Главное в деталях: крепление колеса

 Всем известно, что в следствии слишком сильно или слабого усилия крепления колесного диска, возникает опасность потери колеса или пластической деформации крепления колес.

 

Рассмотрим, возможные причины возникновения проблем. При многократном закручивании резьбовых соединений изменяется усилие затяжки. При каждом закручивании или откручивании крепления колеса поверхность резьбы „повреждается“, вследствие чего увеличивается сила трения в резьбовом соединении. Из-за увеличенной силы трения динамометрический ключ срабатывает раньше, чем задано. Таким образом, предусмотренное производителем усилие затяжки в месте соединения ступица-колесный диск не достигается (см. график).

Кривая изменения усилия затяжки колесных дисков

У ржавых, загрязненных и поврежденных резьбовых соединений сила трения чрезмерно возрастает, так что усилие затяжки, конечно, сильно уменьшается (рис. 1 и 2).

Поврежденное резьбовое соединение Загрязненное резьбовое соединение
Рис. 1 Рис. 2

 

Совершенно противоположная ситуация возникает, если колесные крепления дополнительно смазать. Сила трения уменьшается, так что даже при использовании динамометрического ключа колесные крепления слишком сильно затянуты. Можно исходить из того, что закрученные без динамометрического ключа резьбовые соединения затянуты также слишком сильно. Это приводит к удлинению колесного крепления вплоть до пластической деформации (рис. 3).

Деформированное резьбовое соединение
Рис. 3

 

Справиться с такими проблемами достаточно просто. Перед каждой затяжкой обратите внимание на повреждения резьбовых соединений! В случае наличия ржавчины, повреждений или так называемой пластической деформации специалисты рекомендуют заменить крепления колес. При повреждении резьбы ступицы ее необходимо тоже заменить.

Всегда стоит помнить и соблюдать предписанные производителем автомобилей моменты затяжки!