Что такое иммобилайзер и как им пользоваться

Угонят — не угонят? Проверяем надежность сигнализации на популярной «Тойоте»

 

Она сдалась за 5 минут — эксперты заявили, что это отличный результат

Сегодня попытаемся угнать машину, оборудованную тремя системами безопасности

Сегодня попытаемся угнать машину, оборудованную тремя системами безопасности

Проект «Угонят — не угонят» придумали наши коллеги из Новосибирска. Вместе с экспертами — специалистами из компании по установке охранных систем Игорем Аргановым и Василием Синициным — они проверяют автомобили, оценивают надежность установленных в машине сигнализаций и противоугонных систем и дают рекомендации по улучшению защиты авто. 

 

Сегодня мы проверяем Toyota Corolla 2010 года выпуска. Автомобиль получит оценку защищенности по 5-бальной шкале, также мы выясним предполагаемое время угона этой машины. 

 

Наша Toyota Corolla оборудована тремя системами: старенькая диалоговая сигнализация Pandora 2500, GSM-блок StarLine M22 для общения с автомобилем через приложение, электромеханический блокиратор рычага коробки передач Sobr с радиометкой. 

 

Угонят — не угонят? Проверяем надежность сигнализации на популярной «Тойоте»

 

Итак, прежде всего угонщику нужно попасть в салон машины. Диалоговая Pandora не сканируется граббером, значит, нужно бить стекло или проворачивать личинку замка двери. Это 5–10 секунд. 

 

«Свернуть личинку — это совсем по варварски. Есть такое устройство, которое называется турбодекодер, это такой ключ-болванка, который вставляется в замочную скважину и просто перемещается, и пины сами попадают в те места, куда им надо. И уже появляется готовый ключ, чтобы им провернуть также и замок зажигания», — объясняет Игорь Арганов.

 

Угонят — не угонят? Проверяем надежность сигнализации на популярной «Тойоте»

 

Далее сработает сирена на открытие двери. Угонщику нужно еще 5–10 секунд, чтобы открыть капот (а он здесь не защищен) и выдрать сирену. 

 

Угонят — не угонят? Проверяем надежность сигнализации на популярной «Тойоте»

 

Или быстро вскрыть приборную панель и получить доступ к блоку сигнализации. В нашем случае блоки Pandora и StarLine стоят за приборкой, это простое и неэффективное решение. Специалисты говорят, что блоки нужно прятать более изобретательно. 

 

Угонят — не угонят? Проверяем надежность сигнализации на популярной «Тойоте»

 

Pandora и StarLine не дают завести двигатель, стартер крутится вхолостую, блокирована цепь зажигания. Но мастер просто отсоединяет разъемы от блоков и вся защита пропадает — двигатель заводится. Причина в так называемых нормально замкнутых контактах. 

 

Угонят — не угонят? Проверяем надежность сигнализации на популярной «Тойоте»

 

«Когда используется блокировка с нормально замкнутыми контактами, она работает, когда блок подключен к проводам. При её обесточивании, когда мы отключаем блок, собственно, всё — система полностью обездвижена», — говорит Василий Синицин.

 

Угонят — не угонят? Проверяем надежность сигнализации на популярной «Тойоте»

 

Если бы блокировка была c нормально разомкнутыми контактами, угонщику пришлось бы вспоминать схему сигнализации и подавать на какой-то контакт управляющий сигнал. Это лишнее время. 

 

Угонят — не угонят? Проверяем надежность сигнализации на популярной «Тойоте»

 

Далее, автомобиль с заведенным двигателем не может уехать из-за блокиратора рычага АКП. Угонщику необходимо проникнуть в подкапотное пространство и оттуда перевести коробку передач в положение Drive. Для этого ему нужно открутить всего лишь одну гайку на тяге селектора АКП. 

 

Угонят — не угонят? Проверяем надежность сигнализации на популярной «Тойоте»

 

«Тормоз я зажал палкой, у меня там машина работает, заведенная. Я откручиваю гайку и селектор на себя тащу. Далее щелчки — R, нейтраль, D, три щелчка мне надо, получается», — показывает Василий Синицин.

 

Угонят — не угонят? Проверяем надежность сигнализации на популярной «Тойоте»

 

Всё, автомобиль заведен и готов ехать, угон состоялся. По оценкам специалистов, на обезвреживание этой «Тойоты» угонщику понадобится 5 минут. По 5-балльной шкале защищенности автомобиль заслужил 3 балла. Впрочем, это неплохая оценка, а 5 минут для угона считается довольно продолжительным временем. 

 

«Обычно в машинах стоит всего одна система, она стоит за приборкой. Одна блокировка. Большинство машин защищены на 1–2 балла», — отмечает Василий Синицин.

