Промывка форсунок ультразвуком 1500р. Омск.

Инжекторный двигатель сегодня установлен на большинстве современных автомобилей, однако в процессе эксплуатации ему свойственна одна неприятная особенность – скопление загрязнений в системе впрыска. К таким загрязнениям относятся различные мелкодисперсные частицы, а также более тяжелые фракции, среди которых лаковые и углеродистые отложения – обычно они поступают вместе с топливом и скапливаются на форсунках. Загрязнение форсунок неизбежно приводит к изменению факела распыла, а иногда полному прекращению подачи топлива.

Как результат – образование топливовоздушной смеси ухудшается, а мощность двигателя падает. 

 

Промывка форсунок

Стоимость 2000 руб.
Выполним за: 2 часа.

Воспользуйтесь самым недорогим способом восстановления мощности бензинового двигателя - промывкой топливных форсунок.

Признаки для обращения к специалисту 

  1. Плохой запуск на холодную или на горячую.
  2. Поднимается расход топлива.
  3. Не стабильная работа холостом ходу.
  4. Детонационные хлопки при ускорении.
  5. Понижение мощности двигателя.

Внутри форсунки неизбежно образуются вредные отложения. Качество топлива, экстремальные температурные режимы, долгие простои в городских пробках – все это факторы риска, которые ускоряют процесс образования загрязнений. Сначала к металлу прилипают смолы и примеси, содержащиеся в топливе. Окислившись, они превращаются в устойчивую лаковую пленку.

Все об очистке систем впрыска: для чего, как, когда?

Исследования наших специалистов показывают, что слой отложений толщиной всего 5 мкм снижает производительность форсунки более чем на 20%, так как ухудшается дисперсность, изменяется размер и форма факела распыла. Происходит потеря герметичности форсунки, сбои при работе системы управления впрыском.

Если загрязнения не удалить на этом этапе, проблемы могут усугубиться: начнется износ деталей, повышенное нагарообразование, закосовывание, возможен выход из строя катализатора, проблемы с запуском и т.д.

promyvka-forsunok.jpg

Конечно же такие симптомы присущи не только загрязненным инжекторам, но если в поведение вашего авто наблюдаются изменения по нескольким из этих пунктов, то проверить давление в топливной рампе и проверить форсунки обязательно стоит. И если осмотр или проверка работы показала загрязнение – нужно промывать инжектора, либо если есть лишние деньги, покупать новые. Естественно покупаются топливные форсунки лишь в крайних случаях, поэтому оптимальным вариантом будет именно промывка. 

Как происходит промывка 


Потребность в снятии форсунок и их диагностике, возникает в тех случаях, когда промывка топливной системы без снятия форсунок не даёт нужного эффекта и перебои в штатной работе двигателя остаются: провалы, во время ускорения авто, трудности с запуском на холодном или горячем двигателе и т.д.

Хочется ещё раз обратить внимания, что оба метода – и очистка инжектора, форсунок и топливной системы без снятия форсунок и второй способ очистки – диагностика форсунок на профессиональной установке и очистка в ультразвуковой ванне (то есть очистка форсунок со снятием) – технологически разные и не могут противопоставляться друг другу. Их можно сравнить с чисткой зубов – ежедневная чистка зубов не подразумевает постоянное посещение стоматолога, но кто-то пойдёт к врачу снять зубной камень или застарелый налёт, который отложился на зубах. При этом ни один стоматолог в здравом уме не будет уверять, что достаточно один раз в полгода приходить к врачу и снимать налёт, а зубы по утрам при этом чистить не обязательно. Этот пример приведён для того, чтобы было понятно, что периодическая промывка топливной системы, скорее профилактическая мера. При этом форсунки также очищаются, но в более мягком режиме.

Преимуществом промывки всей топливной системы является то, что она промывается вся, полностью, включая снятие карбоновых и лаковых отложений со стенок в цилиндро поршневой группе и очистку клапанов в топливной системе. Преимуществом метода диагностики форсунок на стенде является то, что имеется возможность проверить работу каждой форсунки отдельно и при необходимости провести её очистку в ультразвуковой ванне.

