Салонный фильтр замена 200 р., Омск.

 

В салоне автомобиля во время движения или при длительных остановках (например, в городских пробках) для создания комфортной атмосферы, производители предусматривают размещение так называемых салонных фильтров.

Замена  фильтра 

Стоимость 400 руб.
Выполним за: 30 мин.

Периодичность замены 

Вне зависимости от места расположения салонного фильтра на нем скапливаются проникшие через короб воздухопритока дорожная пыль, частицы листьев и пыльца растений. Со временем этот «букет» начинает разлагаться и выделять неприятный запах. При работе вентилятора от фильтра в салон проникают опасные для легких человека бактерии.

Фильтр рекомендуют менять каждые 15тыс. км .

 

Как понять, что салонный фильтр не дотянет до следующего сезона

 

 

Весной и летом салонный фильтр испытывает наибольшую нагрузку. Виной тому – пыль, грязь, пыльца, обилие насекомых. С приходом осени эти факторы незначительно, но снижаются, и многие водители предпочитают просто забыть про салонный фильтр до нового сезона. Сегодня расскажем, чем это может грозить.

За лето салонный фильтр может и не дожить до осени. Это зависит от двух факторов:

  1. когда в последний раз меняли салонный фильтр;
  2. в каких условия эксплуатировался автомобиль.

Рекомендации по замене салонного фильтра дает автопроизводитель. Как правило, это 10-20 тыс. км. Для зарубежных авто нужно делать скидку на то, что эти цифры рассчитаны практически на идеальные дорожные условия. В России же на дорогах грязно, а в городах, особенно промышленных, большая загазованность. Поэтому рекомендация автопроизводителя – это, скорее, крайний срок, когда фильтр нужно 100 % поменять.

Поменять = выбросить старый салонный фильтр и поставить новый, без каких-либо попыток его реанимировать. (Почему это не работает, рассказываем здесь). Если подходить ответственно к своему здоровью и самочувствию пассажиров, салонный фильтр нужно менять чаще – примерно раз в полгода.

Если у вас был очень активный весенне-летний сезон, осенью, скорее всего, вы заметите несколько признаков того, что салонный фильтр исчерпал свой ресурс. И у каждого из этих признаков будут негативные последствия – и для авто, и для пассажиров. Рассмотрим их подробно.

Пыль в салоне

Когда салонный фильтр перестанет справляться со своими задачами, вы сразу заметите больше пыли в салоне. Если вы маньяк чистоты и по вашим ощущениям в салоне всегда есть что помыть, обратите внимание на дефлекторы обдува: если они пыльные, значит, система гоняет грязь вместо чистого воздуха.

 

Вооружившись тряпкой и пылесосом, данную проблему не решить. Разумеется, часть видимой пыли так можно убрать. Но самая опасная, мелкодисперсная пыль по-прежнему будет циркулировать в воздухе и подрывать ваше здоровье.

Мелкодисперсная пыль – это сажа, цементная крошка, частички от покрышек, дорожного покрытия и т.д.. Размер таких «пылинок» – до 1 микрона, что в 70 раз меньше человеческого волоса. Глаз человека не способен разглядеть мелкодисперсную пыль, но именно она представляет наибольшую опасность для организма. Мелкодисперсная пыль способна попадать в кровь через легкие. Там она оседает на стенках сосудов и нарушает кровообращение.

Вредные газы

 
 

Как понять, что салонный фильтр не дотянет до следующего сезона

 

Если у вас обычный противопылевой салонный фильтр, разницы в этом пункте вы не заметите. А если угольный, то она будет существенной. Угольные фильтры ставят чаще всего жители крупных городов, которые много времени проводят в пробках. Для жителей промышленных центров иметь именно такой фильтр в автомобиле – залог хорошего самочувствия за рулем.

Дело в том, что только качественные угольные фильтры поглощают вредные газы и дают пассажирам дышать свободно. Но и у угля есть свой срок, когда он работает наиболее эффективно. Если салонный фильтр с углем вовремя не менять, в салон будут попадать вредные газы и в прямом смысле отравлять вам жизнь.

Не все вредные газы имеют отчетливый запах, их концентрацию в салоне могут определить только специальные приборы. Но это не отменяет их опасность для человека. Кроме того, после COVID-19 у многих людей обоняние нарушено настолько, что даже газы с резким запахом можно не почувствовать. Так что рекомендуем не проверять работоспособность салонного фильтра носом и менять его чаще.

Неприятные запахи, бактерии, грибы

Если в салоне появился затхлый запах. Это не что иное как плесень, которая активно размножается, а кондиционер разносит ее споры и бактерии по всему салону. Кроме неприятного запаха сырости в автомобиле, водитель и пассажиры получают плохое самочувствие и снижение иммунитета.

Вторая причина неприятных запахов – посторонние «ароматы» с улицы. Хороший угольный фильтр снижает интенсивность неприятных запахов, но, когда срок его действия подходит к концу, эта функция теряется. Проезд мимо мусорной свалки или НПЗ точно не останется незамеченным.

За защиту салона от посторонних запахов в хорошем фильтре отвечают антибактериальная пропитка и слой активированного угля. Если фильтр работает качественно, вы по умолчанию дышите свежим воздухом и не помните про фильтр. Если, сидя в авто, вам периодически хочется задержать дыхание, салонный фильтр пора заменить.

Проблемы с системой кондиционирования

 

При забитом салонном фильтре вентиляция работает хуже, т. к. поток воздуха снижается. Летом с включенным кондиционером в салоне все равно будет жарко, а зимой будет барахлить печка. При забитом салонном фильтре система кондиционирования работает на износ, что чревато ее поломками.

