Отключили все датчики на двигателе...

Цель эксперимента, проверить как будет работать инжекторный двигатель, если датчики будут неисправны или отключены и можно ли ехать на машине. Насколько подобные ситуации, когда выходят из строя датчики, продуманы инженерами АвтоВАЗа.

Эксперимент проводился над автомобилем ваз 2115, были отключены датчик температуры, датчик детонации, дмрв, дпдз.
 
Подключил сканер к диагностическому разъему, для того, что бы можно было наглядно наблюдать за работой эсуд (системой управления). Включаю зажигание, в памяти контроллера появились ошибки, неисправность датчика температуры и дпдз.
 
Контроллер проверяет исправность этих датчиков сразу же после включения зажигания, а датчик детонации и дмрв диагностируются системой, только на работающем двигателе, для этого должны создаться определенные условия. Например, для того, что бы система провела самодиагностику датчика детонации, нужно что бы двигатель был прогрет и обороты коленвала поддерживались определенное время выше 1600 оборотов.

Завожу двигатель.

Завелся нормально, но работает неустойчиво, практически глохнет. Прошло около 10 секунд, обороты резко стабилизировались и выросли. Система управления провела самодиагностику и определила, что датчики неисправны или отключены потому, что параметры работы двигателя от них не поступают. Система перешла на аварийный режим работы, поэтому двигатель резко начал работать нормально.

Сканер показывает, что даже с отключенными датчиками, система может примерно рассчитать, какое количество воздуха потребляет двигатель, положение дпдз и температуру двигателя.

Все расчеты в этом случае ведутся по аварийным таблицам. Контроллеру достаточно знать только обороты двигателя для этого, они определяются по датчику положения коленвала. Это самый главный датчик, без него двигатель вообще не заведется. Потому, что система не будет знать, в каком положении находится коленчатый вал и не сможет рассчитать в какой момент нужно подавать искру и бензин в цилиндры.

Калибровки, которые прописаны в аварийных таблицах, определяются на заводе экспериментально.

Например, таблица расчета воздуха.

Было определено, что на 2000 оборотах двигатель потребляет 30 кг воздуха в час. Для этого количества воздуха и будет рассчитываться топливоподача. И так для каждого параметра есть своя аварийная таблица. Но конечно же при неисправном датчике, параметр за который он отвечает, рассчитывается примерно, не оптимально.

Поэтому двигатель работает на богатой смеси. Об этом говорит, то что когда я специально сделал подсос воздуха, то обороты двигателя сразу же выросли, потому, что состав смеси стал более оптимальным. Параметры топливоподачи и зажигания рассчитываются примерно.

Температура двигателя при отключенном дтож, рассчитывается в зависимости от времени работы двигателя. Например, если двигатель проработал 5 минут, то по таблице контроллер определяет, что он мог прогреться за это время до 40 градусов, конечно же все это примерно.

Попробовал проехать на машине. Ехать можно, но машина плохо разгоняется, провалы, рывки. Доехать до места ремонта на аварийном режиме даже в таком тяжелом случае можно, это предусмотрено в программе управления двигателем.