Типичные неисправности Hyundai Greta.

Производство кроссовера Хендай Крета началось в 2016 году на заводе под Санкт-Петербургом. Автомобиль оснащался двумя бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 2,0 литра и шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Привлекательная цена (около 1 млн. рублей) и престижная торговая южнокорейская марка производителя обеспечили неплохой спрос на данный автомобиль.

Основные жалобы кретоводов

Статистика поломок Хендай Крета имеет скорее положительная чаще всего владельцы жалуются на:

  • легко царапающиеся и хрупкие пластиковые обшивки салона;
  • коррозию на двери багажника;
  • выход из строя кнопки открывания багажника;
  • дребезг в глушителе (проявляется в модификациях с двигателем объемом 2 литра);
  • щелчки в рулевой рейке при повороте руля;
  • быстро разрушившийся и забившийся катализатор;
  • скрежет в механической коробке передач на холостых при прогреве.

Машины на отечественных дорогах эксплуатируются не более двух лет, и за это время накопилась статистика из положительных и отрицательных отзывов, информации о недостатки и слабых местах Креты, на основании которых можно сделать определённые выводы по поводу того, стоит ли покупать этот автомобиль.

Слабые места Хендай Крета

 

Двигатель. В целом работа мотора нареканий не вызывает. Несмотря на то, что двигатель стоит такой же как на Киа Rio, расход топлива здесь чуть меньше — примерно 7-8 литров на 100 км по трассе. Однако, в зимнюю пору расход топлива резко возрастает с 11 до 18 литров на сотню, но эта закономерность обусловлена особенностями зимней эксплуатации автомобиля.

Также многих кретоводов волнует тот факт, что после обкатки в 10 000 км перерасход бензина никак не падает, хотя часть на это надеется. Но современные двигатели имеют свои современные особенности. А еще подавляющее большинство владельцев Хендай Крета замечают, что показания расхода по бортовому компьютеру сильно отличаются от расчета по чекам. Причем происходит это независимо от стиля езды.

Чтобы такого не происходило рекомендуется после каждой поездки сбрасывать показания расхода.

Также владельцами Креты 1.6 механика был отмечен недостаток по поводу плохой динамики. Двигатель плохо тянет на средних оборотах, полностью отдавать всю мощность способен только в диапазоне от 4000 до 5500 об/мин. В результате чего усложняется обгон.

Когда частота оборотов двигателя достигает 3000 в минуту, звук его становится хорошо слышен в салоне.Так что можно услышать как на скорости 80 км/ч, начинает гудеть мотор. А еще, металлическая защита двигателя отсутствует, в комплект входит только пластиковый пыльник. Так что понадобится дополнительно её приобретать, в противном случае возникает риск пробить картер.

Радиатор. Отсутствует сетка на решетке радиатора, без сетки безопасная эксплуатация радиатора затруднительна. Это значительный, но не критичный недостаток.

Салон. Так как производитель старался сэкономить, то для отделки использовался недорогой твердый пластик. Хотя отделка выполнена привлекательно, пластик очень сильно подвержен возникновению царапин. Помимо этого распространённой «болячкой» Креты является появление «сверчков», особенно в холодное время года. Их водителю приходится устранять самостоятельно. Наиболее подверженное появлению скрипов место — на стыке центрального тонеля с торпедо. Зачастую там подкладывают кусок бумаги (временное решение) или попросту проклеивают антискрип.

Даже в топовой комплектации отсутствует круиз-контроль, но он есть в «мозгах» автомобиля, поэтому установка кнопок на руле решает эту проблему с усталостью в дороге при долгой поездке.

Некоторые владельцы Креты указывают на странности в работе климат-контроля в автоматическом режиме. В этом случае система самостоятельно выбирает не только температуру и скорость, но и направление обдува, в первую очередь подавая поток воздуха на стекла. Это происходит по той причине, что автомобиль сначала пытается устранить запотевание стекол, поэтому дует на них холодом. Из-за чего в автоматическом режиме медленно охлаждает салон в жаркую погоду, а зимой медленно прогревается. Проблема легко решается переключением на ручное управление, что позволяет выбрать оптимальные настройки.

Чтобы не возникало вопросов у тех кто например пересел на Крету с Рио или Туссана — нужно читать внимательно инструкцию по эксплуатации автомобиля. В частности раздел об органах управления климат-контролем, а также другими функциями в авто.

Ещё одна распространенная претензия — неправильная работа климата при крайне низкой температуре. Она связана с тем, что датчик наружной температуры работает только до -40 градусов Цельсия. При более низком значении температуры за бортом из-за отсутствия информации о ней климатическая система начинает подавать в салон холодный воздух. Единственный выход из положения — установить максимальную температуру вручную.

Отдельно стоит упомянуть отсутствие шумоизоляции. Если хотите тишины, придется как минимум сделать шумку дверей, пола и колесных арок.

Кузов. Сварные швы кое-где кривоваты, но к счастью на прочность кузова это не влияет. В отзывах, где обсуждают недостатки Хендай Крета, упоминается частая поломка кнопки двери багажника. При выходе из строя дверь оставалась заблокированной и открыть её можно было только изнутри вручную, воздействуя на замок через специальное отверстие в обшивке (для удобства возможно понадобится даже снять обшивку). В 2019 году была проведена отзывная компания и кнопки заменены на более надёжные.

