Выбираем лучший автономный подогреватель для автомобиля.
Существует статистика, согласно которой большинство аварий в зимний период происходят в первые 15 минут поездки. Это связано с 3 основными факторами:
- плохо прогретым двигателем, еще не вышедшим на рабочий режим;
- дискомфортом водителя, которой не может снять верхнюю одежду из-за холодного салона;
- ограниченной видимости из-за замерзших стекла и прилипших дворников.
Все эти проблемы можно решить простым увеличением времени на прогрев двигателя, но возникает сразу два неприятных нюанса. Во-первых, этого самого времени и так никогда не хватает. И, во-вторых, на прогрев двигателя уходит топливо. Кроме того, давно произведены вычисления, показывающие, что каждый холодный запуск сокращает моторесурс примерно на 150 километров. А теперь умножьте это число на количество холодных дней в году и посмотрите, насколько меньше пробегает ваше авто при такой эксплуатации.
Все это говорит в пользу установки предпускового подогревателя. Да, удовольствие не самое дешевое, но в дальней перспективе оно сэкономит вам немало средств и поможет продлить жизнь машине. Существует много вариантов прогреть двигатель перед его запуском. Но самым надежным является нагрев системы охлаждения, как бы это парадоксально ни звучало. Принцип действия таких агрегатов заключается в том, что они берут топливо из системы автомобиля, поджигают его в собственной камере сгорания и нагревают тосол или антифриз. Таким образом прогревается мотор, после этого включается нагнетание теплого воздуха в салон. В результате всего за 15-30 минут вы получаете полностью прогретую машину, готовую к поездке. Даже если на улице -40⁰, в салоне уже будет тепло, а дворники отлипнут от лобового стекла.
Это незаменимая вещь в странах, где зима длится долго, а столбик термометра часто опускается ниже отметки в 20 градусов. Но и тут есть свои сложности. Нужно правильно выбрать предпусковой подогреватель. К счастью, предложений на рынке не так много. По крайней мере тех, которые можно сравнивать по всем позициям. Мы отобрали три наиболее интересных варианта:
Eberspacher HYDRONIC III B4E – один из старейших производителей предпусковых нагревателей, ставший родоначальником подобных систем. Его главная линейка Гидроник постоянно обновляется, и мы рассмотрим одну из последних версий, в которой были устранены существенные недостатки, присутствующие в моделях производителя раньше.
Webasto TT-Evo Comfort+ – бренд, чье имя стало нарицательным. Сегодня предпусковые подогреватели часто называют просто Вебасто. Это старый немецкий бренд, находящийся практически вне конкуренции. Максимально продуманные технологии позже перенимают другие бренды. Мы рассмотрим наиболее полную комплектацию, к которой не придется ничего докупать.
BINAR-5S – одна из немногих моделей, способная практически на равных конкурировать с немецкими мастодонтами, а в чем-то даже опережать их. Подогреватели Бинар выпускает компания Теплостар из Самары. Здесь практически нет оригинальных идей и решений, зато качество на самом высоком уровне, а цена благодаря местному производству ниже.
Все рассматриваемые модели рассчитаны на бензиновый двигатель. На дизельный их ставить нельзя, там совершенно другие условия и отличающаяся конструкция. Но каждый из представленных брендов имеет в каталоге в том числе дизельный вариант. Также все модели работают с штатным напряжением в 12 вольт, то есть адаптированы именно на легковой автомобиль. Их установка в микроавтобус или фуру не актуальна.
1. Производительность
Сколько тепла вырабатывает подогреватель?
Предпусковой подогреватель двигателя нагревает жидкость в системе охлаждения авто, за счет чего происходит выработка тепла. Производительность – один из важнейших параметров, показывающий, как быстро прибор сможет достичь необходимой температуры. Он же имеет прямую корреляцию с расходом топлива и габаритами, так как конструкция рассматриваемых нами номинантов практически одинаковая.
Производительность предпускового нагревателя измеряется в ваттах вырабатываемого тепла. Она указывается в диапазоне от минимального до максимального значения, но у Бинар есть всего один режим. Наглядно это можно увидеть в таблице:
Модель |
Минимальный тепловой поток (Вт) |
Максимальный тепловой поток (Вт) |
Eberspacher HYDRONIC III B4E |
1800 |
4300 |
Webasto TT-Evo Comfort+ |
2500 |
5200 |
BINAR-5S |
5000 |
5000 |
Наиболее привлекательно здесь выглядит Вебасто. У него самое высокое максимальное значение, но и нижний порог у него выше, а значит, при любой температуре окружающей среды нагрев будет происходить быстрее.
