Замена тормозных колодок Омск.

Как «дешево и практично» выбрать тормозные колодки для своего автомобиля?

При эксплуатации автомобиля неизменно потребуется выполнять сервисное обслуживание тормозной системы, менять колодки и диски. Многие автовладельцы не знают о том как правильно выбирать подходящие тормозные колодки, которые должны полностью соответствовать требованиям их автомобиля.

Когда выполняется сервис

Выполнять обслуживание тормозной системы и менять тормозные колодки необходимо при остаточной толщине у фрикционов не менее 3 миллиметров. В том случае, если автовладелец допускает полное истирание колодок, то обеспечить безопасность управления транспортного средства становится попросту невозможно. Обычно подобная необходимость возникает через каждые 20 000 километров пробега.

Подобная работа не представляет особой сложности, поэтому при наличии у автовладельца даже минимального опыта обслуживания тормозной системы выполнить замену колодок можно самостоятельно. Для этого не потребуется использовать каких-либо специальных инструментов, что существенно упрощает самостоятельный сервис транспортного средства и обслуживание тормозной системы.

Как «дешево и практично» выбрать тормозные колодки для своего автомобиля?

Разновидности тормозных колодок

Сегодня в продаже можно найти различные модификации тормозных колодок, которые отличаются своим материалом. Можно подобрать керамические, металлические, полуметаллические и органические модели. Каждый из таких видов запчастей имеют свои преимущества и недостатки.

Органические колодки выполнены из специальных материалов, которые позволяют обеспечить устойчивость автомобиля даже при эксплуатации техники в экстремальных режимах. Однако необходимо учитывать, что такие органические тормозные колодки могут терять свою эффективность при попадании влаги.

Органические тормозные колодки

Полуметаллические изготовлены из мягкой стали и фрикционного материала. Такие колодки обеспечивают необходимую интенсивность замедления автомобиля, отличаются устойчивостью к износу и способны прослужить порядка 20000 километров. Их преимуществом является оптимальное сочетание стоимости и качества.

Полуметаллические тормозные колодки

Керамические колодки считаются самыми долговечными и эффективными, но при этом они имеют высокую стоимость. Такие детали не теряют свои эффективности в условиях повышенной влажности и высоких температур. Большой популярностью тормозные колодки из керамики пользуются на дорогих и спортивных автомобилях.

Керамические тормозные колодки

Оригинальные и неоригинальные запчасти

Для большинства автовладельцев выбор колодок автомобиля сводится к покупке оригинальных и неоригинальных деталей. Под оригинальными тормозными колодками принято понимать детали, которые изготавливаются либо самим автопроизводителем, либо компаниями, которые обеспечивают необходимое качество и являются официальным поставщиком на конвейер. При покупке таких оригинальных запчастей можно быть полностью уверенным в их качестве и соответствии особенностям того или иного автомобиля. Однако оригинальные детали имеют один существенный недостаток - это их высокая стоимость.

оригинальные тормозные колодки

Неудивительно, что сегодня у экономных отечественных автовладельцев большой популярностью пользуются неоригинальные запчасти, которые предлагаются покупателям по доступным ценам. При выборе таких неоригинальных тормозных колодок необходимо соблюдать повышенную осторожность. Дело в том, что на рынке имеются как откровенные поделки и контрафакт, так и качественные модели, которые по своим эксплуатационным характеристикам не уступают оригиналу. Если автовладелец хочет сэкономить, то ему необходимо будет изучить отзывы по тому или иному производителю и лишь после этого сделать выбор.

Основным преимуществом покупки неоригинальных тормозных колодок является доступная стоимость таких запчастей. Отдельные производители по своему качеству изготовления деталей ничем не уступают оригинальным дорогим колодкам, что, несомненно, сказывается на их популярности. Правильно подобрав производителя колодок, можно в последующем не только обеспечить полную безопасность транспортного средства, но и существенно сэкономить на его эксплуатации.

неоригинальные тормозные колодки

Качественные оригинальные запчасти или колодки-дубликаты будут обеспечивать необходимую интенсивность замедления, они не пищат, исключается биение педали тормоза. Отдельные производители гарантируют пробег на своих колодках порядка 15-20 тысяч километров пробега.  Однако необходимо учитывать, что долговечность таких запчастей будет в том числе зависеть от всего состояния тормозных колодок и дисков. Поэтому, чтобы обеспечить беспроблемную эксплуатацию автомобиля и тормозных колодок, в частности, необходимо поддерживать техническое состояние машины на должном уровне.

Выбор колодок по производителю

Сегодня тормозные колодки для иномарок могут отличаться своими размерами и рядом других характеристик. При выборе колодок необходимо подбирать такие модели запчастей, которые полностью соответствуют конкретной модели автомобиля. Если у вас имеются какие-либо сложности с выбором, то всегда можно обратиться к специалисту в магазине, и он по каталогу с учетом года и модели вашего автомобиля подберет колодки, которые будут полностью подходить под особенности каждой конкретной модели.

Наибольшей популярностью сегодня на рынке пользуются тормозные колодки от немецких и японских производителей. Такие запчасти одновременно отличаются качеством изготовления, они надежны, долговечны, длительное время не стираются, обеспечивая беспроблемную эксплуатацию транспорта. А вот от покупки недорогих китайских запчастей рекомендуется отказаться, так как качество таких деталей не всегда будет соответствовать требованиям автопроизводителя. В итоге, экономя на покупке тормозных колодок, мы неизменно жертвуем безопасностью транспорта.

