Промывка форсунок на стенде 1200р. Промывка Винсом топливных систем инжекторных автомобилей в Омске

Промывка инжектора: увеличение мощности и снижение расхода топлива

Каким бы идеальным не было топливо, но бензин содержит тяжелые фракции, которые оседают на стенках и со временем засоряют топливные форсунки.

Промывка инжектора – это очистка топливных форсунок от засорения и отложений которые образуются из-за тяжелых фракций и примесей находящихся в составе топлива.

Самое интенсивное накопление такого налет происходит в момент остановки двигателя, когда корпус форсунки нагревается от горячего двигателя, а охлаждение топливом не осуществляется. И когда инжектора засоряются — ухудшается образование смеси, а в регуляторе давления нарушается герметичность запорного клапана, что естественно сказывается на работе всего двигателя.

Промывка инжектора своими руками. Как промывать форсунки

Так должна выглядеть промытая форсунка.

Форсунки самое узкое место в топливной системе автомобиля.

Промывка форсунок

Стоимость 1200 руб.
Выполним за: 1 час.

Воспользуйтесь самым недорогим способом восстановления мощности бензинового двигателя - промывкой топливных форсунок.

Признаки для обращения к специалисту 

  1. Плохой запуск на холодную или на горячую.
  2. Поднимается расход топлива.
  3. Не стабильная работа холостом ходу.
  4. Детонационные хлопки при ускорении.
  5. Понижение мощности двигателя.

Конечно же такие симптомы присущи не только загрязненным инжекторам, но если в поведение вашего авто наблюдаются изменения по нескольким из этих пунктов, то проверить давление в топливной рампе и проверить форсунки обязательно стоит. И если осмотр или проверка работы показала загрязнение – нужно промывать инжектора, либо если есть лишние деньги, покупать новые. Естественно покупаются топливные форсунки лишь в крайних случаях, поэтому оптимальным вариантом будет именно промывка. 

 
Грязные форсунки инжектора
 

Грязные форсунки инжектора

Учитывая, что далеко не все АЗС продают хорошее топливо или хотя бы промывают резервуары для хранения бензина, вероятность загрязнения форсунок возрастает еще сильнее, что снижает производительность двигателя.

Загрязнение форсунок происходит постепенно. Двигатель потихоньку начинает терять мощность, плавно увеличивается расход топлива. При более запущенном состоянии инжектора начинают появляться провалы перед набором скорости, на холостых оборотах двигатель работает не ровно, в иногда даже и троит.

Кроме того, нарушение дозировки подачи топлива приводит к нарушению пропорций топливной смеси, что вызывает детонацию, обогащенный выхлоп и как следствие скорое загрязнение сот в катализаторе.

 
Нарушение факела подача топлива через загрязненные форсунки инжектора
 

Нарушение факела подача топлива через загрязненные форсунки инжектора

Сразу понять, что инжектору нужна очистка, не всегда удается, Мы не замечаем, как привыкаем к ослабеванию мотора. При этом продолжаем платить налог за заявленные в ПТС лошадиные силы.

Однако, после промывки, результат почувствуется тут же. Мотор станет работать намного тише, плавней набирать обороты и вернется былая прыть, даже в не самые мощные моторы. Это хорошо заметно на контрасте после езды с загрязненным инжектором.

 
Корректная работа топливных форсунок - симметричный и равномерный факел.
 

Корректная работа топливных форсунок - симметричный и равномерный факел.

Для комфортного движения на автомобиле подача топлива должна происходить свободно, и без перебоев. Но это возможно только при корректной работе системы впрыска топлива. Чтобы поддерживать работоспособности топливной системы рекомендуется проводить очистку инжектора для удаления продуктов сгорания, смол и других примесей, которые содержит горючее.

 
 

 

В нашем техцентре можно очистить инжектор двумя способами

  • Ультразвуковая очистка – в этом случает осевшие отложения разбиваются ультразвуковыми колебаниями.
  • Полная промывка инжектора через топливную рампу. Для этого мы используем специальную промывочную жидкость WYNN'S INJECTION SYSTEM PURGE для автомобилей. К топливной системе автомобиля подключается специальное оборудование для промывания. Принудительно отключив штатный топливный насос вместо бензина в инжектор, начинает поступать промывочная жидкость, которая растворяет и вымывает накопившиеся отложения.

 

 
 

Прайс на промывка форсунок.

Промывка форсунок без снятия без снятия

Работа + прмывочная жидкость Винс -1700р

Промывка форсунок ультразвуком со снятием -1400р.