Второе место отдадим Эберспехер. Он тоже работает в определенном диапазоне, но более низком, чем у Вебасто. А Бинар вообще не имеет диапазона и работает только в одном режиме, выдавая 5 тысяч ватт производительности. Такой параметр несколько сужает возможности устройства, но по большому счету, особого значения это не имеет, так как даже в сильные заморозки он прекрасно справится со своей задачей. Как бы там ни было, это третье место в номинации.
2. Расход топлива
Сколько топлива расходует подогреватель?
Предпусковой подогреватель подключается к топливной системе автомобиля. У него есть собственный насос, который прокачивает бензин в камеру сгорания. Там он нагревается от керамического элемента и вспыхивает. У приборов, имеющих диапазон теплового потока, расход топлива меняется в зависимости от выбранного режима. У Бинар, работающего только на предельной мощности, расход топлива всегда будет одинаковым. То есть если на улице всего -4⁰, подогреватель будет выдавать 5 тысяч ватт производительности. Правда, и времени на прогрев мотора и салона уйдет меньше.
Самым экономичным среди наших номинантов становится Эберспехер. При производительности 1800 ватт, то есть в минимальном режиме, он будет потреблять всего 0,15 литров топлива. В пиковой нагрузке это значение увеличивается до 0,57 л. Вебасто более прожорлив: 0,24 л при нижнем пороге нагрузки и 0,72 л при верхнем. Тут уже становится хорошо видна корреляция между расходом топлива и производительностью. Оба значения растут равномерно друг другу.
Чтобы была ясна картина того, какая производительность нужна нагревателю, можно провести параллель. 5000 ватт необходимы для нагрева системы при температуре -40⁰. В такие моменты понадобится около часа на выход двигателя в рабочий режим.
А самым прожорливым становится Бинар. Он съедает 0,7 литра в час, хотя показатель производительности у него несколько ниже, чем у Вебасто. К тому же, он всегда работает в максимальной нагрузке. Мотор он прогреет быстрее, поэтому и расход будет примерно одинаковым с другими моделями. Но в любом случае это лишь третье место.
3. Потребляемая мощность
Сколько энергии из аккумулятора забирает подогреватель?
Неважно, какой у вас автомобиль – бензиновый или дизельный. Подогревателю помимо топлива также нужна электрическая энергия для запуска собственного насоса. Принцип действия подобных систем заключается в том, что они работают тогда, когда двигатель еще заглушен, а значит, аккумулятор не заряжается.
Устанавливая предпусковой проигрыватель, очень важно следить за состоянием аккумулятора. Если устройству не хватит мощности батареи, она предпримет несколько попыток и просто откажется работать. У всех моделей есть защита от полного разряда аккумулятора, но, если вы используете авто только для коротких поездок, настоятельно рекомендуется время от времени заряжать батарею.
Потребление напряжения также зависит от количества модулей, потребляющих электричество. Например, Эберспехер оснащенный дополнительным насосом для перекачки жидкости потребляет 42 ватта. У Вебасто это значение ниже – 35 ватт. А Бинар, как и Эберспехер, заберет у аккумулятора 42 ватта. При этом у него есть пиковая нагрузка, возникающая в момент запуска. Длится он не более 100 секунд, и во время него прибор будет съедать по 122 ватта, что очень много.
То есть, самым прожорливым снова становится Бинар. Ставя его на свой автомобиль, очень важно следить за состоянием аккумулятора. Желательно регулярно его подзаряжать и контролировать уровень жидкости, если есть такая возможность. А наиболее экономичным для бортовой батареи будет Эберспехер. Даже его максимальное значение ниже, чем у Вебасто. Огромное преимущество, связанное исключительно с конструкционными решениями инженеров компании.
Eberspacher HYDRONIC III B4E
Самая надежная модель
4. Размер и вес
Какие габариты у подогревателя?
