Почему тормозные колодки быстро изнашиваются

Дисковые тормоза намного превосходят барабанные тормоза во всех отношениях. Они обеспечивают лучшую эффективность торможения, для повышения безопасности могут быть оснащены системой АБС (ABS). Однако, по сравнению с барабанными тормозами, колодки у них изнашиваются значительно быстрее.

Немного теории. Как работает тормозная система.

Дисковые тормоза состоят из трех основных компонент:

  • тормозной суппорт
  • тормозные колодки
  • тормозной диск

При нажатии на педаль тормоза, давление тормозной жидкости в системе увеличивается, что в свою очередь приводит к тому, что цилиндры тормозных суппортов прижимают колодки к тормозным дискам замедляя автомобиль. Чем сильнее вы давите на педаль тормоза, тем выше давление и эффективнее торможение. Торможение достигается силой трения между колодками и дисками.

Со временем тормозные колодки и диски изнашиваются и их необходимо менять. Это абсолютно нормально. Износ тормозных колодок в первую очередь зависит от стиля вождения. Например, при езде по городу, где много остановок колодки изнашиваются быстрее чем при езде по шоссе.

 

Если вы заметили ненормально быстрый износ тормозных колодок, то причиной этому может быть несколько факторов:

Манера вождения автомобиля

наиболее распространенная причина ненормально быстрого износа тормозных колодок — это манера езды. Чаще всего встречается у «двуногих водителей» — используют правую ногу для работы с газом и одновременно левую — для тормоза. Эти водители, как правило, оставляют левую ногу на педали тормоза, вроде не прикасаясь к ней. Но, поймите, что ЛЮБОЕ давление на педаль включает тормоза. Таким образом, даже небольшое давление на педаль достаточно, чтобы прижать колодки к тормозному диску во время движения. Из-за этого тормозные колодки изнашиваются очень быстро. Также такая манера езды – «нога постоянно на тормозе» сопровождается перегретыми дисками, они становятся синими.

Коррозия направляющих суппортов

 

 

 

 

 

 

 

 

Тормозной суппорт должен свободно передвигаться на направляющих, который прикрыты резиновыми пыльниками. Если на направляющих суппорта есть коррозия или их заклинило, то суппорт постоянно находится в одном положении. Это удерживает часть колодки в постоянном контакте с диском и проводит к преждевременному износу.

Очень изношенный тормозной диск

В нормальной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть гладкой, а обе стороны должны быть одинаковой толщины. Однако, если диски изношены, имеют борозды, выпуклости, перегреты (в общем нуждаются в замене), они могут быть причиной быстрого износа колодок. Также это может привести к проблемам при торможении, машину начинает вести, тормоза становятся «вялыми».

Использование дешевых тормозных колодок

На рынке, существует масса предложений тормозных колодок от дешевых до дорогих тюнингованных спортивных вариантов. Однако нужно четко понимать, что дешевые тормозные колодки долго ездить не будут. Ведь дешевизна получилась за счет экономии.  Не стоит экономить на тормозах, ведь от них зависит жизнь. Достаточно использовать оригинальные тормозные колодки или хорошую лицензию, остерегаясь подделок.

«Закисание» тормозного поршня в суппорте

 

 

 

 

 

 

 

 

Тормозной поршень приводится в движение тормозной жидкостью, если на нем повредилось уплотнение, то тормозная жидкость начинает просачиваться из системы. Обратно через повреждение попадает грязь, которая и приводит к заклиниванию поршня. Поршень не может полностью вернуться в исходное положение, поддерживая контакт между колодками и диском ускоряя износ тормозных колодок.

Почему тормоза становятся «ватными» и как это устраняется

 

 

Педаль тормоза нужна для контроля тормозного усилия и остановки автомобиля. Сама педаль тормоза представляет собой рычаг второго рода, который дает вам рычаг при нажатии на педаль, что облегчает применение силы достаточной для замедления или остановки автомобиля. Иногда, однако, педаль тормоза может стать мягкой и упасть ниже чем обычно или же просто провалиться в пол.

 

Как работает гидравлическая тормозная система.

В гидравлической тормозной системе для передачи давления с педали тормоза на тормозные колодки используется тормозная жидкость. При нажатии на педаль, она давит на главный тормозной цилиндр, который открывает клапана для тормозной жидкости, поступающей в компенсационное отверстие повышающее давление в гидравлической системе. После этого усилие с главного тормозного цилиндра поступает к тормозным суппортам. Когда вы убираете ногу с тормоза происходит обратный процесс и усилие снимается с тормозных колодок.

Основные причины «ватной педали тормоза» или ее падения

Воздух в тормозной системе.

Хотя воздуха не должно быть в тормозной системе, со временем он начинает туда проникать. Попавши в тормозную жидкость воздух «скрадывает» необходимое для нормальной работы тормозов давление и тормоза становятся «ватными». В первую очередь это происходит по мере износа тормозных колодок: чем больше они изнашиваются, тем больше жидкости требуется для торможения. При экстренном торможении уровень тормозной жидкости может понижаться до минимального уровня, воздух заполняет свободное пространство в бачке тормозной жидкости и таким образом может попадать в систему.

Плохие тормозные трубки и шланги.