Рейтинг производителей тормозных колодок 

рейтинг производителей тормозных колодок

Самостоятельно покупаем колодки

При желании можно самостоятельно приобрести тормозные колодки на рынке или заказать их по интернету. Автовладельцу необходимо будет делать такой выбор с учетом VIN номера запчастей. На каждой запчасти в современном автомобиле будет соответствующий VIN номер, который позволяет существенно упростить покупку необходимых деталей. Проблема лишь в том, что у истёршихся колодок, которые на протяжении длительного времени эксплуатировались на автомобиле, может быть стёрт такой номер, соответственно прочитать его будет проблематично.

Решить подобную проблему можно использованием соответствующих сервисов и каталогов в сети интернет, где имеются все необходимые данные по vin-номеру тормозных колодок к тому или иному автомобилю с учетом его конкретной модели и года выпуска. На основании таких сведений из специальных каталогов можно правильно подобрать конкретную модель запчастей, которые будут полностью подходить к вашей марки автомобиля.

Подведем итоги

Автовладельцу  для обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства необходимо будет на регулярной основе выполнять замену тормозных колодок. Приобрести такие запчасти можно самостоятельно, выбирая детали по марке и модели автомобиля или же по их номеру. Можно приобрести как запчасти оригиналы, так и недорогие детали, которые будут отличаться качеством и предлагаются покупателям по доступным ценам, существенно сокращая расходы на эксплуатацию автомобиля.

Что нужно знать при замене тормозных колодок автомобиля: советы ЗР

 

Выбирая подходящие тормозные колодки для автомобиля, мы решаем более приземленную задачу, чем разработка системы мгновенной остановки поездов. Однако и с колодками все не так просто. С чего начать поиски нужных колодок, куда смотреть, чему верить? Попробуем разобраться.

 
 

Какие имена на «тормозном рынке» России можно считать самыми надежными?

Поскольку высшая честь для производителя — поставлять комплектацию на конвейеры автозаводов, то можно назвать три имени: Federal-Mogul, TMD Friction и Galfer. Эти компании лидируют в первичной поставке тормозных колодок для европейского рынка по легковой тематике. Крупнейший поставщик — Federal-Mogul.

Это еще не все. Автозаводу отдельно взятые колодки не нужны: его интересуют тормозные системы «под ключ». В частности, колодки должны быть совместимы различными электронными устройствами тормозной системы (ABS, EBD, EDS, ASR и т.п). Вот почему на конвейер колодки поставляются через производителей тормозных систем, крупнейшими из которых для европейских автоконцернов являются TRW, Brembo, Continental (ATE), Akebono, CBI.

На оригинальной колодке крупно нанесен логотип автопроизводителя и логотип производителя тормозной системы. Поэтому конечные потребители иногда ошибочно полагают, что бренд, относящийся к логотипу производителя тормозной системы, и есть бренд реального производителя тормозной колодки.

А на какие бренды в первую очередь смотреть в магазине?

Например, вот на эти: Ferodo,Wagner, Textar, Mintex, Pagid, Galfer, Brembo, ATE, TRW, Bosch, Icer, Remsa, LPR и др.

 

С чего начать выбор нужной мне колодки?

С номера оригинальной детали. Его найти несложно — в дилерском центре всегда подскажут. Деталь с таким номером могут производить несколько фирм. Но следует помнить, что оригинальная колодка будет по определению и самой дорогой. Если вопрос об экономии не стоит, то это — лучший выбор. Продукция, идущая на конвейер, распространяется в основном через авторизованные дилерские центры, но иногда поступает и в обычные автоцентры. Но уж если решили не экономить, то лучше платить у официалов. Это будет стопроцентное попадание «в оригинал».

А если хочется сэкономить? Тогда нас ждет продукция для вторичного рынка.

Чем вторичный рынок хуже первичного?

Ничем! Так обычно говорят производители. Мол, тот же конвейер, та же технология. Но не всегда это именно так. К примеру, если конвейерная колодка испытывается по десятку с лишним параметров, то ее вторичная подруга — преимущественно по трем. Это плотность крепления материала к несущей пластине, тест на сжимаемость фрикционного материала и динамометрические испытания по замеру трения. Это обязательные тесты для вторичного рынка Европы. На такую продукцию ставят клеймо R90 на соответствие одноименным правилам. Без этого клейма колодка не может быть продана на вторичном рынке в странах Евросоюза.

Справка

Афтемаркет или вторичный рынок реализует неоригиналы, изготовленные на различных предприятиях, включая контрафактные изделия. Это всевозможные копировщики, упаковщики, среди которых есть и вполне приличные производители, например, Lemfoerder, Hans Pries, Ruville, CTR.

 

Так чем же хуже вторичные колодки?

У них может быть несколько иной состав фрикционной смеси. Они могут чуть хуже тормозить, иметь меньший ресурс. Однако разница с оригиналом исчисляется несколькими процентами — не более.

Проблема совсем в другом. Соответствие правилам R90 не обсуждается — наличие клейма обязательно. Но номер такой колодки будет отличаться от оригинального, а потому для покупателя возможны приключения.

Какие — понятно, в общем-то… Предстоит обнаружить кросс-ссылку, которая выведет вас с номера оригинальной колодки на неоригинальную. Тут может помочь продавец — в профильных торговых точках всегда есть база данных: например, база TecDoc. В нее загружают информацию большинство серьезных поставщиков, в том числе и упомянутые выше.