Предпусковой подогреватель двигателя – это полноценный модуль, для установки которого необходимо найти место под капотом автомобиля. Соответственно, чем он больше, тем сложнее это будет сделать, а лучший вариант – это тот, у которого самые маленькие габариты и общий вес. Рассмотрим наших номинантов в таблице:
Модель |
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
Вес (кг) |
Eberspacher HYDRONIC III B4E |
215 |
91 |
124 |
2 |
Webasto TT-Evo Comfort+ |
218 |
91 |
147 |
2,4 |
BINAR-5S |
220 |
90 |
136 |
7 |
Как видно, габаритные размеры у всех практически одинаковые. Эберспехер выигрывает у Вебасто всего пару сантиметров, что совсем не критично. Такие подогреватели встанут практически в любое авто. Бинар им в этом не уступает, зато полностью проигрывает в плане веса. Нельзя сказать, что это очень критичное значение, но справедливости ради следует отметить, что немецким инженерам удалось при прочих равных существенно снизить вес прибора. В то время как Бинар весит почти в три раза больше. Снова третье место, а победителем в номинации становится Эберспехер, весящий всего 2 килограмма и выигрывающий у Вебасто по длине и высоте конструкции.
5. Комплектация
Что входит в комплект поставки?
Предпусковой подогреватель – достаточно дорогое устройство, но если комплектация максимально полная, и вам не понадобится ничего докупать, то она частично нивелируется. Самым богатым в этом отношении становится Вебасто, а точнее, конкретная модель Webasto TT-Evo Comfort+. Плюс в ее названии как раз и говорит нам о том, что это самая укомплектованная версия, в которую входит полный набор монтажных модулей, само устройство, а также GPS модуль, позволяющий управлять прибором дистанционно.
Не менее богатая комплектация у Эберспехер, но только если вы берете дополненную версию с EasyStart Text+. По умолчанию она в список поставки не входит, поэтому устройство отправляется на заслуженное второе место. А самым бедным становится Бинар. В его базовой комплектации не только нет дистанционного модуля, но также отсутствуют реле подключения к климат-контролю, глушитель с выходом на выхлопную трубу, и все детали, связанные с выхлопом отработанных газов. Впрочем, если ваш автомобиль не оснащен климатическим контролем, и вам нужен именно подогреватель на двигатель, то и переплачивать за ненужные опции не имеет смысла.
6. Управление
Как можно управлять подогревателем?
Любой предпусковой подогреватель можно включить непосредственно из салона авто. Соответствующие кнопки выводятся в салон. Но мы живем в 21 веке, веке дистанционного управления и умной электроники. Зачем выходить из дома, чтобы включить устройство, если можно это сделать, даже не вставая с теплой кровати?
Управление подогревателем от Вебасто происходит с помощью собственного пульта. Это небольшое устройство, похожее на пейджер. У него несколько кнопок и максимально понятный интерфейс. Тут можно выставить таймер, спланировав его на целую неделю, или самостоятельно произвести запуск. Все необходимое уже есть в базовой комплектации. Ничего докупать не придется.
Точно такой же пульт есть у Бинар. Тоже максимально понятный и удобный. А если вы решите докупить к нему GPS модуль, то станет доступным управление с телефона. Вы просто будете отправлять СМС на установленный номер. Не самое современное решение, зато не придется таскать с собой еще один брелок, которых наверняка и так хватает на связке ключей от авто.
А лучшее решение этого вопроса предлагает Эберспехер. Его предпусковой подогреватель управляется с любого смартфона. Просто устанавливаете приложение и все, у вас полный доступ к устройству. Через него можно запускать и останавливать прибор, менять режимы и выставлять таймер с планировщиком на несколько дней и даже недель.
Webasto TT-Evo Comfort+
Богатая комплектация
7. Диапазон напряжения
С каким напряжением работает подогреватель?
Все автолюбители знают, что аккумулятор в машине лишь номинально выдает 12 вольт. На деле это значение может существенно меняться в зависимости от износа батареи, ее типа и даже температуры окружающей среды. Все предпусковые подогреватели имеют защитные опции, не позволяющие полностью посадить батарею и оберегающие чувствительную электронику от излишнего напряжения в бортовой сети.
Лучший показатель рабочего диапазона у Бинар. Он не будет напрягать батарею, если ее выходная мощность упадет ниже 9,5 вольт. Также при превышении 16 вольт сработает система защиты, блокирующая поступление тока. Примерно такие же параметры у Эберспехер – от 10,5 до 16 вольт. Похоже, но все же выше, а значит, он занимает второе место.
А Вебасто тут проигрывает. Он может разрядить батарею до 6 вольт, то есть нужно внимательно следить за состоянием батареи. Немного упустив этот момент, можно легко столкнуться с ситуацией, когда с утра вы не только не сможете включить подогреватель, но и вовсе ваш автомобиль не заведется.
