Охлаждающие жидкости: вода неуместна

 Надежная работа системы охлаждения и двигателя зависит от правильного выбора и качества охлаждающей жидкости.

Ниже приведены некоторые рекомендации по использованию охлаждающих жидкостей.



Никогда нельзя заменять антифриз на воду в системе охлаждения, экономии антифриза при этом не будет.

При таких заменах меняется температурный режим работы двигателя, имеет место коррозия (о чем свидетельствует коричневый цвет воды, которая затем сливается из системы), происходит отказ «водяного» насоса (помпа требует смазочных свойств, которых нету у воды).

При дальнейшей замене воды на антифриз и его использовании он очень пенится, потому что присадки антифриза реагируют с накипью. Затем происходит утечка антифриза через очень малые неплотности, потому что он имеет большую проницательную способность.

Если нет утечки антифриза, но уменьшился его объем, следует долить дистиллированную воду (с антифриза испаряется вода).

При изменении цвета (который указывает производитель) или появлении мути, потере прозрачности (например, при использовании «Тосолов») следует немедленно заменить антифриз, потому как сработались присадки, входящие в состав антифриза, и гликоли начали окисляться. Дальнейшее использование отработанного антифриза вызывает коррозию, образование отложений.

Не следует смешивать антифризы, изготовленные различными производителями, потому что может возникнуть несовместимость присадок. Антифризы отличаются химическим составом (качеством) и количеством присадок в них.

Концентрированный антифриз перед использованием необходимо разбавлять дистиллированной водой (!) в соотношениях, которые указывает производитель, или в соотношении 1: 1. При разбавлении антифриза в соотношении 1: 1 температура застывания будет минус 32-35 ° С.

По материалам Колосюк Д.С., Зеркалов Д.В. «Експлуатаційні матеріали».

О разновидностях антифризов читайте в статье «Что стоит знать об антифризах».