Правильное использование оборудования для автосервиса должно стать нормой работы автосервиса. Это позволит получить максимальный эффект от применения техники. Высокий КПД оборудования для диагностики инжектора даст быструю окупаемость автосервисного диагностического оборудования.

Что проверяется на стенде при диагностике инжектора:

Проверка форсунок на производительность. В идеале, все форсунки должны иметь одинаковую производительность. Данные по производительности форсунок, заявленные производителем, не всегда доступны. И получить такую производительность было бы идеально, но не всегда это возможно. Во-первых, в силу того, что не всегда есть информация, какая производительность должна быть. Второе – для того, чтобы получить штатную производительность, могут потребоваться слишком большие временные затраты, за что клиент автосервиса вряд ли согласиться платить. Третье: форсунки изначально имеют «допустимую погрешность» в пределах 2-3% процентов и это допустимо требованиями технических стандартов. Этот же тест помогает правильно калибровать форсунки. Калибровка форсунок - подбор форсунок, дающих одинаковую производительность, применяется в нескольких случаях. При чип тюнинге двигателя. Точно откалиброванные колбы стенда позволяют подобрать необходимый объём топлива в камере сгорания, при заданном рабочем давлении. На стене с точностью до микросекунд можно выставлять время открытия форсунки для получения заданного объёма топлива и достижения максимальной мощности двигателя. Изменение рабочего давления подачи топлива приводит к изменению количества топлива, впрыскиваемого в рабочую зону сгорания. Стенд позволяет измерить объём впрыскиваемого топлива в заданный промежуток времени. Установка позволит отрегулировать взаимодействие все топливной системы в зависимости от требуемых параметров впрыска. Незаменимый стенд регулировки форсунок для гоночных команд и компаний, занимающихся чип тюнингом.

Форма факела распыла. Должна иметь правильную геометрическую форму и быть одинаковой у всех форсунок (иметь одинаковый угол распыла). Вопрос об идеальном угле распыла – спорный, т.к. не все производители дают эту информацию в открытые источники.

Однородность факела распыла (на профессиональном языке – гомогенность). Является важным тестом для определения того, насколько равномерно идёт распыл. Это сказывается на качестве сгорания топлива в двигателе и влияет как на мощность автомобиля, так и на его экономичность.

Герметичность форсунок, проверяется подачей рабочего давления на форсунку и визуальной проверкой, насколько запорный клапан форсунки держит это давления на протяжении заданного промежутка времени. О том, как влияет эта неисправность на работу форсунки и как это сказывается в эксплуатации, знают все. Со временем это приводит к трудностям с запуском горячего либо, наоборот холодного двигателя. Сказывается на динамике разгона и мощности авто.

Механический износ пружины форсунок проверяется с помощью специальных косвенных тестов, которые позволяют визуально наблюдать, что в определённых режимах пружина не успевает вовремя закрывать клапан форсунки и она начинает переливать топливо. Это и позволяет судить о том, что произошёл износ пружины. В этом случае форсунка просто не подлежит восстановлению и её необходимо заменить.

Для получения качественного результата - тестирование и диагностика бензиновых форсунок должны строго соответствовать технологическому процессу очистки.

Использование ультразвуковой ванны позволит очистить не только внешнюю поверхность форсунки, но и её внутренние рабочие полости. Внутренняя поверхность форсунки также подвержена лаковым и карбоновым отложениям, так как находится в рабочей зоне высоких температур и давления. Стоит обратить внимание на то, что внутренняя поверхность форсунки очищается только в активном режиме очистки.

Активный режим очистки форсунок в ультразвуковой ванне предполагает, что форсунки работают (открываются и закрываются) находясь в рабочем растворе той частью, которая непосредственно распыляет топливо – распылительным отверстием, во время ультразвуковой очистки.

