Промывка радиатора охлаждения, кондиционера со снятием от 1000р. Омск

 

Промывка радиатора

 

Автомобилистам в летний сезон приходится сталкиваться с рядом проблем:

1.Плохо работает кондиционер;

2.Вентилятор охлаждения двигателя сильно шумит, а после остановки продолжает работать ещё длительное время;

3.При переключении АКПП появляются рывки;

4. Загорается ошибка высокой температуры двигателя.

 

Почему это происходит? Во многих случаях причина банальна: забит радиатор (пыль, песок, тополиный пух и т.д.).

Загрязнение радиатора происходит в процессе эксплуатации автомобиля и фактически является неизбежным. Кроме того, в радиаторе могут заминаться соты от сильного напора струи на мойках и механического воздействия крупных твердых частиц, камней, в связи с чем пропускная (охлаждающая) способность сот значительно снижается.

Сильное загрязнение радиатора критически сказывается на охлаждении. Увеличивается рабочая температура важнейших систем автомобиля: двигателя, кондиционера, АКПП, ГУР.

 

 

ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РАДИАТОРА

 

Промывка радиатора: до и послеИзнашивается АКПП. Повышается температура масла в коробке. Масло быстрее приходит в негодность, смазывающие свойства ухудшаются. Переключение становится жёстким. Все это приводит к преждевременнойполомке АКПП;

Вентилятор охлаждениячаще работает на полную мощность, что влечет его более быстрый износ, выход из строя;

Увеличивается расход топлива, снижается мощность;

Повышается износ двигателя, происходит перерасход масла;

И наконец, одно из самых опасных последствий - это перегрев двигателя, ремонт которого является очень дорогостоящим.

По правилам технического обслуживания и эксплуатации автомобиля нужно обязательно промывать радиатор вовремя. Благо, данная процедура по цене доступна каждому автовладельцу. Да и к тому же, намного дешевле, чем последующий дорогостоящий ремонт или замена изношенных вследствии плохого охлаждения деталей.

 

ЦЕНА ПРОМЫВКИ РАДИАТОРА

СТО  предлагает полный комплекс работ по эффективной очистке радиаторов системы охлаждения и кондиционирования автомобиля:

 

Промывка радиатора: до и после

демонтаж-монтаж переднего бампера 650 рублей (сопутствующая операция для доступа к радиаторам);

рекуперация фреона (откачка имеющегося в а/м газа, добавление в процессе обратной заправки в систему кондиционирования специальногомасла, производится на профессиональной полуавтоматической станции) 700 рублей;

демонтаж-монтаж конденсора 1550 рублей;

промывка радиаторов 600 рублей.

 Перегревается двигатель - надо знать...

Даже если проблема вас не коснулась, почитайте. Предупрежден - значит вооружен. На самом деле причин не так много, как может показаться на первый взгляд. Посмотрим, почему может греться машина, а так же обратим внимание на некоторые моменты более точного определения неисправности.

 

 

Не срабатывает электровентилятор

Тут, наверное, не надо объяснять, почему двигатель перегревается. Если, например, температура уже перевалила за 100 градусов, а вентилятор еще не включился - это большой минус, который надо как можно быстрее исправлять.

Есть несколько причин, по которым не включается вентилятор:

  • Неисправность самого электродвигателя
  • Повреждения проводки
  • Неисправность датчика температуры
  • Неисправность реле вентилятора

 

 

Это все причины, по которым может не включаться электровентилятор. Бывают системы со ступенчатым включением, в них еще есть блок сопротивлений, который частенько выходит из строя. 

О том, как найти неисправность в этом моменте, не будем распространяться, думаю, лучше доверить это электрику. 

Неисправность термостата

 

 

На любом автомобиле устанавливается термостат. Он служит для того, чтобы перенаправлять поток охлаждающей жидкости, в зависимости от температуры. Большинство термостатов открывается при температуре 82 градуса. Так вот, если термостат заклинило в закрытом положении, то охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор, соответственно,  она не охлаждается. 

Проверка достаточно проста - прогреваем двигатель до рабочей температуры, можно до срабатывания вентилятора. Затем трогаем, только аккуратно, самый низ радиатора, он должен быть той же температуры, что и верх. Если он холоднее - меняем термостат. 

Неисправность помпы

 

 

Она же водяной насос. Само собой, без циркуляции не будет нормального охлаждения. Пожалуй, причины неисправности всего две:

  • Заклинило подшипник
  • Провернуло крыльчатку на валу

Первая неисправность легко определяется, достаточно просто снять приводной ремень помпы. Другое дело, что зачастую она вращается ремнем ГРМ, и его снятие занимает ту еще часть времени, да и вообще неприятное это дело. 

Второе же - проворот крыльчатки, можно определить наверняка только после снятия. Конечно, есть и косвенный вариант проверки, просто включаем печку на максимум. Если она дует прохладным, то точно лезем смотреть помпу. 

 

Система охлаждения и отопитель

Для чего нужна система охлаждения?

Эта система поддерживает постоянную температуру работающего двигателя. Кроме этого, от нагретой охлаждающей жидкости подогревается воздух в салоне автомобиля.

Если охлаждающей жидкости недостаточно

Это может привести не только к перегреву, но и к повреждению двигателя.

Периодичность проверки

Проверка: через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в два года

 Головка блока цилиндров

 Насос системы охлаждения

 Блок цилиндров

 Термостат

 Расширительный бачок

 Радиатор

Пробка наливной горловины радиатора

Для чего нужна пробка наливной горловины радиатора?

• Она поддерживает постоянное избыточное давление в  системе охлаждения, благодаря этому точка кипения охлаждающей жидкости превышает 100°C. Кроме того, при избыточном давлении увеличивается интенсивность охлаждения, так как повышается разница температур охлаждающей жидкости и воздуха.

• При повышении давления выпускной клапан открывается, и охлаждающая жидкость поступает в расширительный бачок. С другой стороны, при снижении давления открывается впускной клапан, чтобы впустить охлаждающую жидкость, засасываемую в систему охлаждения из расширительного бачка.

Почему необходимо проверять исправность пробки наливной горловины радиатора

Если клапаны пробки не работают соответствующим образом, это может привести к перегреву двигателя.

Периодичность проверки

Проверка:
через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в два года

 Выпускной клапан

 Впускной клапан

Охлаждающая жидкость двигателя

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

Она выполняет следующие функции.

• Предохраняет систему охлаждения двигателя от замораживания.

• Предохраняет детали системы охлаждения от коррозии.

• Предотвращает перегревание двигателя. (Точка кипения выше, чем у воды.)

Если охлаждающую жидкость не менять

Снижаются ее антикоррозионные свойства, и повреждается радиатор, патрубки, шланги и т. д.

Периодичность замены

• Охлаждающая жидкость в двигателе заменяется после определенного пробега автомобиля или по истечении определенного времени, так как невозможно оценить ее состояние по внешним признакам.

Замена (на модели Corolla — для большинства стран):

через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в два года

• Сверяйтесь с графиком проведения технического обслуживания, так как периодичность зависит от модели.

Типы охлаждающей жидкости 

Существует два типа охлаждающей жидкости длительного использования (LLC): красная и зеленая. Обе состоят из почти одинаковых ингредиентов.

Концентрация

Используйте смесь охлаждающей жидкости с водой, однако учтите: если состав смеси не соответствует рекомендованному, то температура замерзания смеси значительно повышается. Выбирайте концентрацию LLC, рекомендованную для данного региона. Соответствующая концентрация LLC указана в Руководстве по эксплуатации.