 

Наши работы

Как происходит промывка форсунок без снятия

 

Как происходит ультразвуковая чистка

 

 
  •  

 

Видео "Промывка форсунок ультразвук"

(Телефон в ролике не наш (московский))

 

Топливная форсунка.

 

Форсунка, инжектор — механический распылитель жидкости или газа, управляемый электромагнитным клапаном или механически. Используется для распыления топлива (мазута, дизельного топлива, бензина). Рассмотри устройство и работу самых распространенных видов применяемых на автомобилях российского и не только автопрома.

 

Работает форсунка так. Контроллер включает электромагнитный клапан, который механически связан с шариковым запорным элементом, пропуская топливо под давлением через клапан и направляющую пластину, обеспечивающую распыление топлива. Направляющая пластина имеет отверстия, которые управляют струёй топлива, образуя собой конический тонко распыленный топливный факел на выходе из форсунки. Факел топлива направлен на впускной клапан. До попадания топлива в камеру сгорания происходит его испарение и перемешивание с воздухом.

Неиспраности форсунок.

 

 

1. Выходные отверстия забиваются нагаром. Это приводит перерасходу топлива, к плохому пуску, динамика движения автомобиля падает. Диагностируется только перечисленными выше признаками. А в остальном мотор ведет себя нормально, правда при низкой температуре затруднен пуск, но при этом ХХ устойчивый и заводка при положительной температуре нормальная. 

2. Неплотное закрытие клапана форсунки. При этом на лицо повышенный расход топлива, плохой пуск двигателя, может подтраивать"" или возникать детонация на холостом ходу. Для диагностики нужно замерять СО. На нормально работающей машине без катализатора СО не должно превышать 1% в режиме ХХ. Даже при одной негерметичной форсунке, СО может повыситься до 1.5%.

3. Может зависнуть клапан. Приводит к такому явлению, как троение двигателя.  Диагностируем путем отключения-подключения электрического разъема форсунки на работающем двигателе, или путем отключения форсунки сканером, ежели он есть конечно. Данное действие вызывает временное падение ХХ, если была отключена исправная форсунка и отсутствием реакции , если была отключена не работающая. 

4. Нестабильное зависание клапана. Выражается нестабильностью холостых оборотов, иногда полной остановкой двигателя. Обороты падают, но потом могут подняться до 1000 - 1400 об.мин Диагностика, проводится как и в предыдущем случае, но есть нюансы. Если нестабильно зависает одна форсунка, то гарантированно диагностируется отключением. Если две и более то только заменой. 

5. Замыкание или обрыв внутренней обмотки. Запорный клапан может зависнуть либо в открытом, либо в закрытом положении. Форсунка начинает "лить" или совсем не пропускает бензин. Мотор "троит" Запуск "на холодную" затруднен, увеличивается расход. Лечится только заменой.

 

 

Пример загрязнения и отложения на форсунках

В первую очередь, проводим распил форсунки и извлечение её иглы.

 

 

 

 

Игла форсунки - идеальный элемент для эксперимента:

1) Отложения на конусе иглы напрямую влияют на работоспособность форсунки.

2) Форма иглы позволяет легко смонтировать её в стеклянный корпус и сфокусировать микроскоп.

3) Для извлечения иглы не требуется распил корпуса клапана, что исключает попадание металлической стружки в зону загрязнений.

4) Отложения на конусе иглы образованы в высокотемпературной зоне форсунки,т.е., представляют собой высокоокисленные и стойкие к удалению нагары.

5) Отложения на конусе иглы образованы в зоне трения иглы о поверхность седла клапана. Шероховатость зоны трения создает сильное сцепление нагара с поверхностью и повышает стойкость 
 отложений к удалению.

Распилив несколько комплектов форсунок, получим возможность показать Вам "вживую" различные типы отложений:

(Все приведенные ниже изображения увеличиваются при нажатии)

1. Отложения на конусе и на стержне иглы форсунки:

   

2. Отложения на седле клапана внутри корпуса клапана-распылителя:

  

 

3. Фильтр предварительной очистки топлива и отложения на его сетке:

  

 

 


Потребность в снятии форсунок и их диагностике, возникает в тех случаях, когда промывка топливной системы без снятия форсунок не даёт нужного эффекта и перебои в штатной работе двигателя остаются: провалы, во время ускорения авто, трудности с запуском на холодном или горячем двигателе и т.д.

