Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя от 3500р Омск.

Прокладка ГБЦ является одним из элементов силового агрегата. Она располагается между блоком с цилиндрами и его головкой. Основное предназначение прокладки заключается в предотвращении выхода выхлопных газов из камеры сжигания, а также смазывающей и охлаждающей жидкостей из каналов, по которым она передвигается.

Замена прокладки ГБЦ

Стоимость от 3500 руб.
Выполним от 4 часов.

 

 

Признаки для обращения к специалисту 

Вот несколько основных признаков попадания охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в одну из камер сгорания двигателя автомобиля (и газов из камеры в систему охлаждения). Чаще всего это происходит если прогорела или повреждена прокладка головки блока.

1. Постоянно снижается уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке.

Хотя видимых потеков на деталях системы охлаждения двигателя автомобиля не наблюдается.

2. Из глушителя идет белый дым.

Можно даже сказать не идет, а валит. Как на холодном, так и на прогретом двигателе.

3. Белесая эмульсия на щупе и на крышке маслозаливной горловины двигателя.

ОЖ попадает в систему смазки через камеру сгорания и образует белесую эмульсию, оседающую на крышке и щупе.

4. Помутнела охлаждающая жидкость (ОЖ).

Из-за попадания газов и продуктов горения из камеры сгорания в систему охлаждения ОЖ меняет свой цвет.

5. Тосол (антифриз) постоянно бурлит в расширительном бачке.

Газы из камеры сгорания прорываясь в систему охлаждения повышают в ней давление. Тосол начинает бурлить.

6. ОЖ пахнет газами.

Если снять крышку расширительного бачка и понюхать, можно ощутить специфический горелый запах.

7. Появились течи ОЖ под уплотнения в системе охлаждения, которые не удается устранить.

Повышенное из-за прорыва газов давление в системе охлаждения выгоняет ОЖ от куда только можно. Попытки посадить все соединения на герметик и закрепить мощными хомутами успеха не приносят.

8. Двигатель троит.

Двигатель неустойчиво работает на холостых (троит) так при попадании тосола или антифриза в камеру сгорания один цилиндр сразу перестает нормально работать, либо вовсе отказывает.

9. Одна свеча сырая.

Тосол (антифриз) попадая в камеру сгорания сразу заливает свечу зажигания не давая ей нормально работать.

10. Двигатель потерял мощность и приемистость.

Если двигатель автомобиля работает всего на трех цилиндрах, ждать от него мощного подхвата и разгона не стоит.

11. Раздувается расширительный бачок.

Повышенное давление в системе охлаждения может запросто раздуть расширительный бачок. Особенно если есть проблемы с его крышкой.

12. Срывает крышку расширительного бачка или шланги системы охлаждения.

Так же по причине повышенного давления в системе может сорвать крышку расширительного бачка, он может треснуть или срывает один из шлангов (например с радиатора).

13. Все время завоздушивается печка.

Газы из камеры сгорания попадая в систему охлаждения создают в ней воздушные пробки. Чаще всего воздух скапливается в радиаторе "печки" и она перестает греть. Попытки удалить воздух из системы не приносят полного устранения проблемы.

14. Шланги системы охлаждения слишком твердые.

Если пощупать шланги и трубки системы охлаждения двигателя автомобиля, то они будут ненормально твердые (не продавливаются) и несколько раздуты. Все из-за лишнего давления в системе.

В зависимости от степени повреждения прокладки набор признаков и явность их проявления могут быть разными.

Обнаружив некоторые из перечисленных признаков не стоит сразу пытаться демонтировать головку блока двигателя и менять прокладку. Следует учитывать, что аналогичные признаки могут появиться при неисправности других систем и механизмов. Например, белый дым может идти при определенной влажности воздуха, конденсате в бензине и дырявом глушителе. Или белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины и щупе двигателя часто появляется от конденсата в двигателе при перепаде температуры окружающего воздуха. И не является неисправностью. Поэтому перед устранением проблемы следует учесть все возможные варианты.

Как происходит замена 

Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.

Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:

Если в процессе демонтажа ГБЦ обнаружится, что крепежные болты “повело” и они не соответствуют техническим параметрам, их необходимо будет заменить. А иногда случаются ситуации, когда вследствие изменения геометрии ГБЦ болт невозможно выкрутить, и его приходится попросту срывать. Для проведения этой неприятной процедуры есть соответствующее оборудование. Часто на современных двигателях устанавливают болты, которые работают на пределе своей текучести. А это значит, что после снятия ГБЦ (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо покупать и устанавливать аналогичные новые.
Если нарушена плоскость головки блока цилиндров, то необходимо будет провести ее шлифовку. Для этого используют специальные станки, работа на которых также будет стоить денег. Однако рабочую плоскость ГБЦ “ведет” не так часто, но проверить этот параметр все же стоит. В случае, если поверхность подверглась шлифовке, то новую прокладку необходимо покупать, учитывая толщину снятого слоя металла.

Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5...1 мм. В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.

С каждым годом становится все меньше автомобилистов, которые хотят обслуживать транспортные средства своими силами. В сервисе многие процедуры выполняются гораздо быстрее и качественее.

Наши работы

От моториста требуются опыт и определённые навыки. Специалисты нашего автосервиса , с опытом более 10 лет, выполнят все необходимые работы бережно и качественно.

Причины преждевременного износа прокладки ГБЦ

Данный компонент служит на протяжении не менее 100 тысяч километров. Но, в ряде случаях прокладка приходит в негодность на порядок раньше. Способствуют этому следующие причины:

  • некорректная затяжка болтов на головке. Далеко не все автовладельцы знают о том, что болты следует затягивать при помощи динамометрического ключа, принимая во внимание, установленный производителем, момент. Неправильная затяжка приводит к ухудшению прижимного усилия;
  • перегрев двигателя. Отражается прямым образом на расходном материале. Он вздувается и перестает быть герметичным. Если перегрев мотора — это частое явление, то прокладка ГБЦ за считанные недели перестает выполнять свою роль;
  • использование неоригинальных расходных материалов. Неоригинальная автомобильная продукция стоит дешево, но служит на порядок меньше, чем сертифицированные изделия.

Проверка утечки CO2 в систему охлаждения

Проверка утечки CO2 в систему охлаждения двигателя 800р. Омск.

узнать больше

 

Ремонт двигателя

Подробный прайс на  ремонт двигателя .

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