Перед покупкой желательно сопоставить свою старую колодку с новой: компьютеры тоже умеют подвирать. Но и тут возможны «приключения»: следует помнить, что различия по внешнему виду вполне допустимы! Колодки могут отличаться, допустим, покрытием, которое снижает вибрации и шум. Колодка премиум-класса имеет, как правило, металлическую антишумовую пластину. А вот колодки эконом-класса и среднего сегмента — резиновое покрытие, типа мастики, как правило, с неровной поверхностью. По своим характеристикам эти типы покрытий могут быть идентичными, но металлическая антишумовая пластина выглядит намного эстетичнее и меньше подвержена повреждениям в сравнении с покрытием типа мастики.

Можно ли ставить такие колодки на дорогую машину? Тут опять некоторое лукавство — многое зависит от владельца. Один даже «старушку» будет гонять к официалам, другой сразу же после окончания гарантии уйдет «налево». И в этом случае будет искать только бюджетный вариант.

 

Где купить вторичную колодку?

Лучше всего — у тех же официалов: они, как правило, предлагают как оригинальные запчасти, так и более доступные по цене — для послегарантийных машин. Опять-таки, речь идет о надежности продавца.

Понятно, что к автодилерам поедут далеко не все, потому что изначальная цель поиска вторичных колодок была простая: сэкономить. Есть и более дешевые места — сетевые розничные магазины вроде «Авто-49», и интернет-магазины типа Exist. Но с этого момента опять начинается лотерея, потому что, не будучи специалистом, отличить колодки премиум-качества от собратьев более низкого ранга уже почти невозможно. Некоторые производители, например, Federal-Mogul (колодки Ferodo Premier) или Continental (колодки ATE), используют систему PrioSpot для защиты своей продукции от подделок. Однако простому смертному разобраться в этом очень тяжело.

Часто предлагают экзотику: скажем, полностью керамические колодки. Что это за изделия?

Чаще всего это маркетинговый ход производителей. Практически любые колодки содержат керамику в том или ином процентном соотношении. В тех колодках, которые называют керамическими, как правило, процент содержания этих керамических частиц выше, чем в остальных.

Асбест — это плохо или нет?

Это идеальный материал для тормозных колодок. Он обладает высоким коэффициентом трения и стабильностью при высоких температурах. Почему его запретили — вопрос дискуссионный, но это уже давно свершившийся факт. Евросоюз отказался от него в середине 90-х. Взамен пошли органические соединения, сульфиды металлов, синтетические смазочные вещества и др. Раньше в асбестосодержащих колодках было около десятка компонентов, сейчас их 25.

 

А чем провинилась медь?

Ее тоже объявили вредной. И теперь автопроизводители требуют от поставщиков, чтобы они поставляли на конвейер колодки с нулевым или низким содержанием меди в составе фрикционной смеси. Первым автомобилем в Европе, который стал оснащаться немедесодержащими колодками, стало новое поколение Mercedes-Benz S-класса, анонсированного в 2014 году. А с сентября 2015 года список пополнил Audi A4 — на конвейер по его производству идут колодки с нулевым содержанием меди от Federal-Mogul по технологии Ferodo Eco-Friction. Такие колодки при той же себестоимости лучше тормозят. И у них меньшая степень износа. Немедесодержащая колодка щадящим образом относится к тормозному диску и обеспечивает износ в паре колодка/диск до 60% ниже, чем при использовании медьсодержащей колодки. Сейчас все идет к тому, что вскоре одна замена колодки будет приходиться на одну замену диска, поскольку срок службы тормозной колодки увеличивается.

Кто служит дольше? Колодки или диск?

Сегодня — диск, конечно же. Как правило, 2–3 замены колодки — одна замена диска. Но диск не вечен, у него обычно есть маркировка по минимально допустимой толщине. Допустим она составляет 9 мм, однако человек упрямо может ездить до момента, пока диск не износится, скажем, до 4 мм. В этом случае выделяемое тепло уже не будет эффективно отводиться. Масса диска становится меньше, от перегрева он начинает деформироваться, его может «повести», а в худшем случае рабочая часть может отсоединиться от ступичной. Это — реальность.

Когда надо заменять колодки?

На большинстве современных автомобилей колодки оснащены датчиками износа. Принцип работы простой — электрический контакт интегрируется в структуру фрикционного материала тормозной колодки. Считается, что колодка подлежит замене, когда остаточная толщина фрикционного материала на несущей пластине достигает значения 3 мм. Если он меньше 3 мм, то колодку надо менять, даже если нет датчика износа. При производстве любой тормозной колодки на стальную несущую пластину наносят термоизоляционный слой толщиной 2–3 мм. Когда колодка изнашивается, вы уже тормозите не фрикционным материалом, а именно этим составом. А при полном износе со стальным диском контактирует уже стальная несущая пластина колодки — здесь уже начинается активный износ диска.

 

Нужно ли притирать новые колодки?

Да, это очень желательно. Общее пожелание понятно: в начальный период хорошо бы не ездить излишне активно, а также не перегружать машину. А рекомендуемый алгоритм притирки такой: торможение со скорости 80 км/ч до 30 км/ч — и так 20 раз с перерывом примерно 30 секунд. Это позволяет сгладить вершины микронеровностей пары колодка/диск.

Часто на форумах советуют применять колодки от другого автомобиля, отпилив от них лишнее «по месту»…

Вообще-то, ни один профессионал такого издевательства не посоветует, поскольку колодка — это критически важный элемент безопасности автомобиля. Но, если исходная колодка взята для премиум-автомобиля похожего класса, и фрикционная смесь обеспечивает требуемую эффективность торможения, скажем, тормозные диски одного размера, а мощность двигателя и модели более-менее схожи, то, в принципе, это не очень критично. Если отпилить колодку по размерам и она подойдет, то она, скорее всего, будет работать. Однако распиливание колодки — риск образования скрытых разрушений фрикционного материала, а также никакой гарантии по точной геометрии колодки. Это чревато заклиниванием колодки в суппорте в процессе эксплуатации. В общем, лучше не надо.