Иногда дверь багажника может не закрыться с первой и даже второй попытки (в этом случае на панели будет гореть соответствующий индикатор, который иногда называют еще ошибка о незакрытой двери), захлопываться с трудом или громким звуком. Эта проблема решается самостоятельно путем регулировки или замены ограничительных резиновых упоров.

“Ложкой дегтя” оказалась задняя дверь (дверь багажника) — она быстро гниет. Способствует такому “косяку” неравномерная, а в некоторых местах небольшая толщина слоя лакокрасочного покрытия (90-110 мкм). Эта недоработка буквально подняла бурю возмущений автовладельцев. Производитель оперативно отреагировал на проблему, дав указание дилерам перекрашивать или менять поврежденный элемент по гарантии. Поэтому на автомобилях после 2017 года такой болезни в Крете уже не было.

Так что заметные очаги коррозии металла, которые начинали образовываться ещё до окончания гарантийного срока (у кого-то в первые 3-4 месяца эксплуатации, а у кого-то через год) были лишь на первых машинах сошедших с конвейера.

К недочетам можно отнести — площадь обогрева лобового стекла, она меньше площади очистки. Передние стойки широкие, часто за ними можно и не увидеть пешехода, что может привести к печальным последствиям. Проблема усугубляется тем, что левый стеклоочиститель не доходит до стойки 7-10 см. Отсутствует автоскладывание боковых зеркал, что в городской эксплуатации тоже недостаток.

Шины. Отключить систему контроля давления воздуха в шинах невозможно. При отсутствии датчиков в шинах горящий значок датчика TPMS будет мозолить глаз. Также будьте готовы к тому что при сильном морозе, где-то в минус 30, может показать недостаток воздуха в шинах.

Фары. В задних фарах некоторых автомобилей Hyundai Creta может появиться незначительное количество конденсата (также он появляется в передних и даже противотуманках). Те владельцы Креты, в которых случалась такая же проблема, после длительного изучения причины пришли к выводу, что влага выделяется из-за негерметичной резинки между фарой и корпусом — её надо поменять, либо попросту лампочки неплотно прилегают к отражателю. Это типичная проблема корейцев, которая еще была унаследована от Соляриса. К сожалению, производитель Хендэ внёс изменения в гарантийную схему, согласно которой запотевание фар не устраняется по гарантии.

Электроника. Датчик температуры наружного воздуха у Креты не рассчитан на эксплуатацию автомобиля ниже чем -39 °C. Так как уже при минус 40 он вам ничего не покажет.

Также отсутствуют такие «радости» как подсветка кнопок управления зеркалами и стеклоподъемниками на дверях. У небольшого по объёму бардачка подсветка тоже отсутствует.

Перебои в работе иммобилайзера. Некоторые владельцы Крет с двигателем 1.6 л могут сталкиваться с тем, что их машина не заводится с первого раза. Как правило в таких случае на панели инструментов загорается значок иммобилайзера. После повторного запуска, все приходит в норму и двигатель запускается. Такая проблема возникает вследствие особенности работы штатного блокировщика топливного насоса. Но иногда причина может скрываться в отказе системы видеть ключ в замке зажигания.

Произвольное моргание фар. Многие автовладельцы замечали при работе на холостых оборотах самопроизвольное моргание фар с одновременным односекундным периодом мигания подсветки панели приборов. Некоторые считают эту проблему очередной недоработкой, но на самом деле, такое поведение электроники прописано в руководстве по эксплуатации, и является следствием экономии энергии при подсевшем аккумуляторе.

Рулевая рейка. При езде по нашим проселочным дорогам, она разбивается уже на 30 тыс. км. Проблема проявляется в том, что если качать рулем — появляется постукивания, а если посмотреть снизу, можно увидеть заметные подтеки. Производитель отреагировал на эту проблему и на модели более новых выпусков (2017 года) устанавливают усиленные узлы, а более ранние (с 2016) ремонтируют по гарантии.

Коробка передачи (АКПП). На авто с АКПП, в холодную пору года при температуре воздуха -10°С отчётливо слышен «пинок» при включении передачи заднего хода. При недолгом прогреве авто пинки пропадают.

В модификациях с механической коробкой переключения передач при прогреве, когда частота вращения двигателя достигает 1300-1500 оборотов в минуту, часто слышится металлический скрежет. Проблема устраняется в рамках гарантийного обслуживания путем замены трансмиссионного масла или коробки переключения передач в сборе.

Катализатор. Из-за механического воздействия, некачественного топлива, нарушения режима эксплуатации или производственного брака может разрушиться или забиться каталитический нейтрализатор. В некоторых случаях попытки завести двигатели при забитой выхлопной системе приводят к попаданию частиц керамики в блок цилиндров двигателя через выпускные клапаны. Поэтому перед запуском двигателя, нужно обязательно проверить катализатор.

Что в итоге...

Подводя итог можно сказать, что в целом машина соответствует заявленной цене от производителя. Хотя автомобиль вышел сыроватым и не лишен «детских болезней». В целом Крета получила больше положительных, чем отрицательных отзывов. Также следует отметить, что авто с двигателем 2.0 зарекомендовали себя лучше, чем 1.6. Многие довольны эксплуатацией так как несмотря на «мелочи» и небольшие «косяки», за такие деньги автомобиль вышел неплохим и слегка портят настроение только косяки сборщиков, а также незначительные особенности и “глюки” по электронной части.

В дальнейшем, с обнаружением различных недочетов и болячек в Крете их владельцами, жалующимися в комментариях на форумах, статья будет дополнятся, дабы собрать максимально правдивые данные относительно надежности этого авто.