8. Мнение пользователей
Что говорят о моделях на специализированных форумах?
Технические характеристики и заверения производителей — это, конечно, хорошо, но важно также знать, что думают о той или иной модели реальные пользователи и профессиональные автомеханики. Анализируя различные тематические форму и сайты, приходишь к выводу, что лучший вариант в плане соотношения цены и качества – это Бинар. Да, он уступает по ряду характеристик своим немецким собратьям, зато стоит дешевле и прост в обслуживании. Рано или поздно любой подогреватель потребует ремонта или обслуживания. С Бинар это процесс будет самым простым и дешевым.
А самое неоднозначное мнение о моделях Эберспехер. Дело в том, что до 2000 года фирма выпускала подогреватели с уникальной системой поджига. Она использовалась только у этого бренда. Не будем углубляться в технические подробности, скажем только, что модели Эберспехер очень требовательны к качеству топлива. Если бензиновый вариант не так выделяется на общем фоне, то дизельный явно проигрывал своим конкурентам. Он работал только с качественным топливом, а если солярка была грязной, то это быстро выводило прибор из строя. Отметим, что производитель давно изменил конструкцию устройства и сейчас она идентична той, что используется у Вебасто и Бинар, но, судя по всему, неприятный осадок у пользователей все-таки остался.
Предпусковой подогреватель чувствителен не только к качеству используемого топлива, но и к жидкостям системы охлаждения. Бинар тут опять выглядит лучше всех. Он прекрасно справляется с любыми жидкостями, даже низкокачественными. В то время как для Эберспехер необходимо использовать смесь из воды и антифриза в соотношении 10 к 50%.
В плане качества и надежности наиболее привлекательно выглядит Вебасто. Недаром сегодня все предпусковые нагреватели называют его именем. Но одновременно с этим он практически самый дорогой как в плане приобретения, так и в обслуживании. Ремонтопригодность тут низкая, и самому лучше подобное устройство не разбирать.
9. Цена
Сколько стоят нагреватели?
Одна из самых важных номинаций, на которую многие обращают внимание в первую очередь. Без особого удивления тут побеждает Бинар. Это российский бренд. Он выпускается на заводе в Самаре, поэтому и стоит дешевле своих немецких собратьев. Средняя рыночная цена устройства без GPS модуля составляет 32 тысячи рублей.
Вебасто дороже – около 45 тысяч, но это цена за полную комплектацию, так как мы рассматриваем модель Комфорт+. А на третье место отправляется Эберспехер. Он стоит всего на тысячу рублей дороже Вебасто, но комплектация у него более скромная.
BINAR-5S
Лучшее соотношение цены и качества
10. Итоги сравнения
Лучшие предпусковые нагреватели двигателя по среднему баллу за все критерии сравнений
Модель |
Общий балл |
Число побед по критериям |
Победитель в номинациях |
Eberspacher HYDRONIC III B4E |
4.22 |
4/9 |
Расход топлива; Потребляемая мощность; Размер и вес; Управление. |
Webasto TT-Evo Comfort+ |
4.11 |
2/9 |
Производительность; Комплектация. |
BINAR-5S |
3.78 |
3/9 |
Диапазон напряжения; Мнение пользователей; Цена. |
Несмотря на то, что предпусковой подогреватель двигателя от Бинар занял всего третье место в сравнении, именно его можно назвать лучшим соотношением цены и качества. По основным параметрам он уступает конкурентам, но и стоит намного дешевле, а его обслуживание не вгонит вас в ужас. Кроме того, у него одинаково привлекательно выглядит как бензиновая, так и дизельная версия. Он был разработан специально под особенности местного топлива и прекрасно с ним работает. В то время как немцы достаточно привередливы.
По совокупному баллу и числу побед побеждает Эберспехер. Это надежный, качественный подогреватель, но многие пользователи все еще стараются его избегать, памятуя о том, что раньше бренд был менее работоспособным. А Вебасто на протяжении всего сравнения держался почетного второго места. По совокупному баллу он лишь немного проиграл своему ближайшему конкуренту.
Это неудивительно. Два бренда всегда шли ноздря в ноздрю. Они появились на рынке практически одновременно. Первыми разработали и внедрили систему предварительного подогрева и постоянно придумывают новинки. Но и цена у них соответствующая.