Как по износу шины определить состояние автомобиля
Прежде чем менять старые шины на новые, стоит внимательно приглядеться к «старичкам». Именно изношенные покрышки могут указать на конкретные технические проблемы автомобиля.
Износ протектора по центру
Если сильнее всего изношен центр покрышки, значит, именно он больше всего контактировал с дорожным полотном. А так получается, если давление в шине банально превышало рекомендуемое.
«Грыжа» и трещины по бокам
Выпуклости («грыжи») чаще всего являются следствием сильных ударов об бордюр или попадания в яму на скорости.
Надо сказать, покрышки довольно хорошо защищены от подобных неприятностей, но если они «немолоды» или давление в них не соответствует рекомендованному, их «иммунитет» сильно снижается. Причем выпуклость обычно появляется не сразу, а спустя какое-то время, — например через неделю или даже месяц (в общем, водитель к этому моменту уже успевает благополучно забыть об инциденте).
Что касается трещин по бокам, они, в первую очередь, говорят о том, что покрышки долгое время «бегали» с недостаточным давлением. Второй вариант — шины просто постарели, и началось естественное разрушение резины.
Словом, если на колесе появилась «грыжа» или трещины, с заменой покрышек затягивать не стоит.
Диагональные вмятины с признаками износа протектора
Эта «болячка» характерна для колес задней оси переднеприводных машин, у которых есть проблемы со сходом-развалом.
Но даже если сход-развал в порядке, диагональные вмятины и износ протектора все равно могут появиться. Если, например, долго возить в багажнике или салоне легковушки чрезмерно тяжелые грузы. Большой вес способен отрицательно повлиять на геометрию подвески, что и приводит к неприятным последствиям.
Износ протектора по краям
Это признак, что давление в покрышках недостаточное. Из-за этого они подвергаются слишком сильному сгибанию, и при движении будут неравномерно прилегать к дорожному покрытию.