Ударим пневмогайковертом по клиентской лояльности
Более подробная информация в журнале "Правилный автосервис" №4(4)/2005
Непросто наладить работу сервиса в престижном ценовом сегменте. Тут нужно продумать все – оптимальный комплект оборудования, оформление клиентской зоны, психологические тренинги для персонала, …
Но есть еще совсем обычные мелочи, то, что давно и наизусть знает каждый – так давно, что оно уже стало «хорошо забытым старым».
Для начала - вполне реальная история, которая произошла минувшей весной и доставила, совершенно неожиданно, массу огорчений клиенту. А как все хорошо начиналось! В отделе аксессуаров довольно солидного магазина клиент присмотрел отличные итальянские диски. Там же ему порекомендовали, как положено, с очень хорошей скидкой, комплект шин к сезону. И предложили их на месте смонтировать и поставить, а старые вымыть и упаковать. Приятный для сервиса быстрый и выгодный бизнес.
Все было сделано быстро, красиво. И довольный клиент – а это была молодая женщина – без сожаления расплатился и покинул сервис в отличном настроении. Это был ее предпоследний визит на этот сервис. Последний состоялся двумя днями позже.
Вернулась дама в состоянии холодного бешенства с одной-единственной целью: высказать все, что она думает о данном сервисе, его мастерах и менеджерах.
Как выяснилось, она неудачно остановилась на обочине по дороге на дачу и основательно распорола новенькую покрышку. Конечно, огорчилась – но ведь в багажнике лежала запаска, а все, что необходимо знать о домкрате и баллонном ключе, наша героиня знала.
Вот только применить на практике свои знания она не смогла – чисто физически. Ну не поддались гайки!
Впрочем, не перевелись еще добрые люди. Почти сразу рядом с пострадавшей остановился экипаж из двух крепких молодых людей. Не подумайте ничего плохого – они всего-то хотели помочь сменить колесо.
Представьте себе – их сил тоже не хватило. Тогда предприимчивая пострадавшая занялась поисками телефона службы эвакуации, решившись на эту крайнюю меру. Впрочем, до эвакуации дело не дошло. Средство от потери времени и денег нашли добровольные помощники нашей автомобилистки. В кювете (спасибо российским дорогам) обнаружился метровый обрезок трубы, который наши волонтеры использовали в качестве удлинителя. Но даже с его помощью «сорвать» гайки удалось с большим трудом.
Вернувшись домой, автовладелица внимательно изучила полученные на руки на сервисе документы о проделанной работе. Представьте себе: там значился момент затяжки. После стольких мучений дама не поленилась обратиться к специалистам и промерить затяжку на трех нетронутых колесах. Кстати, она теперь убеждена: ее машина (кличка «лапушка») существо женского рода, поскольку «ходит на шпильках». И довольно «высоких» - одну как раз пришлось заменить – при ослаблении резьба была испорчена. Еще бы – при замере момента затяжки результат в среднем превзошел указанный в документации втрое!
Наша сказка вполне реальна
Ее «мораль» очень проста. Культура работы специалиста сервиса – это не только опрятный внешний вид, корректные высказывания и умение улыбаться. Это грамотный менеджмент, «вживляющий» технологию работы – шаг за шагом – на генетическом уровне.
Значительные средства, затрачиваемые на привлечение клиента, пропадут даром, если вне поля зрения останутся мелочи, не требующие никаких вложений.
Таблицы и справочники по порядку и моментам затяжки предназначены для постоянного использования. Не поленитесь – проверьте их состояние. Если на вашем сервисе они выглядят, как новые, значит, работа поставлена из рук вон плохо.
Федор Борисов
|
|
|
|
|
УСИЛИЕ ЗАТЯЖКИ ДЛЯ БОЛТОВ КОЛЕС ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
|
||
|
Производитель
|
Модель
|
Момент затяжки (Нм)
|
|
ALFA ROMEO
|
Alfa 33
|
88-108
|
|
Alfa 145/146/147/Spider/GTV
