Мифы о газобаллонном оборудовании

 Много мифов ходит в народе о системе газобаллонного оборудования. Однако мало какие факты действительно являются реальностью, чаще всего все мифы вытекают из сети, а точнее форумов и не имеют под собой никаких разумных объяснений. Самыми распространенными являются следующие заблуждения.

Первое, что чаще всего приходится слышать о том, что машина с ГБО – это словно бомба, которая может сдетонировать в любой момент. Естественно, что любое топливо, и бензин, и дизельное топливо, и газ могут при определенных условиях быть взрывоопасными. Но почему-то только со словом газ сразу идет ассоциация с пожаром и сильным пламенем.

Но многие не учитывают то, что газ в виде пропанобутановой смеси, тяжелее чем воздух, поэтому газо-воздушной смеси не получается, и та точка температуры, при которой смесь может воспламениться выше, чем у паров самого бензина. То есть зажечь пары бензина легче, чем зажечь газ.

Также стоит отметить и то, что баллон, в котором храниться газ, достаточно толстый, т.е. толщина его стенок доходит до четырех миллиметров стали, а толщина топливного бака намного тоньше.

Какие еще мифы ходят о ГБО

Миф второй утверждает, что в автомобиле, на котором установлено газобаллонное оборудование, постоянно чувствуется запах газа. А запах газа в свою очередь говорит о том, что в системе неполадки. Но система ГБО устроена таким образом, что если происходит утечка газа, то он выходит наружу через вентиляционную камеру, которая установлена в баке и подключена к патрубкам. А запах может появиться только вследствие разгерметизации системы. А в этом случае нужно отправляться на сервис. При исправной системе газобаллонного оборудования, установленной специалистами, запах газа в автомобиле вы слышать не будете.

Миф третий, который очень любят мотористы – это прогорание клапанов. Но причины, по которым это происходит, далеки от ГБО. Прогорание происходит по причине неправильной регулировки газораспределительного механизма, также это может произойти от бедной топливо-воздушной смеси, неправильно выставленного зажигания. А если на автомобиле правильно установлен и отрегулирован газ, то о прогорании клапанов и речи быть не может. Здесь можно говорить о возможном проседании клапанов, которое происходит от износа седла. А все остальные причины могут появиться и при работе на бензине.

Мифов много, но практически все они так и остаются мифами. Верить в них или нет – это дело каждого автомобилиста, но пока вы не попробуете ездить на газе, то не сможете убедиться в правдивости тех или иных позиций. А попробовать стоит, если вы много времени проводите за рулем.

В заключении можно заметить, что большинство мифов исходят и поддерживаются автомобилистами ранее никогда не пробовавшими использовать газ в качестве моторного топлива. За редким исключением их союзниками выступают автовладельцы получившие негативный опыт езды на газе из-за несоблюдения элементарных правил эксплуатации ТС с установленным ГБО.