Если фирма делает классные колодки, скажем, для BMW, то можно ли рассчитывать, что и для дешевой машины они будут того же качества?

Тут не нужно путать качество колодок и идентичность их характеристик. На ту же Калину это будут качественные колодки, но сделанные из совершенно другой смеси! Она подобрана под мощность двигателя и прочие характеристики автомобиля. Естественно она будет дешевле и меньше по размерам. Для Калины, вероятнее всего, она будет и более компактной.

Жесткие и мягкие колодки — это сленг?

Да. Производитель такие параметры не регламентирует. Главное назначение колодки — это эффективность торможения. А вот уже шум, понятно, что это нежелательное явление, вторичное. Первичное — это эффективность торможения и безопасность.

 

Почему тормозные колодки быстро изнашиваются 

Дисковые тормоза намного превосходят барабанные тормоза во всех отношениях. Они обеспечивают лучшую эффективность торможения, для повышения безопасности могут быть оснащены системой АБС (ABS). Однако, по сравнению с барабанными тормозами, колодки у них изнашиваются значительно быстрее.

Немного теории. Как работает тормозная система.

Дисковые тормоза состоят из трех основных компонент:

  • тормозной суппорт
  • тормозные колодки
  • тормозной диск

При нажатии на педаль тормоза, давление тормозной жидкости в системе увеличивается, что в свою очередь приводит к тому, что цилиндры тормозных суппортов прижимают колодки к тормозным дискам замедляя автомобиль. Чем сильнее вы давите на педаль тормоза, тем выше давление и эффективнее торможение. Торможение достигается силой трения между колодками и дисками.

Со временем тормозные колодки и диски изнашиваются и их необходимо менять. Это абсолютно нормально. Износ тормозных колодок в первую очередь зависит от стиля вождения. Например, при езде по городу, где много остановок колодки изнашиваются быстрее чем при езде по шоссе.

 

Если вы заметили ненормально быстрый износ тормозных колодок, то причиной этому может быть несколько факторов:

Манера вождения автомобиля

наиболее распространенная причина ненормально быстрого износа тормозных колодок — это манера езды. Чаще всего встречается у «двуногих водителей» — используют правую ногу для работы с газом и одновременно левую — для тормоза. Эти водители, как правило, оставляют левую ногу на педали тормоза, вроде не прикасаясь к ней. Но, поймите, что ЛЮБОЕ давление на педаль включает тормоза. Таким образом, даже небольшое давление на педаль достаточно, чтобы прижать колодки к тормозному диску во время движения. Из-за этого тормозные колодки изнашиваются очень быстро. Также такая манера езды – «нога постоянно на тормозе» сопровождается перегретыми дисками, они становятся синими.

Коррозия направляющих суппортов

 Тормозной суппорт должен свободно передвигаться на направляющих, который прикрыты резиновыми пыльниками. Если на направляющих суппорта есть коррозия или их заклинило, то суппорт постоянно находится в одном положении. Это удерживает часть колодки в постоянном контакте с диском и проводит к преждевременному износу.

Очень изношенный тормозной диск

В нормальной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть гладкой, а обе стороны должны быть одинаковой толщины. Однако, если диски изношены, имеют борозды, выпуклости, перегреты (в общем нуждаются в замене), они могут быть причиной быстрого износа колодок. Также это может привести к проблемам при торможении, машину начинает вести, тормоза становятся «вялыми».

Использование дешевых тормозных колодок

На рынке, существует масса предложений тормозных колодок от дешевых до дорогих тюнингованных спортивных вариантов. Однако нужно четко понимать, что дешевые тормозные колодки долго ездить не будут. Ведь дешевизна получилась за счет экономии.  Не стоит экономить на тормозах, ведь от них зависит жизнь. Достаточно использовать оригинальные тормозные колодки или хорошую лицензию, остерегаясь подделок.

«Закисание» тормозного поршня в суппорте

 Тормозной поршень приводится в движение тормозной жидкостью, если на нем повредилось уплотнение, то тормозная жидкость начинает просачиваться из системы. Обратно через повреждение попадает грязь, которая и приводит к заклиниванию поршня. Поршень не может полностью вернуться в исходное положение, поддерживая контакт между колодками и диском ускоряя износ тормозных колодок.

Почему тормоза становятся «ватными» и как это устраняется

 

 

Педаль тормоза нужна для контроля тормозного усилия и остановки автомобиля. Сама педаль тормоза представляет собой рычаг второго рода, который дает вам рычаг при нажатии на педаль, что облегчает применение силы достаточной для замедления или остановки автомобиля. Иногда, однако, педаль тормоза может стать мягкой и упасть ниже чем обычно или же просто провалиться в пол.

 

Как работает гидравлическая тормозная система.

В гидравлической тормозной системе для передачи давления с педали тормоза на тормозные колодки используется тормозная жидкость. При нажатии на педаль, она давит на главный тормозной цилиндр, который открывает клапана для тормозной жидкости, поступающей в компенсационное отверстие повышающее давление в гидравлической системе. После этого усилие с главного тормозного цилиндра поступает к тормозным суппортам. Когда вы убираете ногу с тормоза происходит обратный процесс и усилие снимается с тормозных колодок.

