Замена сальников двигателя и коробки передач Омск

Также необходимо регулярно проверять состояние и уровень масла в двигателе. Если уровень резко падает, то перед доливом масла необходимо определить причину такого положения вещей. В некоторых случаях устранить проблему можно только установкой новых уплотнителей, но если мотор долго и интенсивно использовался, не исключено, что ему понадобится капитальный ремонт.

Замена сальника 

Стоимость от 800 руб.
Выполним от 30 мин.

Замена сальника коленвала – трудоемкая, но не сложная операция. Для замены своими руками потребуется инструмент и опыт. Проще заехать на нашу СТО в Омске. У нас не только работают опытные мастера, но и есть запчасти в наличии. Вам не придется ждать поступление оригинальных деталей во время ремонта.

Признаки для обращения к специалисту

В среднем сальники меняют через 100-150 тыс. км. пробега.

Для удержания масла в двигателе предусмотрены два сальника: передний и задний. Первый пора менять, если:

  • Со стороны привода ГРМ протекает масло. Заметить это легко, появится грязь. В запущенном случае под стоящей машиной вы увидите след от протечки.
  • Приходится доливать масло в двигатель.

Протечки масла со стороны ГРМ недопустимы. Возможна серьезная авария блока, после которой потребуется капитальный ремонт двигателя.

Задний сальник меняют в случае:

  • Появлений протечки масла со стороны сцепления.
  • Потери мощности двигателя.
  • Пробуксовки сцепления под нагрузкой.
  • При увеличении расхода топлива.

 

Что такое сальники

Вряд ли какую-то деталь в машине можно назвать не важной: здесь от работы каждого механизма зависит слаженное функционирование всей системы. Мелочей, как говорится, нет. Взять, например, сальники. Их внешний вид говорит о том, что вполне можно вроде бы обойтись без этих круглых резиночек и по цене они не вызывают уважения, но без их надежной работы эксплуатация всей конструкции авто не представляется возможной.

 

 


 

 

 

Главная задача сальников - герметизация при стыковке подвижных и неподвижных деталей автомобиля. Сальники - это прокладки, благодаря которым масло и другие продукты остаются в системе, а не просачиваются сквозь нее. В принципе это и есть главный признак того, что сальник нужно менять: масло появляется в различных местах двигателя и это служит для водителя поводом обратить внимание на сальники. Так, замена сальника распредвала показана в случае, если обнаружится, что картер двигателя в передней своей части замаслен. Хотя опытные водители знают, что не всегда этот признак относится к замене сальника, могут быть и другие проблемы: засорение вентиляции картера, пережатие шлангов. Только после того, как мастер осмотрит место замасливания, он может сказать точную причину. Вот почему так важно при первых признаках обнаружения масла обратиться за помощью в автосервис.

 

Сальники бывают разного вида: в виде манжеты, воротника. Как правило, они выполнены из резины, но встречаются и асбестовые, резинотканевые и другие. Сальники в процессе работы изнашиваются или теряют эластичность, что и приводит к тому, что они уже не удерживают масло.

 

Как происходит замена 

Следует сразу сказать, что процедура по замене сальников хоть и выглядит довольно простой, на самом деле требует определенного профессионализма и навыков, поэтому лучше всего это доверить мастеру в автосервисе.

 

1. Демонтируем ремень привода ГРМ двигателя.

Для этого проделываем следующее.

Снимаем ремень привода генератора.

Снимаем защитную крышку ремня ГРМ.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора на коленчатом валу.

Снимаем шкив привода генератора.

Предварительно совмещаем установочные метки.

Ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Снимаем ремень ГРМ.

 

2. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала двигателя.

Он может сниматься от руки. Но если не идет, то поддеваем его с двух сторон отвертками и сдвигаем с вала. При снятии зубчатого шкива стараемся не потерять шпонку. Она установлена в пазу на носике коленчатого вала.

 
 

Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала двигателя

 

3. Извлекаем старый передний сальник коленчатого вала двигателя.

Что бы извлечь сальник из его посадочного отверстия необходим специальный маталлический крючок. Который можно изготовить из стальной проволоки самостоятельно.

Помимо крючка можно воспользоваться узкой шлицевой отверткой.