Хочется ещё раз обратить внимания, что оба метода – и очистка инжектора, форсунок и топливной системы без снятия форсунок и второй способ очистки – диагностика форсунок на профессиональной установке и очистка в ультразвуковой ванне (то есть очистка форсунок со снятием) – технологически разные и не могут противопоставляться друг другу. Их можно сравнить с чисткой зубов – ежедневная чистка зубов не подразумевает постоянное посещение стоматолога, но кто-то пойдёт к врачу снять зубной камень или застарелый налёт, который отложился на зубах. При этом ни один стоматолог в здравом уме не будет уверять, что достаточно один раз в полгода приходить к врачу и снимать налёт, а зубы по утрам при этом чистить не обязательно. Этот пример приведён для того, чтобы было понятно, что периодическая промывка топливной системы, скорее профилактическая мера. При этом форсунки также очищаются, но в более мягком режиме.

Преимуществом промывки всей топливной системы является то, что она промывается вся, полностью, включая снятие карбоновых и лаковых отложений со стенок в цилиндро поршневой группе и очистку клапанов в топливной системе. Преимуществом метода диагностики форсунок на стенде является то, что имеется возможность проверить работу каждой форсунки отдельно и при необходимости провести её очистку в ультразвуковой ванне.

Правильное использование оборудования для автосервиса должно стать нормой работы автосервиса. Это позволит получить максимальный эффект от применения техники. Высокий КПД оборудования для диагностики инжектора даст быструю окупаемость автосервисного диагностического оборудования.

Что проверяется на стенде при диагностике инжектора:

Проверка форсунок на производительность. В идеале, все форсунки должны иметь одинаковую производительность. Данные по производительности форсунок, заявленные производителем, не всегда доступны. И получить такую производительность было бы идеально, но не всегда это возможно. Во-первых, в силу того, что не всегда есть информация, какая производительность должна быть. Второе – для того, чтобы получить штатную производительность, могут потребоваться слишком большие временные затраты, за что клиент автосервиса вряд ли согласиться платить. Третье: форсунки изначально имеют «допустимую погрешность» в пределах 2-3% процентов и это допустимо требованиями технических стандартов. Этот же тест помогает правильно калибровать форсунки. Калибровка форсунок - подбор форсунок, дающих одинаковую производительность, применяется в нескольких случаях. При чип тюнинге двигателя. Точно откалиброванные колбы стенда позволяют подобрать необходимый объём топлива в камере сгорания, при заданном рабочем давлении. На стене с точностью до микросекунд можно выставлять время открытия форсунки для получения заданного объёма топлива и достижения максимальной мощности двигателя. Изменение рабочего давления подачи топлива приводит к изменению количества топлива, впрыскиваемого в рабочую зону сгорания. Стенд позволяет измерить объём впрыскиваемого топлива в заданный промежуток времени. Установка позволит отрегулировать взаимодействие все топливной системы в зависимости от требуемых параметров впрыска. Незаменимый стенд регулировки форсунок для гоночных команд и компаний, занимающихся чип тюнингом.

Форма факела распыла. Должна иметь правильную геометрическую форму и быть одинаковой у всех форсунок (иметь одинаковый угол распыла). Вопрос об идеальном угле распыла – спорный, т.к. не все производители дают эту информацию в открытые источники.

Однородность факела распыла (на профессиональном языке – гомогенность). Является важным тестом для определения того, насколько равномерно идёт распыл. Это сказывается на качестве сгорания топлива в двигателе и влияет как на мощность автомобиля, так и на его экономичность.

Герметичность форсунок, проверяется подачей рабочего давления на форсунку и визуальной проверкой, насколько запорный клапан форсунки держит это давления на протяжении заданного промежутка времени. О том, как влияет эта неисправность на работу форсунки и как это сказывается в эксплуатации, знают все. Со временем это приводит к трудностям с запуском горячего либо, наоборот холодного двигателя. Сказывается на динамике разгона и мощности авто.

Механический износ пружины форсунок проверяется с помощью специальных косвенных тестов, которые позволяют визуально наблюдать, что в определённых режимах пружина не успевает вовремя закрывать клапан форсунки и она начинает переливать топливо. Это и позволяет судить о том, что произошёл износ пружины. В этом случае форсунка просто не подлежит восстановлению и её необходимо заменить.

Для получения качественного результата - тестирование и диагностика бензиновых форсунок должны строго соответствовать технологическому процессу очистки.

Использование ультразвуковой ванны позволит очистить не только внешнюю поверхность форсунки, но и её внутренние рабочие полости. Внутренняя поверхность форсунки также подвержена лаковым и карбоновым отложениям, так как находится в рабочей зоне высоких температур и давления. Стоит обратить внимание на то, что внутренняя поверхность форсунки очищается только в активном режиме очистки.

Активный режим очистки форсунок в ультразвуковой ванне предполагает, что форсунки работают (открываются и закрываются) находясь в рабочем растворе той частью, которая непосредственно распыляет топливо – распылительным отверстием, во время ультразвуковой очистки.