Основные причины «ватной педали тормоза» или ее падения

Воздух в тормозной системе.

Хотя воздуха не должно быть в тормозной системе, со временем он начинает туда проникать. Попавши в тормозную жидкость воздух «скрадывает» необходимое для нормальной работы тормозов давление и тормоза становятся «ватными». В первую очередь это происходит по мере износа тормозных колодок: чем больше они изнашиваются, тем больше жидкости требуется для торможения. При экстренном торможении уровень тормозной жидкости может понижаться до минимального уровня, воздух заполняет свободное пространство в бачке тормозной жидкости и таким образом может попадать в систему.

Плохие тормозные трубки и шланги.

Элементы тормозной магистрали изготавливаются как из стали, так и из резины. Тормозные трубки из алюминия или стали составляют около 95%, а тормозные шланги из резины соединяют суппорта на колесах с основной магистралью. Со временем тормозные трубки могут ржаветь и корродировать, что приводит к нарушению герметичности и утечкам. Также, ржавчина внутри тормозных трубок загрязняет тормозную жидкость, что в свою очередь приводит к разрыву резиновых уплотнений в главном цилиндре и тормозных суппортах. Резиновые тормозные шланги могут со временем потрескаться или порваться. Любой из выше перечисленных случаев будет причиной «мягкой» педали тормоза или вообще их отсутствия.

Утечка главного тормозного цилиндра.

При нарушении герметичности главного тормозного цилиндра, давление в тормозной системе быстро падает. Соответственно при падении давления в тормозной системе – падает педаль тормоза.

Задние барабанные тормоза необходимо регулировать.

Если задние барабанные тормоза вашего автомобиля не имеют автоматической регулировки, то их, по мере износа, необходимо регулировать. При износе задних барабанных тормозов расстояние между башмаками и барабанами начинает увеличиваться. Если этот зазор не регулировать, то педаль опустится в пол и все давление тормозной системы будет передаваться на задние тормоза.

Неисправен регулятор давления тормозов

Регулятор давления тормозов, в народе называется «колдун» служит для регулирования давления, которое тормозная жидкость оказывает на задние тормоза. Если клапан регулятора давления тормозов закупорен, то очень высока вероятность срыва автомобиля в занос. Кроме этого педаль проваливается и тормозить автомобиль начинает «в самом низу» педали.

Как ремонтируется провал педали  тормоза или «ватные тормоза»

Для устранения этой неисправности необходимо прокачать тормозную систему от воздуха, доливая новую тормозную жидкость. После прокачки тормозов необходимо убедится в отсутствии течи тормозной системы. Если тормоза прокачены, течи отсутствуют, а неисправность не устранена то нужно проверять главный тормозной цилиндр и регулятор давления.

 

Тормоза

Описание

Тормоза служат для замедления движения или остановки автомобиля или удерживают на месте припаркованный автомобиль.

Если тормозная система неисправна, это чрезвычайно опасно, так как становится невозможным замедление автомобиля при движении.

Поэтому так необходимо техническое обслуживание тормозной системы автомобиля.

Ниже перечислены узлы и горюче-смазочные материалы, с которыми связано техническое обслуживание тормозной системы.

• Педаль тормоза

• Рычаг стояночного тормоза

• Дисковые тормоза

• Барабанные тормоза

• Тормозная жидкость

• Тормозные трубки и шланги

 Дисковый тормоз

Почему необходимо заменять тормозные колодки дискового тормоза

Если фрикционные накладки тормозных колодок изношены, металлическая основа колодки входит в непосредственный контакт с тормозным диском и повреждает диск.

Периодичность проверки

• Состояние колодок можно оценить при внешнем осмотре.

Проверка:

через каждые 10 000 км (6 000 миль) или раз в шесть месяцев

• Если толщина фрикционных накладок меньше 1,0 мм, то тормозные колодки необходимо заменить.

Индикатор износа колодки

Устанавливается на основу колодки. Когда индикатор износа колодки касается диска, то появляется шум, предупреждающий водителя о том, что износ тормозных колодок достиг предела.

Барабанный тормоз

Почему необходимо заменять тормозные колодки

• Когда фрикционные накладки изнашиваются, то сила торможения падает, так как увеличивается зазор между тормозной колодкой и барабаном.

• Когда металлическая основа колодки вступает в непосредственный контакт с барабаном, барабан получает повреждения.

Почему необходимо наносить консистентную смазку на поверхность скольжения деталей тормоза

Если поверхность скольжения ржавеет, тормозная колодка не может перемещаться плавно.

Периодичность проверки/замены

• Производите проверку/замену тормозных колодок после определенного пробега автомобиля или по прошествии определенного времени.

• Состояние фрикционных накладок можно оценить при внешнем осмотре.

Проверка:

через каждые 20 000 км (12 000 миль) или один раз в год

• Если толщина накладки меньше

Тормозная жидкость

Почему необходимо заменять тормозную жидкость

Тормозная жидкость гигроскопична. Это означает, что тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха, в результате точка кипения тормозной жидкости снижается.

Под действием тепла, которое выделяется при торможении, тормозная жидкость закипает, и образуются пузырьки пара (паровые пробки). Появляющиеся пузырьки пара ослабляют гидравлическое давление в тормозных цилиндрах, что приводит к общему снижению эффективности торможения.

Кроме этого, вода вызывает образование коррозии в тормозных цилиндрах, в результате возникают протечки тормозной жидкости через уплотнения.

Почему необходимо проверять уровень тормозной жидкости

1. Фрикционные накладки колодок дисковых и барабанных тормозов изнашиваются.

