Чем опасны задиры цилиндров ДВС.

 

Что такое «задиры» и чем они опасны?

«Задиры» — одно из самых неприятных явлений, которые могут случиться с владельцем автомобиля. Так называют царапины на стенках цилиндров, которые появляются как автомобилях с пробегом, так и в цилиндрах относительно новых машин с пробегом меньше 5 тысяч километров.

«Задиры» — это микротрещины в металле, которые появляются из-за неправильной работы поршней или деформации головки блока цилиндров. После их появления автомобиль начинает терять мощность, увеличивается расход топлива, появляется расход масла, а финальным штрихом становится поломка мотора. Из-за чего появляются «задиры»? Опытные мотористы выделяют 7 главных причин.

Экономия на масле

Попытка сохранить пару тысяч рублей, покупая масло не в магазине, а рынке или на розлив, приводит к тому, что в двигателе оказывается жижа неизвестного происхождения. Большинство поддельного моторного масла производят из «отработки» — жидкостей, которые уже однажды заливались в ДВС и работали там значительное время. Ничем хорошим для мотора, особенно с пробегом, такие эксперименты не заканчиваются.

Только регламентное обслуживание

После покупки автомобиля стоит внимательно изучить степень его использования. Если автомобиль существует в режиме «дом-работа» и подолгу стоит заглушенным, можно обойтись регламентными работами по замене масла.

Если автомобиль часто стоит заведённый, то даже за год неспешной, на первый взгляд, эксплуатации, ДВС может выработать существенное количество моторесурса. Плановая замена масла раз в 10-15 тысяч гарантированно убьет мотор, поскольку менять его нужно каждые 5, а лучше 3 тысячи километров.

 

Неправильный выбор масла и непонимание принципа работы двигателя

Как правило производитель автомобиля даёт четкие рекомендации по моторному маслу. Но особенность как новых автомобилей, так и машин с пробегом в том, что их владельцы часто начинают собственные эксперименты с маслом.

Перегретое и неподходящее двигателю масло — больше шансов появления «задиров». Не пойдет на пользу и неправильная езда — после покупки машины обязательно нужно пройти процесс обкатки, и «топить в пол» не стоит.

Температура

Даже скромные атмосферные двигатели в современном мире получаются теплонагруженными. Если двигатель регулярно и сильно перегревать, то блок цилиндров может деформироваться из-за сильной температуры. Металл начнет постепенно трескаться и в определённый момент машина просто перестанет запускаться.

На температуру двигателя влияет множество факторов — исправность системы охлаждения (патрубки, помпа, радиатор), уровень антифриза и его тип, а также загрязненность радиаторов. Если нет желания возиться с ремонтом двигателя, то их нужно промывать каждую весну.

Катализаторы

В современных машинах катализаторы служат примерно по 5 лет. Всё напрямую зависит от того, как и где эксплуатировался автомобиль, какое топливо в него заливалось, как долго он находился в запущенном состоянии. Если пропустить появление ошибки по катализатору на приборной панели и вовремя его не удалить, то разрушение металлического корпуса устройства приведет к попаданию частиц металла во впуск, и тогда появление задиров неизбежно.

Движение сразу после запуска

У каждого двигателя есть рабочая температура, при которой его эффективность достигает заданных заводом параметров. Запуск двигателя и резкое начало движения через несколько секунд не позволяют масляному насосу «прогнать» масло из картера через блок цилиндров.

В результате поршни трутся о стенки цилиндров практически в сухую, и если ездить так регулярно, то ремонт и замена двигателя — вопрос нескольких месяцев. Особенно высокими шансы на появление задиров становятся в сильные морозы, когда температура падает ниже отметки в -20 градусов.

Использование присадок без осмотра в сервисе

Некоторые антифрикционные присадки дают ложное ощущение, что с двигателем все в порядке. Часто вместо дорогостоящей диагностики владельцы выбирают путь использования специальной химии. Такой метод на время может помочь в решении проблемы, но в перспективе лишь оттянет неизбежное. Антифрикционные присадки не могут устранить «задиры», за какую бы стоимость такая химия не продавалась. Единственное, чего можно добиться — кратковременного эффекта повышения мощности и снижения вибрации.