Нагрузка на фаркоп

 Правильное распределение нагрузки на фаркоп.

При загрузке прицепа, старайтесь соблюдать определенные правила, которые позволят вам обеспечить как свою безопасность, так и безопасность остальных участников движения. Прежде всего, помните, что загружать прицеп лучше всего равномерно, распределяя вес по всей площади пола. В том случае, если перевозимая вещь занимает немного места, оптимальным вариантом будет ее размещение, непосредственно, над осью прицепа (или же между осями, если таковых две). Проследите, чтобы нагрузка на ТСУ (тягово-сцепное устройство) соответствовала допустимой норме (см. руководство по эксплуатации). Обычно она колеблется в диапазоне от 40 до 100 кг и определяется при надлежащей высоте центра сцепного шара от поверхности дороги. В зависимости от высоты автомобиля и прицепа, это расстояние приблизительно равно 35 – 45 см. Замер нагрузки производится у полностью груженого прицепа. Если вы относительно легко поднимете дышло прицепа на высоту ТСУ, значит, нагрузка допустима. При неправильном распределении прицеп поднимается либо очень легко – это говорит о том, что центр тяжести смещен назад, следовательно, нагрузка на фаркоп будет небольшой, а это, в свою очередь, повлечет за собой вертикальные колебания прицепа, которые будут приподнимать заднюю часть автомобиля. Либо же, наоборот, поднятие дышла прицепа становится проблематичным. В этом случае, нагрузка на фаркоп и заднюю часть автомобиля будет больше положенной, что уменьшит сцепление передних колес с дорогой и повлечет за собой ухудшение в управлении и тормозной силы.