почему автокондиционер плохо холодит в жару. распространенная причина

 

 

Летний сезон сопровождается высокими температурами, при которых кондиционер служит единственным спасением от изнуряющего зноя. Но оборудование может преподнести сюрприз и вместо мощного охлаждающего потока может подуть неприятно пахнущий тепловатый ветерок. Причина кроется в разгерметизации системы, через хладагент улетучивается со скоростью 10% в год. Появление плесени свидетельствуют о наличии в трубках колоний микроорганизмов и бактерий, способных спровоцировать заболевание дыхательных органов. Если меры не предпринимать, что ситуация будет ухудшаться с каждым днем.

Как устранить дефекты?

Самая распространенная причина снижения производительности кондиционера – потеря герметичности. Компрессор – основной элемент системы. О его неисправности сигнализируют масляные потеки на корпусе и появление посторонних шумов, которые образуются при утечке рабочей жидкости.  Кондиционер охлаждает предварительно сжатый газообразный компрессорными лопатками хладагент  до жидкого состояния, и отправляет его по трубкам в ресивер-сушитель. Ресурс снижается из-за корпусных трещин состояния магистрали и нечистого фреона.  Если внутри находится тополиный пух, частицы гравия или насекомые, то это вызовет повышение давления, которое заблокирует работу системы. Испаритель, дроссельные трубочки и клапаны нужно почистить. 

Сбой в работе климатического оборудования 

  • При слабой вентиляции следует проверить пылевой и салонный фильтр. Эти элементы должны меняться через каждые 15000 км пробега. Фильтры стоят недорого, их стоимость варьируется в диапазоне 10 евро.
  • Наличие затхлого запаха обусловлено размножением грибка. Чтобы избежать его появления, рекомендуется отключать систему хотя бы минут за 5 до остановки двигателя.
  • Падение давления могут спровоцировать изношенные компрессорные детали, муфта или датчики давления, которые рекомендуется заменить.
  • Радиатор рассчитан на определённый объем воздуха, нагнетаемый кондиционером. В случае нехватки функционирование будет затруднено. Нужно проверить ребра на герметичность и очистить их от загрязнений с помощью эффективного очистителя поверхностей Verylube.
  • Сбой в работе компрессора кондиционера может быть обусловлен недостаточным натяжением приводного ремня или его повреждением.
  • Температура потока, генерируемая климатическим оборудованием, должна быть в пределах 4-8°С. Если параметры отличаются, то расход горючего увеличивается.
  • Степень охлаждения воздуха зависит от настроек кондиционера любого типа, в том числе ручного, полуавтоматического и автоматического. Устанавливайте диапазон правильно!
  • Для предотвращения появления ржавчины климатическое оборудование должно периодически включаться в работу. В процессе детали смазываются маслом, а излишки волы отводятся во внешнюю среду. Тестирование агрегата в холодный сезон избавляет от запотевания стекол.
  • Наличие дополнительного электрического вентилятора сильнее охлаждает воздух и в случае его неисправности температура в салоне будет выше. 

Каждые 1,5 года рекомендуется пользоваться услугами сервисного центра, в котором специалисты производят осмотр и техническое обслуживание оборудования. В их задачу входит дозаправка газа-хладагента, масла XADO-134 а, замена сальников и проверка магистрали на отсутствие утечек.