2. Происходит утечка жидкости из гидропривода тормозной системы.

Периодичность проверки/замены

Проверка:

через каждые 10 000 км (6 000 миль) или раз в шесть месяцев

Замена:

через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в два года

Тормозные трубки и шланги

Почему необходимо проверять тормозные магистрали

Тормозные шланги изнашиваются и повреждаются, на них появляются трещины и вздутия.

Если тормозную магистраль не проверять

В результате повреждения магистрали тормозная жидкость вытечет, и тормоза перестанут работать.

Периодичность проверки/замены

Тормозные шланги необходимо периодически проверять.

При обнаружении любого дефекта немедленно замените шланг.

Проверка:

через каждые 20 000 км (12 000 миль) или один раз в год

 Как выбрать тормозные колодки?

 

 Как выбрать тормозные колодки – вопрос, волнующий многих автолюбителей, собравшихся менять эти детали. Очень важно выбрать такие запчасти, которые подойдут для конкретной модели машины и обеспечат эффективное торможение. Тормозных дисков, барабанов и колодок на современном авторынке – хоть отбавляй. С одной стороны, это хорошо, поскольку покупатель может рассмотреть самые разные варианты и подобрать наилучший из них. С другой же стороны, огромный ассортимент может поставить водителя в тупик, вызвав массу вопросов. О том, как правильно выбирать планки механизма торможения, и пойдет речь в этой статье.

 

Разновидности тормозных колодок

Основой этих деталей является металлическая пластина, на которой фиксируется накладка из фрикционного материала. Смесь для изготовления последней включает в себя различные компоненты, в том числе:

  • Оксиды различных металлов для нужного коэффициента трения.
  • Графит, предотвращающий слипание колодки с диском.
  • Армирующее вещество (заменитель асбеста).
  • Связующий компонент (высокотемпературная смола).

Существует четыре основных разновидности тормозных колодок, отличающихся по составу, а также пропорциональному соотношению компонентов фрикционного материала:

  • Полуметаллические. Более 50% в их составе занимает металл, смешанный с неорганическими наполнителями и графитной пылью. Преимуществом этих деталей является высокая способность к отведению тепла. Недостаток – их большая твердость, из-за которой быстрее изнашивается тормозной диск. Такие элементы достаточно сильно шумят при работе, а при низких температурах их функция несколько снижается.
  • Низкометаллические. Их основным компонентом являются органические материалы, при этом на долю металла приходится максимум 30%.
  • Органические. В этих изделиях содержится до 15% металла, остальная часть приходится на органические материалы (стекло, кевлар или углерод). Такие детали отличаются мягкостью и тихой работой, быстро «схватывают», плотно контактируя с дисками. В то же время скорость их износа выше, чем у описанных ранее, а при интенсивном торможении образуется пыль, которая может забить отверстия дисков. Такие планки не подходят для поклонников агрессивного стиля движения.
  • Керамические. Основным компонентом этих тормозных колодок являются керамические волокна. Кроме того, используется каучук синтетического происхождения, который играет роль наполнителя (другой вариант – цветные металлы). Использование таких колодок гарантирует стабильное трение, они наиболее долговечны и позволяют продлить срок службы тормозного диска. Для агрессивной езды, а также эксплуатации в городских условиях такие элементы подойдут лучше всего. Их основным недостатком является высокая стоимость по сравнению с вышеназванными моделями.

Состав фрикционных накладок даже на колодках одного типа может заметно отличаться, если они выполнены разными производителями, так как технологии изготовления у компаний не одинаковы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категории тормозных колодок

Существует три основных категории планок механизма торможения:

  • Для конвейера.
  • Для рынка автомобильных запчастей.
  • Для поставки в развивающиеся страны (такие изделия называются экспортными, они самые дешевые).

Конвейерные изделия (оригинальные) полностью соответствуют установленным стандартам и имеют наиболее высокую цену. Продаются всегда в фирменной упаковке конкретного автопроизводителя, даже если изготовлены другой компанией. Нередко те же самые запчасти в другой упаковке можно приобрести дешевле «оригинальных».

Рыночные («неоригинальные») изделия стоят на 30 – 50% дешевле и в основном реализуются в свободной продаже. За счет более доступной стоимости они пользуются наибольшим спросом, хотя по качеству используемых при их изготовлении материалов проигрывают оригинальным.

Экспортные колодки отличаются наиболее низкой ценой и могут стоить в 3 раза меньше, чем оригинальные. Но и надежность таких деталей оставляет желать лучшего, поскольку при изготовлении используются материалы невысокого качества, а готовые изделия не подвергаются положенным испытаниям.

Любые колодки должны быть промаркированы: на них наносится показатель коэффициента трения, а также рабочей температуры. Выбирая задние или передние планки механизма торможения, на эти цифры необходимо обращать внимание, поскольку ими определяются условия эксплуатации деталей.

Основные характеристики колодок

Самым главным параметром этих элементов является рабочая температура, от нее также напрямую зависит их стоимость. Если вы не обладатель спорткара и не собираетесь участвовать в гонках, то очень дорогие планки вам не понадобятся. Запчасти с показателем рабочей температуры 300 °C вполне подходят для городского цикла езды и достаточно быстрого движения по трассе – то есть для обычного легкового авто.

Кроме того, колодки для гоночных автомобилей и не подойдут для обычной езды, поскольку в нормальный рабочий режим они входят, только когда их температура превысит 100 °C, а это значит, что при езде в обычных условиях толку от них будет очень мало. Ведь даже при достижении планками температуры в 150 °C их коэффициент трения не превысит 0,2, а стандартные параметры оригинальных колодок находятся в пределах 0,3 – 0,5.

