Смотан пробег автомобиля

Масштабы обмана на вторичном рынке автомобилей в нашей стране сложно преувеличить...

На рынке автомобилей с пробегом в России творится что-то ужасное!

Всё дело в том, что корректировка показаний одометра на автомобилях в нашей стране никак не преследуется по закону. Нет, теоретически, конечно, можно притянуть такое злоупотребление к статье "Мошенничество", но скажите честно: вы слышали хоть об одном таком деле? Вот и я не слышал.

Именно поэтому пробеги на одометрах автомобилей в России сматываются сплошь и рядом. И можно смело сказать, что добрая половина всех машин, представленных сейчас на вторичном рынке, имеет нереальные показания на своих щитках приборов. А может быть, доля таких авто ещё больше!

Расскажу на своём примере. За свою практику я приобретал как новые, так и подержанные автомобили. Так получилось, что авто с пробегом покупал четыре раза: в 2011-м, в 2015-м, в 2016-м и в 2018-м годах.

И, как выясняется, только одна из этих четырёх машин имела реальный пробег на одометре!

2011-ый и смотанный в 3 раза Cee'd

 

После продажи предыдущей машины, купленной в своё время новой, я стал смотреть на вторичку. Это была первая покупка машины с пробегом для меня, опыта не было никакого. Да что опыта - никаких платных сервисов, которые показывали бы историю эксплуатации авто, тогда ещё в нашей стране не существовало.

С продавцом универсала KIA Cee'd, приехавшим на казанский авторынок из Чебоксар (первый признак перекупа), мы до заключения сделки съездили в два места: к официальному дилеру KIA и в гараж к знакомому мастеру по обслуживанию машин. У дилера меня заверили, что пробег 80 тыс. км, который на тот момент отображался на щитке, реальный. Не нашёл никакого криминала и знакомый автомеханик.

Как выяснилось через несколько месяцев, к этому же дилеру моя машина заезжала 2 года назад с пробегом 180 тыс км. А договор купли-продажи был заключён не от того человека, который по факту продавал автомобиль. Как так получилось, ведь я проверял машину перед покупкой?

Так сложились обстоятельства: сотрудник дилера, который подтвердил пробег, оказался купленным, (или просто своим), а знакомый автомеханик, видимо, не настолько хорошо разбирался в моделях марки КИА.

Хотя, не могу сказать, что тот "Сид" доставил мне какие-то проблемы. Я отъездил на машине чуть более полугода, накатал 13 тыс км, поменял пару рычагов в подвеске и один раз масло в "автомате". После чего машина была довольно быстро и выгодно продана.

 

2015-ый и почти честный Опель

В начале 2015-го года после продажи очередной машины, покупавшейся с новья, я вернулся к теме б/у автомобилей.

Авторынок к тому времени начал принимать цивилизованный вид, и многие автомобили с пробегом продавались уже у официальных дилеров. У самого крупного из них я и присмотрел свою будущую машину - Opel Astra J 2011 г.в.

Авто было от одного владельца с пробегом 66 тыс км. И, пожалуй, это единственная машина, к пробегу которой у меня не возникло вопросов. Хотя, утверждать, что он честный на 100%, я всё-таки не возьмусь. За год я без проблем проехал на этой "Астре" более 35 тыс км. Лишь иногда машина просила долить антифриз, но это детская болезнь модели.

Правда, этот "Опель" не очень хорошо закончил... Впрочем, об этом как-нибудь в следующий раз.

 

2016-ый год и "Астра" из очень интеллигентных, но очень нечестных рук

Покатавшись на "Астре", я настолько влюбился в эту модель, что снова купил себе "Астру". Комичность ситуации была в том, что моя вторая "Астра" оказалась в точно такой же комплектации и того же года выпуска! И даже куплена была первым владельцем у того же дилера, где и предыдущая. Только цвет кузова отличался. Бывают же такие совпадения!

Но второй мой "Опель" оказался куда более проблемным. Приобретали мы его у очень интеллигентной пары: работники сферы культуры, проживающие в элитном доме в центре Казани, владеющие не одной машиной...

Но, как выяснилось позже, они были прежде всего хорошими актёрами! Количество проблем, вылезших потом за полгода на машине с пробегом всего 20 тыс км, меня удивило! И скрип руля на жаре, и завывания ветра в районе задней двери, и странного вида колодки, неподходящие к дискам, и, в конце концов, начавший было умирать "автомат".

Кстати, последний дефект стал проявляться, когда на приборке было всего 40 тыс км. Да, автоматическая коробка 6T45 от GM - не эталон надёжности, но всё равно я склоняюсь к мысли, что пробег на этой "Астре" был хорошо подкорректирован перед продажей.

 

2018-ый год и лучшая из худших "КИА"

Осенью 2018-го мы решили купить недорогую машину для жены. Она как раз летом получила права и жаждала начать жить собственной автомобильной жизнью. (Подробно об этой истории я уже рассказывал, ссылка будет в конце). Бюджет был небольшим, небольшой должна была быть и машина.

Месяц работы подборщика, и лучшим, что мы смогли найти, оказалась KIA Picanto 2009-го года со... смотанным пробегом. Этот тот самый случай, когда о корректировке пробега мы знали до покупки. Но ничего лучше за эти деньги на рынке на тот момент не было. Поэтому машина была куплена, причём, с хорошим торгом.

Год не очень активной эксплуатации показал, что проблемы с техникой если и случались, то решались относительно небольшими деньгами. Хотя, лучше бы их не было, конечно...

-------

Такой вот опыт: три из четырёх машин оказались нечестными. К сожалению, даже сейчас, когда имеется общая база техосмотра, когда на рынке полно платных сервисов, показывающих историю эксплуатации и пробег авто, когда на сайте ГИБДД можно получить основную информацию о любом автомобиле (бесплатно!), люди продолжают скручивать пробеги! Причём, это делают не только перекупщики и нечестные дилеры, но и сами владельцы. А сколько причин и отговорок они для этого придумывают... Впрочем, это уже отдельная тема для отдельного разговора.

-------

Теперь вам слово, уважаемые читатели: какой у вас опыт покупки б/у авто? Сталкивались со скрученными пробегами? Делитесь своими историями в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.