Салонный фильтр: Как часто его нужно менять?

 В салоне автомобиля во время движения или при длительных остановках (например, в городских пробках) для создания комфортной атмосферы, производители предусматривают размещение так называемых салонных фильтров.

Салонный фильтр

Они позволяют преградить доступ загрязнённого воздуха в салон посредством его очистки. Все существующие фильтры защищают от различной пыли (дорожной, кузовной, шинной), токсичных выбросов автомобилей, цветочной пыльцы.

 

Виды салонных фильтров

Все современные салонные фильтры можно разделить по следующим признакам: типу фильтрующего элемента, геометрическим размерам, для каких марок автомобилей применяются. Особое внимание следует обращать на тип устанавливаемого фильтра. По этому показателю они делятся на следующие пять типов:

обычные барьерные фильтры;
обычные угольные;
угольные, с поверхностным покрытием из антиоксидантного полифенола;
так называемые электретные;
комбинированные.

Первый тип фильтров самый простой по конструкции. Их производят из нетканого полотна (синтетического или натурального) или обыкновенной не плотной бумаги. Они способны предотвратить поступление пыли, мелких предметов или насекомых

У второго типа фильтра на поверхность фильтрующего элемента наносят слой очищенного активированного угля. Этот фильтр способен защитить от вредных газов и устранить неприятные запахи.

Третий тип представляет собой слоёную конструкцию. Одна сторона также покрывается активированным углем, а обратная – слоем полифенола. Он является естественным антиоксидантом и способен защитить от растительной пыльцы. Является очень полезным для водителей, страдающих аллергией.

Электретные салонные фильтры обладают дополнительным электрически заряженным слоем синтетических волокон. Это даёт возможность притягивать ионизированные частицы, находящиеся в пыли и тем самым улучшать качество фильтрации.

Комбинированные фильтры являются симбиозом угольных и электретных. Производители предлагают фильтры, имеющие в своём составе механическую, электростатическую, угольную и антисептическую системы очистки.

Не трудно догадаться, что кроме оговоренных характеристик они отличаются ценой.

Периодичность замены салонного фильтра

Периодичность замены салонного фильтра определяет производитель автомобиля. Обычно она указывается для базовой комплектации в пробеге, то есть в километрах или по времени эксплуатации. Разные производители варьируют периодичность замены от 15000 км до 25000 км пробега. Все они сходятся к единому мнению, что наиболее целесообразно производить эту замену через 6 месяцев.

Можно однозначно утверждать, что и пройденный километраж и величина периода замены являются относительно условными.

Всё зависит от условий эксплуатации автомобиля. Где эксплуатировался автомобиль: в городских условиях или за городом, в южных пыльных регионах или средней полосе, вблизи загрязненных промышленных объектов или на свежем деревенском воздухе.

Производить замену целесообразно при проявлении следующих признаков ухудшения его работы:

-снижения скорости потока воздуха, который поступает в салон после включения вентилятора или кондиционера;
-появление неприятного запаха в салоне, даже при неработающей системе вентиляции;
явно проявляющееся появление пыли в салоне, особенно после включения вентиляции;
-быстрое запотевание всех стёкол.

Салонный фильтр не влияет на основные технические характеристики автомобиля, но относиться к нему с пренебрижением нельзя. За ним следует следить и при необходимости заменить. Иначе из устройства для очистки воздуха в салоне он может превратиться в источник крупных неприятностей, вплоть до распространения возбудителей болезней верхних дыхательных путей.