Салонный фильтр замена 200 р., Омск.
В салоне автомобиля во время движения или при длительных остановках (например, в городских пробках) для создания комфортной атмосферы, производители предусматривают размещение так называемых салонных фильтров.
Замена фильтра
Стоимость 400 руб. | |
Выполним за: 30 мин. |
Периодичность замены
Вне зависимости от места расположения салонного фильтра на нем скапливаются проникшие через короб воздухопритока дорожная пыль, частицы листьев и пыльца растений. Со временем этот «букет» начинает разлагаться и выделять неприятный запах. При работе вентилятора от фильтра в салон проникают опасные для легких человека бактерии.
Фильтр рекомендуют менять каждые 15тыс. км .
Как понять, что салонный фильтр не дотянет до следующего сезона
Весной и летом салонный фильтр испытывает наибольшую нагрузку. Виной тому – пыль, грязь, пыльца, обилие насекомых. С приходом осени эти факторы незначительно, но снижаются, и многие водители предпочитают просто забыть про салонный фильтр до нового сезона. Сегодня расскажем, чем это может грозить.
За лето салонный фильтр может и не дожить до осени. Это зависит от двух факторов:
- когда в последний раз меняли салонный фильтр;
- в каких условия эксплуатировался автомобиль.
Рекомендации по замене салонного фильтра дает автопроизводитель. Как правило, это 10-20 тыс. км. Для зарубежных авто нужно делать скидку на то, что эти цифры рассчитаны практически на идеальные дорожные условия. В России же на дорогах грязно, а в городах, особенно промышленных, большая загазованность. Поэтому рекомендация автопроизводителя – это, скорее, крайний срок, когда фильтр нужно 100 % поменять.
Поменять = выбросить старый салонный фильтр и поставить новый, без каких-либо попыток его реанимировать. (Почему это не работает, рассказываем здесь). Если подходить ответственно к своему здоровью и самочувствию пассажиров, салонный фильтр нужно менять чаще – примерно раз в полгода.
Если у вас был очень активный весенне-летний сезон, осенью, скорее всего, вы заметите несколько признаков того, что салонный фильтр исчерпал свой ресурс. И у каждого из этих признаков будут негативные последствия – и для авто, и для пассажиров. Рассмотрим их подробно.
Пыль в салоне
Когда салонный фильтр перестанет справляться со своими задачами, вы сразу заметите больше пыли в салоне. Если вы маньяк чистоты и по вашим ощущениям в салоне всегда есть что помыть, обратите внимание на дефлекторы обдува: если они пыльные, значит, система гоняет грязь вместо чистого воздуха.
Вооружившись тряпкой и пылесосом, данную проблему не решить. Разумеется, часть видимой пыли так можно убрать. Но самая опасная, мелкодисперсная пыль по-прежнему будет циркулировать в воздухе и подрывать ваше здоровье.
Мелкодисперсная пыль – это сажа, цементная крошка, частички от покрышек, дорожного покрытия и т.д.. Размер таких «пылинок» – до 1 микрона, что в 70 раз меньше человеческого волоса. Глаз человека не способен разглядеть мелкодисперсную пыль, но именно она представляет наибольшую опасность для организма. Мелкодисперсная пыль способна попадать в кровь через легкие. Там она оседает на стенках сосудов и нарушает кровообращение.
Вредные газы
Если у вас обычный противопылевой салонный фильтр, разницы в этом пункте вы не заметите. А если угольный, то она будет существенной. Угольные фильтры ставят чаще всего жители крупных городов, которые много времени проводят в пробках. Для жителей промышленных центров иметь именно такой фильтр в автомобиле – залог хорошего самочувствия за рулем.
Дело в том, что только качественные угольные фильтры поглощают вредные газы и дают пассажирам дышать свободно. Но и у угля есть свой срок, когда он работает наиболее эффективно. Если салонный фильтр с углем вовремя не менять, в салон будут попадать вредные газы и в прямом смысле отравлять вам жизнь.
Не все вредные газы имеют отчетливый запах, их концентрацию в салоне могут определить только специальные приборы. Но это не отменяет их опасность для человека. Кроме того, после COVID-19 у многих людей обоняние нарушено настолько, что даже газы с резким запахом можно не почувствовать. Так что рекомендуем не проверять работоспособность салонного фильтра носом и менять его чаще.
Неприятные запахи, бактерии, грибы
Вторая причина неприятных запахов – посторонние «ароматы» с улицы. Хороший угольный фильтр снижает интенсивность неприятных запахов, но, когда срок его действия подходит к концу, эта функция теряется. Проезд мимо мусорной свалки или НПЗ точно не останется незамеченным.
За защиту салона от посторонних запахов в хорошем фильтре отвечают антибактериальная пропитка и слой активированного угля. Если фильтр работает качественно, вы по умолчанию дышите свежим воздухом и не помните про фильтр. Если, сидя в авто, вам периодически хочется задержать дыхание, салонный фильтр пора заменить.
Проблемы с системой кондиционирования
При забитом салонном фильтре вентиляция работает хуже, т. к. поток воздуха снижается. Летом с включенным кондиционером в салоне все равно будет жарко, а зимой будет барахлить печка. При забитом салонном фильтре система кондиционирования работает на износ, что чревато ее поломками.