Элементы тормозной магистрали изготавливаются как из стали, так и из резины. Тормозные трубки из алюминия или стали составляют около 95%, а тормозные шланги из резины соединяют суппорта на колесах с основной магистралью. Со временем тормозные трубки могут ржаветь и корродировать, что приводит к нарушению герметичности и утечкам. Также, ржавчина внутри тормозных трубок загрязняет тормозную жидкость, что в свою очередь приводит к разрыву резиновых уплотнений в главном цилиндре и тормозных суппортах. Резиновые тормозные шланги могут со временем потрескаться или порваться. Любой из выше перечисленных случаев будет причиной «мягкой» педали тормоза или вообще их отсутствия.

Утечка главного тормозного цилиндра.

При нарушении герметичности главного тормозного цилиндра, давление в тормозной системе быстро падает. Соответственно при падении давления в тормозной системе – падает педаль тормоза.

Задние барабанные тормоза необходимо регулировать.

Если задние барабанные тормоза вашего автомобиля не имеют автоматической регулировки, то их, по мере износа, необходимо регулировать. При износе задних барабанных тормозов расстояние между башмаками и барабанами начинает увеличиваться. Если этот зазор не регулировать, то педаль опустится в пол и все давление тормозной системы будет передаваться на задние тормоза.

Неисправен регулятор давления тормозов

Регулятор давления тормозов, в народе называется «колдун» служит для регулирования давления, которое тормозная жидкость оказывает на задние тормоза. Если клапан регулятора давления тормозов закупорен, то очень высока вероятность срыва автомобиля в занос. Кроме этого педаль проваливается и тормозить автомобиль начинает «в самом низу» педали.

Как ремонтируется провал педали  тормоза или «ватные тормоза»

Для устранения этой неисправности необходимо прокачать тормозную систему от воздуха, доливая новую тормозную жидкость. После прокачки тормозов необходимо убедится в отсутствии течи тормозной системы. Если тормоза прокачены, течи отсутствуют, а неисправность не устранена то нужно проверять главный тормозной цилиндр и регулятор давления.

 

Тормоза

Описание

Тормоза служат для замедления движения или остановки автомобиля или удерживают на месте припаркованный автомобиль.

Если тормозная система неисправна, это чрезвычайно опасно, так как становится невозможным замедление автомобиля при движении.

Поэтому так необходимо техническое обслуживание тормозной системы автомобиля.

Ниже перечислены узлы и горюче-смазочные материалы, с которыми связано техническое обслуживание тормозной системы.

• Педаль тормоза

• Рычаг стояночного тормоза

• Дисковые тормоза

• Барабанные тормоза

• Тормозная жидкость

• Тормозные трубки и шланги

 Дисковый тормоз

Почему необходимо заменять тормозные колодки дискового тормоза

Если фрикционные накладки тормозных колодок изношены, металлическая основа колодки входит в непосредственный контакт с тормозным диском и повреждает диск.

Периодичность проверки

• Состояние колодок можно оценить при внешнем осмотре.

Проверка:

через каждые 10 000 км (6 000 миль) или раз в шесть месяцев

• Если толщина фрикционных накладок меньше 1,0 мм, то тормозные колодки необходимо заменить.

Индикатор износа колодки

Устанавливается на основу колодки. Когда индикатор износа колодки касается диска, то появляется шум, предупреждающий водителя о том, что износ тормозных колодок достиг предела.

Барабанный тормоз

Почему необходимо заменять тормозные колодки

• Когда фрикционные накладки изнашиваются, то сила торможения падает, так как увеличивается зазор между тормозной колодкой и барабаном.

• Когда металлическая основа колодки вступает в непосредственный контакт с барабаном, барабан получает повреждения.

Почему необходимо наносить консистентную смазку на поверхность скольжения деталей тормоза

Если поверхность скольжения ржавеет, тормозная колодка не может перемещаться плавно.

Периодичность проверки/замены

• Производите проверку/замену тормозных колодок после определенного пробега автомобиля или по прошествии определенного времени.

• Состояние фрикционных накладок можно оценить при внешнем осмотре.

Проверка:

через каждые 20 000 км (12 000 миль) или один раз в год

• Если толщина накладки меньше

Тормозная жидкость

Почему необходимо заменять тормозную жидкость

Тормозная жидкость гигроскопична. Это означает, что тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха, в результате точка кипения тормозной жидкости снижается.

Под действием тепла, которое выделяется при торможении, тормозная жидкость закипает, и образуются пузырьки пара (паровые пробки). Появляющиеся пузырьки пара ослабляют гидравлическое давление в тормозных цилиндрах, что приводит к общему снижению эффективности торможения.

Кроме этого, вода вызывает образование коррозии в тормозных цилиндрах, в результате возникают протечки тормозной жидкости через уплотнения.

Почему необходимо проверять уровень тормозной жидкости

1. Фрикционные накладки колодок дисковых и барабанных тормозов изнашиваются.

2. Происходит утечка жидкости из гидропривода тормозной системы.

Периодичность проверки/замены

Проверка:

через каждые 10 000 км (6 000 миль) или раз в шесть месяцев

Замена:

через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в два года

Тормозные трубки и шланги

Почему необходимо проверять тормозные магистрали

Тормозные шланги изнашиваются и повреждаются, на них появляются трещины и вздутия.

Если тормозную магистраль не проверять

В результате повреждения магистрали тормозная жидкость вытечет, и тормоза перестанут работать.

Периодичность проверки/замены

Тормозные шланги необходимо периодически проверять.

При обнаружении любого дефекта немедленно замените шланг.

Проверка:

через каждые 20 000 км (12 000 миль) или один раз в год