 

Угонят — не угонят? Проверяем надежность сигнализации на популярной «Тойоте»

 

В нашем случае автомобиль нуждается в дополнительном замке на капот и так называемом беспроводном реле. Это реле ставится на удаленном расстоянии от блока сигнализации в разрыв цепи зажигания, форсунок, бензонасоса и т. д., где-то в потайном месте, и работает по радиоканалу. Эта защита продолжит блокировать двигатель, когда угонщик обесточит блок сигнализации. Ну а замок капота не даст проникнуть к тяге селектора АКП. 

 

«Было бы 5 баллов, если бы капот закрывался на замок и стояло беспроводное реле», — заключает эксперт. 

 

Угонят — не угонят? Проверяем надежность сигнализации на популярной «Тойоте»

 

Стоимость этих двух защит довольно велика, но несравнима со стоимостью машины. Беспроводное реле обойдется в 3 тысячи рублей, а установка замка капота потянет на 12 тысяч. 

 

Многие автолюбители слышали слово “иммобилайзер”, однако, для большинства из них, это неизвестное устройство. Данный прибор является хорошим средством против угонов. В современное время он приобретает большую популярность. У устройства есть ряд преимуществ перед другими системами безопасности.

https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/01/wEFEMg7oEfA-150x... 150w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/01/wEFEMg7oEfA-300x... 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/01/wEFEMg7oEfA-768x... 768w" style="height: 700px; width: 700px;" />

 

Что такое иммобилайзер и из чего он состоит

В переводе с английского, название означает “обездвиживатель”. Устройство не позволяет завести двигатель без ключа, что исключает возможность угона злоумышленниками. Иммобилайзер блокирует работу одной или нескольких систем, без которых автомобилей не сможет ехать. Чаще всего, воздействие происходит на системы подачи топлива и зажигания.

https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/01/maxresdefault-20... 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/01/maxresdefault-20... 768w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/01/maxresdefault-20... 1280w" style="height: 394px; width: 700px;" />

В комплект системы безопасности входят:

  • блок управления – это “мозг” устройства, он обрабатывает сигнал, получаемый от встроенных датчиков, и дает команды системам;
  • электромагнитное реле – эта часть прибора отвечает за разрыв цепи;
  • ключ зажигания – он играет роль пароля, внутрь помещается чип или микрокарта, блок управления получает сигнал и не блокирует работу систем.

Комплекты могут отличаться, в зависимости от производителя и модели.

https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/01/chevrolet_irkuts... 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/01/chevrolet_irkuts... 768w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/01/chevrolet_irkuts... 1200w" />

Принцип работы

Иммобилайзер при попытке угона разрывает электрическую цепь или дает сигнал блокировочным устройствам, которые далее выполняют указанные действия. Мотор перестает работать спустя короткое время или не запускается вообще. Современное устройство нельзя взломать или вывести из строя с помощью разборки. При такой угрозе прибор моментально блокирует все системы машины.

https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/01/9-300x258.jpg 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/01/9-768x660.jpg 768w" />

Кроме того, если автомобиль никак не эксплуатируется на протяжении определенного времени (промежуток задается заводскими настройками), работа двигателя автоматически прекращается. Замок зажигания оснащается специальным устройством, которое считывает сигнал с ключа, как кодовое слово. Если блок управления получил нужную информацию, двигатель зажигается, и автомобиль готов к использованию. В противном случае, иммобилайзер блокирует работу некоторых систем.

https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/01/439cd1ds-1920-30... 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/01/439cd1ds-1920-76... 768w" />

Типы иммобилайзеров

В комплект контактного вида входят блок, ключ и метка. Этот тип подходит для бюджетных автомобилей. Метку устанавливают в замок зажигания или дверцу. Режим охраны включается, как только водитель вытащил ключ из замка. Отключение происходит при прикосновении ключа к замку и вводе пароля. Нужно следить за состоянием метки. Бесконтактный иммобилайзер использует маленькие радиомаяки. Блок управления получает сигнал с ключа, включает или выключает режим охраны. Работа основана на передаче импульсов.

https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/01/43552307-300x200... 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/01/43552307-768x511... 768w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/01/43552307.jpg 1500w" style="height: 466px; width: 700px;" />

Перехват сигнала злоумышленниками невозможен, так как система защиты оснащена функцией смены пароля. Секретная кнопка приобрела большую популярность у автолюбителей. Она устанавливается в салоне (желательно разместить ее в скрытом месте), и при зажигании ее необходимо нажать и ввести пароль. Если комбинация введена неверно, автоматически срабатывает сигнализация. Иммобилайзер – современное устройство против угонов, которое превосходит другие системы безопасности по функциональности.