Иногда проблемы с вентиляцией и кондиционированием сложно сразу заметить. Но есть и другой признак, по которому можно понять, что салонный фильтр оказывает большое сопротивление воздуху и его пора менять, – это запотевшие стекла.

Наши работы

От автомеханика требуются опыт и определённые навыки.Специалисты нашего автосервиса , с опытом более 10 лет, выполнят все необходимые работы бережно и качественно.

Как выбрать расходники

Прайс на ремонт ходовой

Подробный прайс на ремонт подвески (ходовой) автомобиля.

узнать больше

Виды салонных фильтров

Все современные салонные фильтры можно разделить по следующим признакам: типу фильтрующего элемента, геометрическим размерам, для каких марок автомобилей применяются. Особое внимание следует обращать на тип устанавливаемого фильтра. По этому показателю они делятся на следующие пять типов:

обычные барьерные фильтры;
обычные угольные;
угольные, с поверхностным покрытием из антиоксидантного полифенола;
так называемые электретные;
комбинированные.

Первый тип фильтров самый простой по конструкции. Их производят из нетканого полотна (синтетического или натурального) или обыкновенной не плотной бумаги. Они способны предотвратить поступление пыли, мелких предметов или насекомых

У второго типа фильтра на поверхность фильтрующего элемента наносят слой очищенного активированного угля. Этот фильтр способен защитить от вредных газов и устранить неприятные запахи.

Третий тип представляет собой слоёную конструкцию. Одна сторона также покрывается активированным углем, а обратная – слоем полифенола. Он является естественным антиоксидантом и способен защитить от растительной пыльцы. Является очень полезным для водителей, страдающих аллергией.

Электретные салонные фильтры обладают дополнительным электрически заряженным слоем синтетических волокон. Это даёт возможность притягивать ионизированные частицы, находящиеся в пыли и тем самым улучшать качество фильтрации.

Комбинированные фильтры являются симбиозом угольных и электретных. Производители предлагают фильтры, имеющие в своём составе механическую, электростатическую, угольную и антисептическую системы очистки.

Не трудно догадаться, что кроме оговоренных характеристик они отличаются ценой.

Периодичность замены салонного фильтра

Периодичность замены салонного фильтра определяет производитель автомобиля. Обычно она указывается для базовой комплектации в пробеге, то есть в километрах или по времени эксплуатации. Разные производители варьируют периодичность замены от 15000 км до 25000 км пробега. Все они сходятся к единому мнению, что наиболее целесообразно производить эту замену через 6 месяцев.

Можно однозначно утверждать, что и пройденный километраж и величина периода замены являются относительно условными.

Всё зависит от условий эксплуатации автомобиля. Где эксплуатировался автомобиль: в городских условиях или за городом, в южных пыльных регионах или средней полосе, вблизи загрязненных промышленных объектов или на свежем деревенском воздухе.

Производить замену целесообразно при проявлении следующих признаков ухудшения его работы:

-снижения скорости потока воздуха, который поступает в салон после включения вентилятора или кондиционера;
-появление неприятного запаха в салоне, даже при неработающей системе вентиляции;
явно проявляющееся появление пыли в салоне, особенно после включения вентиляции;
-быстрое запотевание всех стёкол.

Салонный фильтр не влияет на основные технические характеристики автомобиля, но относиться к нему с пренебрижением нельзя. За ним следует следить и при необходимости заменить. Иначе из устройства для очистки воздуха в салоне он может превратиться в источник крупных неприятностей, вплоть до распространения возбудителей болезней верхних дыхательных путей.

 Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный?

Практически в каждом автомобиле установлен салонный фильтр, с его помощью очищается воздух, от вредных веществ и пыли. Многие автовладельцы задаются вопросом — какой фильтр лучше устанавливать в свою машину, в чем плюсы и минусы каждого экземпляра?

 


 

 

 

 

Существуют два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные.

 


Не рекомендуется покупать толстый фильтрующий материал, так как воздухопроницаемость может оказаться недостаточной.

 

Пылевой фильтр, помимо собственно пыли, способен уловить частицы сажи, резины, пыльцу растений, тяжелые летучие соединения.

 


 

 

 

Если волокно прошло обработку хлором, то фильтр способен противостоять и отдельным видам бактерий. Синтетическое волокно, кроме того, притягивает мелкие частицы за счет электростатического напряжения.

 


 

 

Угольные фильтры являются дальнейшим развитием противопылевых. В них фильтрующий элемент состоит из слоев волокна и формованного угля. Известно, что уголь – замечательный абсорбент.

 


 

 

 

Угольные фильтры способны задерживать не только мелкие, но и мельчайшие (до 1 мкм) частицы. В первую очередь речь идет об опаснейших соединениях – окиси азота, серы, веществах бензольной, фенольной и прочих групп.

 


 

 

 

Многие из этих соединений несут непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При соединении их с углем происходит абсорбция, или захват вредных веществ с частичной нейтрализацией. Лучшим абсорбентом считается кокосовый уголь – его и применяет ряд производителей фильтров.

 


 

 

Угольный фильтр поддерживает сразу две функции – поглощает пыль и летучие газы.

При выборе между противопылевым и угольным фильтром, стоит отдать предпочтение в пользу последнего. Хотя при идеальном алгоритме выбора, нужно в первую очередь обратить внимание на технические характеристики и желаемые функции, а потом уже на цену. Поскольку не всегда цена соответствует заявленным возможностям, чаще всего наоборот. Поэтому чтобы не нанести вред своему организму просто вовремя поменяйте салонный фильтр вашего автомобиля.