Нарушение этого требования приводит к тому, что форсунка очищается только снаружи. Поверхность соприкосновения - контакта иглы клапана (запорного клапана форсунки) и стенок распылительного отверстия форсунки не очищается ультразвуком, т.к. кавитация не проникает туда. Именно в этих местах и возникают отложения, которые приводят к нарушениям герметичности форсунок со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Технологические процессы по диагностике и повторной очистке отдельных форсунок могут отличаться по количеству, это нормально. Одна из форсунок может быть засорена больше других или потребует повторной очистки в уз – ванне, это нормально.

Для промывки в ультразвуковой ванной применяют специально предназначенные для этого жидкости (растворы). 
Жидкость может быть любого производителя, но она должна быть предназначена для использования в ультразвуковых ваннах (установках). Применение любых, не предназначенных для этого «заменителей», может вызвать повреждение форсунок и ставит под сомнение профессионализм диагноста и репутацию автосервиса.
Перед первой диагностикой (тестированием на производительность) форсунок обязательно извлекается фильтр тонкой очистки, который стоит в форсунке. Загрязнённый фильтр может дать некорректные показатели при тестировании форсунки на производительность. В силу того, что фильтры имеют разную степень загрязнения (забитость мусором), разные форсунки могут показать разную производительность. Именно поэтому фильтр форсунки технологически правильно извлекать ещё до первичной диагностики на стенде. После очистки форсунок в ультразвуковой ванне, грязь из форсунок вымывается операцией «обратный пролив форсунок». Это подразумевает то, что форсунки с извлечённым фильтром вставляются в установку в «обратном направлении» - носиком (распылительным отверстием) вверх.

Форсунки открываются (активируются специальной программой) и в режиме «обратный пролив» подаётся рабочее давление, которое вымывает из внутренних полостей форсунки мусор, отслоившийся внутри после уз - очистки. В противном случае, грязь, отслоившаяся от стенок, останется внутри форсунки, что приведёт к быстрому износу механических частей форсунки.

Соблюдение этих несложных правил, технологического процесса по очистке форсунок позволит полностью восстановить работоспособность неисправной форсунки, выявить нерабочие форсунки и заменить их, в случае необходимости.

Часто возникает вопрос об «идеальной» производительности форсунок. В общем - это не должно быть глобальным вопросом для диагноста, делающего уз- очистку и, восстанавливающему нормальную производительность форсунок. 

1. Вывести форсунки в идеал может по трудовым затратам обойтись дороже, чем приобретение новых форсунок. Как правило, задача автовладельца - штатная работа инжектора, без сбоев в работе двигателя. Если это его не устраивает, можно выводить форсунки близко к идеалу, но объяснить клиенту, что это другие норма часы и трудозатраты, поэтому процесс будет иметь соответствующую цену.

2. Отдельный вопрос, что такое - "идеальная производительность". Нет её. Форсунки, как и все запчасти, производятся на заводе. Завод производит партию по заказу производителя. После этого запчасти (в том числе форсунки) - проходят контроль качества. «Идеальные» форсунки - без отклонений от некой характеристики, идут на завод по выпуску автомобилей. Форсунки, имеющие минимальные отклонения, идут в дилерские сервисные станции. С большими отклонениями в фирменные магазины. А те, которые имеют большой разброс, но при этом соответствуют нормативам (отклонения лежат в пределах допустимой погрешности) - уже на свободный рынок или по заказам. Поэтому вопрос об "идеальной" производительности - очень относительный. Основная задача – одинаковая производительность форсунок. Это же касается и факела распыла. Угол распыла должен иметь правильную геометрическую форму, одинаковую на всех форсунка. Геометрическая величина этого угла распыла – другой вопрос.

3. Ровно откалиброванные форсунки, дающие одинаковую производительность – должно быть достаточно для клиента. Не надо забывать, что они, как и любая запчасть имеют износ. Диагност просто восстанавливаете производительность форсунок до уровня, близкого к штатному. Насколько близкому - зависит от степени износа форсунок. Все уже встречали форсунки, - которые просто не подлежат восстановлению. Износ.

А в общем - при таких объяснениях, клиент должен понимать происходящее и не садиться на шею. Он у стоматолога просит восстановить старый зуб до состояния нового зуба? А деньги какие платит? Вот пусть и подумает, прежде чем требовать.

 

Внимание! Нарушение герметичности уплотнительных колец форсунок может привести к пожару из-за подтеканий топлива. Избегайте использования старых и бывших в употреблении уплотнительных колец форсунки. Своевременно меняйте «задубевшие» элементы форсунки, утратившие свои технологические свойства.