|
83-103
|
|
|
Alfa155(V6)
|
73-90
|
|
|
Alfa 156
|
98
|
|
|
Alfa 164
|
95-105
|
|
|
Alfa 166
|
86
|
|
|
AUDI
|
A2/A3/S3/A4/A6/100/А8/58ЯТ
|
120
|
|
Audi Quattro
|
110
|
|
|
BMW
|
3 Series/5 Series
|
90-110
|
|
M5
|
100
|
|
|
Z3
|
100-110
|
|
|
X5
|
140
|
|
|
CITROEN
|
AX10/AX11/AX14/AXGT/AX GTI/AC Sport
|
90
|
|
Saxo/Xsara
|
85
|
|
|
Xantia/XM
|
90
|
|
|
C5
|
80-100
|
|
|
C15E
|
70
|
|
|
Berlingo
|
85
|
|
|
Dispatch
|
100
|
|
|
C25
|
180
|
|
|
DAEWOO
|
Matiz
|
90-110
|
|
Nexia/ Lanos/ Espero/ Nubira
|
90
|
|
|
Leganza
|
100
|
|
|
Tacuma
|
108
|
|
|
Musso/ Korando
|
80-120
|
|
|
Cuore/ Applause/YRV/ Move/ Grand Move/Terios
|
88-118
|
|
|
Charade/ Sirion/ Hi-Jet
|
89-118
|
|
|
FIAT
|
Stillo/Croma/ Coupe
|
98
|
|
Ukysee/Scudo
|
100
|
|
|
Ducato/Talento
|
160
|
|
|
Ducato MAXI
|
180
|
|
|
all other models
|
86
|
|
|
FORD
|
Ka/Mondeo (1996-2000)
|
85
|
|
Fiesta (1990-1993)
|
70-100
|
|
|
Escorte/ Estate (1995-2000) / Sierra
|
100
|
|
|
Probe
|
88-117
|
|
|
Cougar
|
128
|
|
|
Explorer
|
135
|
|
|
HONDA
|
all models
|
108-110
|
|
HYUNDAI
|
Pony/Stellar
|
70-80
|
|
S Coupe (1990-1992)
|
88-108
|
|
|
H1/H200
|
120-140
|
|
|
all other models
|
90-110
|
|
|
JAGUAR
|
X-Type (2001-2002)
|
68-92
|
|
S-Type
|
128
|
|
|
XJ6
|
65-85
|
|
|
XJR/XJ12
|
88-102
|
|
|
XJ8/XJ-S
|
66-82
|
|
|
KIA
|
Pride/ Mentor/ Sephia/ Clarus/ Carenes
|
88-118
|
|
Sedona/Sportage
|
88-108
|
|
|
Besta
|
90-120
|
|
|
LADA
|
Samara/Riva
|
70-78
|
|
Niva
|
88-91
|
|
|
LANCIA
|
Dedra/Kappa
|
98
|
|
all other models
|
86
|
|
|
LAND ROVER
|
Freelander
|
115
|
|
Defender
|
100-120
|
|
|
Range Rover
|
108
|
|
|
LEXUS
|
all models
|
103
|
|
MAZDA
|
121
|
85
|
|
323
|
90-117
|
|
|
626
|
80-115
|
|
|
Xedos 6
|
89-117
|
|
|
Xedos 9
|
88-127
|
|
|
MX-5
|
90-117
|
|
|
Demio
|
87-117
|
|
|
Premacy
|
80-117
|
|
|
Tribute
|
133
|
|
|
MERCEDES-BENZ
|
S-Class (1998-2002)/M-Class
|
150
|
|
CL (1999-2002)
|
150
|
|
|
V-Class(1995-2002)/Vito
|
175
|
|
|
200GE/ 230GE
|
190
|
|
|
Sprinter (1995-2002)
|
180
|
|
|
MB100D
|
140
|
|
|
508D/510
|
160-180
|
|
|
MINI
|
Mini One/ Mini cooper
|
90-110
|
|
MITSUBISHI
|
Colt/ Lancer (1996-2002)
|
98
|
|
Carisma
|
98-117
|
|
|
Eclipse
|
117-137
|
|
|
Space Star
|
98-117
|
|
|
Space Runner (1998-2002)
|
98
|
|
|
Space Wagon (1998-2002)
|
98
|
|
|
Shogun Pinin
|
98
|
|
|
Shogun Pajero
|
100-120
|
|
|
Micrad 992-2002)/ X-Trial
|
98-117
|
|
|
NISSAN
|
Almera (2002)/Maxima (2000-2002)/ Serena (1996-2002)
|
98-118
|
|
Terrano II/ Patrol GR/ Pick-up
|
118-147
|
|
|
OPEL
|
Agila
|
85
|
|
Frontera-B
|
120
|
|
|
all other models
|
110
|
|
|
PEUGEOT
|
106/206/Estate
|
85
|
|
306
|
80
|
|
|
307/406/605/607
|
90
|
|
|
806/ Expert
|
100
|
|
|
Boxer
|
160-180
|
|
|
PORSCHE
|
all models
|
130
|
|
RENAULT
|
Twingo/ Clio/ Megane/ Safrane/ Kangoo
|
90
|
|
R5
|
80
|
|
|
Laguna/Espace
|
100
|
|
|
Trafic (2000-2002)
|
142
|
|
|
Master
|
155
|
|
|
ROVER
|
Mini Cooper
|
57
|
|
25/45/MG
|
110
|
|
|
75 Tourer/ MG ZT-T
|
125
|
|
|
SAAB
|
900(1993-1998)
|
90-110
|
|
9000(1989-1997)
|
105-125
|
|
|
SEAT
|
Arosa/lnca
|
110
|
|
Ibiza/Cordobar
|
110
|
|
|
Toledo/ Leon
|
120
|
|
|
Alhambra
|
140
|
|
|
SKODA
|
Fabia/Octavia
|
120
|
|
SUBARU
|
all models
|
78-98
|
|
SUZUKI
|
Alto
|
70-100
|
|
Swift
|
80
|
|
|
Liana/Ignis/Baleono/Wagon R/ Super Carry (1999-2002)
|
85
|
|
|
Jimny/GrankVitara
|
95
|
|
|
Vitara
|
80-100
|
|
|
TOYOTA
|
Yaris, Corolla, Carina, Avensis, Camry, Paseo, Celica, Supra, Picnic, Previa, RAV4,4 Runner
|
103
|
|
Landcruiser Colorado/ Prado (1996-2002)
|
110
|
|
|
Landcruiser Amazon (1998-2002)
|
209
|
|
|
Hi-Ace Power Van (1996-2002)
|
102
|
|
|
VW
|
Lupo, Caddy
|
110
|
|
Passat (1996-2002), Beetle
|
120
|
|
|
Sharan (2001-2002)
|
170
|
|
|
VOLVO
|
S40/V40 (1998-2002), S70/V70 (1997-2000), C70
|
110
|
|
S60 (2002), V70 (2000-2002), S80
|
140
|