Нарушение этого требования приводит к тому, что форсунка очищается только снаружи. Поверхность соприкосновения - контакта иглы клапана (запорного клапана форсунки) и стенок распылительного отверстия форсунки не очищается ультразвуком, т.к. кавитация не проникает туда. Именно в этих местах и возникают отложения, которые приводят к нарушениям герметичности форсунок со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Технологические процессы по диагностике и повторной очистке отдельных форсунок могут отличаться по количеству, это нормально. Одна из форсунок может быть засорена больше других или потребует повторной очистки в уз – ванне, это нормально.

Для промывки в ультразвуковой ванной применяют специально предназначенные для этого жидкости (растворы). 
Жидкость может быть любого производителя, но она должна быть предназначена для использования в ультразвуковых ваннах (установках). Применение любых, не предназначенных для этого «заменителей», может вызвать повреждение форсунок и ставит под сомнение профессионализм диагноста и репутацию автосервиса.
Перед первой диагностикой (тестированием на производительность) форсунок обязательно извлекается фильтр тонкой очистки, который стоит в форсунке. Загрязнённый фильтр может дать некорректные показатели при тестировании форсунки на производительность. В силу того, что фильтры имеют разную степень загрязнения (забитость мусором), разные форсунки могут показать разную производительность. Именно поэтому фильтр форсунки технологически правильно извлекать ещё до первичной диагностики на стенде. После очистки форсунок в ультразвуковой ванне, грязь из форсунок вымывается операцией «обратный пролив форсунок». Это подразумевает то, что форсунки с извлечённым фильтром вставляются в установку в «обратном направлении» - носиком (распылительным отверстием) вверх.

Форсунки открываются (активируются специальной программой) и в режиме «обратный пролив» подаётся рабочее давление, которое вымывает из внутренних полостей форсунки мусор, отслоившийся внутри после уз - очистки. В противном случае, грязь, отслоившаяся от стенок, останется внутри форсунки, что приведёт к быстрому износу механических частей форсунки.

Соблюдение этих несложных правил, технологического процесса по очистке форсунок позволит полностью восстановить работоспособность неисправной форсунки, выявить нерабочие форсунки и заменить их, в случае необходимости.

Часто возникает вопрос об «идеальной» производительности форсунок. В общем - это не должно быть глобальным вопросом для диагноста, делающего уз- очистку и, восстанавливающему нормальную производительность форсунок. 

1. Вывести форсунки в идеал может по трудовым затратам обойтись дороже, чем приобретение новых форсунок. Как правило, задача автовладельца - штатная работа инжектора, без сбоев в работе двигателя. Если это его не устраивает, можно выводить форсунки близко к идеалу, но объяснить клиенту, что это другие норма часы и трудозатраты, поэтому процесс будет иметь соответствующую цену.

2. Отдельный вопрос, что такое - "идеальная производительность". Нет её. Форсунки, как и все запчасти, производятся на заводе. Завод производит партию по заказу производителя. После этого запчасти (в том числе форсунки) - проходят контроль качества. «Идеальные» форсунки - без отклонений от некой характеристики, идут на завод по выпуску автомобилей. Форсунки, имеющие минимальные отклонения, идут в дилерские сервисные станции. С большими отклонениями в фирменные магазины. А те, которые имеют большой разброс, но при этом соответствуют нормативам (отклонения лежат в пределах допустимой погрешности) - уже на свободный рынок или по заказам. Поэтому вопрос об "идеальной" производительности - очень относительный. Основная задача – одинаковая производительность форсунок. Это же касается и факела распыла. Угол распыла должен иметь правильную геометрическую форму, одинаковую на всех форсунка. Геометрическая величина этого угла распыла – другой вопрос.

3. Ровно откалиброванные форсунки, дающие одинаковую производительность – должно быть достаточно для клиента. Не надо забывать, что они, как и любая запчасть имеют износ. Диагност просто восстанавливаете производительность форсунок до уровня, близкого к штатному. Насколько близкому - зависит от степени износа форсунок. Все уже встречали форсунки, - которые просто не подлежат восстановлению. Износ.

А в общем - при таких объяснениях, клиент должен понимать происходящее и не садиться на шею. Он у стоматолога просит восстановить старый зуб до состояния нового зуба? А деньги какие платит? Вот пусть и подумает, прежде чем требовать.