Коэффициент трения у экспортных колодок составляет 0,25 – 0,35 единиц, что маловато, если необходимо быстро остановить движущийся с достаточно высокой скоростью автомобиль. Поэтому, если вы планируете использовать машину для эксплуатации в обычном режиме, лучше всего остановить выбор на оригинальных запчастях или, если хочется сэкономить, на «рыночных».

Кроме температуры и коэффициента трения, следует обращать внимание и на показатель износа. Очень твердые планки быстрее сотрут тормозной диск, а слишком мягкие будут быстрее стираться сами, а значит, их придется чаще менять.

Основное правило выбора

Итак, какие же тормозные колодки выбрать? Необходимо запомнить основное правило подбора – покупать лучше всего те запчасти, которые рекомендованы производителем конкретной модели авто. Так вы точно не ошибетесь с подбором параметров. Лишь в том случае, если приобрести такие детали нет возможности, нужно подбирать элементы, максимально приближенные к штатным по своим характеристикам.

Рекомендации по выбору колодок механизма торможения:

  • Чтобы максимально ускорить и облегчить процесс приработки деталей, колодки необходимо подбирать так, чтобы по своим параметрам они соответствовали тормозным дискам;
  • При подборе необходимо учитывать условия эксплуатации транспортного средства, а также манеру вождения автовладельца.
  • Не стоит излишне экономить. Приобретайте либо конвейерные (оригинальные), либо рыночные (неоригинальные) элементы. Экспортные ухудшат работу тормозной системы, к тому же их придется чаще менять, поэтому экономия выйдет весьма сомнительная.

Как отличить подделку?

Чтобы не приобрести некачественные изделия с поддельным знаком известного производителя, покупать колодки следует только в проверенных торговых точках. Не поленитесь при покупке также открыть коробку и внимательно осмотреть предложенные детали. Обратите внимание на следующие признаки:

  • На запчастях должен стоять специальный значок (90R или R90, свидетельствующий о том, что товар сертифицирован).
  • Помимо фрикционной накладки и металлического основания на планках может иметься дополнительная прослойка. Некоторые известные производители (например, Ferodo), устанавливают ее специально для отведения излишнего тепла от тормозной жидкости и суппорта.
  • Фрикционный слой может иметь незначительные сколы, но инородных тел на нем быть не должно.
  • Обратите внимание на такой показатель, как рабочая температура – обычно чем эти цифры больше, тем качество торможения лучше. Но не переусердствуйте – на колодках для спортивных автомобилей он может быть равен 900°C, но, как уже говорилось, для эксплуатации в обычных условиях они не подойдут.
  • Внутри коробки с фирменными запчастями обязательно должны быть сопутствующие документы (паспорт изделия, гарантийный талон, установочная инструкция, а также сертификат качества).

Современные детали снабжаются уникальным кодом, который представляет собой комбинацию из цифр и букв. Этот код не повторяется, и с его помощью можно проверить происхождение детали, введя его в специальное поле на сайте компании-производителя.

Напоследок уделим внимание вопросу выбора планок механизма торможения по фирме-изготовителю. Внизу приведена таблица производителей, чья продукция на сегодняшний день по результатам тестирования признана лучшей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом материале мы подробно разобрались с вопросом, какие тормозные колодки лучше выбрать и на что обратить внимание при покупке. Что касается компании-производителя, то, помимо приведенных в таблице, существуют и другие фирмы, производящие детали высокого качества. Перед тем как приобрести понравившиеся запчасти, рекомендуем поинтересоваться результатами тестов, а также почитать мнения автовладельцев на форумах.

Почему тормозные колодки скрипят и свистят при торможении?

У многих автовладельцев при появлении писка или скрипа, при нажатии на тормоз, возникает вопрос, что стало причиной возникновения этого звука? Начав разбираться, откуда он появился, выясняется, что это всего лишь скрипят тормозные колодки. Приехав в автосервис можно услышать однозначный приговор – «Некачественные планки тормозов, требуется их замена». Но что делать, если планки были приобретены у дилера, и комплекты колодок, купленные там, не вызывали до этого нареканий?

Специалисты утверждают, что тормоза скрипят или свистят по вине плохого качества колодок лишь в трети случаев. Возникает резонный вопрос – что же еще, может служить причиной их скрежета? Давайте разберем все причины данного явления.

Изначально рассмотрим, какие факторы влияют на передние или задние (дисковые) тормоза при возникновении скрипа.

Причина первая – некачественный фрикционный материал

Если при торможении слышится скрип, а колодки только что после замены стоят новые, значит, их фрикционный слой плохого качества, они пылят, быстро осыпаются и не подходят к вашим тормозным дискам.

 

 

 

 

 

 

Виды тормозных планок и материалы, из которых изготавливается фрикционный слой, мы уже рассматривали в статье, описывающей замену колодок. Напомним лишь, что в производстве некоторых из них применяют в роли армирующих элементов стальную, медную или латунную стружку.

 

 

 

 

 

 

Вот эти частички и могут вызвать неприятный звук при торможении. После замены колодок на новые более качественные эти неприятные звуки должны исчезнуть.

Делать вывод, что все передние или задние планки, которые свистят или скрипят, являются дефектными не стоит. Может, просто они по своему составу не подходят к тормозным дискам вашего автомобиля.