Иногда проблемы с вентиляцией и кондиционированием сложно сразу заметить. Но есть и другой признак, по которому можно понять, что салонный фильтр оказывает большое сопротивление воздуху и его пора менять, – это запотевшие стекла.
Наши работы
От автомеханика требуются опыт и определённые навыки.Специалисты нашего автосервиса , с опытом более 10 лет, выполнят все необходимые работы бережно и качественно.
Как выбрать расходники
Прайс на ремонт ходовой
Подробный прайс на ремонт подвески (ходовой) автомобиля.
Виды салонных фильтров
Все современные салонные фильтры можно разделить по следующим признакам: типу фильтрующего элемента, геометрическим размерам, для каких марок автомобилей применяются. Особое внимание следует обращать на тип устанавливаемого фильтра. По этому показателю они делятся на следующие пять типов:
обычные барьерные фильтры;
обычные угольные;
угольные, с поверхностным покрытием из антиоксидантного полифенола;
так называемые электретные;
комбинированные.
Первый тип фильтров самый простой по конструкции. Их производят из нетканого полотна (синтетического или натурального) или обыкновенной не плотной бумаги. Они способны предотвратить поступление пыли, мелких предметов или насекомых
У второго типа фильтра на поверхность фильтрующего элемента наносят слой очищенного активированного угля. Этот фильтр способен защитить от вредных газов и устранить неприятные запахи.
Третий тип представляет собой слоёную конструкцию. Одна сторона также покрывается активированным углем, а обратная – слоем полифенола. Он является естественным антиоксидантом и способен защитить от растительной пыльцы. Является очень полезным для водителей, страдающих аллергией.
Электретные салонные фильтры обладают дополнительным электрически заряженным слоем синтетических волокон. Это даёт возможность притягивать ионизированные частицы, находящиеся в пыли и тем самым улучшать качество фильтрации.
Комбинированные фильтры являются симбиозом угольных и электретных. Производители предлагают фильтры, имеющие в своём составе механическую, электростатическую, угольную и антисептическую системы очистки.
Не трудно догадаться, что кроме оговоренных характеристик они отличаются ценой.
Периодичность замены салонного фильтра
Периодичность замены салонного фильтра определяет производитель автомобиля. Обычно она указывается для базовой комплектации в пробеге, то есть в километрах или по времени эксплуатации. Разные производители варьируют периодичность замены от 15000 км до 25000 км пробега. Все они сходятся к единому мнению, что наиболее целесообразно производить эту замену через 6 месяцев.
Можно однозначно утверждать, что и пройденный километраж и величина периода замены являются относительно условными.
Всё зависит от условий эксплуатации автомобиля. Где эксплуатировался автомобиль: в городских условиях или за городом, в южных пыльных регионах или средней полосе, вблизи загрязненных промышленных объектов или на свежем деревенском воздухе.
Производить замену целесообразно при проявлении следующих признаков ухудшения его работы:
-снижения скорости потока воздуха, который поступает в салон после включения вентилятора или кондиционера;
-появление неприятного запаха в салоне, даже при неработающей системе вентиляции;
явно проявляющееся появление пыли в салоне, особенно после включения вентиляции;
-быстрое запотевание всех стёкол.
Салонный фильтр не влияет на основные технические характеристики автомобиля, но относиться к нему с пренебрижением нельзя. За ним следует следить и при необходимости заменить. Иначе из устройства для очистки воздуха в салоне он может превратиться в источник крупных неприятностей, вплоть до распространения возбудителей болезней верхних дыхательных путей.
Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный?
Практически в каждом автомобиле установлен салонный фильтр, с его помощью очищается воздух, от вредных веществ и пыли. Многие автовладельцы задаются вопросом — какой фильтр лучше устанавливать в свою машину, в чем плюсы и минусы каждого экземпляра?
Существуют два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные.
Пылевой фильтр, помимо собственно пыли, способен уловить частицы сажи, резины, пыльцу растений, тяжелые летучие соединения.
Если волокно прошло обработку хлором, то фильтр способен противостоять и отдельным видам бактерий. Синтетическое волокно, кроме того, притягивает мелкие частицы за счет электростатического напряжения.
Угольные фильтры являются дальнейшим развитием противопылевых. В них фильтрующий элемент состоит из слоев волокна и формованного угля. Известно, что уголь – замечательный абсорбент.
Угольные фильтры способны задерживать не только мелкие, но и мельчайшие (до 1 мкм) частицы. В первую очередь речь идет об опаснейших соединениях – окиси азота, серы, веществах бензольной, фенольной и прочих групп.
Многие из этих соединений несут непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При соединении их с углем происходит абсорбция, или захват вредных веществ с частичной нейтрализацией. Лучшим абсорбентом считается кокосовый уголь – его и применяет ряд производителей фильтров.
Угольный фильтр поддерживает сразу две функции – поглощает пыль и летучие газы.
При выборе между противопылевым и угольным фильтром, стоит отдать предпочтение в пользу последнего. Хотя при идеальном алгоритме выбора, нужно в первую очередь обратить внимание на технические характеристики и желаемые функции, а потом уже на цену. Поскольку не всегда цена соответствует заявленным возможностям, чаще всего наоборот. Поэтому чтобы не нанести вред своему организму просто вовремя поменяйте салонный фильтр вашего автомобиля.