Если же сальник прикипел в своем гнезде или посажен на герметик, то, возможно, придется сверлить в нем отверстие. Заворачивать туда саморез. И, используя пассатижи как рычаг, вытаскивать сальник.

В нашем случае передний сальник коленвала удалось извлечь при помощи самостоятельно изготовленного крючка.

Такой крючок вводится под кромку сальника. Поворачивается. Зацепляется. И тянется вместе с сальником на себя. Сальник извлекается. См. фото в начале статьи.

Следует отметить, что извлечение сальника необходимо проводить аккуратно и осторожно. Что бы, не дай бог, не поцарапать фланец коленчатого вала на который он насаживается. Так как царапина не позволит новому сальнику удерживать моторное масло. И его течь будет обеспечена.

4. Устанавливаем новый передний сальник коленчатого вала.

Перед установкой смазываем фланец коленчатого вала моторным маслом. Так же смазываем кромку сальника моторным маслом. Посадочное гнездо сальника смазывать не нужно. Оно должно быть просто чистое и сухое. Если в нем есть грязь, масло или остатки герметика, то удаляем все это.

Насаживаем на фланец коленчатого вала сальник. И максимально задвигаем рукой.

Для запрессовки переднего сальника используем либо специальную оправку, либо отрезок трубы или высокую головку диаметром 40 мм. Приставляем оправку к сальнику и молотком аккуратно по ней стучим. Легкими ударами. И таким образом запрессовываем сальник до упора.

 
 

Запрессовываем сальник до упора

 

- Перед установкой нового заднего сальника коленвала следует осмотреть поверхность на фланце к которой он прилегает. Если на ней сильная выработка, риски и царапины, то скорее всего замена сальника поможет устранить течь масла ненадолго. Либо вообще не будет иметь смысла пока не будет заменен коленчатый вал двигателя.

Мелкие царапины на фланце можно попытаться заполировать.

- Перед началом замены переднего сальника коленчатого вала следует учитывать, что течь под него моторного масла может быть следствием не только его износа, но и, например, засорения системы вентиляции картера двигателя. Когда из-за этого в картере повышается давление газов. И оно выдавливают масло под сальники и прокладки. Либо, в двигатель по каким-то причинам залили более жидкое моторное масло. И оно стало вытекать под уже "уставшие" сальники коленчатого вала.

Если на передней части двигателя обнаружилось замасливание, причина может быть в переднем сальнике. В этом случае показана замена переднего сальника коленчатого вала. Сам процесс не сложный, но в разных машинах сальник находится в разных частях двигателя, поэтому добраться иногда до него бывает непросто. В этом и состоит главная трудность такой работы. Без специального опыта и инструментов не обойтись. Иногда приходится разобрать пол двигательной системы, чтобы добраться до места протекания масла.

 

 

Наши работы

У многих автолюбителей вызывает опасение замена заднего сальника коленчатого вала. И не напрасно, ведь чтобы добраться до него нужны специальные приспособления. Кроме того именно к этому виду сальника следует отнестись внимательно при выборе, иначе всю непростую процедуру по замене придется начинать сначала.

Как выбрать сальник

При замене любого сальника следует особое внимание обратить на новую деталь уплотнения двигателя. Она должна быть достаточно мягкой, без трещин и зазубрин. Кроме того, на сальнике должна быть упругая и целая пружина. На это тоже следует обратить внимание.

Ремонт двигателя

Кроме того специалисты советуют с осторожностью относиться к использованию на иномарках российских аналогов сальников. Лучше всего покупать оригинальные. Но что делать, если таковых нет в продаже? Можно попробовать подобрать, но сделать это под силу только мастерам в автосервисе.

Подробный прайс на  ремонт двигателя .

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Стук в подвеске? 

Стук в подвеске рано или поздно возникает на любой машине. Причин его возникновения может быть очень много — проблемы с ходовой, неправильная эксплуатация машины, легкомысленное отношение к профилактике и так далее. К сожалению, при осмотре на подъёмнике часто невозможно определить, что на самом деле стучит.
Как выявить причину стука, и менять ли детали подвески наугад?
 

Диагностика подвески (ходовой) на стенде SWAG с выдачей диагностической карты 290р 

Прайс на ремонт и диагностику подвески.

узнать больше