Весна будет дружной / Тест летние шины 185/60 R14 «За рулем» №3 2010г

 

9 место / 871 балл

Cordiant Comfort

Место изготовления Россия
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,7 мм
Твердость резины по Шору 69/67 ед.
Масса шины 6,9 кг
Средняя цена 1600 руб.
Соотношение цена/качество 1,8

Comfort не первый раз участвует в наших тестах, год от года улучшая результаты. И хотя марка пропустила вперед конкурентов, подчеркнем, что девятое место отделяют от первого всего 77 баллов.

На высокой скорости хорошо держатся за дорогу, без промедления откликаются на руль. Из-за скромных сцепных свойств резкие маневры на сухом покрытии удаются лишь на относительно невысокой скорости, ограниченной прогрессирующим заносом. Досаждают большие углы поворота руля. На мокром покрытии скорость успешного выполнения переставки ожидаемо снижается. Впрочем, поведение «Приоры» при этом не меняется - тот же занос, требующий корректировки. Как и посуху, велики углы поворота руля. Тормоза на любом покрытии самые слабые: проигрывают лидерам теста 4,5 м на сухом асфальте и более 3,5 м на мокром.

Комфортом не балуют - потряхивают машину на мелких и средних неровностях, хлопают на дорожных стыках и швах.

Бензин понапрасну не транжирят, но и не особо экономят. Грунтовка противопоказана.

Хорошая курсовая устойчивость при высокой скорости, стабильное поведение при экстремальных маневрах на покрытиях в любом состоянии.

Слабые сцепные свойства на покрытиях в любом состоянии.

Проявят свои лучшие качества в дальних поездках.

 

8 место / 880 баллов

Kama EURO-129

Место изготовления Россия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 5,9-6,9 мм
Твердость резины по Шору 69/66 ед.
Масса шины 7,2 кг
Средняя цена 1600 руб.
Соотношение цена/качество 1,8

Асимметричный рисунок протектора не дал новинке явных преимуществ - уровень очень близок к «Каме Euro-224» с симметричным протектором (872 балла; ЗР, 2009, №3).

На высокой скорости вынуждают «Приору» плавать из стороны в сторону, «ноль» на руле сильно размыт. Корректировку курса осложняют повышенные углы поворота руля и запаздывающие реакции.

Экстремальные маневры на сухой дороге даются при более высокой скорости, чем с «Кордиантом», да и выполнять их проще.

Мокрая дорога почти не заставляет снижать скорость, однако работа рулем требует от водителя скорее превентивных, нежели реактивных действий - из-за низкой информативности руля поведение машины желательно предугадывать.

Торможение слабое на любом покрытии. Трясут машину на средних и крупных неровностях, мелкие скрадывают. Озвучивают стыки и швы дорожного покрытия, сочно фонят при скоростях от 50 до 80 км/ч. Расход топлива выше среднего уровня. Грунтовые дороги категорически противопоказаны.

Прогнозируемая управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии.

Слабые тормоза на любом покрытии, великоват расход топлива, есть замечания по курсовой устойчивости при высокой скорости и по плавности хода.

Естественная среда обитания – хорошие городские и пригородные дороги.

 

7 место / 881 баллов

Goodyear EfficientGrip

Место изготовления Франция
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,1-7,3 мм
Твердость резины по Шору 73/69 ед.
Масса шины 7,3 кг
Средняя цена 2700 руб.
Соотношение цена/качество 1,8

Новинка в наш тест подана производителем как шина с пониженным сопротивлением качению и увеличенным ресурсом. По курсовой устойчивости напоминают «Каму» -также рыскают, требуя постоянной корректировки. Мешают запаздывающие реакции и большие углы поворота баранки. Выполнять резкие маневры посуху не советуем. Дело даже не в скромной скорости успешного руления (у «Кордианта» она еще ниже), а в сложном поведении автомобиля, который срывается в прогрессирующий занос. Бороться с ним водителю мешают все те же большие углы поворота баранки и нечеткий «ноль». На мокрой дороге поведение автомобиля понятно и прогнозируемо, но только до срыва в скольжение - неожиданного и резкого. Управлять машиной проще, чем на сухом покрытии, хотя руль остается малоинформативным. Тормоза среднего уровня и на сухом покрытии, и на мокром.

Комфорт невысок - от мелких неровностей по кузову пробегает дрожь, слышно шуршание протектора, усиливающееся с ростом скорости.

Умеренный расход топлива при 90 км/ч, но при 120 км/ч он возрастает. Грунтовых дорог не любят.

Экономичны при 90 км/ч.

Сложная управляемость при экстремальных маневpax на сухом покрытии, есть замечания к курсовой устойчивости при высокой скорости.

Подойдут в первую очередь для городских и пригородных условий.

 

6 место / 899 баллов

Michelin Energy Saver

Место изготовления Испания
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,6-7,9 мм
Твердость резины по Шору 66/62 ед.
Масса шины 6,7 кг
Средняя цена 2600 руб.
Соотношение цена/качество 2,9

По сравнению с прошлогодним тестом «сберегатель энергии» продвинулся ближе к заветному 900-балльному рубежу.

