Смазывание шлицов ведомого диска сцепления

 Неправильное использование смазки может ослабить одно из важнейших свойств сцепления – коэффициент трения.

 

Попадание небольшого количества смазки или масла на поверхности фрикционных накладок, маховика или нажимного диска может оказать неблагоприятный эффект на трансмиссию. Коэффициент трения может быть уменьшен также подтеками из двигателя или трансмиссии.

В системе сцепления в основном используется комбинация материалов, которая не требует дополнительной смазки в течение всего ресурса. Единственным исключением является шлицевое соединение, где ступица ведомого диска устанавливается на первичный вал КПП. При замене сцепления зачастую используется специальная смазка. Однако решающим моментом является правильное применение.

Смазка должна подбираться согласно указаниям автопроизводителя. При отсутствии указаний производителя, пара вал-ступица должна быть смазана небольшим количеством термостойкой, износостойкой и высокоэффективной смазкой с сульфидом молибдена MoS₂, например, Castrol Olista Longtime 2 или 3. Никелированые шлицы ступицы с характерной серебристой матовой поверхностью не смазываются.

Согласно рекомендациям Schaeffler Automotive Aftermarket смазывать соединение вал-ступица следует в таком порядке:

• нанесите равномерно каплю смазки на шлицы ведомого диска и первичного вала КПП;

• передвигайте диск по валу вперед и назад по всей длине шлицов. Снимите и поверните диск и установите его опять на место, как указано выше, в двух других угловых положениях.

• удалите излишки смазки со шлицов.