Чистка дроссельной заслонки Омск.

Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателя параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля.

Чистка дроссельной заслонки

 

Стоимость от 600 руб.
Выполним за: 30 мин.

 

Признаки для обращения к специалисту. 

  • Возрастает расход топлива.
  • Провалы мощности при движении в подъём или на пониженной передаче.
  • Плавающие обороты коленвала во время прогрева двигателя, а также его нестабильный запуск «на холодную».
  • Навязчивое впечатление, что при разгоне, автомобиль кто-то держит сзади.
  • Периодически загорающийся на приборке «чек».

Конечно, причина возникновения вышеописанных пунктов, может крыться не только в дросселе. Но как показывает опыт, начинать нужно с малого, а значит, с элементарной чистки упомянутого узла.

https://mashintop.ru/wp-content/uploads/2020/05/2-9-1024x768.jpg 1024w, https://mashintop.ru/wp-content/uploads/2020/05/2-9-320x240.jpg 320w, https://mashintop.ru/wp-content/uploads/2020/05/2-9-768x576.jpg 768w, https://mashintop.ru/wp-content/uploads/2020/05/2-9-1536x1152.jpg 1536w, https://mashintop.ru/wp-content/uploads/2020/05/2-9-800x600.jpg 800w, https://mashintop.ru/wp-content/uploads/2020/05/2-9.jpg 1920w" />

Останавливаться на самом процессе наведения чистоты, мы не будем, а затронем его конечный результат. Именно он может не устроить некоторых автолюбителей, которые жалуются, что после того, как они залезли в механизм, всё стало работать ещё хуже. А произойти может следующее. Из-за редкого обслуживания дросселя, на его элементах образуется толстый слой сажевого налёта вперемешку с нагаром. Таким образом, во время движения, заслонка находится в постоянном соприкосновении с шероховатой поверхностью, а материал, из которого она изготовлена, начинает быстрее вырабатываться.

 

В итоге, между ней и стенками корпуса, образуются зазоры, через которые происходит подсос воздуха. До момента чистки, эти самые щели были забиты нагаром, а после неё, оголились. Вот вам и результат проведённых работ, после которых работа узла, может стать ещё хуже. Так что не стоит доводить, столь важный механизм, до подобного

Неисправности дроссельной заслонки: о чем молчат в автосервисах

 
Неисправности дроссельной заслонки: о чем молчат в автосервисах

Неисправности дроссельной заслонки: о чем молчат в автосервисах

 

Разберем основные признаки и причины неисправности дроссельной заслонки, устранив которые вы продлите жизнь своему автомобилю.

Признаки неисправности

О неисправности дроссельной заслонки свидетельствуют:

  • Проблемы с запуском двигателя (особенно «на холодную») и его нестабильная работа
  • Колебание значений оборотов ДВС в разных режимах – на холостом ходу, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений
  • Потеря динамических характеристик автомобиля (плохой разгон)
  • «Провалы» при нажатии педали акселератора, снижение мощности двигателя (особенно при движении в гору или с грузом)
  • Увеличение расхода топлива
  • «Гирлянда» на доске приборов: контрольная лампа Check Engine периодически загорается и гаснет
  • Специфический бензиновый запах в системе выпуска выхлопных газов из-за неполного сгорания топлива 
  • Самовоспламенение топливно-воздушной смеси
  • Периодические негромкие хлопки во впускном коллекторе и/или в глушителе

Многие из перечисленных симптомов вполне могут указывать на проблемы с другими элементами двигателя. Поэтому вместе с проверкой дроссельного узла (лучше всего при помощи электронного сканера) необходимо выполнить диагностику других частей ДВС.

 
Дроссельная заслонка в разобранном виде

Дроссельная заслонка в разобранном виде

Причины неисправности дроссельной заслонки

Описанные выше проблемы обычно вызваны сбоями в работе той или иной части дроссельного узла. Рассмотрим эти явления подробнее.

Одной из самых частых причин нестабильного функционирования заслонки является частичный или полный выход из строя регулятора холостого хода (РХХ), который работает с дроссельным узлом в паре.

РХХ предназначен для подачи воздуха во впускной коллектор двигателя при работе на холостом ходу (то есть в тот момент, когда дроссельная заслонка закрыта). Если функционирование регулятора нарушается или совсем прекращается, двигатель на холостых оборотах начинает работать нестабильно вплоть до полной остановки.

 
Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Еще одна распространенная причина неисправности дросселя – проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Датчик фиксирует положение дроссельной заслонки и передает соответствующую информацию электронному блоку управления (ЭБУ). Блок, в свою очередь, выбирает режим работы двигателя, определяет количество подаваемого воздуха и топлива, корректирует момент зажигания.

Неисправный датчик не отправляет информацию ЭБУ или передает неверные данные. В связи с этим блок управления выбирает неправильный режим работы или переводит его на аварийные условия функционирования. О том, что ДПЗД вышел из строя, свидетельствует загоревшаяся на приборной панели контрольная лампа Check Engine.

В электронных дроссельных заслонках, которых сегодня большинство, поломкам подвержены датчики привода управления, которые вместе с ДПЗД передают команды на положение дросселя в ЭБУ.

 
Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Если тот или другой датчик выходит из строя, в «поведении» автомобиля возникают проблемы, перечисленные в самом начале нашей статьи – слабая реакция на нажатие педали газа, снижение количества оборотов двигателя в минуту (не выше 1500 об.), их нестабильность на холостом ходу и пр.

В редких случаях ломается электродвигатель привода заслонки. Если это происходит, заслонка фиксируется в одном положении, и блок управления переводит машину в аварийный режим.

Достаточно распространенной причиной неустойчивой работы ДВС является разгерметизация во впускном тракте.

Подсос воздуха может происходить в следующих зонах и узлах:

  • Местах прижимания заслонки к корпусу
  • Жиклере холодного старта
  • Соединительной гофрированной трубке за ДПЗД
  • Стыке патрубка очистителя картерных газов и гофры
  • Уплотнении форсунок
  • Выводах для бензиновых испарений
  • Трубке вакуумного тормозного усилителя
  • Уплотнении корпуса дроссельной заслонки

Разгерметизация дроссельного узла приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси, а также ошибкам в работе впускного тракта. Кроме того, просачивающийся воздух, не очищенный воздушным фильтром, содержит много пыли и других вредных веществ.

Загрязнение также можно считать неисправностью. Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля непосредственно связан с системой вентиляции картерных газов. Именно поэтому на корпусе и оси со временем скапливаются маслянистые отложения.

 
Загрязненная дроссельная заслонка

Загрязненная дроссельная заслонка

Типичными признаками загрязнения дроссельной заслонки является отсутствие плавности ее работы, частые заедания и подклинивания. Двигатель в результате начинает работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.