу от контактов по внутренней части крышки

 

3. Двигатель троит на холостом ходу.

Скорее всего утечка тока высокого напряжения происходит через «пробитый» изолятор бронепроводов или по свечам зажигания.

 

4. Не прогретый двигатель «троит» на холостых, но по мере прогрева обороты стабилизируются.

При нагреве влага с деталей системы зажигания испаряется и утечка тока по их сырой поверхности временно прекращается. Обороты двигателя стабилизируются.

5. Провалы и рывки при нажатии на педаль газа.

Нарушение процесса сгорания топлива по причине перебоя в искрообразовании приводит к отключению то одного, то двух, а то сразу нескольких цилиндров двигателя автомобиля. Поэтому, при нажатии на педаль газа вместо «подхвата» получается перебой и провал его работе.

7. Заметное снижение мощности и приемистости двигателя.
 

При слабой искре сгорание топлива малоэффективно и не дает нужной энергии для вращения коленчатого вала. Двигатель не тянет.

8. Стреляет и хлопает в глушитель.

Из-за слабой искры, топливо в цилиндрах поджигается через раз, его не сгоревшие остатки выбрасываются в выпускную систему, где и догорают хлопками.

9. Расход топлива заметно увеличился.

Помимо того, что несгоревшее топливо при утечке тока попросту выбрасывается в трубу, водитель, пытаясь оживить двигатель постоянно работает педалью газа и вытягивает рукоятку «подсоса» на себя, что приводит к увеличению расхода бензина. 

10. Черный нагар на электродах свечей зажигания.

Не сгоревшее топливо оседает черным нагаром на электродах свечей и тем самым способствует еще большей утечке тока по этому самому нагару.

Черный нагар на электродах свечи зажиганияhttps://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2021/10/Cherny-nagar-na-ele... 300w, https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2021/10/Cherny-nagar-na-ele... 150w" />

Черный нагар на центральном и боковых электродах свечи зажигания образуется при пропусках зажигания, если происходит утечка тока высокого напряжения на массу

 

Таким образом, обнаружив перечисленные признаки, можно смело проверять работу системы зажигания и искать утечку тока на массу. 

Примечания и дополнения

— Следует учитывать, что аналогичные симптомы могут появиться при неправильной работе других элементов системы зажигания, а так же карбюратора, бензонасоса и самого двигателя.