Шины Nokian продажа в Омске. При покупке автошин - шиномонтаж бесплатно

 

Прайс-лист

Выбираем шины

 Как подобрать правильные шины для своего автомобиля? В межсезонье для многих водителей это самый актуальный вопрос. Необходимую информацию о типоразмерах, скоростных и погрузочных характеристиках покрышек нетрудно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. О том, как сориентироваться в маркировке шин и чем грозят ошибки в выборе зимней и летней резины, рассказывает руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем» Сергей Мишин.

 

Готовимся к зиме: шинная тест-группа «За рулем» отвечает на вопросы читателей

МИЛЛИМЕТРЫ И ДЮЙМЫ

Главные «метрики» шины скрыты в наборе цифр, нанесенном на боковине. Возьмем, например, 195/65R15.

Первая (195) означает ширину профиля шины в миллиметрах. Вторая (65), после косой черты, – серию покрышки. По сути это высота ее профиля, указанная в процентах от ширины. В более привычных миллиметрах она составит: 195×0,65 = 126,75.

Буква R свидетельствует о радиальной конструкции шины. А последняя цифра (15) говорит о посадочном диаметре (не о радиусе!) шины в дюймах. Переведя его в миллиметры (15×25,4 = 381) и прибавив удвоенное значение высоты профиля (или боковины) в тех же единицах (126,75×2 = 253,5), получим основной габаритный размер покрышки – ее внешний диаметр: 381+253,5 = 634,5 мм.

Какие шины подойдут вашему автомобилю, подскажет руководство по эксплуатации. Ленивые найдут этикетку с допустимыми размерами и рекомендуемым давлением на торце водительской двери или центральной стойке кузова.

Если диаметр шин меньше оптимального, это приведет к уменьшению дорожного просвета, а использование шин большего диаметра ограничено размерами колесных арок. Резина не должна касаться кузова или элементов шасси – прежде всего при повороте колес влево-вправо и езде с нагрузкой по неровной дороге. Любое отклонение диаметра от рекомендованного сказывается и на показаниях спидометра.

Если изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, учтите, что для лета предпочтительнее более широкие покрышки: чем шире пятно контакта с дорогой, тем лучше шины за нее цепляются. Но чем шире резина, тем больше сопротивление качению. К тому же на таких шинах автомобиль хуже управляется в поворотах малого радиуса – протектору приходится проскальзывать из-за того, что его противоположные стороны проходят разные пути. Еще один минус широких покрышек – склонность к аквапланированию (потеря контакта с мокрой дорогой).

Высокая боковина хорошо смягчает неровности, но делает покрышку более податливой. При повороте она деформируется и не так споро отвечает на рулежку. Потому с точки управляемости и устойчивости шина с низким профилем предпочтительнее. Но она жестче и имеет менее прочные боковины.

Зимой, напротив, удельное давление в пятне контакта должно быть выше, за счет этого улучшается сцепление на льду и на снегу. Значит, здесь предпочтительнее более узкие шины.

ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ

В маркировке, как правило, присутствует еще пара цифр, на которые редко обращают внимание, например 91Н, 95Т. Это индексы грузоподъемности и предельно допустимой скорости. По специальным таблицам их нетрудно перевести в конкретные значения нагрузки (в килограммах) и скорости (в километрах в час).


Вот пример расчета для максимальной скорости 185 км/ч. Увеличиваем цифру на 15%, поскольку такая прибавка возможна при движении на затяжном спуске или при сильном попутном ветре. 185×1,15 = 209,3. Это число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210. Округляем его в бόльшую сторону и получаем индекс Н.

Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами, – наиболее распространены Q (160 км/ч) и T (190 км/ч). Но ни в коем случае нельзя превышать скоростной лимит покрышек – они не выдержат большой центробежной силы.

Теперь о грузоподъемности. Число 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более 475 кг. Минимум, требуемый для вашего автомобиля, определите, исходя из максимальной нагрузки на ось при полной его массе. Поделите это значение на два и в таблицах (они приведены в фотогалерее внизу статьи) подберите ближайшее значение, округлив его в сторону увеличения. Некоторые производители шин и автомобилей рекомендуют увеличить расчетное значение на 20%, создавая некий запас.

СПЕЦНАЗ

На некоторых шинах этот набор дополняется еще некоторыми символами.


Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму


Чем водители руководствуются при выборе шин

XL – блеф чистейшей воды, призванный внушить, что шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реальная нагрузка определяется только описанным выше индексом.

Символы SUV или 4×4 (в зависимости от производителя) означают, что шины предназначены для кроссоверов или вездеходов. Их основные особенности – более мощный каркас и усиленные изнутри плечи.

Буква С в маркировке (например, 185/75R16C) отсылает к легкому коммерческому транспорту (минивэны и легкие грузовички). Такие шины отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102Q), где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая – в двухскатном.

Шины типа Run-Flat способны преодолеть некоторое расстояние, потеряв воздух. Они тоже имеют отличительную маркировку, которая приведена в таблице (ее вы найдете в фотогалерее внизу).

ТО ЯМА, ТО КАНАВА

Бытует мнение, что на плохих дорогах лучше применять шины с высоким скоростным индексом: они, мол, прочнее. Доля истины здесь присутствует. Дополнительная усиливающая «прокладка» между брекером и каркасом делает шины чуть менее уязвимыми к ударам. Расплата за это – повышенная жесткость, иногда еще и шумность.

На самом деле в тяжелых условиях предпочтительнее шины с более высоким индексом грузоподъемности. У них не только дополнительная подложка, но и усиленные боковины.

 

Глава Ленинградской области поздравил Nokian Tyres с десятилетием

Производственные мощности завода Nokian Tyres в России составляют 15,5 миллиона шин в год, запущено 13 производственных линий. Начиная с 2009 года, компания Nokian Tyres является одним из крупнейших экспортеров потребительских товаров в России.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 окт — РИА Новости. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко поздравил завод Nokian Tyres с десятилетием и вручил коллективу предприятия почетный диплом за вклад в социально-экономическое развитие региона, сообщила пресс-служба областного правительства.

"Для нас важно, что компания входит в двадцатку крупнейших налогоплательщиков региона. Мы ориентируемся на дальнейшее сотрудничество с заводом. Ленинградская область гордится, что на ее территории находится самый современный шинный завод в мире", — сказал Дрозденко на торжественной церемонии.

Завод, являющийся стратегическим партнером региона, пользуется установленными областными законами налоговыми льготами. По истечении действующего трейдерского соглашения планируется его перезаключить.

Президент концерна Nokian Tyres Ари Лехторанта поблагодарил власти региона за поддержку, отметив, что десять лет назад на старте у менеджмента завода были планы производить 8 миллионов шин в год, сейчас же завод выпускает около 16 миллионов шин.

Российский завод концерна Nokian Tyres был открыт в 2005 году в промышленной зоне "Кирпичный завод" на территории города Всеволожска, Ленинградской области. На заводе производятся легковые шины, а также шины для внедорожников, зимние и летние.

Инвестиции в завод, начиная с 2004 года, составили более 800 миллионов евро. Завод во Всеволожске — это самое крупное шинное производство в России и самый современный шинный завод в Европе.

Производственные мощности завода Nokian Tyres в России составляют 15,5 миллиона шин в год, запущено 13 производственных линий. Начиная с 2009 года, компания Nokian Tyres является одним из крупнейших экспортеров потребительских товаров в России. Более 50% продукции завода идет на экспорт в 40 стран мира.

На заводе во Всеволожске занято более 1300 человек, а после запуска всех производственных линий количество рабочих мест возрастет.