Заклинило тормозной суппорт.

Заклинивание тормозного суппорта – неисправность, с которой сталкивались многие водители. В городских условиях она не представляет большой опасности, особенно если вовремя заметить проблему. Однако, зачастую суппорт заклинивает в дальней дороге, когда поблизости нет инфраструктуры для оперативного ремонта. В таком случае можно воспользоваться одним из способов, позволяющих добраться до пункта назначения.

 

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Неисправность тормозного суппорта может быть вызвана рядом причин:

  • Попадание грязи из-за повреждённого пыльника;
  • Использование неподходящей смазки или её отсутствие;
  • Чрезмерный износ тормозных дисков;
  • Низкое качество комплектующих.

Заклинивание механизма может стать причиной перегрева системы или потери управления автомобилем. Первыми симптомами неисправности суппорта являются:

  • Ухудшение движения накатом;
  • Появление неприятного запаха в салоне;
  • Повышение температуры тормозного и колёсного дисков;
  • Посторонние звуки при торможении.

Услугу по расклиниванию суппорта предлагают практически на всех пунктах СТО. Одновременно с этим рекомендуется выполнить обслуживание устройства: заменить пыльники и нанести смазку. При наличии значительных повреждений на поверхности поршня его также потребуется заменить.

Однако, далеко не всегда у автолюбителей есть возможность оперативно обратиться в сервис. Неисправность тормозной системы может застать в дальней дороге. Добираться до ближайшего населённого пункта на эвакуаторе дорого, а перебрать суппорт своими руками в полевых условиях сможет далеко не каждый автомобилист.

После определения заклинившего суппорта нужно поддомкратить машину и снять колесо. Будьте осторожны, так как из-за чрезмерного выделения тепла мог раскалиться даже колёсный диск. Дайте всей системе остынуть на протяжении 10-15 минут.

Сильное механическое воздействие может позволить расклинить тормозной суппорт. Для этого вооружаемся твёрдым предметом, который будет выполнять функцию молотка. На суппорт следует подложить дощечку или аналогичный предмет, который выступит в качестве подкладки и защитит суппорт от повреждений. Несколько ударов по корпусу механизма могут вернуть ему работоспособность.

При наличии раздельного тормозного контура существует возможность отключить проблемный суппорт. Для этого достаточно снять патрубок рядом с колёсом и заглушить его. Однако, в таком случае автомобиль будет останавливаться за счёт трёх колёс. К подобному решению стоит прибегать только в крайних случаях, двигаться очень аккуратно и до ближайшего СТО.

 

Перед дальними поездками проверяйте тормозную систему. Своевременное обслуживание суппортов с использованием подходящих материалов защитит их от заклинивания. Помните, что прибегать к "полевому ремонту" стоит только в исключительных ситуациях. При наличии возможности всегда лучше доехать до СТО на эвакуаторе.