Ремонт восстановление шаровых опор, соединений от 800р. Омск

Передние колеса сохраняют свою подвижность за счет того, что шаровая опора обеспечивает надежное соединение рычага подвески со ступицей колеса. Этот элемент ходовой части авто состоит из металлического корпуса с толстыми стенками, внутри которого находится шар с отходящим от него пальцем с резьбой на конце и специальные вкладыши.

Ремонт шаровых опор

Актуально при единой конструкции рычага подвески  и шаровой  опоры.

Стоимость от 800 руб.
Выполним за: 1 час.

Когда восстановление шаровой оправданно

Обычно шаровая опора впрессовывается в тело рычага подвески, рулевой тяги, являясь с ними одним целым. Поэтому полная замена шарниров представляет собой дорогостоящую процедуру из-за замены целостной конструкции.

Чтобы сэкономить, можно попытаться реставрировать шаровую опору, хотя эта деталь считается неремонтопригодной:

  1. Чтобы отремонтировать данный узел, можно его демонтировать, разобрать и заменить изношенные полимерные вставки и пыльник. В этом случае для разборки используется болгарка, а для восстановления – сварка.
  2. Еще одним вариантом будет способ, когда внутрь детали под давлением заливается специальный полимерный состав. С его помощью нивелируются зазоры между деталями, возникающие в результате износа.

Как это работает?

Direct Casting (непосредственное литьё) - инновационный способ восстановления шаровых опор, заключающийся в отливке вкладыша непосредственно в рычаге. Основное отличие от остальных способов - отливка вкладыша производится на последнем этапе сборки рычага.

  • экономичность: расходы на ремонт единицы редко превышают 95 руб. при безразборном способе
  • надёжность: способ абсолютно безопасен, саморазборка узла исключена. Прочность соединений иногда превышает заводские параметры.
  • ресурс: гарантированный пробег минимум 30 тыс км
  • универсальность: восстанавливаются шарнирные соединения на любые модели и марки авто, а также коммерческую и спецтехнику   

Восстановление шаровых опор может происходить по 2 сценариям, иными словами, существует 2 способа восстановления шаровой опоры по технологии Direct Casting.

Безразборный способ

Усовершенствованная по своей сути знаменитая "американская" технология SJR. По своей природе способ имеет ряд ограничений на использование. Т.е. технически возможно залить полимер в абсолютно любое шаровое соединение, однако в некоторых случаях такой узел не будет иметь ресурса. Итак, есть 3 основных условия использования безразбоного восстановления:

  1. шаровый палец не имеет повреждений и следов коррозии, поверхность шара гладкая и геометрически правильная
  2. стенки вкладыша имеют достаточную толщину (1,5-2 мм)
  3. сохранилось и герметично соединение "корпус шаровой - крышка"

Кроме того, есть отдельные типы шаровых опор, восстановление которых хоть и возможно, но не имеет смысла по конструктивным причинам.

  • пыльник выполнен несменным и наглухо завальцован в корпусе шаровой опоры
  • нет полимерного вкладыша - его роль выполняет подпружиненная шайба
  • цилиндрическая посадка под пыльник без стопорного кольца - стоимость пыльника превышает стоимость восстановления 

Если все условия соблюдены, и можно делать без разбора узла:

1. Снимается пыльник и проводится визуальный осмотр. Если всё в порядке с шаром (см. условия выше)

2. Сверлим в дне шаровой отверстие под резьбу М6

 3. Тщательно промываем шаровую и продуваем компрессором - теперь узел готов к заливке. устанавливаем на станок и прогреваем корпус шаровой для корректного заполнения всех полостей

 4. Сам процесс заливки - часть полимера проходит через верх шаровой опоры, моментально застывая

 5. После остывания снимаем рычаг со станка и специальным инструментом удаляем облой и остатки литниковой системы

 6. Отверстие можно просто заделать, но лучше ввернуть в него тавотницу (маслёнку) для последующего шприцевания - это продлит ресурс узла.

