Замена тормозных дисков Омск.

 Тормозной диск представляет автомобиля представляет собой гладкий металлический диск, прикрепленный к ступице колеса. Большинство новых автомобилей (с 1999 года) имеют дисковую тормозную систему на передней и задней оси. Автомобили до 1999 года или даже некоторые модели современных авто могут иметь задние барабанные тормоза. Тормозные диски играют важную роль в тормозной системе, ведь именно трение между тормозным диском и колодками приводит к замедлению и остановке вашего автомобиля. По мере того как диски изнашиваются (становятся более тонкими или деформируются), они не могут эффективно рассеивать тепло, возникающее в результате торможения автомобиля. Это приведет к закипанию тормозной жидкости и значительно снижает эффективность тормозов.

 

 

 

 

Тормозные диски заменяются только попарно на каждой оси. Если вам необходимо заменить тормозные диски на передних колесах, то на оба передние колеса буду установлены новые тормозные диски. Как правило на новые тормозные диски устанавливаются новые тормозные колодки. Исключение составляю случаи если колодки были заменены совсем недавно 50-100 км назад.

Общие признаки указывают на необходимость замены тормозных дисков.

  • Вибрация или биение при торможении.
  • Поверхность дисков имеет синий цвет.
  • На поверхности дисков видны пазы или раковины.

 

 

Перегретый тормозной диск

 

 

На квалифицированном сервисе толщину тормозных дисков проверят на каждом ТО, а при замене тормозных колодок это обязательная процедура. Обычно тормозные диски имеют срок службы в два раза дольше чем колодки. То есть, после замены двух комплектов тормозных колодок, будет необходимо заменить тормозные диски и колодки. Конечно, манера вождения автомобиля очень сильно влияет на срок службы дисков и колодок. При агрессивном вождении возможно придется менять диски и раньше.

Если эксплуатировать машину с изношенными тормозными колодками, то очень быстро вы уничтожите и диски. И вместо простой замены тормозных колодок придется заменить еще и диски.

Исправная тормозная система является неотъемлемой составляющей безопасности на дороге, поэтому не стоит забывать о её обслуживании.

 

При каждом ремонте тормозной системы Bosch рекомендует:

  1. Проверить минимальную толщину диска: если толщина одного из дисков достигла требуемого минимума, замене подлежат оба диска
  2. Внимательно осмотреть, проверить передний мост и рулевое управление
  3. Проверить люфт/ход подшипника ступицы колеса (торцевое биение колеса)
  4. Почистить колесные ступицы (не использовать пастообразные смазочные средства)
  5. Проверить ступицы на поперечный износ
  6. Убедитесь в отсутствии заклинивания/подвижности тормозного суппорта
  7. Затянуть болты колеса динамометрическим ключом, не превышая рекомендуемый момент затяжки

Борозды или канавки на фрикционной поверхности диска (заметные неровности на фрикционной поверхности тормозного диска).

Борозды или канавки на фрикционной поверхности тормозного диска

Последствия/эффект:

  • шумы при торможении
  • трение при торможении
  • недостаточное / неэффективное торможение

Причина:

  • воздействие твердых частиц грязи на тормозной диск и колодки

Рекомендация:

  • при замене тормозных дисков так же заменить и тормозные колодки

 

Неравномерный износ тормозного диска (неравномерный износ фрикционной поверхности тормозного диска).

Неравномерный износ тормозного диска

Последствия/эффект:

  • недостаточное, слабое и/или неравномерное торможение
  • вибрации рулевого колеса
  • пульсирующий эффект педали тормоза

Причина:

  • неисправность тормозного суппорта
  • радиальное биение/износ тормозного диска

Рекомендация:

  • проверить суппорт и тормозную ступицу перед установкой новых тормозных дисков

 

Синие разводы, пятна, полосы на фрикционной поверхности тормозного диска (тормозные диски частично или полностью покрыты тусклыми синими пятнами).

Синие разводы, пятна, полосы на фрикционной поверхности тормозного диска

Последствия/эффект:

  • скрип и трение при торможении
  • перегрев

Причина:

  • туго затянутые или заклиненные тормозные колодки
  • автомобиль управлялся с активным (заклиненным) ручным/стояночным тормозом

Рекомендация:

  • полностью проверить тормозные колодки
  • убедиться в правильной работе суппорта

 

Деформация контактной поверхности тормозного диска (вмятины или дефекты на контактной поверхности тормозного диска)

Деформация контактной поверхности тормозного диска

Последствия:

  • повышенное биение/боковой износ тормозного диска
  • виляние и трение, эффект дребезжания и вибрации

Причина /эффект:

  • неправильная и/или нетщательная чистка
  • повреждения вследствие чрезмерного загрязнения контактной поверхности

Рекомендация:

  • тщательно очистить поверхности прилегания тормозного диска и колесной ступицы перед установкой новых тормозных дисков
  • не использовать пастообразные смазки (медную пасту и т. д.)

 

Корродированная поверхность фрикционной поверхности тормозного диска (заржавевшие участки поверхностей диска или частицы ржавчины частично отслаиваются).

Корродированная поверхность фрикционной поверхности тормозного диска

Последствия:

  • шумы при торможении
  • неравномерное торможение, нерегулярное срабатывание тормозного действия

Причина /эффект:

  • влияние окружающей среды, способствующей коррозии, например, различные дорожные реагенты/соль, моющие средства, средство очистки дисков
  • длительный простой в условиях избыточной влажности или постоянное воздействие воды
  • недостаточное давление на педаль тормоза

Рекомендация:

  • заменить тормозные диски и колодки
  • необходимо периодически продавливать педаль тормоза с необходимым достаточным давлением