Плотный руль позволяет хорошо держать дорогу на любой скорости и без труда корректировать направление. Экстремальные маневры на сухой дороге проходят на довольно высокой скорости. Но быстро сменить полосу движения можно лишь при плавной работе рулем - резких рывков эти шины не любят, поскальзываются, заставляя автомобиль распрямлять траекторию. На мокром покрытии скорость на пару километров ниже, но поведение машины и характер управления ею остаются неизменными.

Тормоза на сухой дороге слабые, разница с лидером упражнения - более 3 м. На мокром уступают лидерам 2 м.

По части комфорта «Мишлен» оказался на высоте: мы не нашли изъянов в плавности хода и отметили низкий уровень шума.

Эти шины самые легкие в тесте - видимо, поэтому помогают экономить топливо при любой скорости. Впрочем, не так хорошо, как в прошлогоднем тесте. Грунтовка допустима в ограниченных количествах.

Стабильное поведение при экстремальных маневрах на любом покрытии, экономичны при любой скорости, высокий уровень комфорта.

Слабые тормоза на сухом покрытии, незначительные замечания к управляемости при выполнении экстремальных маневров.

Хороши для любых дорог с покрытием. Устроят тех, для кого важен умеренный расход топлива.

 

5 место / 904 баллов

Toyo Proxes CF-1

Место изготовления Япония
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,3-7,8 мм
Твердость резины по Шору 66/62 ед.
Масса шины 7,1 кг
Средняя цена 2100 руб.
Соотношение цена/качество 2,3

Читателям хорошо знакомы эти шины. В прошлогоднем тесте выглядели чуть лучше, но и на этот раз перешагнули ступеньку в 900 баллов. На высокой скорости водителя слегка настораживают не совсем четкий «ноль» на рулевом колесе и небольшие запаздывания при подруливании. Однако при резкой смене полосы движения на сухой дороге эти шины оказались самыми быстрыми. Поведение «Лады» понятно и прогнозируемо, напрягают лишь повышенные углы поворота баранки.

На мокром асфальте не блистали в «экстриме» - пятый результат. Но управление машиной стало четче, поскольку злосчастные углы уменьшились до оптимальной величины.

Тормоза на сухой дороге - среднего уровня. На мокрой - выше среднего, наравне с «Пирелли». Впереди в этом упражнении лишь «первая тройка» - «Нокиан», «Континенталь» и «Бриджстоун».

К комфорту есть небольшие претензии - шины жестко проходят стыки и швы. Шум несильный, но раздражающий, отдаленно напоминает вертолетный рокот. Топливом не злоупотребляют, хотя и не экономят. Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

Лучшее сочетание сцепных свойств и уводных характеристик на сухом покрытии, хорошие тормоза на мокром покрытии и управляемость при экстремальных маневрах.

Незначительные замечания к управляемости на сухом покрытии, курсовой устойчивости на высокой скорости, плавности хода и уровню шума.

Для любых дорог с покрытием.

 

4 место / 914 баллов

Pirelli Cinturato P6

Место изготовления Испания
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 8,2-8,5 мм
Твердость резины по Шору 66/62 ед.
Масса шины 7,4 кг
Средняя цена 2300 руб.
Соотношение цена/качество 2,5

Второй год шины Cinturato показывают высокие результаты в наших тестах, практически не отличаясь от обычных Р6.

Ровно ведут автомобиль при любой скорости, без промедления откликаются на доворот руля. На сухом покрытии успешно осуществляют резкие маневры на высокой скорости. Плотный руль с хорошей информативностью и четкими реакциями помогает машине выполнять любые команды водителя. Мокрое покрытие немного меняет картину. Скорость несколько снижается, но остается на высоком уровне. Осложняет управление внезапный (как у «Гудиера») срыв в занос и столь же резкое восстановление. Хорошо тормозят на сухой дороге. На мокрой - очень хорошо (в прошлогоднем тесте были лидерами упражнения).

Отнюдь не комфортны - крепко встряхивают машину на мелких и средних неровностях, передавая вибрацию на пол кузова и органы управления. Хлопают на стыках и швах.

Бензин любят больше всех - самые прожорливые шины теста. Грунтовые дороги противопоказаны.

Хороший баланс сцепных свойств и уводных характеристик на сухом и на мокром покрытиях, четкая управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии.

Повышенный расход топлива, замечания к плавности хода, незначительные замечания к управляемости на мокром покрытии и уровню шума.

Способны доставить удовольствие от управления автомобилем на хорошей сухой дороге.

