Проверка лакокрасочного покрытия толщиномером 500р. Омск.

Целостность кузова – важнейшая характеристика автомобиля. И именно ее чаще всего умело скрывают при продаже. Мантра продавцов «Не бита, не крашена» для мастеров автосервиса звучит как анекдот и вызывает только улыбку.

Коррозия металла, мелкие ДТП и серьезные аварии не оставляют шансов – практически у каждого 2 автомобиля старше 3-х лет есть проблемы с кузовом. Узнать о них позволяет проверка лакокрасочного покрытия автомобиля.

Проверка ЛКП толщиномером

Данное устройство предназначено для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Широко используется покупателями подержанных машин, так как прибор помогает определить, было ли авто перекрашено. И усомниться, а не побывало ли оно в аварии, следы которого владелец попытался скрыть обновлением покраски.

Стоимость от 500 руб.
Выполним за: 30 мин.

Стоит отметить, что косметически можно замаскировать даже тяжелые последствия аварийной ситуации. Правда, только визуально ЛКП (лакокрасочное покрытие) будет выглядеть идеальным. И не для специалиста. Профессионалы знают, что подобные процедуры не проходят бесследно. Их следствие — увеличение толщины покрытия. Именно это и позволяет установить толщиномер.

Примечание! Микрон (мк) — единица измерения прибора. Также существует его равнозначный аналог — «микрометр» (мкм).

КАКАЯ ТОЛЩИНА ЛКП ЯВЛЯЕТСЯ ДОПУСТИМОЙ?

Оптимальный показатель толщины варьируется в зависимости от конкретного автомобиля. Если требуются точные цифры, то стоит заглянуть в техническую документацию авто или поискать в интернете.

В качестве ориентира можно использовать следующую общую схему:

  • 70-190 мк — оптимальное значение заводской покраски. 70-90 мк — нормальная толщина одного слоя, но окрас может быть двойным с завода, потому промежуток до 190 мкм считается приемлемым;
  • 190-300 мк — сигнализирует о повторной покраске и маскировке незначительных дефектов (тех же царапин);
  • 300-1000 мк — свидетельствует о том, что под краской присутствует слой шпаклевки. Соответственно, машина наверняка побывала в ДТП и после ремонтировалась. Используя эту информацию, можно уговорить продавца сбросить цену (хотя от покупки такого автомобиля лучше бы вообще воздержаться).

Если показатель выше 1000 мк, то приобретать подобное авто категорически не рекомендуется. Его эксплуатация вряд ли будет безопасной.

 

 

Как происходит замер

Приобретение легковушки б/у подразумевает определенные риски. Чем «старше» авто, тем больше проблем с ним может возникнуть. Согласно статистическим данным, свыше 30% таких машин хотя бы раз попадали в ДТП. Потенциальные покупатели должны знать, с какими неприятностями они могут столкнуться, если станут обладателями ТС.

Обычно на приобретение битого авто человек решается, если у него нет средств на новую машину или ему необходима «тренировочная» машина. Казалось бы, после ДТП «железный конь» подвергся капитальному ремонту. Однако это не является страховкой от других проблем. Вот несколько причин, по которым стоит отказаться от покупки побывавшего в аварии авто.

Элементы кузова

После ДТП двери, бампер, капот и другие элементы кузова могут быть деформированы в разной степени. Порой даже качественная рихтовка и покраска не помогают в возвращении первоначальных внешних особенностей и характеристик. И даже незначительное механическое воздействие способно снова деформировать поверхность.

Потеря силы

Если силовые элементы, к числу которых можно отнести крышу, лонжероны, стойки, повреждены, то исправить ситуацию позволит их вытягивание на стапеле. Поэтому, чтобы усилить общую конструкцию, приходится выполнять наваривание дополнительных пластин. Конечно, подобный способ подходит лишь для случаев применения ТС в условиях хороших дорог и соблюдении средних скоростных диапазонов. Предсказать поведение авто на неровном дорожном полотне при движении на высокой скорости мало кто сможет.

Минус геометрия

Зачастую геометрия кузова нарушается из-за сильного лобового удара. То есть он превращается в «ромб». И даже опытным мастерам на СТО не удастся устранить этот дефект. А значит, после «капиталки» авто будет двигаться не совсем по прямой траектории.

Поврежденный или сорванный VIN

На некоторых легковушках VIN находится рядом с радиатором. И если лобовой удар был сильным, то таблички из металла или наклейки с кодом могли потеряться или получить повреждения. В дальнейшем это чревато осложнениями жизни нового владельца ТС.

Финансовая сторона вопроса

Машина после аварии и проведенного капремонта обладает такими же техническими характеристиками. Но это лишь временный эффект. По завершении зимнего периода все «грехи» ремонта дадут о себе знать. Речь идет не только о кузове, но еще о ходовой и силовом агрегате. Придется раскошелиться на ремонт или замену поврежденных деталей.

А вы бы приобрели авто после ДТП?

 

Сколько микрон добавляет защитная плёнка на кузове авто: делаю замер и показываю результаты с плёнкой и без

Сейчас мало кого удивишь таким прибором как толщиномер лакокрасочного покрытия, так как штука эта весьма бюджетная, если говорить о простых устройствах, и купить её может практически каждый заинтересованный автолюбитель.

В зависимости от марки и модели автомобиля толщина лакокрасочного покрытия может существенно отличаться, и если на одном авто норма 100-110 мкм, то на другом эти значения могут доходить до 200 мкм. И прежде чем производить замер покрытия, вы изначально должны узнать, какой слой ЛКП на такой машине с завода. Сделать это несложно, проверив на 100 % целый авто, не участвовавший в ДТП или новый в автосалоне, и потом уже, на основании полученных данных можно ориентироваться.

Но иногда, даже имея под рукой толщиномер, возникают определённые сложности при попытке произвести замер ЛКП, а связано это может быть с тем, что помимо грунтовки, краски и лака, поверх этих слоёв на поверхности кузова нанесена специальная защитная плёнка, которую в последнее время довольно многие клеят, чтобы продлить жизнь ЛКП и защититься от сколов, царапин и т.д.

 

И иногда при замере толщина ЛКП вас могут смутить слишком высокие цифры, 250 или 300 мкм, или того выше, но если эти показания вы получили на автомобиле, который оклеен плёнкой, то это не страшно. Сейчас покажу на примере одного автомобиля, сколько микрон добавила плёнка к заводскому слою.

Итак, для начала делаем замер максимально близкий к границе с плёнкой, и видим, что первоначальные показания примерно равны 180 мкм.

А теперь буквально на сантиметр в сторону, но уже проверяем толщину слоя где наклеена сверху плёнка, и видим уже совсем иную картину со значениями, которые как минимум вдвое выше первоначальных:
 

Не исключено, что и плёнки бывают разные, и вполне возможно, что один экземпляр добавит 200 микрон, а другой все 300 или даже больше. И в идеале конечно желательно найти место на автомобиле без плёнки, чтобы понимать, насколько данные будут отличаться, чтобы можно было дальше делать выводы о том, есть ли ремонтированные участки на конкретном осматриваемом автомобиле или нет.