Ремонт блока цилиндров Омск.

Блок цили́ндров — основная деталь кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двух- и более цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. Является цельнолитой деталью, объединяющей собой цилиндры двигателя. Отливается как правило из чугуна, реже — литейных алюминиевых или магниевых сплавов. На блоке цилиндров имеются опорные поверхности для установки коленчатого вала. К верхней части блока крепится головка блока цилиндров, нижняя часть образует верхнюю часть картера. Таким образом, блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя, к которой так или иначе крепятся остальные его агрегаты и узлы

Ремонт блока цилиндров

Стоимость от 4000 руб.
Выполним за: 3 часа.

 

Признаки для обращения к специалисту 

Если удается вовремя определить износ (выработку) цилиндров двигателя, то, в некоторых случаях, можно избежать большого и сложного ремонта двигателя автомобиля.

Так при определенных его значениях не потребуется даже проводить расточку.

 

 

1. Определяем выработку (износ) цилиндров при помощи эндоскопа.

Если быть точнее видеоэндоскопа. Этот прибор имеет видеокамеру на щупе и монитор. Камеру можно просунуть в цилиндр через свечное отверстие. И в режиме реального времени, на мониторе, наблюдать состояние его стенок.

Определение износа (выработки) таким способом можно считать предварительным. То есть увидеть выработку можно, но определить ее величину довольно сложно. Особенно если нет особого опыта в диагностике автомобильных двигателей.

Для более точного определения степени износа, придется снять головку блока двигателя.

2. Определяем степень износа цилиндров двигателя "на глаз" и "на ощупь".

При снятой головке блока двигателя доступ к стенкам цилиндров будет полный. Как визуальный, так и тактильный.

Если имеется износ, то в верхней части цилиндра, в месте остановки верхнего компрессионного кольца поршня будет хорошо заметна кольцевая полоса. Если взять и провести пальцем по этой полосе, то можно ощутить ступеньку. Это и есть выработка.

 

Более точное определение степени износа цилиндров двигателя автомобиля производится специальным инструментом - нутромером.

3. Определяем износ цилиндров с помощью щупа.

Предварительно определить степень износа цилиндра можно измерив при помощи щупа зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Например, для двигателей 2108, 21081, 21083, 2111 должно быть не более 0,025 0,045 мм.

 

4. Определяем величину износа цилиндров при помощи нутромера.

Нутромер - специальный прибор для измерения внутреннего диаметра. Перед измерением он должен быть настроен на ноль специальным калибром. Индикатор нутромера имеет шкалу с ценой делен 0,01 мм. В ходе измерения нутромер покажет величину отклонения от нуля. Что и будет величиной износа цилиндров двигателя автомобиля.

Для проведения измерения вставляем прибор в цилиндр.

Оно производится на разной глубине и в нескольких плоскостях. Чтобы определить места выработки. Предельно допустимый диаметр определяется по наиболее изношенному цилиндру.

 

На что еще нужно обратить внимание при определении износа (выработки) цилиндров?

Довольно часто износ цилиндров сопровождается механическим повреждением его стенок. Например, это длинные продольные риски, оставленные твердыми частицами (окалина от нагара, мелкие камешки, мелкие детали, мусор из масла и пр.). Так же могут быть короткие мелкие риски, оставленные поршневыми кольцами с отлетевшим хромовым покрытием. При работе в условиях перегрева или масляного голодания. Либо зеркало цилиндров может иметь матовый оттенок из-за пыли, попавшей туда через негерметичный корпус воздушного фильтра двигателя.

При обнаружении рисок и царапин растачивать цилиндры придется вне зависимости от степени их износа. Иначе справится с масложором не удастся ни как.

Помимо этого цилиндры могут иметь овальный или бочкообразный износ. Который образуется при контакте с юбкой поршня. Допустимая овальность цилиндров блока двигателя 0,02-0,003 мм.

Как происходит ремонт 

Во время капитального ремонта двигателя проводится гильзовка и расточка блока цилиндров. Расточка направлена на то, чтобы устранить неисправности и достичь определенных параметров для проведения ремонта. Для этого со стенок снимается металл, то есть, проводится растачивание цилиндра до нужных ремонтных параметров и установка поршня с кольцами. Если устранить повреждения таким методом невозможно, проводится гильзование. Как правило, данная процедура необходима в случае большой глубины дефектов.

Гильзовка блока может потребоваться, если ранее проводилась расточка цилиндра до последнего ремонтного размера. Метод гильзования актуальный и для цилиндров, установка поршней в которые не предусмотрена из-за особенностей их конструкции.

 

К гильзам, установленным в цилиндры, предъявляется ряд требований, среди которых необходимо отметить прочность, устойчивость к температурным перепадам, механическим нагрузкам и процессу коррозии.

Особенности процесса

Такая разновидность ремонта, как гильзовка блока цилиндров, может проводиться касательно любого типа двигателя. Нередко блок цилиндра гильзуется на заводе. В случае ремонта изношенные втулки меняются на новые. При этом замене подлежат не все детали, а только те, которые вышли из строя. В случае с негильзованными блоками, ремонт будет более сложным. Перед монтажом втулки растачиваются цилиндры. Таким образом создаются посадочные отверстия для гильз.

Установка гильзы проводится следующим образом:
— осуществляется нагрев блока цилиндров;
— гильза охлаждается и обрабатывается с помощью специального средства, которое предотвращает появление конденсата;
— втулка вставляется в посадочное кольцо.
Данный способ гильзовки считается самым эффективным, так как обеспечивает плотную посадку. Следует отметить легкость установки втулки.

С каждым годом становится все меньше автомобилистов, которые хотят обслуживать транспортные средства своими силами. В сервисе многие процедуры выполняются гораздо быстрее и качественее.

Наши работы

От моториста требуются опыт и определённые навыки. Специалисты нашего автосервиса , с опытом более 10 лет, выполнят все необходимые работы бережно и качественно.

Задиры цилиндров 

Причины задиров цилиндров

Узнать больше

Ремонт двигателя

Подробный прайс на  ремонт двигателя .

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Гильзовка блока цилиндров и двигателя: особенности процесса

  •  
 

Прайс на ремонт ходовой

Диагностика подвески на стенде от 350р.

Подробный прайс на ремонт подвески (ходовой) автомобиля.

узнать больше

Замена  масла 

Замена масел м технических жидкостей от 350р.

узнать больше

Автоэлектрик 

Компьютерная диагностика автомобиля является самым эффективным и недорогим методом, в процессе которого можно с точностью определить неисправности в автомобиле

Диагностика кодов ошибок ( чтение/сброс) от 350р.
Устранение неисправностей от 1000р.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Ремонт двигателя ДВС Новороссийская 2/1 Омск.