 

3 место / 916 баллов

Bridgestone Turanza ER 300

Место изготовления Япония
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,7-8,0 мм
Твердость резины по Шору 69/65 ед
Масса шины 7,9 кг
Средняя цена 2400 руб.
Соотношение цена/качество 2,6

В этом году выступили гораздо успешнее, чем в прошлом: взяли реванш у «Тойо», опередив земляков в общем зачете более чем на 10 баллов! Видимо, производитель поработал над составом смеси, чтобы улучшить сцепные свойства на мокрой дороге. На высокой скорости несут «Приору» ровно, четко откликаются на подруливания. Сложные кренделя на сухой дороге успешны, но чуть медленнее, чем у ближайших конкурентов. Выполнение переставки без неожиданностей и сюрпризов - снос, плавно переходящий в занос. Немного великоваты углы поворота рулевого колеса.

Удивительно, но на мокром покрытии скорость при резкой смене полосы остается такой же, как на сухом. Поведение машины становится даже более четким, а углы поворота баранки приходят в норму. Тормоза на сухой дороге выше среднего уровня, а на мокрой - в тройке лучших. Катятся тихо, но не идеально плавно - швы и стыки смягчают, но рельеф дороги отслеживают. Расход топлива повышен при любой скорости - видимо, потому, что шины самые тяжелые в тепе. Грунтовка допустима ограниченно.

Очень хорошие тормоза, достигнут баланс сцепных свойств и уводных характеристик на мокром покрытии, хорошая управляемость при экстремальных маневрах на мокром покрытии; практически бесшумные.

Великоват расход топлива при любой скорости; небольшие замечания к управляемости на сухом покрытии и к плавности хода.

Для любых дорог с покрытием. Эти шины оценят те, для кого важна стабильность характеристик в любую погоду.

 

 2 место / 945 баллов

Continental ContiPremiumContact 2

Место изготовления Португалия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 8,1-9,0 мм
Твердость резины по Шору 73/62 ед
Масса шины 7,1 кг
Средняя цена 2700 руб.
Соотношение цена/качество 2,9

В наших тестах модель присутствует не первый раз, занимая лидирующие позиции.

Хорошо держат дорогу на высокой скорости, без задержки реагируют на действия рулем. Успешно выполнить экстремальный маневр на высокой скорости непросто. Сцепные свойства резины на сухой дороге очень высоки, а боковины податливы, отчего у шин передней оси возникают значительные уводы, не позволяющие четко прописать желаемую траекторию без тренировки. Иначе машина либо скользит передними колесами, либо пугает водителя отстреливающим заносом. На мокром покрытии баланс сцепных свойств и уводных характеристик идеален для резких маневров. Помогает налитый тяжестью руль с хорошей информативностью. Посему успешная скорость резкой смены полосы почти на километр выше, чем на сухой дороге. Лучшие по тормозным качествам. Посуху тормозной путь почти на метр короче, чем у ближайшего в этом упражнении соперника. На мокром асфальте тоже лучшие, наравне с «Нокиан».

Катятся тихо, но не идеально плавно - заставляют «Приору» подрагивать на дорожных стыках и швах. Расход топлива повышенный, точно такой, как у «Бриджcтоуна».

Грунтовку не любят.

Лучшие тормоза на любом покрытии, отличный 6а-ланс сцепных свойств и уводных характеристик и отменная управляемость при экстремальных маневрах на мокром покрытии; практически неслышные.

Небольшие замечания к управляемости при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии и к плавности хода. Высоковат расход топлива при любой скорости.

Созданы для любых дорог с покрытием. Понравятся любителям быстрой езды и интенсивного замедления.

 

 1 место / 948 баллов

Nokian Hakka H

Место изготовления Россия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,7-7,8 мм
Твердость резины по Шору 63/62 ед.
Масса шины 6,9 кг
Средняя цена 2400 руб.
Соотношение цена/качество 2,5

Медленно, но верно улучшая свои результаты в наших тестах, эти шины, наконец, выбрались на первое место. Не во всех упражнениях они самые лучшие, но и замечаний к ним практически нет.

Отменно держат дорогу на любой скорости, не давая машине отклоняться от заданного направления, и в тоже время чутко, уверенно и прогнозируемо реагируют и откликаются на любые управляющие действия. Не боятся экстремальных маневров как на сухом, так и на мокром асфальте. При этом готовы к высокой скорости и показывают примерное, стабильное поведение. Отлично тормозят на сухой дороге (лучше - только «Конти»). На мокрой - наравне с «Конти» показывают лучший результат теста.

Комфортны также, как «Мишлен», - катятся мягко и тихо. Удивительно, но при высоких сцепных свойствах на мокром покрытии бензин расходуют довольно экономно. Финским химикам удалось найти нужные присадки для резиновой смеси, примирившие давних шинных антагонистов - малое сопротивление качению и надежное сцепление с мокрой дорогой. Грунтовку не любят.

Отличные тормоза, надежная и стабильная управляемость на любом покрытии; высокий уровень комфорта, экономичность при любой скорости.

Практически лишены недостатков.

Понравятся всем: любителям комфорта, быстрой езды и тем, для кого важна стабильность характеристик в любую погоду наряду с топливной экономичностью.