Причина вторая – притирка

Бывает, автовладелец поставил новые тормозные планки и с первых дней, при замедлении движения машины, возникает неприятный скрип. Такой звук может пройти со временем. Так называемая притирка происходит по прошествии пары тысяч километров пробега, после чего пропадает писк и скрип планок. Виновником этого бывает налет на колодках тонкого слоя примесей, попадающих туда при их производстве.

Причина третья – износ планок

В этом случае планки свистят или начинают скрипеть при торможении исходя из двух факторов их износа:

  • Полный износ фрикционного слоя, при котором начинается трение тормозного диска с металлической основой колодки.
  • Неправильное крепление механического датчика износа колодок. После монтажа новых планок и определенного пробега, может наблюдаться свист при замедлении движения.

 

 

 

 

 

 

Причина четвертая – дефекты частей тормозной системы

Еще одной причиной скрипа или писка при замедлении движения может оказаться автоколебание колодок. В колебании (вибрации) тормозной планки могут быть виноваты неисправности всех механизмов тормозной системы, напрямую взаимодействующих с колодками. Вот основные поломки, из-за которых слышится скрип:

  • Образование буртика (выпирающей каемки) вдоль внешнего диаметра диска в результате его износа.
  • Суппорт при торможении подклинивает из-за несмазанных направляющих или плохой работы поршня суппорта.
  • Пылят (буквально сыплются) тормозные планки, засоряя суппорт, что приводит к вышеописанному варианту. Он подклинивает и соответственно слышно скрип колодок.

 

 

 

 

 

 

  • Закисают направляющие суппорта.

 

 

 

 

 

 

Причина пятая – погодные условия

В осенний период причиной возникших звуков при нажатии на тормоза служит дождь, попадающий на поверхность колодок. Зимой же такой эффект провоцирует конденсат, появляющийся вследствие перепада температур. Резкие заморозки вызывают влажный налет, возникающий при соприкосновении холодного воздуха и разогретого тормозного диска. Возникает вопрос, что делать в таком случае. Нелишним будет, медленно двигаясь, понажимать на педаль тормоза несколько раз, чтобы, таким образом, «просушить» диск.

Причина шестая – попавшие камушки

Иногда между защитным кожухом и диском попадает мелкая щебенка, что и приводит к скрежету в области тормозного механизма.

Тормоза барабанного типа

В этой теме отдельным абзацем стоит выделить вопрос, почему скрипят тормозные колодки барабанного типа.

 

 

 

 

 

 

Во многих отечественных машинах и авто иностранного производства, задние тормоза до сих пор устанавливаются барабанного типа. При возникновении скрипа планок в таких тормозах основные причины совпадают с факторами вызывающими аналогичные звуки в дисковых тормозных системах. Но есть и отличия, вызванные конструктивными особенностями.

Когда пылят планки после замены дисковых тормозов, то основная масса пыли с фрикционного материала осыпается наружу и не засоряет поверхность колодок. А если пылят фрикционные накладки в барабанных тормозах, то вся пыль оседает внутри механизма на внутреннюю часть барабана и поверхность колодок.

 

 

 

 

 

 

Это и вызывает скрип при замедлении движения авто. В этом случае, чтобы убрать скрипящий звук следует периодически делать очистку поверхности планок от налета наждачной бумагой.

 Как выбрать тормозные колодки? Главное

Самый простой способ - взять оригинальные колодки от производителя авто. Если хочется приключений в надежде сэкономить или поэкспериментировать, можно взять аналоги. Но для этого стоит немного разобраться в вопросе.

Виды колодок

Тормозные, барабанные... Это понятно. Но колодки также делятся на виды относительно состава, из которого сделана фрикционная часть:

Керамические колодки от TRW

1. Полуметаллические имеют до 65% металла в структуре. Изнашивают тормозной диск, шумят, зато хорошо отводят тепло.

2. Низкометалические содержат до 30% стали или меди. Соответственно передвинуты и ползунки настроек износа, шума и отвода тепла.

3. Органические - не больше 15% металла, но есть стекло, кевлар и углерод. Тихие, мягкие - изнашиваются больше сами, но при этом забивают вентилируемые тормозные диски.

4. Керамические - в основном содержат керамические волокна, но есть немного и цветных металлов и синтетического каучука. Дорогие, но классные - медленнее стираются, обходительны с тормозным диском, отлично тормозят.

На что смотреть

На рабочую температуру для начала. Если вы не участвуете в съемках новой части "Форсажа", то подойдут тормозные колодки с диапазоном 300 – 350 °C, этого вполне достаточно для сбалансированной езды по городу.

Второе, на что стоит обратить внимание, это коэффициент трения. У оригинальных колодок он составляет около 0,3-0,5 единиц, чего вполне достаточно. Колодки подешевле имеют коэффициент 0,25-0,35, что также довольно быстро остановит автомобиль.

Третий аспект - степень износа. При прочих равных, стоит обратить внимание на него. Мягкая колодка быстрее износится, а твердая продержится дольше, но сильнее повредит тормозной диск.

3 совета по выбору колодок

1. Подбирайте колодки по марке, серии и составу под тормозной диск - так будет меньше вероятность возникновения посторонних звуков.

2. Покупайте оригинальные колодки или хорошие аналоги. Есть еще экспортные тормозные колодки, созданные для развивающихся стран. Они дешевле, но и куда хуже по качеству.

3. Выбирайте колодки под свой манер и стиль езды.

Что касается бренда тормозных колодок, тут советовать сложнее, поскольку сколько людей, столько и мнений. Но все много положительных отзывов встречается о продукции: ATE, TRW, Brembo, Textar, Bosch, Ferodo, Akebono, Remsa и других.