 7. Дальше смазываем шаровую и устанавливаем новый пыльник

 Шаровая готова к установке на автомобиль!

 

Мастерская должна быть укомплектована нехитрым набор инструмента, обычно имеющегося в арсенале любого автолюбителя и тем более автосервиса

  1. Компрессор или пневмолиния с давлением 6-8 Атм
  2. Верстак для установки станка
  3. Дрель электрическая
  4. Метчики М6 и М8, сверла под них
  5. Болгарка малая с зачистными лепестковыми кругами
  6. Стандартные наборы ключей и головок
  7. Шприц-маслёнка для подачи смазки в отремонтированную шаровую опору

 

Разборный способ

На создание этого способа нас натолкнула... алчность. Дело в том, что в некоторых случаях SJR бессилен - когда не выполнено хотя бы 1 условие применения безразборного восстановления. Бывает, что шар повреждён и нуждается в шлифовке поверхности.

В этом случае нельзя просто залить по SJR - вкладыш как напильником выпилится за пару тысяч км пробега. Часто попадаются рычаги, в которых донная шайба от времени начинает болтаться, пропуская влагу и грязь через неплотности завальцовки - особенно этим страдают рычаги французских и итальянских авто. 

Кроме того, с помощью Direct Casting можно восстановить шаровую опору, в которой не было полимерного вкладыша по своей конструкции - например, как в этой тяге стабилизатора поперечной устойчивости с грузовичка Мерседес.

Даже такие запущенные случаи под силу Direct Casting. В этом случае пружина и тарельчатая шайба, служащая упором и подшипником,просто удаляется, вкладыш из полимера отливается заново под конкретный палец и корпус. Такие конструкции шаровых соединений встречаются в туристических автобусах и грузовиках, испытания прошли успешно. 

Сам процесс заливки мало чем отличается от обычного SJR, больше внимания уделяется подготовке рычага. 

1. Визуальный осмотр показал деформированное дно с отверстием непонятного происхождения, шар повреждён коррозией, в корпусе полно грязи.

2. Разбираем рычаг с помощью болгарки, внутри такая картина:

3. Вытаскиваем внутренности, старый вкладыш и донная шайба (пробка) выбрасывается. Обратите внимание на деформированную родную пробку - видны следы народной реставрации кувалдой.

4. Шар шлифуется до зеркального блеска - процесс полировки:

5. Теперь можно приступить к сборке. Устанавливаем отшлифованный палец в корпус шаровой опоры, устанавливаем свою донную шайбу - алюминиевый в этом случае диск толщиной 5 мм

6. В таком виде аккуратно завариваем либо несём аргонщику. Здесь важна квалификация мастера-сварщика, при качественном проваре корпус составляет одно целое с донной шайбой, прочность соединения в разы превосходит заводские 3-6 т. Вот так выглядит рычаг после сварочных работ, при желании для маскировки шва рычаг можно зачистить либо покрасить на финише.

7. Далее заливка производится как при обычном разборном способе - рычаг устанавливается на станок, из капролона либо фирменного полимера отливается вкладыш. 

Замена шаровой опоры

 

Замена  новой  шаровой опоры 250 руб.

узнать больше

 

Наши работы

 

Стук в подвеске? 

Стук в подвеске рано или поздно возникает на любой машине. Причин его возникновения может быть очень много — проблемы с ходовой, неправильная эксплуатация машины, легкомысленное отношение к профилактике и так далее. К сожалению, при осмотре на подъёмнике часто невозможно определить, что на самом деле стучит.
Как выявить причину стука, и менять ли детали подвески наугад?
 

Диагностика подвески (ходовой) на стенде SWAG с выдачей диагностической карты 290р 

Прайс на ремонт и диагностику подвески.

узнать больше

Автоэлектрик, компьютерная диагностика 500р.

Узнать  больше

Как устроена подвеска.

Общее устройство подвески.

 

Ремонт и восстановление шаровых опор Омск, Новороссийская 2/1