Форсунки под  микроскопом 

Внимание! Нарушение герметичности уплотнительных колец форсунок может привести к пожару из-за подтеканий топлива. Избегайте использования старых и бывших в употреблении уплотнительных колец форсунки. Своевременно меняйте «задубевшие» элементы форсунки, утратившие свои технологические свойства.

 

 

С каждым годом становится все меньше автомобилистов, которые хотят обслуживать транспортные средства своими силами. В сервисе многие процедуры выполняются гораздо быстрее и качественее.

Наши работы

От автомеханика требуются опыт и определённые навыки.Специалисты нашего автосервиса , с опытом более 10 лет, выполнят все необходимые работы бережно и качественно.

Неисправности форсунок.

 

 

1. Выходные отверстия забиваются нагаром. Это приводит перерасходу топлива, к плохому пуску, динамика движения автомобиля падает. Диагностируется только перечисленными выше признаками. А в остальном мотор ведет себя нормально, правда при низкой температуре затруднен пуск, но при этом ХХ устойчивый и заводка при положительной температуре нормальная. 

2. Неплотное закрытие клапана форсунки. При этом на лицо повышенный расход топлива, плохой пуск двигателя, может подтраивать"" или возникать детонация на холостом ходу. Для диагностики нужно замерять СО. На нормально работающей машине без катализатора СО не должно превышать 1% в режиме ХХ. Даже при одной негерметичной форсунке, СО может повыситься до 1.5%.

3. Может зависнуть клапан. Приводит к такому явлению, как троение двигателя.  Диагностируем путем отключения-подключения электрического разъема форсунки на работающем двигателе, или путем отключения форсунки сканером, ежели он есть конечно. Данное действие вызывает временное падение ХХ, если была отключена исправная форсунка и отсутствием реакции , если была отключена не работающая. 

4. Нестабильное зависание клапана. Выражается нестабильностью холостых оборотов, иногда полной остановкой двигателя. Обороты падают, но потом могут подняться до 1000 - 1400 об.мин Диагностика, проводится как и в предыдущем случае, но есть нюансы. Если нестабильно зависает одна форсунка, то гарантированно диагностируется отключением. Если две и более то только заменой. 

5. Замыкание или обрыв внутренней обмотки. Запорный клапан может зависнуть либо в открытом, либо в закрытом положении. Форсунка начинает "лить" или совсем не пропускает бензин. Мотор "троит" Запуск "на холодную" затруднен, увеличивается расход. Лечится только заменой.

Устройство форсунки 

От точности работы форсунки зависит очень многое, это очевидно. Не совсем очевидно то, что даже в это устройство запустили свои руки экологи: они заставляют современные моторы работать на бедной смеси, а для этого требуется максимально точная работа форсунки. К сожалению (или к счастью), производительность форсунки в конкретный период времени зависит исключительно от времени, на которое открыты сопла распылителя. Диаметр сопла или давление в топливной рампе форсунка изменять не умеет, поэтому единственный её инструмент – это время срабатывания. При этом форсунка должна уметь пережить миллионы циклов работы без замены, что тоже достаточно сложно. несмотря на внешнюю простоту, форсунка – весьма технологичное устройство. И иногда оно перестаёт работать штатно.

 

Полностью проверить форсунки (в том числе и их производительность) можно только на стенде. Ну а если форсунки приходится снимать, обратите внимание на состояние уплотнительных колечек: повторно их лучше не ставить из-за возможного возникновения подсоса воздуха.

Диагностика дымогенератором 

Eсли мотор не выдает никаких ошибок, но ведет себя "странно", стоит смотреть вакуумную систему. Это касается любых моторов, особенно оснащенных турбиной, где даже через отверстие щупа может просачиваться воздух.

Подсос воздуха можно проверить на слух или даже визуально найдя повреждение воздушных трубок. Для поиска утечки воздуха используют так называемый метод опрессовки впуска с помощью дымогенератора. Он точно покажет, где пробоина. 

Диагностика герметичности впускного коллектора дымогенераторм 1000 р.

Узнать больше